Анонс и краткий обзор квадрокоптеров DJI Mavic 2
Компания DJI объявила о выпуске новых квадрокоптеров Mavic 2. Одновременно запускаются 2 модели: Mavic 2 Pro и Mavic 2 Zoom. Обе используют один и тот же корпус, поэтому все полетные характеристики у них одинаковые, аппараты различаются только камерой. В Mavic 2 Pro устанавливается камера Hasselblad L1D-20c с 20-мегапиксельной матрицей с диагональю 1" и фиксфокальным объективом 28 мм f/2.8 (в 35-мм эквиваленте). Шведская компания также разработала новый профиль изображения Hasselblad Natural Colour Solution. Хотя многие смотрят на подобную миграцию брендов скептически, партнерство с Hasselblad, на наш взгляд, не является фикцией. DJI получила известность и признание как создатель квадрокоптеров, но у компании до недавнего времени не было ни малейшего опыта в области получения и обработки изображения, поэтому нам кажется вполне правдоподобным тесное сотрудничество DJI и Hasselblad по этой линии. Ведь для того, чтобы получить качественное фото или видео, недостаточно просто купить хорошую матрицу – данные с нее надо еще считать, обработать и сохранить, а это не так-то просто. Так или иначе, в первых тестовых видео невооруженным взглядом виден прогресс, который прошла серия Mavic со своего появления в 2016 году: цветопередача и контраст нового Mavic 2 Pro выглядят впечатляюще, убедитесь сами (сравнение с 7:17):
Благодаря тому, что матрица Mavic 2 Pro подросла по площади в 4 раза, на те же 2 ступени выросла и максимальная светочувствительность: c ISO 3200 до 12800. Это говорит о том, что и на меньших значениях камера будет выдавать значительно меньше шума. Следуя общей тенденции, DJI также представила цветовой профиль 10 bit Dlog-M, специальную цветовую гамму с очень плоским контрастом, которая позволяет сохранить больше деталей в светлых и темных областях кадра (примера съемки в Dlog-M нам пока найти не удалось). Обработка подобных гамм требует постпроцессинга с помощью специализированных видеоредакторов, поэтому, если вы не занимаетесь профессиональным видеопроизводством, но располагаете HDR телевизором, то вам больше подойдет новая 10-битная HLG (Hybrid Log) гамма, готовый к употреблению продукт, с привычным контрастом. Mavic 2 Zoom вместо Dlog-M получит гамму D-Clinelike, упрощенный вариант, с меньшим запасом по динамическому диапазону (очевидно, это связано с его матрицей).
У Mavic 2 Pro теперь также появилась настоящая лепестковая диафрагма, с возможностью регулировки от f/2.8 до f/11. Это сделано не столько для управления глубиной резкости, сколько для нужд видеографии. Известно, что оптимальным для видео считается угол затвора в 180°, т.е. для съемки в 4K 30р естественной для человеческого восприятия будет выдержка в 1/60 секунды, но как добиться столь длинной выдержки при ярком дневном свете? Раньше можно было использовать нейтрально-серые фильтры, снижающие светопропускаемость в диапазоне от 2 до 5 ступеней, но они помогают не всегда: например, когда вы залетаете из света в тень, или солнце закрывает туча, фильтр будет не снять. Механическая диафрагма, к счастью, решает эту проблему: теперь вы можете использовать фильтры для грубой коррекции светопропускаемости перед взлетом, а в воздухе уже производить точную корректировку, открывая или закрывая диафрагму в зависимости от условий. Очень здорово!
Mavic 2 Zoom использует совершенно другую камеру. Чтобы получить возможность зуммирования, матрицу пришлось оставить маленькой: 1/2.3", 12 мегапикселей. Для полетов днем этого должно быть вполне достаточно. Зато вы получаете 2х оптический зум при съемке в 4К и 4х – при съемке в Full HD (без артефактов, просто за счет уменьшения активной площади матрицы). На первый взгляд, двухкратный или даже четырехкратный зум – это совсем немного, тем более когда можно просто подлететь поближе. Однако вспомним про такую вещь как перспектива. 24 мм (положение по умолчанию) производит так называемую растянутую, широкоугольную перспективу, когда объекты на ближнем плане выглядят крупнее, чем они есть на самом деле (по отношению к фону). 48 мм (это 2х зум) обеспечивает нам нормальную перспективу (наверное, впервые на дроне потребительского класса). А 96 мм – при съемке в Full HD – сжимает перспективу, т.е. задний фон как бы увеличивается и вырастает над передним. Съемка на 96 мм, кстати, больше всего напоминает классический «кинематографический» вид, знакомый нам еще по тем временам, когда аэросъемку приходилось вести с вертолета. Изменение фокусного расстояния одновременно с перемещением камеры создает драматический эффект «вертиго» (по названию фильма, где его впервые применил Альфред Хичкок, другое название: Dolly Zoom): объект на основном плане остается таким же, а фон в это время сжимается или вырастает за его спиной. Теперь этот эффект можно легко воспроизвести на Mavic 2 Zoom, в автоматическом или ручном режиме.
И даже если вы не очень интересуетесь эти операторскими штучками, 2х или 4х зум позволит вам быстро увеличить изображение, сохраняя безопасную дистанцию от людей и всевозможный препятствий. Поскольку при съемке с зумом глубина резкости становится меньше, DJI реализовала в Mavic 2 Zoom гибридный фазово-контрастный автофокус, который работает значительно быстрее, чем старый контрастный.
Наконец, еще одной фирменной особенностью Mavic 2 Zoom станет Super Resolution, специальный фоторежим, в котором камера делает серию из 9 снимков и сшивает из них 48-мегапиксельное изображение. Режим работает только в широкоугольном положении (24 мм): очевидно, вибрация и раскачка при зуммировании становятся слишком заметными, чтобы можно было избавиться от них при обработке.
Итак, мы закончили с различиями. Как видите, оба аппарата располагают интересными возможностями, которые, к сожалению, не получается совместить в одном корпусе, поэтому вам придется делать тяжелый выбор. DJI, кстати, обещает, что камеру можно будет поменять в авторизованном сервисном центре (услуга будет доступна позже). Надеемся, что в следующем поколении пользователи смогут делать это самостоятельно, не рискуя лишиться гарантии.
Переходим к общим моментам:
Оба Mavic 2 используют продвинутую систему безопасности, которая теперь учитывает препятствия со всех сторон. Оптические сенсоры (т.е., по сути, мини-камеры), расположенные со всех сторон квадрокоптера, позволяют не просто фиксировать дистанцию до препятствия, но распознавать его размеры и форму.
Протокол связи OcuSync 2.0 (собственная разработка DJI) обеспечивает дальность действия до 8 км (5 км для европейской версии, которая будет продаваться в России). Видеосигнал с квадрокоптера передается в Full HD разрешении на всей дистанции (ранее качество при удалении падало до HD 720p). Это, кстати, обеспечивает естественную картинку при использовании FPS шлема DJI Goggles, который подключается к пульту управления без дополнительных проводов, по тому же OcuSync. Задержка видеосигнала сокращена до 120 – 130 мс (160 – 170 у Mavic Pro первого поколения). При использовании DJI Goggles, что интересно, можно включить отслеживание движение головы: когда вы повернетесь влево или вправо, дрон повернется в ту же сторону. Mavic 2 умеет автоматически переключаться между диапазонами 2.4 и 5.8 ГГц для обеспечения стабильного сигнала в условиях сильных радиопомех.
Новые моторы и новые пропеллеры работают тише и позволяют летать немного быстрее (72 км/ч против 65, в спортивном режиме). Батарея также стала больше: в нее добавили четвертую ячейку, поэтому, несмотря на возросший вес, Mavic 2 может проводить в воздухе чуть больше (31 минута против 27 по замерам DJI).
Mavic 2 поддерживает кодек H.265 (HEVC), позволяющий уместить на 25-50% больше деталей в 100-мегабитный битрейт. Поскольку H.265 поддерживается не всеми устройствами, вы можете продолжать снимать и в обычном H.264. На борт Mavic 2 Pro теперь устанавливается флеш-память на 8 Гб – небольшая подстраховка на случай, если вы забыли установить карту памяти перед взлетом.
Hyperlapse. Все любят интервальную съемку. Летящие облака, растущие тени, заходящее солнце в ускоренной промотке выглядят отлично, а при движении самой камеры в воздухе – просто захватывающе. Mavic 2 может компоновать интервальное видео прямо в полете, одновременно сохраняя исходные фотографии в JPEG или DNG RAW. Движения и маневры квадрокоптера можно запрограммировать заранее, через мобильное приложение.
HDR съемка. Многокадровая фотосъемка с автоматическим совмещением снимков позволяет добиться динамического диапазона в 14 ступеней для Mavic 2 Pro или 13 ступеней – для Mavic 2 Zoom. Широкий динамический диапазон позволит вам сохранить детали цвета как в светлых, так и в темных областях кадра, без пересветов и провалов в тенях.
HyperLight. Аналогичный режим для вечерней и ночной съемки. Обработка фото из нескольких кадров позволяет снизить зернистость и избавиться от шумовых артефактов при съемке с высокой светочувствительностью.
ActiveTrack 2.0. DJI обновила возможности интеллектуальной помощи управлению. Режим автоматического слежения ActiveTrack 2.0 захватывает цель гораздо надежнее и не теряет ее при резких уходах в сторону. Автоматика распознает и прогнозирует траекторию движения, что позволяет игнорировать препятствия, временно возникающие перед камерой. Во время следования за объектом, Mavic 2 продолжает распознавать препятствия и находить себе безопасную дорогу между ними. Увеличилась и максимальная скорость, на которой можно продолжать следование: вплоть до 72 км/ч. Подобный режим позволяет, в том числе, снимать движущийся объект в профиль, находясь на одной с ним высоте.
Мобильное приложение позволяет создавать маршрут квадрокоптера на карте, с выбором интересующих объектов, скорости полета и так далее. Кроме того, уже во время полета вы можете быстро выделить рамкой интересующий объект, чтобы навестись на него и облететь по кругу. Присутствуют и знакомые по старым моделям режимы «Бумеранг» и «Астероид».
Mavic 2 стал чуть больше и чуть тяжелее, но по-прежнему спокойно переносится в небольшой сумке благодаря складному дизайну. Усовершенствован контроллер: съемные рукоятки джойстиков обеспечивают большую компактность в сложенном виде, а держатель лучше подходит для современных телефонов.
В целом, оба квадрокоптера, и Mavic 2 Pro, и Mavic 2 Zoom открывают новые перспективы для любителей аэросъемки. Кстати, не только для них: благодаря круговой системе обнаружения препятствий эти дроны вполне безопасны и для съемки внутри помещений. Сотрудничество с Hasselblad также приносит свои плоды: экспозиция и передача цвета стали намного приятнее, что видно невооруженным глазом. Многие привыкли рассматривать квадрокоптеры в качестве летающей видеокамеры, но это далеко не все возможности Mavic 2. Благодаря своей компактности, удобству и безопасности многие фотографы могут включить подобный дрон в качестве второй камеры для того, чтобы получить ранее недоступные ракурсы, и речь не идет об одном лишь, уже достаточно избитом виде сверху вниз. Съемка над водной поверхностью рек, озер и морей; съемка на большой высоте (горы, ущелья, высотные здания, промышленные объекты, в том числе изнутри). Такие аппараты как Mavic 2 позволяют увидеть и показать даже привычные вещи с необычной стороны. По качеству изображения этот инструмент уже готов. Готовы ли к этому вы сами?