Новые объективы 7Artisans уже в продаже!
В продажу поступила новая партия объективов бренда 7Artisans. Мы уже писали об этом бренде 2 года назад, когда впервые завезли их продукцию в магазин. 7Artisans – один из нескольких молодых производителей оптики из Китая. Приблизительно в начале 2010-х в Китае произошел настоящий бум. Страна никогда всерьез не занималась фото- или кинооптикой – если внутри что-то и производилось, то на внешние рынки это практически не выходило. И вдруг появились такие бренды как Venus Optics (Laowa), ZY Optics (Mitakon), Viltrox, TTArtisans и наши сегодняшние герои, 7Artisans. Бум, если коротко, был обусловлен 2 основными вещами: 1) массовым переходом на новые беззеркальные системы, для которых было мало доступной оптики, и 2) революционным ростом видеосъемки, когда под влиянием YouTube, TikTok и соцсетей за камерами пришла новая аудитория пользователей: видеоблогеры и видеографы-самоучки. Наконец, к этому времени развилось программное обеспечение, которое позволило разрабатывать новые объективы без особого опыта, и на удивление успешно. Например, профессиональные широкоугольные объективы Venus Optics (Laowa) по качеству изображения вполне смогли конкурировать с продукцией японских брендов, имеющих за плечами десятки лет производства. ZY Optics (Mitakon) делали ставку на сверхсветосильные объективы вроде 50/0.95, Viltrox – на автофокусные адаптеры и объективы для массового пользователя. Стратегия 7Artisans, насколько мы ее понимаем, заключалась в производстве дешевых, доступных, массовых мануальных объективов. И сейчас в продажу поступают как усовершенствованные (Mark II) версии старых объективов, так и полностью новые модели.
Все объективы 7Artisans – полностью мануальные, не имеют электронных чипов и какой-либо связи с камерой, кроме чисто механической. В принципе, на современных беззеркальных камерах это не составляет большой проблемы: почти все поддерживают автоматическую экспозицию, даже не имея связи с объективом, так что нет необходимости постоянно вручную выставлять выдержку и ISO. Вы крутите диафрагму на объективе, а камера уже сама подстраивает остальные параметры. С фокусировкой немного сложнее, но, опять же, большинство камер предлагает функции-ассистенты, такие как фокус-пикинг (выделение контуров) или увеличение части кадра, так что, даже если вы никогда раньше так не делали, привыкание недолгое. Плюсом мануальной оптики является то, что связь между кольцом фокусировки и собственно линзами – прямая, а не через встроенный мотор, поэтому поворот кольца на один и тот же угол всегда будет означать перевод фокуса на одну и ту же дистанцию, неважно, быстро вы вращаете кольцо или медленно. Это позволяет, например, сделать на корпусе более заметные отметки с нужными вам дистанциями и плавно перемещать фокус, практически не глядя на изображение (фокус-пулинг). Прямой механический привод также отлично работает с внешними моторами фокусировки, когда камера стоит на электронном стабилизаторе или каком-либо другом подвесе – за это мануальную оптику и любят видеографы.
7Artisans 7.5mm f/2.8 II FishEye
Фишай-объектив с ультра-широким углом обзора, созданный для беззеркальных камер формата APS-C и Micro 4/3. Данный «рыбий глаз» является линейным, то есть изображение покрывает всю площадь матрицы. II версия отличается новой оптической схемой: теперь резкость почти не падает от центра к краям изображения даже на полностью открытой диафрагме. Кроме того, добавлены 2 элемента из низкодисперсионного стекла Hoya ED, которые позволяют исправить хроматические аберрации (цветную кайму на объектах).
Корпус объектива полностью выполнен из алюминия, байонетное крепление металлическое, но производитель не уточняет конкретный материал: алюминий, латунь или сталь. Лепестковая бленда встроенная, не снимается. Защита от пыли и влаги отсутствует. Кольцо фокусировки проходит приблизительно 45° от 0.15 м до бесконечности, вращается плавно, из-за большой глубины резкости ручная фокусировка практически не представляет проблем. Кольцо диафрагмы также вращается плавно, без отсечек по ступеням (de-clicked), что хорошо для записи видео.
Как и все фишай-объективы, 7Artisans 7.5mm f/2.8 II демонстрирует сильную бочкообразную дисторсию, которую можно частично исправить в редакторе, если вы этого хотите. Линзы покрыты многослойным просветляющим покрытием, но при съемке с контровым светом могут появляться блики и ореолы. С обычным освещением объектив демонстрирует хорошую, контрастную картинку с насыщенными цветами.
7artisans 10mm f/2.8 Fisheye
Модель 2021 года, ранее у нас в продаже отсутствовала. Это тоже линейный фишай, но для полного кадра. Соответственно, он раза в 2 крупнее, тяжелее и дороже. Оптическая схема другая, тоже сложная, с 1 низкодисперсионным ED элементом и 4 линзами с высокой рефракцией (HR) – такие линзы получаются тоньше и легче обычного, что позволяет, соответственно, немного снизить размеры и вес объектива при тех же прочих характеристиках.
Корпус также полностью металлический, есть миниатюрная встроенная бленда. Ход кольца фокусировки вообще гораздо больше, чем у 7.5mm f/2.8 II – целых 120°, однако, что интересно, практически весь этот ход выбирается при фокусировке на малых дистанциях, а сектор от 0.6 м до бесконечности занимает всего около 5-7°. Впрочем, поскольку это фишай, глубина резкости огромна и, если немного прикрыть диафрагму, можно поставить фокус приблизительно на 1 м и, грубо говоря, больше его вообще никогда не трогать. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 0.17 м (менее 10 см от переднего края объектива). При фокусировке все перемещение линз осуществляется внутри корпуса («плавающие группы линз») – это не только удобно, но и корректирует аберрации. Кольцо диафрагмы вращается бесступенчато, плавно, что хорошо для съемки видео. Оно вынесено вперед, чтобы вы не задевали его случайно.
Благодаря сверхширокому углу обзора объектив может подойти для многих сюжетов: репортажа, пейзажей, уличной и повседневной съемки, концертов и других сюжетов, требующих охвата на все 190°, который может обеспечить только фишай. Ну и, конечно, его можно использовать для портретов в стиле «шарж» (с очень большими головами и маленькими туловищами) или для имитации взгляда через дверной глазок.
7artisans 35mm f/1.2 II
Cупер-компактный, светосильный и недорогой объектив для камер формата APS-C и Micro 4/3, по размеру почти что «блинчик». Оптическая схема по нынешним меркам крайне простая – 6 элементов в 5 группах. На открытой диафрагме мягкий (для фотосъемки), при F2 становится резким центральный круг, при F2.8 - F4 – края. По сравнению с первой версией, улучшен рисунок (размытие фона более мягкое на открытой диафрагме), чуть меньше хроматических аберраций и виньетирование, лучше корректируются ореолы при съемке против света. Кольцо диафрагмы теперь вращается с отсечками по ступеням.
Корпус объектива выполнен из алюминия, байонетное крепление – из латуни. Защита от пыли и влаги отсутствует. Объектив обладает многослойным просветлением линз. Ход кольца фокусировки длинный – около 110°.
При съемке видео, где требования по разрешению значительно меньше, объектив вполне можно использовать и на f/1.2. Объектив можно посоветовать видеографам с ограниченным бюджетом. Он очень светлый, что позволяет сильно размывать фон, а также снимать при слабом освещении, не задирая ISO.
7artisans 35mm f/1.4
Новый APS-C объектив, раньше у нас была версия 35mm f/1.4 для полного кадра. Как можно догадаться, он еще дешевле, чем 35mm f/1.2 II APS-C. Оптическая схема при этом сложнее – 8 элементов вместо 6. Специальное стекло здесь не используется, поэтому хроматических аберраций не избежать, также заметна небольшая бочкообразная дисторсия и виньтирование. По резкости объектив неплох – даже, возможно, лучше, чем 35mm f/1.2 II. Боке неплохое, довольно мягкое, хотя и не идеальное, но, как говорится, «за такие деньги…».
В отличие от 35mm f/1.2 II, кольцо диафрагмы вращается без отсечек. Фокусировка осуществляется всем линзоблоком, поэтому на малых дистанциях будет заметна потеря резкости из-за нескорректированных аберраций. Несмотря на крайне низкую цену, качество сборки хорошее: корпус металлический, винтики не выпадают, ход колец плавный.
В целом, объектив можно рекомендовать для любителей, а также для видеографов, которые ищут небольшой объектив с прямым механическим управлением фокусом и диафрагмой. По углу поля зрения и перспективе он относится к стандартным (50 мм), что делает его пригодным для широкого диапазона сюжетов.
7artisans 55mm f/1.4 II
Еще один недорогой и компактный APS-C объектив. Вторая версия отличается повышенной резкостью и контрастом изображения: если раньше для достижения высокой резкости в центральном круге приходилось закрывать диафрагму до F2.8, а по всему кадру - до F4, то теперь таких же результатов можно достигнуть на F2 (F1.4 также рабочая, но с мягкими краями). Оптическая схема осталось такой же: 6 элементов в 5 группах, поэтому и рисунок (характер боке) не изменился: объектив обеспечивает очень приятное размытие. Хорошо подходит для портретной съемки.
Корпус объектива металлический, кольцо диафрагмы вращается без отсечек, плавно, но достаточно туго для того, чтобы не сдвинуть его случайно. Фокусировка также плавная, с большим ходом.
Хроматические аберрации, как и раньше, присутствуют, равно как и виньетирование с небольшой дисторсией – этой оптической схеме, как ни крути, исполнилось уже 100 лет, а никаких специальных стекол – асфериков или низкодисперсионных – здесь не применяется.
7artisans 60mm f/2.8 II Macro
Один из наиболее доступных макрообъективов с увеличением 1:1. Объектив предназначен для беззеркальных камер APS-C и Micro 4/3 формата. II версия отличается принципиально новой оптической схемой с 1 низкодисперсионным элементом (из стекла Hoya ED) и с плавающими группами линз. «Плавающие» линзы корректируют аберрации при съемке на малой дистанции, а также обеспечивают внутреннюю фокусировку: ничего не выезжает из корпуса. ED элемент позволяет эффективнее исправлять хроматические аберрации (цветную кайму).
Форма корпуса также заметно изменилась, объектив стал значительно легче, а кольцо диафрагмы переехало вперед – ниже вероятность того, что вы заденете его случайно. Вращается оно без отсечек, плавно, что хорошо для видеосъемки. Можно заметить, что ход неравномерный: сектор между 2.8 и 4 (1 ступень) получается примерно таким же, как между 8 и 22 (3 ступени). То же самое можно сказать и про кольцо фокусировки: сектор между 1 м и бесконечностью составляет всего 2-3°, поэтому использовать этот объектив для повседневной съемки (портреты, пейзаж) достаточно проблематично – лучше оставить его для макро и крупных планов. На APS-C матрице эквивалентное фокусное расстояние составляет 90-96 мм (в зависимости от бренда), что позволяет снимать объекты с расстояния примерно 8 см от переднего края корпуса. Такой дистанции обычно достаточно, чтобы объектив и камера не отбрасывали свою тень на мелкие предметы, также можно установить макровспышку.
На открытой диафрагме объектив достаточно мягкий, оптимальным является промежуток между f/5.6 и f/11 – если вы снимаете макро, вы, скорее всего, все равно закроете диафрагму, чтобы получить приемлемую глубину резкости. Стоит отметить приятное боке – фон размывается мягко, без резких линий. 9-лепестковая диафрагма создает блики, по форме близкие к кругу. 7artisans 60mm f/2.8 II хорошо подходит для съемки небольших объектов живого мира, предметной съемки (в том числе ювелирных изделий), съемки еды и процесса ее приготовления. Благодаря невысокой цене, объектив можно рекомендовать широкому кругу любителей, а также профессионалам, снимающим макро время от времени.
На сегодня это все. Подробные характеристики, цены и наличие объективов можно посмотреть по ссылками ниже: