Nikon Df анонс
NIKON Df black kit 50mm f/1.8 AF-S G SE - 119 900 руб. Уже в продаже!
NIKON Df silver kit 50mm f/1.8 AF-S Limited Edition - 119 900 руб. Уже в продаже!
Nikon Df – цифровая зеркальная камера 135 формата (с т.н. «полнокадровой» матрицей 36х24 мм), выполненная в стиле ретро.
Nikon Df – стильная штучка. И именно внешнее подражание камерам 70-х годов прошлого века является ее основным преимуществом. По технической начинке она является сложным и довольно противоречивым миксом: матрица и процессор взяты из флагмана Nikon D4, видоискатель тоже не уступает, но модуль фокусировки (39 точек), датчик экспозамера (2016 пикселей) и затвор с предельной выдержкой 1/4000 с. – из любительских Nikon D600/D610, а аккумулятор EN-EL14a и единственное гнездо для карт памяти (формата SD) - и вовсе откуда-то из D5300. Поэтому она обладает великолепным диапазоном светочувствительности (с расширением до ISO 204 800), но одновременно является не самой быстрой в плане серийной съемки: в то время как матрица и процессор позволяют обрабатывать до 11 фото в секунду (как в D4), затвор и блок подъема зеркала справляются только с 5.5. Nikon Df обладает такими функциями как режим LiveView и внутрикамерная обработка снимков с применением спецэффектов (типа «фишай»), но одновременно совсем не умеет записывать видео. Да, если не считать такие редкости как модели Sigma и Leica, Nikon Df - единственная производящаяся на сегодняшний день цифровая зеркальная камера без видеосъемки. При этом Nikon в своем пресс-релизе предпочитает позиционировать Nikon Df как «профессиональную» модель, что достаточно странно.
На наш взгляд, Nikon Df правильнее рассматривать прежде всего как аппарат для любителей ретро. Внешний вид камеры, конечно, сильно выделяется на фоне более или менее одинаковых одноклассников. Резкие линии, металлические диски управления, острый «горб» видоискателя, корпус из черного или серебристого магниевого сплава с фрагментами отделки из кожи (искусственной). Достаточно просто взять этот аппарат в руки, как у вас проснется желание пролистать несколько фотоальбомов классиков фотоискусства, переключить цветность в режим ч/б и попытаться сделать что-нибудь похожее. Кстати, для наилучшего подражания можно взять и оптику того времени: Nikon Df поддерживает даже самые старые объективы Nikkor с байонетом F, в то время как остальные современные камеры Nikon требуют хотя бы оптики с индексом AI. «AI» означает «Автоматическую Индексацию [апертуры]». Это старая, но еще поддерживающаяся система, использовавшаяся в объективах Nikkor до массового применения микропроцессоров. На практике она выражается в небольшом рычажке на объективе, который сцепляется с рычажком на байонете камеры и передает фотоаппарату информацию о диафрагме объектива. Система была внедрена в 1977 г., а сам байонет Nikon F – в 1959. Таким образом, оптика, производимая компанией на протяжении 18 лет, с 1959 по 1977, не совмещается с рычажком AI на современных фотоаппаратах Nikon и не может использоваться без дополнительной модификации в мастерской. Nikon Df позволяет убрать этот рычажок в сторону и установить старый объектив без проблем. Для любителей винтажа это, безусловно, приятный подарок, хотя снимать на такие объективы совсем не просто. Кстати, вместе с камерой будет выпущен объектив AF-S 50mm f/1.8G NIKKOR в особом корпусе, сочетающемся по стилю с Nikon Df.
Что касается технических нововведений, то в Nikon Df их нет, все примененные модули уже использовались в других камерах. Остановимся на них немного подробнее.
Матрица с разрешением 16.2 Мп. и блок аналого-цифрового преобразования взяты из Nikon D4. На сегодняшний момент у этой матрицы самая низкая плотность пикселей среди «полнокадровых» сенсоров. Использование более крупных пискелей положительно сказывается на уровне шума при недостаточном освещении. Стандартный диапазон ISO 100 – 12800 расширяется до впечатляющего ISO 50 – 204800.
Фокусировочная система имеет 39 точек замера, 9 из них – перекрестного типа. Модуль Multi-CAM 4800 был представлен в 2012 году с моделью Nikon D600. Одной из его особенностей является возможность работы с очень «темными» объективами – с апертурой до F8. Чувствительность: до -1 EV, что лишь немного не дотягивает до уровня освещенности при полной луне (-2 или -3 EV). При использовании со старыми мануальными объективами он работает в режиме «цифрового дальномера», подсказывая, в какую сторону крутить фокусировочное кольцо, а также подсвечивает в видоискателе те точки, которые находятся в фокусе.
Модуль замера экспозиции также применялся ранее в таких камерах как Nikon D600, Nikon D7000 и др. Это 2016-пиксельный RGB-сенсор, учитывающий не только освещенность, но и цветность объектов. Поэтому он также используется для определения баланса белого и для следящей фокусировки (по цвету). При использовании автоматического режима он также помогает распознавать сюжет съемки.
Видоискатель используется такой же крупный, как и в других камерах Nikon 135 формата, с увеличением 0,7х и охватом 100% кадра. Есть диоптрийная коррекция: от -3 до +1 диоптрии. К сожалению, экран видоискателя фиксированный, без возможности замены на другие модели, так что «клинья» для ручной фокусировки поставить не удастся.
Двухосных электронный горизонт помогает точно выровнять камеру. Информация выводится на ЖК-экран, поэтому наиболее актуальна при съемке со штатива. В видоискателе отображаются данные только о поперечном наклоне.
ЖК-экран с диагональю 8 см (3.2 дюйма) и разрешением 921 000 точек также применялся ранее. Это хороший, крупный экран с высоким разрешением, однако он ничем не выделяется на фоне других моделей. На верхней панели присутствует еще один небольшой монохромный дисплей.
Важнейшие параметры управления вынесены на диски: сюда относятся выдержка, ISO, режим экспозиции (P/A/S/M) и компенсация экспозиции. Также камера располагает двумя привычными мультифункциональными дисками на передней и задней панелях. По желанию, они могут управлять выдержкой и диафрагмой. Кнопка спуска затвора имеет внутреннюю резьбу для старых спусковых тросиков. Можно использовать и современное дистанционное управление по радиосигналу (с помощью аксессуаров WR-T10 и WR-R10, или WR-1). Корпус обладает защитой от попадания пыли и влаги на уровне таких камер как Nikon D610 или D800. Nikon Df является самой легкой полнокадровой зеркальной камерой с магниевым корпусом – при весе 765 г с аккумулятором и картой памяти она всего лишь на 10 г тяжелее пластикового Canon 6D.
Nikon Df не имеет встроенной вспышки – дань традиционному дизайну. Есть «горячий башмак» стандарта ISO 518 и PC-порт, через которые можно подключить огромный диапазон внешних осветительных приборов, включая давно снятые с производства. Фотоаппарат отличается хорошим энергосбережением: небольшого аккумулятора EN-EL14a хватает на 1400 кадров по стандартам CIPA. О планах выпуска батарейной ручки для Nikon Df ничего не известно.
Наличие всего лишь одного гнезда для карты памяти плохо коррелирует с «профессиональным» позиционированием камеры. Профессиональным фотографам, конечно, было бы желательно иметь возможность дублировать запись сразу на две карты, чтобы минимизировать вероятность потери данных. Интересно, что даже любительская D600 имеет 2 гнезда. Карта памяти у Nikon Df прячется под крышкой аккумуляторного отсека.
Наконец, как уже было упомянуто, Nikon Df не записывает видео. Это решение выглядит достаточно странным, т.к. тот же Nikon D4, у которого взята и матрица, и процессор, видео пишет превосходно. Операторы, желавшие получить легкую и сравнительно недорогую камеру для видеозаписи с высокочувствительной матрицей и байонетом Nikon остались за бортом, ведь у Nikon Df нет ни встроенного микрофона, ни аудиовхода – так что данную ситуацию не исправишь сменой прошивки. Решение, в общем, спорное.
В целом, Nikon Df – камера весьма неоднозначная. С одной стороны она несет в себе ключевую начинку флагманской Nikon D4, и поэтому отчасти может рассматриваться как «Nikon D4 в легком корпусе и по вдвое низкой цене». Т.е. качество картинки должно быть на самом высшем уровне. С другой стороны – это все же далеко не D4. Как было перечислено в начале, многие другие узлы были позаимствованы у любительских моделей. И возможности начинки из «репортерской» D4 тем самым существенно ограничиваются. При этом Nikon Df (по крайней мере – на старте продаж) будет стоить почти как Nikon D800, которой она технически уступает практически во всем, если не считать матрицу, – начиная с затвора, продолжая блоками экспозамера и фокусировки, отсутствием встроенной вспышки (соответственно, без дополнительных аксессуаров нечем управлять внешними вспышками), и заканчивая единственным гнездом для карт памяти. Добавим отсутствие видеозаписи. С рациональной точки зрения, конечно, будет правильнее взять D800. Но у Nikon Df остается последний козырь – стильный дизайн. Камера выглядит просто здорово. Достаточно ли этого для покупки? Решайте сами.