Сравнительный тест Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7
Сравнение характеристик
В прошлом году компания Nikon представила беззеркальную полнокадровую систему Z, однозначно дав понять поклонникам бренда: беззеркальному будущему быть! Мы уже протестировали Nikon Z 6 и Nikon Z 7, но решили вернуться к ним ещё раз. Теперь проведём сравнительный тест с Nikon D850, чтобы показать сильные и слабые стороны зеркалок и беззеркалок. В тесте мы постараемся остановиться на самых неочевидных различиях. Будет интересно!
Совсем недавно компания Nikon выпустила обновление прошивок для беззеркальных камер, подарив им автофокус по глазам и в целом улучшив автофокусировку. Этому мы тоже уделим внимание. Начнём же традиционно с формального сравнения характеристик.
NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 Установки: ISO 64, F8, 2 с, 85.0 мм экв.
Nikon Z 6 | Nikon Z 7 | Nikon D850 | |
Байонет | Nikon Z | Nikon Z | Nikon F |
Матрица | 35,9 × 23,9 мм, КМОП | 35,9 × 23,9 мм, КМОП | Прибл. 36 × 24, КМОП |
Полное разрешение матрицы | 25,28 Мп | 46,89 Мп | 46,89 Мп |
Максимальное разрешение снимка | 6048 x 4024 (24,3 Мп) | 8256 × 5504 (45,4 Мп) | 8256 × 5504 (45,4 Мп) |
Поддержка 14-битного RAW | Есть | Есть | Есть |
Диапазон ISO | От 100 до 51 200 единиц с расширением до 50 – 204 800 | От 64 до 25 600 единиц с расширением до 31 – 102 400 | От 64 до 25 600 единиц с расширением до 31 – 102 400 |
Диапазон выдержек | От 1/8000 до 30 с | От 1/8000 до 30 с | От 1/8000 до 30 с |
Выдержка синхронизации | 1/200 с | 1/200 с | 1/250 с |
Электронный затвор | Есть | Есть | Есть только в Live View |
Система стабилизации | Пятиосевая на основе сдвига матрицы, стабилизатор в объективе | Пятиосевая на основе сдвига матрицы, стабилизатор в объективе | Только стабилизатор в объективе |
Автофокус | Фазовый по матрице | Фазовый по матрице | Фазовый датчик в видоискателе + контрастный по матрице |
Количество точек автофокуса | 273, покрытие 90% по вертикали и горизонтали | 493, покрытие 90% по вертикали и горизонтали | 153 (доступны для выбора 55) или по любой точке матрицы |
Максимальная скорость серийной съёмки | До 12 кадров в секунду | До 9 кадров в секунду | До 7 кадров в секунду (9 кадров в секунду с батарейным блоком MB-D18) |
Видоискатель | OLED со 100% охватом и увеличением 0,8x, разрешение 3,69 млн точек | OLED со 100% охватом и увеличением 0,76x, разрешение 3,69 млн точек | Оптический со 100% охватом и увеличением 0,75x |
Конструкция дисплея | Наклонный, сенсорный | Наклонный, сенсорный | Наклонный, сенсорный |
Размер и разрешение дисплея | 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселей | 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселей | 3,2″ и разрешением 2,36 млн пикселей |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 3840 × 2160 при 30 кадрах/с | 3840 × 2160 при 30 кадрах/с | 3840 × 2160 при 30 кадрах/с |
Slow Motion | 1920 × 1080 до 120p | 1920 × 1080 до 120p | 1920 × 1080 до 120p |
Поддержка N-Log | 10 бит, только на внешний рекордер | 10 бит, только на внешний рекордер | Нет |
Разъёмы для карт памяти | 1 карта XQD | 1 карта XQD | XQD + SD с поддержкой UHS-II |
Аккумулятор и его ресурс (по методике CIPA) | EN-EL15b, 310 кадров | EN-EL15b, 330 кадров | EN-EL15a, 1840 кадров |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi и Bluetooth | Wi-Fi и Bluetooth | Wi-Fi и Bluetooth |
Вес | Прибл. 675 г с батареей и картой памяти | Прибл. 675 г с батареей и картой памяти | Прибл. 1005 г с батареей и картой памяти XQD |
Габариты | 134 × 100,5 × 67,5 мм | 134 × 100,5 × 67,5 мм | 146 × 124 × 78,5 мм |
Два важных параметра не вошли в наш список характеристик: это объём буфера и наличие пыле- и влагозащиты. В спецификациях информации по ним нет. Поэтому в ходе теста мы измерим объём буфера экспериментально. Про пыле- и влагозащиту можно уверенно сказать, что она есть у всех трёх камер, хоть и не упоминается в официальных спецификациях.
Теперь давайте посмотрим внимательно на остальные пункты нашей таблицы. Первый и очевидный вывод — применение сходных матриц в Nikon D850 и Z 7. У них одинаковое разрешение 45 Мп, одинаковая максимальная скорость съёмки. Но эти матрицы нельзя назвать идентичными. Nikon D850 не имеет фазовой автофокусировки по матрице в режиме Live View, а в беззеркалках она есть. Возможно, именно это технологическое различие не позволяло выпустить компании беззеркальные полнокадровые камеры ранее.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F4, 1/4000 с, 200.0 мм экв.
В копилке плюсов зеркального Nikon D850 находится быстрый фазовый автофокус через оптический видоискатель. И пусть его точки покрывают не всю площадь кадра, используемый здесь датчик Multi-CAM 20K можно назвать одним из лучших в мире зеркалок. Давая оценку автофокусу на основе сухих цифр, мы не выделяем лидера.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/2500 с, 190.0 мм экв.
Если же говорить о бесспорных плюсах беззеркалок, то тут нужно упомянуть преимущество в виде пятиосевой системы стабилизации на основе сдвига матрицы, меньшие габариты и в общем случае более высокую скорость серийной съёмки.
Но мы же договорились обращать внимание и на неочевидные «мелочи»! Поэтому добавляем сюда новый байонет Nikon Z. Во-первых, он позволяет использовать с камерами принципиально новую оптику (о её плюсах мы ещё упомянем), не ограничивая применение объективов от зеркалок через переходник FTZ. Во-вторых, его размер существенно больше, что упрощает создание уникальных сверхсветосильных объективов.
В анализе характеристик отметим огромный разрыв в ресурсе одного заряда аккумулятора. Для кого-то именно этот параметр может оказаться решающим. Однако в тесте мы ещё раз вернёмся к этому вопросу, уже получив практический опыт съёмки.
Особенности конструкции
Байонет
Байонет Nikon F существует с 1959 года. По мере развития фотоиндустрии он обзаводился новыми возможностями: автоматическим управлением диафрагмы, механическим, а затем и электронным приводом автофокуса и т. д. Однако всему есть предел: когда разрабатывали байонет F, никто даже не догадывался о появлении цифровых фотоаппаратов и тем более о видеосъёмке на такие камеры. То, что он дожил до наших дней, удовлетворяя потребности современных фотографов — японское инженерное чудо.
Поэтому создание нового байонета Z выглядит своевременным и логичным шагом со стороны Nikon. Он имеет больший диаметр, меньший рабочий отрезок и полностью электронное управление всеми системами объектива, его диаметр даёт возможность реализовать стабилизацию на основе сдвига матрицы.
Потенциально байонет Z позволяет в будущих камерах использовать более крупную матрицу. Интересно, не потому ли все существующие объективы с байонетом Z имеют в своём названии «лишнюю» букву S?.. Стоит ли ждать среднеформатных фотоаппаратов и новой линейки оптики с байонетом Z? Официальный Nikon таких ответов не даёт.
При выключении камеры и смене объектива затвор в беззеркалках остаётся открытым, что облегчает доступ пыли к матрице. Напомню, что у зеркального Nikon D850 этому препятствует опущенное зеркало и закрытый затвор. Действительно, пыль на матрице Nikon Z 6 и Nikon Z 7 появляется намного чаще. Но нужно отдать должное встроенной в камеру системе очистки: она работает очень эффективно, позволяя зачастую обойтись без продувания матрицы грушей в полевых условиях.
Стабилизация
Nikon Z 6 и Nikon Z 7 имеют оптический стабилизатор изображения, устраняющий колебания по пяти осям (наклоны вверх-вниз и вправо-влево, линейные смещения вверх-вниз и вправо-влево, вращение вокруг оптической оси). В основе системы стабилизации лежит сдвиг матрицы. Сама матрица не двигается по пяти осям. Компенсация колебаний достигается смещением матрицы по трём осям. Если на камеру установлен стабилизированный объектив, то будут задействованы обе системы стабилизации для достижения максимальной эффективности.
Nikon D850 выглядит скромнее. Он может использовать лишь систему стабилизации в объективах, существенно уступая в этом вопросе беззеркалкам. Лишь в отдельных макрообъективах есть четырёхосевая система стабилизации, остальные устраняют колебания лишь по двум осям. Но давайте проверим в деле эффективность систем обеих камер.
Сначала возьмём зеркалку со стабилизированным объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. В общем случае мы считаем, что безопасной для съёмки с рук выдержкой является величина, обратно пропорциональная фокусному расстоянию: 1/50 с при фокусном расстоянии 50 мм. Фотоаппарат легко отрабатывает это значение, давая сравнительно резкую картинку.
NIKON D850 / Nikon AF-S 24-70mm f/2.8E ED VR Nikkor Установки: ISO 1600, F2.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.
Увеличение выдержки не приводит к ухудшению резкости как минимум до 1/13 с. При ⅙ с детализация чуть снижается, увеличение выдержки до ⅓ с растрачивает все преимущества 45-Мп матрицы. Выдержка 0,6 с является нерабочей для съёмки с рук. Система стабилизации в объективе позволила реализовать выигрыш в три ступени экспозиции.
А теперь возьмём Nikon Z 7 с новым объективом Nikon Z 24-70mm f/2.8 S. Напомним, что сам объектив не имеет встроенного стабилизатора, задействуется лишь система стабилизации в камере. Сразу отметим более высокую детализацию снимка на открытой диафрагме: Nikon Z 24-70mm f/2.8 S серьёзно выигрывает у AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED.
Результат при увеличении выдержки значительно превосходит то, что мы видели у зеркалки. Стабильно качественные снимки можно получать с рук на выдержках до ⅙ с включительно. Первые чуть смазанные кадры в сериях появляются на ⅓ с, но и при этом значении можно получить фото с хорошей резкостью.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S Установки: ISO 640, F2.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.
При ½ с процент брака в серии увеличивается примерно до 50%, но резкие кадры всё ещё присутствуют. Лишь с выдержками более секунды система стабилизации не справляется. Так что заявленную эффективность в 5 ступеней выдержки система стабилизации отрабатывает уверенно! В этом беззеркалки имеют явное преимущество перед зеркалками.
Карты памяти
Вопрос карт памяти для камер Nikon — острый вопрос. Какое-то время назад компания начала переход на перспективный и быстрый формат XQD.
Если в Nikon D850 такой слот дополнялся более привычным SD с поддержкой быстрых карт UHS-II, то в Z 6 и Z 7 остался только XQD, так что при покупке камеры фотографу неизбежно придётся обзавестись новой картой и картридером. Впрочем, в сети ходят слухи, что в будущем возможен выпуск прошивки для поддержки карт памяти CF Express (могут выпускаться в форм-факторе XQD). Если такое случится, то Nikon точно перехитрит остальных производителей, перекинув мостик в перспективное будущее уже сейчас. К сожалению, в прошивку V2.00 такое обновление заложено не было.
Интерфейс и эргономика
Эргономика
Беззеркалки компактнее зеркалок, и это свершившийся факт. Можно сколько угодно говорить, что разница в пару сантиметров ничего не значит, но в сумке такие камеры занимают существенно меньше места.
В том отделении фоторюкзака, где у меня обычно «жила» зарядка для аккумуляторов D850, помещается Nikon Z 7! Да и в руке новые Z-ки ощущаются куда компактнее.
Оговоримся сразу: преимущество в размерах камер никак не отражается на размерах оптики. Не стоит ждать от всей беззеркальной фотосистемы компактности, поскольку размер объектива зависит прежде всего от формата кадра, а он тут идентичный c зеркалками.
Зеркалка и беззеркалка с объективами 24-70/2,8
Эргономически зеркалки и беззеркалки различаются довольно заметно. Уменьшенная по сравнению с D850 высота рукоятки не даёт места всем пальцам правой руки, мизинец так и норовит соскользнуть.
Хоть разработчики и попытались повторить привычный никонистам хват в Z-серии, уменьшенные габариты камеры не позволили это воплотить на 100%. С тяжёлыми объективами беззеркалки сильнее клюют носом и дают большую нагрузку на верх кисти при одноручном хвате, а это снижает оперативность работы с управляющими дисками. Если поддерживать объектив левой рукой, проблема уходит. А разница в весе в 300 грамм ощущается очень хорошо: даже с тяжёлой оптикой беззеркалка легче и компактнее, особенно если вы носите её на плечевом ремне.
Во всём чувствуется, что разработчики пытались сделать переход на беззеркалки максимально безболезненным для консервативных поклонников бренда Nikon. Основные кнопки и селекторы, отвечающие за съёмочный процесс, остались на месте. В зоне влияния указательного пальца: включение камеры, передний управляющий диск, кнопка ISO, экспокоррекции и старта видеозаписи.
Большой палец привычно нащупывает слегка изменённый задний управляющий диск, кнопку AF-ON, джойстик выбора области автофокуса, навипад.
Две программируемые кнопки Fn1 и Fn2 на передней панели также остались примерно на своих местах. А дальше начинаются интерфейсные различия. Потому что как ни крути, а беззеркалки имеют другой принцип визирования, вывода информации, а потому используют оптимизированный интерфейс.
Интерфейсные различия
Nikon D850 во многом рассчитан на фотографов «старой школы», дотошно читающих инструкции и книги по фотографии, знающих и умеющих использовать комбинации кнопок и управляющих дисков. Он позволяет менять многие параметры без отрыва от видоискателя, зажимая одну из кнопок и вращая управляющий диск. Ориентироваться при этом фотограф должен по цифрам и пиктограммам в видоискателе или на монохромном ЖК-дисплее. Иными словами, важно не только знать, для чего нужна каждая кнопка, но и какие варианты настройки она предлагает и как они отображаются. Согласитесь, в век красочных анимированных интерфейсов мобильных приложений выглядит сложновато…
Монохромный дисплей на верхней панели — основа интерфейса Nikon D850. Большинство съёмочных параметров быстрее и удобнее всего менять именно с помощью этого маленького экрана.
Nikon Z 6 и Z 7 чуть более дружелюбны. Ведь у них нет оптического видоискателя, а только одинаковые по своим возможностям электронный видоискатель и дисплей.
В беззеркалках все параметры выводятся и меняются на основном дисплее или в видоискателе.
Концепция слепого управления, когда основные параметры меняются зажатием кнопки и вращением управляющих дисков, никуда не делась. Но она была дополнена и усилена обновлённым быстрым экранным меню (вызывается кнопкой i). Меню стало намного нагляднее и понятнее, чем было у Nikon D850. Естественно, его пункты можно выбирать и программировать через меню. И теперь это полноценный элемент быстрого управления фотоаппаратом без отрыва от видоискателя. Поэтому кнопка i заняла почётное место между джойстиком и навипадом, прямо под большим пальцем фотографа.
Экранное меню в видоискателе Nikon Z6
Сокращённое количество кнопок и более активное использование экранных интерфейсов дало возможность уменьшить и количество программируемых органов управления. Если в Nikon D850 их было 12, то в Z-камерах осталось только семь.
По той же причине не у дел остался большой монохромный дисплей на верхней панели. Совсем от него не отказались, заменив на меньший OLED-экран. На нём по-прежнему отображаются основные настройки, но в управлении камерой он может уже и не участвовать, ведь более наглядно та же информация представлена на основном экране или видоискателе.
Какой интерфейс выбрать, пусть каждый решает сам. Могу сказать лишь, что мне было проще контролировать многочисленные настройки камеры в видоискателе Z 6 и Z 7, чем на монохромном дисплее D850.
Сенсорное управление
Логичным развитием дружественного интерфейса стало сенсорное управление с помощью основного экрана. Напомню, оно есть и в Nikon D850, и в Nikon Z 6, и в Nikon Z 7.
Консервативный во многом Nikon D850 предоставляет фотографу наклонный сенсорный дисплей.
С помощью сенсорного интерфейса можно выбирать область автофокуса и спускать затвор, перемещаться по меню, а также листать и масштабировать фотографии. Отзывчивость сенсора у Nikon D850 показалась чуть ниже, чем у беззеркалок.
Визирование
Если Nikon D850 позволяет буквально смотреть через объектив с помощью оптического видоискателя, то Nikon Z 6 и Z 7 показывают фотографу изображение будущего кадра на экране или в электронном видоискателе. В этом принципиальное различие между фотоаппаратами.
Современные технологии позволили беззеркалкам почти полностью избавиться от «детских болезней» в виде задержки отображения картинки. Nikon Z 6 и Z 7 дают абсолютно живую картинку в режиме визирования. Если лаг отображения и есть, то глазом он практически не фиксируется. Изображение не стробит, не искажается при панорамировании ни на экране, ни в видоискателе.
Индикация уровня в электронном видоискателе
Электронный видоискатель с разрешением 3,69 млн точек даёт такой уровень детализации, который делает картинку полностью реалистичной: различия в восприятии электронного и оптического видоискателя сведены к минимуму. Максимальная яркость электронного видоискателя комфортна для работы даже на ярком солнце. В солнечный день картинка примерно соответствует по яркости тому, что видно в видоискателе Nikon D850 с объективом f/2,8, в пасмурный день — почти соответствует яркости оптического видоискателя с объективом f/1,4.
Индикация живой гистограммы в электронном видоискателе
По информативности электронный видоискатель беззеркалок и экран, безусловно, превосходят оптический видоискатель D850. Пикинг для облегчения ручной фокусировки, живая гистограмма, наконец, экспозиция и баланс белого будущего кадра — всего этого в отличном оптическом видоискателе Nikon D850 нет, зато есть в электронных видоискателях и на экранах камер Z-серии.
Информация, выводимая в видоискателе Nikon D850
Но справедливости ради отметим, что в режиме Live View зеркальный Nikon D850 почти догоняет беззеркалки по возможностям. Картинка на экране лишена задержки, здесь тоже есть двухосевой электронный уровень, гистограмма и пикинг. Но скорость работы этого фотоаппарата в режиме Live View всё же ниже. Фокусируясь по контрастному принципу, Nikon D850 медленнее наводится на резкость. После съёмки кадра изображение на дисплей в режиме Live View возвращается не мгновенно. Отставание от беззеркалок весьма заметно именно на практике. Видно, что Live View — это второстепенный, вспомогательный режим работы для D850.
В режиме Live View экран Nikon D850 не уступит по информативности беззеркалкам. А его разрешение даже выше!
И всё же бесспорные плюсы у оптического видоискателя есть. С ним комфортнее работать в экстремальных условиях. Например, при ночной съёмке он не слепит фотографа подобно дисплею или электронному видоискателю беззеркалок. А в совокупности со светящимися кнопками D850 и практичностью монохромного дисплея на верхней панели подобные съёмки становятся действительно удобными и простыми.
Для этой ночной съёмки я предпочёл зеркалку, поскольку почти в абсолютной темноте в её видоискателе можно хотя бы примерно разглядеть звёзды и линию горизонта, скомпоновать кадр. Светящиеся кнопки и экранчик на верхней панели позволяют удобно менять параметры съёмки, они не слепят глаза.
NIKON D850 / 16.0-35.0 mm f/4.0 Установки: ISO 3200, F4, 30 с, 16.0 мм экв.
Wi-Fi и Bluetooth
Беспроводные возможности всех трёх камер очень близки, особенно после обновления прошивки Nikon D850 до версии 1.01. Камеры могут быть сопряжены с мобильными устройствами по Bluetooth, а также подключены по Wi-Fi с помощью приложения SnapBridge.
Главное удобство работы с двумя интерфейсами заключается в том, что камера постоянно находится на связи по энергоэффективному протоколу Bluetooth и прямо из приложения может быть соединена с мобильным устройством по Wi-Fi. Даже если фотоаппарат выключен и лежит в вашей фотосумке, вы можете достать смартфон из кармана и перенести с камеры снимки, например, для публикации в соцсети. Камеру для этого не нужно даже доставать. Очень удобно!
Второй возможностью является удалённая съёмка. Важное различие между Nikon D850 и беззеркалками Nikon Z 6 и Z 7 в том, что зеркалка позволяет вести только дистанционную фотосъёмку, а беззеркалки умеют записывать видео при управлении со смартфона.
Картинка с камеры на мобильное устройство передаётся с очень малой задержкой, около трети секунды. Во время фотосъёмки дистанционно можно менять баланс белого, текущий экспопараметр, вводить экспокоррекцию, выбирать область автофокуса касанием экрана смартфона. Во время видеосъёмки на беззеркалки дополнительные настройки недоступны.
Находящийся «на привязи» по Bluetooth телефон может делиться с камерой своими координатами, выступая в роли GPS-логгера. Некоторые снимки в нашем тесте имеют GPS-привязку.
Качество изображения
Тест ISO
Для сравнения качества изображения Nikon D850, Nikon Z 6 и в Nikon Z 7 был проведён наш стандартный тест: съёмка со штатива одинаковой сцены на всех ISO. Мы специально выбрали сюжет, изобилующий яркими огнями и глубокими тенями, а также отличающийся сравнительно слабой освещённостью — именно такие кадры чаще всего снимаются на высоких ISO. Для всех трёх камер используется один и тот же объектив, чтобы поставить их в одинаковые условия. Итак, поехали!
NIKON Z 6 Установки: ISO Lo, F8, 5 с, 85.0 мм экв. | NIKON Z 7 Установки: ISO Lo, F8, 8 с, 85.0 мм экв. | NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G Установки: ISO Lo, F8, 8 с, 85.0 мм экв. |
Минимальная чувствительность для Nikon D850 и Nikon Z 7 начинается с ISO 32 (в EXIF прописано значение ISO 31), а для Nikon Z 6 — с ISO 50. Для всех трёх камер эти значения являются расширяемыми, то есть получаемыми программно из более высокого ISO. Это несколько сужает динамический диапазон в районе пересветов (хорошо заметно на примере жёстких градиентов на арке моста справа).
NIKON Z 7 Установки: ISO 64, F8, 4 с, 85.0 мм экв. | NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G Установки: ISO 64, F8, 4 с, 85.0 мм экв. |
NIKON Z 6 Установки: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв. | NIKON Z 7 Установки: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв. | NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G Установки: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв. |
Повышение ISO до самого низкого нативного значения расставляет все точки над i: градиенты становятся плавнее, а в пересветах даже в JPEG сохраняется куда больше оттенков и деталей. На этом значении камеры дают абсолютно гладкую и лишённую шумов картинку в JPEG и в RAW.
NIKON Z 6 Установки: ISO 200, F8, 1 с, 85.0 мм экв. | NIKON Z 7 Установки: ISO 200, F8, 1 с, 85.0 мм экв. | NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G Установки: ISO 200, F8, 1 с, 85.0 мм экв. |
Детализацию всех камер можно назвать высокой, но преимущество 45-Мп Nikon D850 и Nikon Z 7 очевидно. Например, дорожный указатель справа от моста на снимках с Nikon Z 6 читается уже с большим трудом, детали сетчатого ограждения под мостом сливаются. Обе 45-Мп модели с этими деталями справляются легко, демонстрируя идентично высокое качество картинки.
NIKON Z 6 Установки: ISO 400, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв. | NIKON Z 7 Установки: ISO 400, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв. | NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G Установки: ISO 400, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв. |
До ISO 400 фотоаппараты выдают практически одинаковую в отношении шумов картинку: их нет ни в светлых, ни в тёмных участках; ни в RAW, ни в JPEG.
NIKON Z 6 Установки: ISO 800, F8, 1/3 с, 85.0 мм экв. | NIKON Z 7 Установки: ISO 800, F8, 1/3 с, 85.0 мм экв. | NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G Установки: ISO 800, F8, 1/3 с, 85.0 мм экв. |
Впервые монохромный шум даёт о себе знать на ISO 800. В виде мелкого попиксельного «песка» он проступает на небе. У Nikon Z 6 этот эффект выражен слабее.
NIKON Z 6 Установки: ISO 1600, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв. |
NIKON Z 7 Установки: ISO 1600, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв. |
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G Установки: ISO 1600, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв. |
При ISO 1600 шум начинает хозяйничать в тенях, поедая мелкие детали и тональные переходы. Это значение остаётся полностью рабочим: разрешения всех трёх камер ещё достаточно, чтобы печатать снимки крупным форматом даже без обработки, но их техническое качество будет ниже, нежели на минимальном ISO.
Следующая высота — ISO 3200. Ситуация с шумом в тенях закономерно ухудшается: детализация теней падает, тональные переходы стираются. Шумы в RAW слабее выражены у Z 6, да и светлые участки кадра у этой камеры выглядят чуть чище. Но итоговая детализация у двух других камер всё же выше. Внутрикамерный JPEG хорош у всех трёх моделей, его можно печатать сравнительно крупным форматом без дополнительной обработки.
Пороговым значением можно назвать ISO 6400. Борьба с шумами резко снижает контрастность и детализацию в тенях. У Nikon Z 7 и D850 эта тенденция выражена сильнее. Снимки всё ещё можно использовать для печати и обработки, но преимущество высокого разрешения начинает таять на глазах. Камеры практически сравниваются в своих возможностях.
ISO 12800 провоцирует систему шумоподавления на активные действия. Картинка в JPEG у Nikon Z 7 и Nikon D850 становится замыленной, малодетализированной и малоконтрастной. Обладающий более низким разрешением Nikon Z 6 смотрится выигрышнее, итоговая детализация кадра у него близка к той, что дают более многомегапиксельные собратья. И всё же такой JPEG применим лишь в крайнем случае для репортажной съёмки. Из RAW тонкой настройкой шумоподавления можно получить более качественный результат, всё ещё пригодный для печати не слишком крупным форматом или публикации в сети.
ISO 25600 увеличивает разрыв между 24-Мп Z 6 и его 45-Мп собратьями. Кадры с Z 6 ограниченно можно применять, например, для публикации в соцсетях. А у Z 7 и D850 уж слишком сильно проступают шумовые артефакты.
Более высокие значения чувствительности, в том числе расширяемые, стоит применять только в случае крайней необходимости, когда стоит задача зафиксировать момент любой ценой.
NIKON Z 6 Установки: ISO Hi2, F8, 1/800 с, 85.0 мм экв.
Подводя промежуточный итог, нужно отметить очень уверенную работу всех трёх камер в условиях недостаточной освещённости, где предсказуемым победителем с небольшим отрывом стал 24-Мп Nikon Z 6. Две 45-Мп камеры, в свою очередь, показали значительное преимущество в уровне детализации на низком и умеренно высоком ISO.
Кадр снят на сравнительно высоком ISO и дополнительно откорректирован в RAW-конвертере, экспозиция была сильно увеличена, тени осветлены.
Это не привело к деградации снимка и появлению сильного шума.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S Установки: ISO 800, F2.8, 15 с, 24.0 мм экв.
Динамический диапазон
Выявить явного лидера в вопросе вытягивания теней нам не удалось: все три фотоаппарата демонстрируют отличную гибкость при обработке RAW-файлов. Снятые на низкой чувствительности кадры можно смело осветлять на три ступени и даже чуть больше. Примечательно, что это не приводит к резкому росту шумов, но проявляет на снимках новые детали (обратите внимание на пространство под мостом в правом нижнем углу кадра).
При вытягивании светов все три камеры тоже ведут себя примерно одинаково. Субъективно показалось, что Nikon Z 6 отдаёт пересветы чуть хуже: на снимках с этой камеры жёлтый цвет здания на заднем плане восстановился не так хорошо. Но разница очень мала.
В целом новые детали все три камеры отдают при опускании экспозиции примерно на полторы ступени в RAW-конвертере (мы традиционно пользуется продуктами от Adobe). Дальнейшее затемнение снимков ни цвета, ни структуры не проявляет: обратите внимание на цветы белой сирени на заднем плане.
Но в совокупности с огромным запасом в тенях это отличный результат. Нужно просто доверять экспонометру камеры. Он старается не допускать пересветов, которые нельзя вытянуть.
Каждый из фотоаппаратов легко позволяет развести в стороны ползунки Shadows и Highligts при обработке RAW, плюс сверх этого дополнительно отредактировать экспозицию. Получаемый эффект от такого «резинового» RAW можно сравнить с HDR-обработкой.
NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 Установки: ISO 31, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.
Серийная съёмка
В характеристиках тестируемых нами камер не указаны параметры буфера. Представителей Nikon понять можно: слишком много вариантов настройки и разночтений здесь может быть. Чтобы фотографы имели какую-то отправную точку для оценки возможностей серийной съёмки Nikon Z 6, Z 7 и D850, мы провели собственный тест. Во всех камерах включена съёмка в RAW со сжатием без потерь, глубина цвета 12 бит.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/2000 с, 200.0 мм экв.
Nikon Z 6 честно отрабатывает свою максимальную скорость — 12 кадров/с, умещая в буфер ровно 30 RAW-файлов. После этого скорость съёмки снижается, новые снимки делаются по мере освобождения буфера. Быстрые карты XQD показали себя с лучшей стороны: запись снимков из буфера на карту занимает менее 10 секунд с начала съёмки серии. В JPEG длительность непрерывной серии на максимальной скорости составляет более 4 секунд или около 50 кадров.
Между кадрами серии сохраняют работоспособность автоматика экспозиции и автофокус. Картинка в видоискателе чуть-чуть запаздывает относительно реальности — между кадрами серии показывается последний сделанный снимок. На более низких скоростях серийной съёмки появляется блэкаут, как в зеркалках, но картинка при этом становится более живой.
Nikon Z 7 отстаёт в скорости от своего 24-Мп собрата. Его максимальная скорость 9 кадров/с. Но это солидная цифра для 45-Мп камеры! Буфер вмещает 23 RAW-файла, после чего скорость съёмки падает. Через 8 секунд после начала съёмки такой серии буфер освобождается полностью. В JPEG длина серии также меньше: 3 секунды или 27 кадров. Между кадрами серии работают и экспоавтоматика, и непрерывный автофокус.
Видоискатель камеры ведёт себя так же, как и у Z 6: между кадрами серии на максимальной скорости показывается последний снимок, из-за чего образуется небольшая задержка.
Важной особенностью Nikon Z 6 и Nikon Z 7 является поддержка непрерывной бесшумной съёмки с электронным затвором даже на максимальной скорости.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/1600 с, 200.0 мм экв.
Когда начинаешь снимать серию на Nikon D850, первое, что замечаешь — звук подъёма зеркала и вибрация. Камера намного шумнее, чем беззеркалки.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/2500 с, 200.0 мм экв.
Скорость съёмки ниже: примерно 7 кадров/с без батарейной ручки. С батарейной ручкой камеру можно «разогнать» и до 9 кадров, но в нашем распоряжении этого аксессуара не было. В буфер зеркалки влезло 37 RAW-файлов.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 116.0 мм экв.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/3200 с, 200.0 мм экв.
Через 10 секунд после начала съёмки запись на карту памяти была закончена. При работе с JPEG скорость записи упала после 12 секунд непрерывной съёмки на максимальной скорости.
Преимущество зеркалки в том, что даже на самой высокой скорости фотограф между кадрами видит в видоискателе живую картинку без всяких задержек. Да, зеркало на какую-то долю секунды опускается и закрывает обзор, но в конечном счёте это не сильно мешает съёмочному процессу. И для тех сюжетов, где важны доли секунды, зеркалка может оказаться лучшим выбором, потеснив прогрессивные и быстрые беззеркалки.
Для съёмки репетиции воздушной части Парада я выбрал именно Nikon D850. Во-первых, камера имеет большой буфер. Во-вторых, оптический видоискатель позволяет точнее контролировать происходящее в кадре. На этом снимке я специально ловил самолёты между двух флагов, чтобы получить интересный фрейминг.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/2000 с, 92.0 мм экв.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/2000 с, 165.0 мм экв.
Ресурс аккумулятора
В характеристиках фотоаппаратов заявлены измеренные по технологии CIPA ресурсы аккумуляторов:
- 1840 кадров для Nikon D850;
- 330 кадров для Nikon Z 7;
- 310 кадров для Nikon Z 6.
Разница, прямо скажем, шокирующая. Однако на практике всё выглядит не так уж и страшно. Безусловно, беззеркалки, постоянно задействующие матрицу, процессор и экран или видоискатель, более прожорливы. Но их аккумулятора точно хватает на половину активного съёмочного дня или даже на целый день, если вы выключаете камеру между разными сюжетами. В случае съёмки длинными сериями реальный ресурс будет тоже выше указанного: во время теста мы выходили далеко за 500 кадров на одном заряде, снимали по 2–3 дня. Одним словом, с беззеркалками можно найти общий язык и эффективно работать. Цифра в спецификациях описывает худший случай использования.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/2000 с, 120.0 мм экв.
Nikon D850 при правильной эксплуатации позволит снять в разы больше снимков на одной зарядке. Поэтому для долгих автономных съёмок он будет предпочтительнее. Но и у него есть свои «скелеты в шкафу»: стоит начать работать в режиме Live View, и камера высасывает аккумулятор с изрядным аппетитом.
В поездке на Селигер я много снимал на зеркалку в режиме Live View, чтобы оптимально подобрать экспозицию, выровнять горизонт по уровню и просто снимать с вытянутых рук со сложных точек. В результате к вечеру аккумулятор был почти на исходе.
NIKON D850 / 16.0-35.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.
Автофокус
Система автофокусировки — вот в чём, пожалуй, наибольшее различие между героями нашего теста. Забегая вперёд, скажу, что не готов отдать лавры безусловной победы ни одной из камер — настолько сильны различия. Если быть кратким, то Nikon D850 будет удобнее для фотографов старой школы, привыкшим к простым надёжным инструментам и ручному управлению. Nikon Z 6 и Z 7 в гораздо большей степени задействуют автоматику и умные алгоритмы, во многих случаях выполняя за фотографа множество действий. Но обо всём по порядку.
Система автофокуса Nikon D850
В Nikon D850 фактически применяется двойная система фокусировки. Первая и основная её составляющая — классическая TTL-фокусировка (через видоискатель) с отдельным фазовым датчиком Multi-CAM 20K. Чтобы оценить класс этого датчика, достаточно сказать, что он используется в топовом репортажном Nikon D5. Это действительно одна из лучших в мире систем фокусировки через оптический видоискатель.
Расположение точек автофокуса в видоискателе Nikon D850. Модуль Multi-CAM 20K
В датчике Multi-CAM 20K используются 153 отдельных точки автофокуса, 99 из которых — крестовые. 55 точек фотограф может выбирать, остальные задействуются в помощь выбранным. Число активных точек автофокуса в меню можно сократить даже до 15! И это отличное решение, поскольку позволяет очень быстро выбирать нужную точку. Такая возможность востребована в репортаже, когда фотограф берёт на себя всю ответственность за определение области автофокуса. Многие профессиональные фотографы работают именно в таком режиме, выбирая нужную точку или группу точек вручную при помощи джойстика.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/2500 с, 70.0 мм экв.
Точки автофокуса в видоискателе покрывают не всю площадь кадра, что является объективным минусом такой системы. На практике область покрытия достаточно велика, чтобы гармонично расположить на снимке важные объекты.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F4, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
Чувствительность датчика заявлена на уровне -4 EV для центрального и -3 EV для боковых датчиков. Даже в густых сумерках и темноте система работает без нареканий.
Во время фокусировки через видоискатель система использует данные с RGB-датчика экспозамера с разрешением 181 000 пикселей. Таким образом, камера фактически «видит», на чём она фокусируется. В ряде случаев можно смело использовать автоматический выбор точки автофокуса. Например, если в кадре оказалось лицо, то камера выберет точки, примерно соответствующие положению глаз модели.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 200.0 мм экв.
Цепкость и скорость автофокуса очень высоки. Съёмка низколетящей реактивной авиации для этой камеры — пустяковая задача! Можно использовать 3D-трекинг, указав камере снимаемый объект.
Далее она сама будет отслеживать его перемещения в кадре, выбирая нужные точки. Минус опять же один — точки покрывают далеко не всю площадь кадра.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/2000 с, 190.0 мм экв.
Когда вы переключаетесь в режим Live View, зеркало камеры поднимается и у фотографа появляется возможность фокусироваться по матрице. Из плюсов такого режима — наводка резкости непосредственно по изображению, с высочайшей точностью, работа с маленькой областью автофокуса, возможность фокусироваться в любой точке, сенсорный выбор области. Из минусов же отметим не слишком быструю и комфортную работу контрастного автофокуса. Это вариант для неспешных творческих съёмок.
NIKON D850 / 16.0-35.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.
Система автофокуса Nikon Z 6 и Z 7
Система автофокуса Nikon Z 6 и Nikon Z 7 построена совсем по другому принципу. Здесь фокусировка осуществляется только по матрице. Для наведения на резкость используются датчики фазовой детекции, расположенные непосредственно на сенсоре изображения. Плюсов у такого решения несколько. Во-первых, можно выбирать область автофокуса почти по всей площади матрицы (используется 90% ширины и 90% высоты кадра). Во-вторых, количество возможных позиций области автофокуса намного больше, чем в зеркалке: 273 для Nikon Z 6 и 493 для Nikon Z 7.
Красной рамкой в видоискателе показана область расположения датчиков фазовой детекции на матрице. Они занимают почти всю площадь кадра.
В-третьих, здесь намного шире применяется автоматика выбора зоны АФ. Так, прошивка Ver.2.00 подарила обеим камерам автофокус по глазам в добавок к ранее существовавшему автофокусу по лицам.
До обновления прошивки у беззеркалок Nikon Z был лишь автофокус по лицам.
Безусловно, он отдавал приоритет глазам модели, но нигде на экране это нельзя было отследить.
NIKON Z 6 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S Установки: ISO 110, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.
Автофокус по глазам доступен в фоторежиме как для покадрового, так и для непрерывного автофокуса.
Катающийся на самокате ребёнок легко удерживается автофокусом в резкости. Я использовал непрерывный автофокус по глазам.
NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 Установки: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 85.0 мм экв.
Нужно отметить, что распознавание глаз работает не только с объективами Z-системы, но и с оптикой Nikon F, установленной через переходник. Мы использовали в тесте Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor через переходник FTZ.
Пока в системе Z нет своего портретника. Но Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor с переходником FTZ работают прекрасно на беззеркалке. Кстати, обратите внимание, что более широкая область автофокуса позволяет свободнее компоновать кадр, располагая портретируемого дальше от центра. В этом кадре также использовался автофокус по глазам.
NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 Установки: ISO 100, F2.2, 1/320 с, 85.0 мм экв.
Распознанный на изображении глаз обводится в рамку. Если в кадре распознано несколько глаз, то рядом с рамкой появляется стрелочка: джойстиком можно переключаться между глазами.
Автофокус по глазам в видоискателе Nikon Z7.
Обе камеры распознают глаза примерно до крупности поясного портрета, а дальше переключаются на работу с автофокусом по лицам. В целом стабильность слежения и точность высокая. Nikon выпустил абсолютно рабочий инструмент для портретной фотографии.
Автоматика довольно уверенно распознаёт глаза и лицо (в зависимости от крупности плана), даже если модель в очках.
NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 Установки: ISO 100, F1.4, 1/5000 с, 85.0 мм экв.
И это важно, потому что из-за большого количества доступных зон автофокусировки выбирать нужную зону вручную в беззеркалках чуть сложнее, чем в зеркалках (это ещё одно важное отличие от Nikon D850!).
Минимальный размер области автофокуса у Nikon Z6. Чтобы выбрать нужную позицию джойстиком, нужно намного больше времени, чем с Nikon D850.
При съёмке через видоискатель оперативность джойстика однозначно ниже, чем у Nikon D850. Однако при работе с экраном выручает сенсорный интерфейс.
Если модель поворачивается в профиль, камера старается удержать в фокусе именно лицо, а не ухо или плечо.
NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 Установки: ISO 100, F2.2, 1/400 с, 85.0 мм экв.
Вместо 3D-трекинга тут используется следящий автофокус. Касанием экрана можно выбрать тот объект, который камера будет отслеживать. Эффективность отслеживания сопоставима с 3D-трекингом.
Чувствительность автофокуса в условиях плохой освещённости была сильно улучшена прошивкой Ver.2.00. Актуальный диапазон яркостей составляет -2 – 19 EV (автофокусировка при плохом освещении -4 – 19 EV) для Nikon Z 6 и 3,5 – 19 EV (автофокусировка при плохом освещении -6 – 19 EV) для Nikon Z 7. Параметры приводятся для объектива f/2. Не торопясь, маленькими шажками (это включается режим плохой освещённости), но беззеркалки фокусируются даже в тех условиях, когда с задранным до 51 200 ISO снимать с рук уже не получается из-за недопустимо длинной выдержки, а в видоискателе зеркалки трудно разглядеть детали сюжета. D850 в таких же условиях тоже фокусируется не очень быстро.
В целом скорость и точность автофокуса по матрице можно охарактеризовать как очень высокие. При правильном выборе зоны автофокуса беззеркальная камера не преподносит неприятных сюрпризов, отлично наводясь на резкость.
Видевозможности
Самые внимательные читатели наверняка уже заметили, что по формальным характеристикам видеовозможности всех трёх фотоаппаратов очень близки. Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7 умеют записывать на карту памяти 4К-ролики 3840 × 2160 с частотой до 30 кадров/с. Максимальный битрейт в спецификациях не заявляется, но в наших роликах он составил порядка 120 Мбит/с.
При записи на карту памяти ни одна из камер на момент написания статьи не умела работать с профилями гамма-кривой N-Log. Как альтернативу производитель предлагает профиль изображения Flat, отличающийся более низким контрастом и пригодный для последующей цветокоррекции. Однако Nikon Z 6 и Nikon Z 7 могут выдавать на выход HDMI несжатый 10-битный сигнал в N-Log. Отмечаем первое преимущество беззеркалок.
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
При съёмке в Full HD на всех трёх камерах доступна съёмка с частотой до 120 кадров/с и как одна из опций — замедленная в 5 раз видеосъёмка. Замедленная съёмка осуществляется с кропом, вы можете увидеть эффект, сравнив крупность плана с 4К — все ролики снимались с одной точки.
Все камеры оснащены встроенным интервалометром, позволяющим снимать исходники для таймлапсов или склеивать такие ролики прямо в камере с максимальным разрешением 4K. Также все три фотоаппарата имеют выход на наушники и вход для микрофона, позволяя работать с репортажным видео.
А дальше начинаются различия, порой неочевидные… Nikon Z 6 и Nikon Z 7 оснащены стабилизаторами на основе сдвига матрицы. Стабилизация будет доступна практически с любым объективом. С современными объективами, которые сообщают камере информацию о фокусном расстоянии и дистанции съёмки, стабилизатор будет работать по пяти осям. В видеосъёмке с рук разница с Nikon D850 очень заметна: стабилизатор в объективе зеркалки компенсирует меньше осей колебания, да и не все объективы имеют встроенный стабилизатор.
Следующий важный момент — новая оптика с байонетом Z. Такая оптика не только резче (и это видно на наших примерах!). Эти объективы создавались с расчётом на фото- и видеосъёмку. Например, в них реализовано плавное бесступенчатое и бесшумное закрытие диафрагмы. У Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S есть отдельное управляющее кольцо для установки диафрагмы (его функции можно менять в меню). Посмотрите, насколько различается управление диафрагмой на Nikon D850 и Nikon Z 6.
Во время видеосъёмки все три камеры поддерживают работу автофокуса. Только в случае с Nikon D850 фокусировка происходит по контрастному принципу, что очень неприятно выглядит на записи из-за рывков. Поэтому перефокусировку лучше осуществлять вручную. Автофокус для видео де-факто является нерабочим.
Nikon Z 6 и Nikon Z 7 используют фазовый автофокус по матрице, позволяя перефокусироваться одним движением линз, без рывка, сравнительно плавно. В этом примере мы использовали объектив Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S. Хорошо видно, что он сохраняет масштаб съёмки при перефокусировке, не имеет эффекта дыхания. Это тоже важный плюс для видеосъёмки. Если в кадре есть лица, то беззеркалки способны не только их распознать, но и удерживать в фокусе.
И напоследок ещё один важный момент: снимать эти тестовые ролики мне было очень удобно на беззеркалки и совсем неудобно на Nikon D850. При ярком солнце на дисплее картинка выглядит не всегда информативно, и на помощь приходит электронный видоискатель (которого нет в D850). Если вы используете ручной фокус, это особенно актуально: работать с видоискателем высокого разрешения очень удобно, особенно используя фокус-пикинг.
Таким образом, при схожих характеристиках в плане видеосъёмки новые Nikon Z 6 и Z 7 существенно превосходят Nikon D850 за счёт меньшего количества технологических ограничений и изначальной приспособленности фотокамер для видео.
Выводы
По результатам нашего теста Nikon D850 наглядно показал, что списывать зеркалки в утиль ещё очень рано. Они являются лидерами по автономности работы, удобству «слепого» управления, лучше подходят для профессиональной репортажной съёмки, вполне способны справляться с видеосъёмкой при наличии соответствующих навыков у оператора. Отдельно отметим больший объём буфера у D850 и работу с двумя картами памяти.
NIKON D850 / 16.0-35.0 mm f/4.0 Установки: ISO 3200, F4, 30 с, 16.0 мм экв.
На их фоне беззеркалки выглядят дерзко и вызывающе, но многое у них ещё впереди. В бесспорных плюсах — эффективная система внутрикамерной стабилизации, возможность работы с новой более качественной оптикой и современная концепция управления с более информативным интерфейсом. Отдельно отметим, что для видеосъёмки беззеркалки приспособлены куда лучше за счёт плавного фазового автофокуса, адаптированной для видео оптики, наличия электронного видоискателя и поддержки N-Log на выходе HDMI.
NIKON D850 / Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor Установки: ISO 200, F5.6, 1/2000 с, 200.0 мм экв.
При этом разработчики Z-серии постарались на славу: они не допустили в камерах нового поколения появления откровенно слабых мест (разве что, хотелось бы увеличить ресурс аккумулятора). А последняя прошивка, подарившая Nikon Z 6 и Nikon Z 7 автофокус по глазам и увеличившая чувствительность автофокуса, нивелировала разницу с ушедшими было вперёд конкурентами.
NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 Установки: ISO 100, F1.4, 1/800 с, 85.0 мм экв.
В тесте мы наглядно показали, что фотоаппараты демонстрируют очень серьёзные различия в визировании, управлении и в работе с автофокусом. Но нельзя сказать, что один тип камер выигрывает у другого. В конечном счёте качественный результат можно получить и с зеркалкой, и с беззеркалкой. Просто фотоаппараты рассчитаны на фотографов старой и новой школы. На примере Nikon D850 мы видим множество тонких настроек и скрытых возможностей, которые фотографу нужно найти, освоить и умело применить. Одним словом, перед нами суровый профессиональный инструмент.
NIKON Z 6 Установки: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 105.0 мм экв.
Nikon Z 6 и Z 7, наоборот, дарят свободу от необходимости заучивать комбинации кнопок и значения пиктограмм. Бери и снимай, меняя настройки касаниями, отдавая камере всю «чёрную» работу по выбору области автофокуса. Но за кажущейся простотой скрыты действительно огромные возможности. Камеры серии Z не уступят зеркалкам в большинстве жанров, кроме каких-то отдельных узких задач и профессионального репортажа.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S Установки: ISO 100, F8, 1/500 с, 28.0 мм экв.
В заключение же хочется отметить, что объединяет столь разные камеры. Речь идёт о высочайшем качестве изображения. В этом параметре все три фотоаппарата практически равны. Они способны обеспечить качественный результат съёмки до ISO 6400 включительно, могут похвастаться широчайшим динамическим диапазоном (особенно в тенях). Преимущество Nikon Z 7 и Nikon D850 над 24-Мп Nikon Z 6 достаточно велико. Но не в каждой съёмке требуется столь высокое техническое качество, которое способны дать эти 45-Мп фотоаппараты. Поэтому разделение сфер влияния на профессиональную и любительскую в данном случае выглядит не искусственной маркетинговой уловкой, а вполне логичным позиционированием фотоаппаратов.
Источник обзора >> https://prophotos.ru/reviews/21168-sravnitelnyy-test-nikon-d850-nikon-z-6-i-nikon-z-7