Вспышка, по сути, позволяет вам полностью или почти полностью уйти от света дня, либо эффектно его дополнять. И это очень мощный инструмент, который позволяет вам влиять на восприятие истории. В тревел-фотографии это может быть особенно важно, ведь вся суть тревел-фотографии - в интересно рассказанной истории.
В путешествии по Алтайскому краю я хотел поснимать небольшой народ кумандинцев и сфокусировался на их кухне и обрядах, к сожалению, в современное время забытых. В каждой истории важно настроение, и я люблю создавать тяжелую, драматичную атмосферу в сложных историях при помощи контрового света, так получилось и в этот раз. Мой ассистент аккуратно сел со вспышкой за моим героем (да-да, очень важно иметь на съемках субтильного ассистента :) и подсветил вспышкой дым от очага и трубки.
Но вот я все время говорю про ассистентов. На Гуаме мне помогало два человека, один из которых согласился зайти в море. На Алтае моя ассистентка умещалась в микроскопические норы и умудрялась, как тень, следовать за героями, не влезая в кадр и, в то же время, освещая сцену так, как это было нужно. Хороший помощник на вспышке - это большая ценность. Человек, который поймет вас с полуслова, даже по полужесту, сможет сделать вашу съемку быстрой и комфортной.