Тест объектива Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS
Обзор особенностей SEL100400GM
Объектив SEL100400GM появился в беззеркальной системе Sony Alpha одновременно с камерой Sony A9. И это неудивительно: профессиональная фотосистема не может обойтись без супертелевика.
Оптика с аналогичными параметрами есть у всех конкурирующих брендов, она необходима при съёмке репортажа и спорта, незаменима в фотоанималистике. Сегодня SEL100400GM у нас на тесте. Попробуем узнать, насколько этот супертелевик действительно «супер».
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБ
Конструкция, дизайн
Реализуя облик этого объектива, разработчики не стали изобретать велосипед, а пошли по проторённому пути, переняв удачный опыт других производителей. Привычный белый цвет, стандартное расположение органов управления. Вот разве что кнопок блокировки фокуса относительно много — целых три, под любой хват. И они перепрограммируемые.
Кольцо зума у Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS получило механизм регулировки затяжки. Его можно ослабить, и тогда зумирование будет осуществляться буквально двумя пальцами. А можно затянуть, чтобы «хобот» объектива не выезжал под собственным весом.
Обратите внимание: на пролетающем самолёте отчётливо различимы даже самые мелкие детали (например, флаги стран, в которых он побывал, под кабиной пилота).
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 388.0 мм экв., 4.0 МБ
Из интересных внешних особенностей непременно стоит отметить съёмную штативную лапку. Под ней спрятано ещё одно стандартное штативное гнездо, так что установить объектив на треногу можно даже без лапки.
На левом боку объектива находятся переключатели: ручная/автоматическая фокусировка, диапазон автофокуса (полный или от трёх метров до бесконечности), оптический стабилизатор, режимы работы оптического стабилизатора.
В комплекте поставляется полужёсткий кофр с креплением на пояс и плечевым ремнём, стандартная пара крышек и круглая пластиковая бленда. Бленда имеет «окно» для вращения поляризационных и градиентных фильтров. Её край покрыт резиной, что позволяет ставить объектив на землю и не бояться что-то поцарапать. Но есть у бленды один секрет: при установке она защёлкивается на объективе. Чтобы её снять, нужно нажимать кнопку. Но порой об этом не вспоминаешь! Сколько проживёт пластиковый механизм фиксации в руках забывчивого фотографа, покажет лишь время…
Диаметр резьбы светофильтра — привычные 77 мм. Вообще, в плане размеров прослеживается некоторая унификация. Например, в сложенном состоянии SEL100400GM почти повторяет габариты SEL70200GM, что позволяет хранить их в одинаковых ячейках кофра и легко менять местами, использовать одни и те же фильтры.
Слева — SEL70200GM, справа — SEL100400GM.
Но стоит разложить SEL100400GM, выдвинув зум, и нацепить бленду — и вот она, настоящая базука в руках фотографа! Полметра и 1395 грамм оптических технологий. Безусловно, комплект из Sony A9 и SEL100400GM несколько легче конкурирующих решений из мира зеркалок. Но через час непрерывных съёмок об этой разнице всё равно забываешь. Многочасовая съёмка без монопода с такой техникой утомительна даже для тренированного человека. А тремор рук из-за усталости только увеличивается пропорционально миллиметрам фокусного расстояния.
Именно поэтому разработчики оснастили эту модель оптическим стабилизатором изображения. Да, в системе Alpha широко применяются встроенные в камеру пятиосевые стабилизаторы. Но на больших фокусных расстояниях их эффективность снижается из-за ограниченной амплитуды смещения сенсора. При установке SEL100400GM на камеру со стабилизатором обязанности распределяются между двумя системами. Стабилизатор объектива отрабатывает наклонные смещения вверх-вниз и вправо-влево, а стабилизатору камеры остаются линейные смещения и поворот вокруг оптической оси.
Внутрь объектива нам заглянуть не удастся, поэтому просто расскажем, что же там спрятано. Оптическая схема состоит из 22 элементов, объединённых в 16 групп. Два элемента выполнены из низкодисперсного (показаны на рисунке зелёным), а один — из супернизкодисперсного стекла (обозначен синим).
Чтобы максимально увеличить скорость автофокусировки, здесь применяется двойной линейный привод и система прямого привода DDSSM (Direct Drive SSM) для перемещения фокусировочных элементов.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ
Объектив в работе. Качество изображения
Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS мы тестировали с топовой камерой Sony A9, поэтому ему выпала участь поснимать реальные репортажные кадры, а суммарный «настрел» составил чуть ли не 10 000 фотографий. Нам есть что сказать о новинке. Начнём по порядку!
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/640 с, 288.0 мм экв., 8.0 МБ
Специфика
Супертелевик — довольно специфический объектив. Пусть он и имеет зум от 100 до 400 мм, большинство съёмок проходят именно в длиннофокусном положении.
Отсюда и короткие выдержки, и высокие ISO даже днём. Например, в пасмурный день чувствительность может доходить до 3200 единиц ISO, и всё равно от «шевелёнки», вызванной движением объекта, это не страхует на 100%.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/250 с, 400.0 мм экв., 9.0 МБ
Умом ты понимаешь, что для этого класса оптики f/5.6 — хорошая светосила. Но всегда хочется открыть диафрагму сильнее, чтобы понизить ISO или сократить выдержку
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/125 с, 800.0 мм экв., 6.0 МБ
Ещё одной особенностью является своеобразная передача пространства, особенно если использовать дополнительный телеконвертер (об этом ниже). Оно буквально сжимается в гармошку. Картинка становится плоской, будто предметы на ней расплющены. Перспектива теряется. Это можно использовать и как творческий приём, и как ключ к созданию необычных кадров с практически неузнаваемыми пейзажами.
На этом снимке хорошо видно, как искажается картинка от дрожащего разогретого воздуха.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 640, F10, 1/1250 с, 269.0 мм экв., 6.0 МБ
Снимая удалённые объекты, нужно отдавать себе отчёт в том, что добиться идеальной резкости получится не всегда. Причины просты: дрожание нагретого воздуха, пыль и взвесь, бороться с которыми фотографу не под силу.
Конструкция. Субъективные впечатления
Объектив собран очень добротно и качественно. Люфтов деталей нет, ход колец плавный, без рывков. Выдвигающаяся передняя часть не «гуляет» (незначительный люфт можно обнаружить, лишь принудительно расшатывая её). Особое удовольствие доставила работа с кольцом ручного фокуса. Оно электронное и очень мягкое. Его ход нелинейный: смещение фокусировочного элемента зависит от скорости вращения. И это очень удобно, особенно учитывая малую глубину резкости и большой диапазон дистанций фокусировки SEL100400GM.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв., 4.0 МБ
Ручная фокусировка осуществляется бесступенчато, плавно и точно. Здорово помогает фокус-пикинг, реализованный в камерах Sony. Благодаря ему попадание в резкость при ручной фокусировке становится практически стопроцентным.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв., 4.0 МБ
Во внешней отделке корпуса применяются как металлические детали, так и пластиковые. Кольца имеют резиновые накладки. Сам объектив оснащён пыле- и влагозащитой, внешним проявлением которой является обрезиненная «юбка» байонета.
Автофокус
Если говорить об автофокусе, то тут стоит отметить два аспекта. Первый — скорость. Объектив очень быстрый. Прогон от минимальной дистанции до бесконечности занимает около секунды.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 5.0 МБ
Скорости стабильно хватает для работы с динамичными сюжетами, будь то водные виды спорта или реактивные самолёты.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБ
Фокусировка происходит почти беззвучно, только в полной тишине еле различимо лёгкое шуршание. Вибраций корпуса, ощущения «вращения чего-то внутри» не возникает, ведь здесь используется линейный привод.
Объектив уверенно удерживает в фокусе группу истребителей как на подлёте, так и пролетающую непосредственно над фотографом.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 394.0 мм экв., 4.0 МБ
Минимальная дистанция фокусировки мала для телевика — всего 98 см. Максимальный масштаб съёмки х0,35. Конечно, это не макрообъектив. Но снять крупным планом очень мелкий предмет он позволяет. За время теста ни разу не было ситуации, когда объектив не смог сфокусироваться на снимаемом предмете, потому что он располагался слишком близко.
Кадр сделан с минимальной дистанции фокусировки.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 5.0 МБ
Этот снимок демонстрирует максимальный масштаб съёмки объектива.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/640 с, 400.0 мм экв., 10.0 МБ
Если же вам кажется, что из-за большого диапазона дистанций фокусировки наводка на резкость осуществляется не достаточно быстро (в чём мы сомневаемся), включите ограничитель: доступна настройка дистанции от трёх метров до бесконечности. В этом случае наводка происходит буквально в момент нажатия кнопки спуска.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв., 4.0 МБ
Единственной неприятной особенностью работы автофокуса SEL100400GM на Sony A9 стали промахи следящего автофокуса в момент зумирования. Если вы снимаете серию и в процессе съёмки изменяете фокусное расстояние, вероятность промаха резко возрастает. Не совсем понятно, с чем связана эта особенность, ведь при зумировании с ручным фокусом наводка на резкость не сбивается. Возможно, этот недуг удастся исправить программно в новых прошивках камеры или объектива.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1600 с, 100.0 мм экв., 4.0 МБ
Качество изображения
Ну а теперь самое интересное! Что с качеством изображения? Начнём съёмку на всех значениях диафрагмы!
Фокусное расстояние 100 мм
С открытой диафрагмы Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS обеспечивает идеальную резкость по всему полю кадра. На расстоянии километра отчётливо различимы провода между домами, которые находятся на самом краю кадра. Хроматические аберрации отсутствуют, виньетирование не заметно.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1000 с, 100.0 мм экв., 6.0 МБ
Диафрагмирование практически никак не изменяет качество изображения. И при f/5.6, и при f/8, и даже на f/11 детализация остаётся столь же высокой. Хроматических аберраций как не было, так и нет.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 100.0 мм экв., 6.0 МБ | ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 100.0 мм экв., 7.0 МБ |
Только на f/16 и f/22 начинает проявляться дифракция на отверстии диафрагмы. Детализация несколько снижается, но всё равно остаётся высокой.
Фокусное расстояние 400 мм
Выкручиваем зум на максимум! Детализация на открытой диафрагме остаётся высокой по всему полю кадра. Удивительно, но хроматических аберраций нет совсем. Мы искали их и в JPEG, и в RAW.
Единственное, что удалось найти, это предупреждение от Adobe, что в RAW-файл встроен и уже применён профиль для борьбы с хроматическими аберрациями. Может, они и были изначально, но встретиться с ними так и не удалось.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 400.0 мм экв., 9.0 МБ
В телеположении на открытой диафрагме появляется небольшое виньетирование, которое заметно лишь в сравнении с кадрами на f/8. А ещё видно, что детализация при диафрагмировании на ступень всё же немного увеличивается. Обратите внимание на листву в левом краю кадра. Такая же высокая детализация сохраняется до f/16, а при f/22 чуть снижается из-за дифракции.
Боке
Характер размытия для репортажных объективов — не самый важный из параметров. Однако разработчики и ему уделили внимание в SEL100400GM. Размытие получается пусть и не как у портретников, но довольно мягкое, чтобы не отвлекать внимание зрителя от снимаемого объекта. Двоения линий не образуется, а это очень важно.
SEL100400GM полностью соответствует общей концепции линейки G Master. Напомним, что разработчики ставили перед собой цель объединить в одном объективе ранее несовместимые возможности: отличную резкость, отсутствие аберраций и красоту рисунка. Это достигается в том числе за счет повышения точности изготовления линз.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 400.0 мм экв., 7.0 МБ
Мягкость обеспечивается за счёт «правильности» блика в зоне нерезкости: он имеет однородное заполнение без «луковых колец», лишён контрастной каёмки. Края бликов сглажены, что позволяет избежать неприятного эффекта чешуи на снимках со сложным фоном.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/400 с, 327.0 мм экв., 8.0 МБ
И ещё одна немаловажная вещь для телевика: SEL100400GM одинаково деликатно работает как с дальней, так и с ближней зоной боке.
Работа в контровом свете
Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS — это репортажный телевик. Бывают условия, когда фотографу не приходится выбирать точку съёмки, поэтому для подобной оптики бликозащита и уверенная работа в контровом свете крайне важна. Скажем сразу, мы почти всегда использовали бленду во время съёмок, потому что это банально удобно: она защищает переднюю линзу.
Блики в кадре появляются в тот момент, когда солнце касается края линзы. Но контраст не снижается.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/2000 с, 100.0 мм экв., 4.0 МБ
При умеренном контровом свете к объективу нет никаких претензий. Контраст очень высокий. Хроматические и другие аберрации отсутствуют. Это особенно пригодилось при съёмке аэрошоу. Там съёмка в контровом свете — это половина всех кадров.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв., 3.0 МБ
Однако даже когда яркий источник света подходил непосредственно к границе кадра, ни бликов, ни засветок не возникало. Серия кадров ниже весьма показательна: блики и небольшая засветка проявляются только в момент, когда солнце светит непосредственно в объектив. Стоит солнцу уйти за границу кадра, всё возвращается на круги своя.
При минимальном фокусном расстоянии солнце в кадре даёт совсем небольшую локальную засветку и провоцирует появление бликов, но в целом объектив справляется с такими сюжетами хорошо.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 100.0 мм экв., 3.0 МБ
Стабилизатор
Работа без стабилизатора со столь мощным телевиком практически невозможна. Дело даже не в смазе картинки из-за дрожания рук. Если отключить стабилизацию и посмотреть в видоискатель, то картинка в нём будет скакать и прыгать. Строить кадр и работать с автофокусом откровенно тяжело. Поэтому в Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS стабилизатор есть, на что указывают три последних буквы в его названии (OSS — Optical SteadyShot). Если снимать на камеры Alpha последнего поколения, то к стабилизатору в объективе добавится ещё и стабилизация на основе сдвига матрицы, взяв на себя смещения вокруг оптической оси, а также линейные смещения при работе на малых дистанциях фокусировки.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/6 с, 100.0 мм экв., 5.0 МБ
Такая стабилизация получается очень эффективной! При съёмке статики картинка в видоискателе буквально замирает, а при съёмке динамики колебания камеры заметно сглаживаются.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/25 с, 400.0 мм экв., 6.0 МБ
Снимая с рук с фокусным расстоянием 100 мм, нам удавалось получить резкую картинку на выдержках до ⅙ с. При 400 мм фокусного расстояния — на 1/25 с. Это выигрыш в четыре ступени относительно критического значения!
Телеконвертеры SEL14TC и SEL20TC
Одновременно с анонсом Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS были представлены два телеконвертера — SEL14TC и SEL20TC. Нужно отметить, что они совместимы не только с героем нашего теста. Работа с SEL70200GM также поддерживается.
А вот с другими современными объективами FE подружить их не удастся. Всё дело в сильно выпирающем переднем элементе конвертера. Кстати, он отделан мягкой резиной, поэтому если вы вдруг попытаетесь поставить конвертер на несовместимый объектив, ничего страшного не произойдёт, линзы не поцарапаются.
В случае использования Sony A9 конвертеры никак не ограничивают работоспособность SEL100400GM. Снижение светосилы до f/8 и f/11 соответственно не приводит к потере автофокуса! Разве что отключается следящий автофокус, если закрыть диафрагму сильнее f/11.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 800, F13, 1/1600 с, 782.0 мм экв., 4.0 МБ
Скорость фокусировки также остаётся высокой и в целом приемлемой для репортажной работы, хотя цепкость автофокуса несколько снижается, особенно с двукратным телеконвертером.
Телеконвертер нужен в той ситуации, когда дотянуться до объекта съёмки не получается даже с помощью супертелевика.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 500, F10, 1/1250 с, 560.0 мм экв., 4.0 МБ
А что же с резкостью? Сначала проверим возможности связки из объектива и конвертера на удалённых сюжетах.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 560.0 мм экв., 8.0 МБ
На открытой диафрагме объектива SEL14TC даёт приемлемо-резкую картинку, хотя падение детализации всё же ощущается. При закрытии диафрагмы на ступень резкость несколько повышается. Приятно, что хроматические аберрации по-прежнему себя никак не проявляют. Однако немалый вклад в падение резкости снимков на таких фокусных расстояниях вносит непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха.
Чем меньше дистанция съёмки, тем более высокое качество можно получить. Посмотрите на эти снимки фламинго. Здесь на открытой диафрагме объектив с конвертером отработали отлично, позволив полностью сохранить на фото фактуру пера. SEL100400GM в паре с SEL14TC может стать удачным выбором для репортажных фотографов и фотографов-анималистов. На малых дистанциях съёмки фотограф вправе рассчитывать на практически идеальную резкость.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 1.4X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/1000 с, 560.0 мм экв., 5.0 МБ
Также стоит отметить виньетирование, которое появляется при работе с конвертерами. Однако существенного негативного влияния на итоговое качество снимков оно не оказывает.
Ситуация почти полностью повторяется с SEL20TC. При съёмке удалённых сюжетов потеря детализации обусловливается в большей степени дрожанием воздуха, чем оптическим качеством объектива и конвертера. Тем не менее диафрагмирование на ступень детализацию повышает.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 800.0 мм экв., 6.0 МБ
А если вновь сократить дистанцию съёмки до десятка метров? К сожалению, итоговая детализация будет всё же ниже, чем с SEL14TC или вообще без конвертера — чудес не бывает. Но всё равно объектив с конвертером на открытой диафрагме способен фиксировать не только мелкие детали сюжета, но и передавать сложные текстуры (например, текстуру пера).
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 2000, F11, 1/1000 с, 800.0 мм экв., 6.0 МБ
Общее качество изображения с двукратным конвертером SEL20TC можно охарактеризовать как высокое. Хроматических аберраций не появляется. Отметим лишь потерю мягкости боке, которую демонстрировал объектив без телеконвертера.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 2500, F11, 1/1000 с, 800.0 мм экв., 7.0 МБ
Выводы
Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS — ещё один объектив профессиональной линейки G Master, который полностью доказал свой высокий класс в нашем тесте. Этот супертелевик может обеспечить действительно высокую резкость начиная с открытой диафрагмы во всём диапазоне фокусных расстояний и даже при установке телеконвертеров.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/640 с, 303.0 мм экв., 8.0 МБ
Удивляет и радует тотальное отсутствие хроматических аберраций. Объектив уверенно работает в умеренном контровом свете, допуская появление незначительных бликов и засветок только в экстремально сложных условиях, например, когда солнце непосредственно попадает в кадр.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв., 4.0 МБ
Благодаря применению двойного линейного привода автофокуса DDSSM скорость наведения на резкость получилась очень высокой, особенно учитывая огромный диапазон дистанций фокусировки: от 98 см до бесконечности. Также SEL100400GM может похвастаться эффективным оптическим стабилизатором, здорово помогающим при съёмке с рук.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 9.0 МБ
Конструкция продумана и удобна: отдельное спасибо разработчикам за регулировку плотности хода кольца зума. Отметим, что SEL100400GM имеет пыле- и влагозащиту.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1000 с, 400.0 мм экв., 8.0 МБ
Единственная сложность, с которой мы столкнулись в процессе тестирования, это увеличение числа промахов следящего автофокуса при одновременной съёмке и зумировании на камере Sony A9. Во всех остальных ситуациях к фокусировке не возникло никаких претензий: она происходит очень быстро, точно и бесшумно.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/800 с, 400.0 мм экв., 9.0 МБ | ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/500 с, 400.0 мм экв., 11.0 МБ |
Плюсы:
- высокая резкость во всём диапазоне фокусных расстояний;
- полное отсутствие хроматических аберраций;
- уверенная работа в умеренном контровом свете;
- мягкое и нейтральное боке;
- высокая скорость фокусировки;
- наличие лимитера дистанций автофокуса;
- минимальная дистанция фокусировки 98 см;
- три кнопки блокировки автофокуса на корпусе;
- регулируемый ход кольца зума;
- эффективный оптический стабилизатор;
- наличие пыле- и влагозащиты;
- уверенная работа с телеконвертерами.
Минусы:
- в сильном контровом свете возможно появление бликов;
- возможны промахи автофокуса при одновременной съёмке и зумировании;
- высокая, но неидеальная резкость с двукратным телеконвертером.
Еще больше информации читайте в источнике: https://prophotos.ru/reviews/19659-sony-fe-100-400mm-f4-5-5-6-gm-oss-test