Nikon D5600. Неделя с экспертом
Знакомство с фотоаппаратом
Актуальная линейка зеркальных камер Nikon охватывает весь спектр интересов покупателей. В ней есть камеры с полнокадровыми матрицами (FX, размер кадра около 36×24 мм) и «кропнутыми» — APS-C, то есть уменьшенными по диагонали в 1,5 раза по сравнению с полнокадровой. Размер кадра у них приблизительно равен 24×16 мм. В Nikon они называются DX.
Линейка современных цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon с матрицей DX сегодня включает четыре модели:
- младший начальный уровень — Nikon D3400;
- начальный уровень — Nikon D5600, герой нашего обзора;
- средний уровень — Nikon D7500;
- профессиональный уровень — Nikon D500.
Nikon D3400 |
Nikon D5600 |
Nikon D7500 |
Nikon D500 |
Из этих моделей, естественно, больше всего продаются относящиеся к начальному уровню — они дешевле, ими проще фотографировать тем, кто не желает глубоко изучать технологии профессиональной съёмки. Такие камеры не только умеют сами правильно настроить режимы, но и помогают владельцу в освоении азов съёмки при помощи текстовых подсказок. В камере Nikon D5600 установлен сенсорный экран, и многие моменты фотографирования очень схожи с таковыми на смартфоне, поэтому для новичков съёмка будет привычной и удобной. Те настройки, которые могут быть непонятны, поясняются экранными подсказками.
Первая «пятитысячная» камера, Nikon D5000, появилась в 2009 году. Поначалу главными отличиями этой серии от «трёхтысячной» были тип матрицы (CMOS вместо CCD) и поворотный экран. Более поздние модели стали оснащаться не 11-, а 39-точечным автофокусом, который ранее использовался только в камерах среднего уровня.
Увеличивалось разрешение, обновлялись процессоры… Наконец, у «пятитысячных» появились функции, без которых современный фотоаппарат уже не мыслится. Это видеозапись, беспроводное управление и связь с мобильными устройствами, сенсорный поворотный экран.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 60.0 мм экв., 14.0 МБ
Посмотрим, что из привычного современному пользователю предлагает Nikon D5600:
- сенсорный ЖК-экран;
- модули NFC и Bluetooth для быстрой установки и поддержки связи со смартфоном/планшетом;
- беспроводное удалённое управление камерой и передача данных на смартфон/планшет через Wi-Fi;
- получение координат места съёмки фотографий через связанный с камерой смартфон/планшет.
Nikon D5600 удобно лежит в руке даже с тяжёлыми профессиональными объективами — съёмка с AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR была комфортной несмотря на то, что объектив в три с лишним раза тяжелее камеры (сама камера с аккумулятором и картой весит 465 граммов, а объектив — 1540).
При работе со штатным AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR и новым светосильным AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR никакого дисбаланса не было. Что уж говорить о совсем лёгком фиксе AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Камера уверенно лежала в руке и при съёмке с внешней вспышкой Nikon Speedlight SB-700.
Nikon D5600 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 75.0 мм экв., 11.0 МБ
Стандартная для камер Nikon накладка на ручке из натурального каучука, удобные кнопки и колёса управления, довольно светлый видоискатель, лучшее, чем на предыдущих камерах этого же класса, управление внешней вспышкой — всё это позволяет Nikon D5600 приблизиться к моделям среднего уровня по удобству и производительности, давая возможность фотографу получить желаемый результат.
Конструкция и особенности камеры
Герой нашего обзора — цифровой зеркальный фотоаппарат. Соответственно, одна из его основных особенностей — наличие оптического видоискателя, который с помощью системы, включающей поворотное зеркало, позволяет видеть будущий кадр непосредственно через объектив.
Оптический видоискатель хорош тем, что фотограф видит именно тот момент, который будет запечатлён после нажатия на кнопку спуска затвора. Все изменения сцены отражаются мгновенно, буквально со скоростью света, есть возможность отреагировать на происходящие события так быстро, как способен сам фотограф, автофокус фотоаппарата и механизмы конкретного объектива.
Особенностью всех недорогих зеркальных аппаратов является то, что в видоискателе видно чуть меньше, чем получится на кадре. В Nikon D5600 фотограф видит 95% кадра. Это удобно — даже при плотном кадрировании, когда контуры главного объекта в видоискателе буквально прижимаются к краям кадра, в реальности всегда получается небольшой запас. Уменьшается риск того, что при незамеченном сдвиге камеры вы случайно «отрежете» человеку макушку или часть ноги, красивому зданию — шпиль или крест и т.д.
Видоискатель снабжён диоптрийной настройкой (от –1,7 до +0,5), что позволит большинству фотографов с неидеальным зрением при съёмке обходиться без очков. Над окуляром расположен ИК-датчик, который при приближении лица (руки, тела) отключает информационный экран, если это заранее настроить в меню. Также его можно отключать нажатием кнопки Info.
Сенсорный поворотный экран
Как уже было сказано, камера Nikon D5600 оснащена поворотным экраном, который даёт фотографу много возможностей.
Например, он обеспечивает удобную съёмку с разных ракурсов.
Снимок сделан с кадрированием по экрану от уровня пояса.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ
А его поворот на 180° позволяет легко снять селфи.
Многие настройки можно сделать только при помощи экранных меню разного уровня, а все основные также доступны через экран быстрых настроек.
Сенсорные свойства экрана позволяют выполнять их быстрее — не при помощи кнопок и диска, а простым прикосновением пальца. Это ощутимо сокращает время на подготовку к съёмке. Так же быстро можно вызвать справку почти о любой (кроме самых очевидных) настроек. Для этого достаточно коснуться иконки с вопросом в левом нижнем углу экрана. Эта функция продублирована кнопкой на задней панели камеры на случай, когда сенсорным управлением пользоваться неудобно.
А ещё на сенсорном экране очень удобно просматривать сделанные кадры — их можно просто перелистывать, как на смартфоне, увеличивать или уменьшать.
В режиме Live View, то есть при съёмке с кадрированием по экрану, точку фокусировки легко задать одним прикосновением пальца.
Новый сенсорный экран обеспечил ещё одну очень интересную функцию. Когда он выключен, а фотограф смотрит в видоискатель, правую часть экрана можно использовать для быстрого выбора точки фокусировки: водишь по правой половине экрана пальцем, а в видоискателе так же быстро меняет положение активная точка фокусировки. Жаль только, что это решение удобно для «правоглазых» фотографов, а «левоглазым» придётся просовывать палец между камерой и лицом.
Меню довольно понятное и удобное. Могу сравнить с камерами предыдущих поколений — стало легче находить требуемые разделы. Такое впечатление, что меню стало короче. Особенно порадовал раздел «Недавние настройки». В нём можно отследить, что было изменено во время предыдущих сеансов съёмки.
Многие органы управления на камере Nikon D5600 расположены на задней панели. В отличие от установленного во многие камеры конкурентов наклонного экрана, который всегда остаётся позади, этот откидывается в сторону и не мешает доступу ко всем кнопкам и навипаду.
Вторая большая группа органов управления сосредоточена на верхней панели, справа от выступа с видоискателем:
- диск выбора режимов, совмещённый с переключателем режима Live View;
- диск управления настройками;
- спусковая кнопка затвора, совмещённая с выключателем питания;
- кнопка активации видеосъёмки;
- кнопка ввода экспокоррекции/репетира диафрагмы.
Всеми ими удобно пользоваться указательным и большим пальцем правой руки, продолжая удерживать остальными камеру за выступ. Если приноровиться, можно обойтись без придерживания аппарата левой рукой.
Слева на переднем крае рядом с байонетом находятся органы, которыми удобно пользоваться большим пальцем левой руки:
- кнопка активации настроек встроенной вспышки;
- кнопка Fn, которая позволяет быстро вызвать настройку заранее заданного в меню параметра съёмки;
- кнопка отсоединения объектива;
- кнопка выбора режима съёмки (покадровая, серийная, автоспуск).
Возможности встроенной вспышки
Встроенная вспышка — вещь полезная, когда совсем темно, а снимок сделать надо.
При её использовании важно учитывать следующие моменты:
- в кадре не появится тень от объектива, скорее всего, только при работе с AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, а с большинством других (особенно если надета бленда) тень будет. Есть смысл проверить это заранее, сняв пробный кадр. В нашем примере тень получилась при использовании объектива AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR с его большой блендой;
- реальная дальность действия встроенной вспышки небольшая, несколько метров, поэтому стоит отключать её при работе в автоматическом режиме, если снимаете что-то вдали;
- не стоит использовать встроенную вспышку при съёмке портретов и селфи, так как вы точно получите слишком высветленное лицо и эффект красных глаз, а у домашних животных, смотрящих в объектив, глаза будут выглядеть, как включённые фонарики;
- минимальная дистанция использования вспышки составляет примерно 0,6 м; вспышку нельзя эффективно использовать при съёмке в макродиапазоне с зум-объективами для макросъёмки;
- вспышка не всегда сможет осветить большой объект целиком — тоже надо проверять, сделав пробный кадр.
Встроенной вспышки хватило для частичной подсветки ретроавтомобиля в недостаточно хорошо освещённом торговом центре.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ
Интерфейсы
В фотоаппарате Nikon D5600 есть интерфейсные разъёмы и приспособления:
С правой стороны — датчик NFC, который служит для быстрого и безопасного соединения камеры с совместимыми мобильными устройствами. Там же — разъём mini-HDMI, позволяющий вывести изображения и видео на внешний экран или рекордер.
Ниже — гнездо для карты памяти формата SD.
С левой стороны сверху вниз расположены:
антенны Bluetooth и Wi-Fi; разъём для подключения проводного пульта ДУ и других аксессуаров; 3,5-мм разъём для внешнего микрофона; разъём microUSB.
Опыт тестовых съёмок и использования всех интерфейсных разъёмов и приспособлений показал, что они расположены удобно, пользоваться ими легко в самых различных ситуациях.
На нижней панели корпуса на оси объектива расположено штативное гнездо.
В батарейном отсеке под крышкой — аккумулятор EN-EL14a, который использовался и в «пятитысячных» камерах предыдущих поколений, но в D5600 стал обеспечивать съёмку заметно большего количества кадров (970 против 820 у D5500 или 600 — у D5300).
Посоветуем быть осторожнее, когда достаёте или вставляете аккумулятор — крышка отсека довольно нежная, её стоит оберегать и сразу закрывать после смены источника питания.
Съёмка для начинающих
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/500 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ
Съёмка в режиме Auto
Во всех любительских и даже младших профессиональных камерах есть автоматический режим съёмки (Auto), включаемый селекторным диском.
Им пользуется подавляющее число фотолюбителей, которым хочется просто запечатлеть что-то для себя, друзей или размещения в социальных сетях.
На селекторном диске авторежим представлен в двух вариантах: классическая «зелёная зона» и режим съёмки без вспышки. В дневное время, при хорошем освещении, когда вы снимаете пейзажи или архитектуру, стоит выбирать именно второй, иначе камера может автоматически поднимать вспышку и пытаться её использовать там, где это на самом деле не нужно и бесполезно. Например, с большого расстояния вспышка всё равно не сможет подсветить и тем более убрать большую тень, особенно при ярком солнечном свете.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ
При съёмке полированных мотоциклов вспышка могла бы создать некрасивые блики и испортить кадр. Но, как видим, автоматика и без неё смогла правильно установить экспозицию: детали хорошо видны даже в тени.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ
Nikon D5600 УСТАНОВКИ:ISO 200, F10,1/400 с, 30.0 мм экв., 6.0 МБ
Но если вы снимаете людей, то заполняющая вспышка может быть полезна, особенно в середине солнечного дня, когда под глазами и подбородком могут возникнуть глубокие тени.
Съёмка с автоматическим распознаванием лиц в кадре
В авторежиме по умолчанию активна функция распознавания лиц, которая заметно облегчает съёмку людей: при обнаружении лица в кадре камера именно по нему настраивает фокус, экспозицию и баланс белого, что обеспечивает чёткость и точную передачу тонов кожи.
Лица людей, стоящих за фонтаном, обращены к объективу, и они — резкие.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 33.0 мм экв., 15.0 МБ
Если автоматика находит несколько «равноценных» лиц, то каждое из них она выделяет по очереди двойной рамкой, и для выбора главного (для вас) лица нужно в определённый момент нажать кнопку спуска наполовину. Рамка станет зелёной, и вы сможете сделать удачный кадр.
Как уже сказано, автоматика при обнаружении лиц позаботится не только об их цвете и чёткости, но и правильном освещении, а потребоваться это может в самых разных условиях съёмки.
Актёры, играющие вождей, освещены автоматически поднявшейся встроенной вспышкой. В пасмурную погоду автоматика решила, что «нет света — нет и фото». И правильно сделала: и лица видны хорошо, и задний план не потерян. Режим заполняющей вспышки активировался потому, что аппарат увидел лица.
Авторежим работает очень уверенно в плане определения снимаемого сюжета, поэтому для наиболее востребованных программ «Пейзаж» и «Макро» не потребуется переключать диск в позицию Scenes и выбирать эти программы в списке — автоматика сама определит сюжеты и подберёт настройки.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/800 с, 97.0 мм экв., 12.0 МБ
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ
То же самое можно сказать и про программу «Цветение», которая очень близка к пейзажной, про «Ночной пейзаж» и другие программы.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 5000, F6.3, 1/15 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБ
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/15 с, 75.0 мм экв., 14.0 МБ
Умная автоматика хорошо улавливает, что перед ней пейзаж с вечерним тёплым светом, и сохраняет всю его красоту.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 280, F5.6, 1/125 с, 40.0 мм экв., 14.0 МБ
Но всегда ли авторежим выдаст нужный вам результат? Конечно, нет! В большинстве ситуаций он уверенно справится, но бывают и нестандартные случаи, когда следует быть внимательным к его работе. Например, функция определения лиц может находить лица там, где их на самом деле нет — например, в сочетании деталей цветка или каких-то других близко расположенных контрастных деталей. Если это «тот самый» цветок, всё тоже будет хорошо. Если нет — придётся помочь автомату.
Когда вы хотите сфокусироваться на чём-то определённом, придётся проявить терпение и несколько раз нажать кнопку спуска наполовину, слегка сдвигая объектив, чтобы камера захватила в фокус нужные детали, а не то, что ей самой больше приглянулось.
Чтобы поймать в фокус левые листочки, пришлось сделать несколько попыток фокусировки, поскольку автоматика пыталась навестись по более контрастной коре дерева.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 120.0 мм экв., 14.0 МБ
Стоит учитывать, что и некоторые лица (например, с очками или нетипичными глазами) могут не распознаться вовсе.
При попытке снять этих колоритных персонажей в авторежиме автоматика почему-то обнаружила только лицо на заднем плане, поэтому кадр сделан в режиме приоритета диафрагмы с одноточечной автофокусировкой по лицу дамы на переднем плане.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 150.0 мм экв., 15.0 МБ
Таким образом, фотоаппарат, установленный в режим Auto или «Без вспышки», в стандартных ситуациях съёмки отлично справляется с выбором главных настроек без вмешательства фотографа. Среди них: экспопара (выдержка + диафрагма), ISO, баланс белого, выбор зоны фокусировки, тип экспозамера.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 97.0 мм экв., 13.0 МБ
Отмечу, что в режиме Auto фотографу недоступны настройки Picture Control, D-Lighting, HDR — параметры насыщенности цвета, уровня резкости, контрастности, расширения динамического диапазона и другие камера тоже регулирует самостоятельно.
Сюжетные программы
В камере Nikon D5600 есть 16 сюжетных программ, доступных для выбора при переключении селекторного диска в положение Scenes: «Портрет», «Пейзаж», «Ребёнок», «Спорт», «Макро», «Ночной портрет», «Ночной пейзаж», «Праздник/В помещении», «Пляж/Снег», «Закат», «Сумерки/Рассвет», «Портрет питомца», «Свет от свечи», «Цветение», «Краски осени», «Еда».
Несколько лет назад сюжетные программы были весьма востребованы. Сейчас фотокамеры оснащены такими мощными процессорами и хранят в памяти такие объёмы типовых картинок для сравнения, что очень трудно попасть в ситуацию, с которой они не знакомы.
Снимок сделан с применением сюжетной программы «Пейзаж».
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/400 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ
Учитывая то, как уверенно работает режим Auto в Nikon D5600, смысл подсказывать фотоаппарату сюжет путём выбора определённой программы появляется только тогда, когда у вас есть чёткое ощущение, что автоматика затрудняется с определением сюжета и выставлением нужных настроек. Как это понять? Очень просто — если на снимке вы получаете не то, что вам хочется.
Обработка снимков в камере
Для тех, кто любит быстро выкладывать снимки в интернет или просто не желает копировать их в компьютер и там обрабатывать, будет полезна возможность редактировать кадры прямо в камере. Для этого предлагается довольно обширный арсенал средств, начиная от простого кадрирования и изменения размера и заканчивая проявкой RAW-файлов.
Например, после съёмки к готовым кадрам можно применить фильтры эффектов и превратить их в рисунки или картины.
Напомню, что для сохранения оригинала перед выполнением коррекции его нужно защитить от записи, нажав кнопку с пиктограммой ключа.
Тогда исходный кадр останется нетронутым, а итоговое изображение после обработки запишется с другим именем. Это позволяет создать несколько версий с разными настройками обработки, чтобы позже выбрать наиболее подходящую.
Самый широкий набор инструментов предлагается для обработки RAW-файлов:
- изменение качества и размера результирующей JPG-версии;
- настройка баланса белого;
- экспокоррекция;
- опции Picture Control;
- интенсивность шумоподавления при съёмке на высоких значениях ISO;
- назначение цветового профиля;
- коррекция виньетирования;
- D-Lighting для работы с динамическим диапазоном.
Для JPG-файлов тоже предусмотрено немало технических и творческих инструментов. Среди первых — коррекция искажений, выравнивание, устранение эффекта красных глаз, D-Lighting. Среди вторых — наложение многочисленных фильтров эффектов.
Опыт съёмки
Скорость работы
Для любительской камеры у Nikon D5600 очень приличная скорость включения, то есть короткое время до полной готовности к съёмке. Сенсорный экран позволяет быстро добраться до главных настроек и касаниями экрана поменять их в соответствии с обстановкой. Кроме того, с его помощью получается быстро пролистывать отснятые кадры и масштабировать для контроля точности фокусировки. Все эти действия происходят комфортно, без каких-либо задержек.
Аппарат также показал высокую резвость в режиме как разовой, так и следящей автофокусировки. Эта очень важная характеристика фотокамеры заслуживает подробного рассказа.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв., 15.0 МБ
Автофокусировка
Модель Nikon D5600 оснащена современным модулем датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м). В видоискателе это выглядит примерно так:
Для сокращения времени выбора точки фокусировки при съёмке быстро меняющихся событий можно выбрать 11 доступных точек фокусировки, а не 39, использующихся по умолчанию.
Расположение точек фокусировки при выборе значения 11 | Расположение точек фокусировки при выборе значения 39 |
Эти настройки больше применимы к съёмке одиночными кадрами с разовой фокусировкой (AF-S).
При серийной съёмке правильнее применять динамическую автофокусировку и, в зависимости от характера и скорости движения объекта, выбирать количество точек АФ, которые будут использоваться для его отслеживания. Вариантов предлагается три: 9, 21 и 39 точек.
Когда объект движется предсказуемо и вы его постоянно держите в кадре перемещением камеры (съёмка с проводкой), самый правильный выбор — 9 точек.
Использование девяти крестовых центральных датчиков обеспечит более надёжное фокусирование, но надо учитывать, что они компактно расположены в центре видоискателя, а это может не соответствовать задуманной фотографом композиции.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв., 15.0 МБ
Для съёмки хаотичного и непредсказуемого движения лучше выбрать вариант с 21 точкой, а при съёмке очень быстро движущихся объектов — все 39 точек.
Разовая автофокусировка
В хороших условиях освещения точечная разовая автофокусировка работает очень точно и практически не замедляет процесс съёмки. Напомню, что оптимальную точку АФ можно быстро выбрать при помощи сенсорного экрана.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 105.0 мм экв., 14.0 МБ
Nikon D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 210.0 мм экв., 4.0 МБ | Nikon D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв., 4.0 МБ |
Даже в сумерках на улице или в слабо освещённом помещении процесс занимает доли секунды (нажал — навёлся), если в область фокусировки попадает хотя бы одна контрастная деталь.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/125 с, 108.0 мм экв., 13.0 МБ
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 4500, F4, 1/125 с, 112.0 мм экв., 12.0 МБ
При наличии только малоконтрастных предметов объектив выполняет прогон «туда-сюда», после чего, как правило, всё же попадает в фокус, и на эти действия тратится около одной секунды.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ
Бывает, что автоматика ведёт себя неуверенно и при съёмке деревьев с фокусировкой по листве или хвое, но это свойственно всем без исключения камерам любого производителя.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 с, 57.0 мм экв., 12.0 МБ
Серийная съёмка, следящая автофокусировка
Серийная съёмка быстро активируется и настраивается при помощи кнопки, расположенной на корпусе камеры слева от объектива. Она может вестись в двух режимах: «Непрерывная медленная» со скоростью до 3 кадров в секунду и «Непрерывная быстрая» — до 5 кадров в секунду для формата 12 бит NEF/RAW и до 4 кадров в секунду при выборе 14 бит NEF/RAW. Предполагается, что такая съёмка будет вестись с выдержкой 1/250 с или короче (в ручном режиме или с приоритетом выдержки), а режим фокусирования будет установлен на непрерывный следящий (AF-C), для которого настроен приоритет спуска затвора, а не фокусировки.
Для фотографирования каскадёрских трюков с летающими мотоциклами я выбрал динамическую следящую автофокусировку (AF-C) с девятью точками, непрерывную высокоскоростную серийную съёмку и сопровождал мотоциклы в полёте перемещением камеры. Для того чтобы кадры выглядели более сочными, выбрал профиль «Яркий» (Vivid) в настройке Picture Control. Результат получился очень неплохой. Выполнить съёмку с довольно большого расстояния помог бы объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. Он позволил бы ещё больше приблизить мотоциклиста, но тогда стало бы гораздо сложнее отслеживать его полёт в воздухе. В этой ситуации хорошо справился и новый «китовый» зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв., 15.0 МБ
Кстати, если бы мне требовалось снимать неподвижной камерой пролёт мотоциклиста из одного края кадра в другой, то наилучшим вариантом стала бы динамическая автофокусировка с 39 точками.
Эти настройки хороши для съёмки объекта, который движется перпендикулярно к объективу примерно на одном и том же расстоянии. Если же он перемещается по диагонали, постепенно приближаясь к фотографу, стоит применять либо динамическую автофокусировку с 21 точкой, либо фирменный режим «3D-слежение». Последний будет более эффективным при цветовом контрасте между главным объектом и фоном. Именно его я и применил для серийной высокоскоростной съёмки велосипедиста. С этой задачей снова хорошо справился зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.
Ёмкость буфера памяти
При серийной съёмке важно, чтобы запись кадров не замедлялась из-за переполнения буфера памяти. Рекомендованная для D5600 карта памяти должна быть совместима со стандартом UHS-I. Более медленные карты могут быть использованы, но не гарантируется паспортная скорость, особенно при видеосъёмке.
При использовании карты стандарта UHS-I U1 со скоростью записи 38–40 МБ/с при серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду были получены следующие данные в зависимости от формата записи кадров:
- JPG Fine — 15–17 кадров непрерывно, далее съёмка замедляется примерно до 2 кадров в секунду, пока палец на кнопке спуска;
- RAW 12 бит — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 4–5 секунд;
- RAW 14 бит — 5–6 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 6–7 секунд.
- RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров, затем пауза на освобождение буфера не менее 6–7 секунд.
Как видим, если фотограф неправильно выберет момент начала съёмки, у него могут возникнуть паузы, связанные с перезаписью снимков из буфера на карту памяти. Поэтому при необходимости часто снимать длинными сериями стоит приобрести более быструю карту памяти стандарта UHS-I U3. При скорости записи до 80 МБ/с были получены более обнадёживающие результаты.
При серийной съёмке со скоростью 3 кадра в секунду:
- JPG Fine — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;
- RAW 12 бит — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;
- RAW 12 бит + JPG Fine — 5–6 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды.
- RAW 14 бит + JPG Fine — до 5 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера около 3 секунд.
При серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду:
- JPG Fine — 22–24 кадра в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;
- RAW 12 бит — 9–10 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;
- RAW 12 бит + JPG Fine — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера до 3 секунд.
- RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера не менее 3 секунд.
С такой картой, если снимать в JPG сериями продолжительностью не более 2–3 секунд, задержки в съёмке можно вовсе не почувствовать.
Экспозамер
Экспозамер, то есть определение освещёности сцены или её отдельных областей (в зависимости от выбранного режима — матричный, центровзвешенный или точечный), в Nikon D5600 вполне приближен по точности к лучшим современным профессиональным зеркальным камерам.
Экспозамер в режиме Auto, как было показано в предыдущей главе, отрабатывает настолько хорошо, что большинству фотографов-любителей уходить с него понадобится очень редко.
Пример точной работы экспозамера при сложном освещении
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 97.0 мм экв., 12.0 МБ
Хорошо проработаны как здания на заднем плане, так и детали моста в тени
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 105.0 мм экв., 12.0 МБ
Автоматика правильно выставляет экспозицию даже при контровом освещении.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4000 с, 28.0 мм экв., 13.0 МБ
Продемонстрируем работу разных видов экспозамера для тех, кто захочет их устанавливать вручную. На левом кадре — точечный экспозамер по храму: он, как и фонарь, хорошо проработан при ярком контровом свете, но небо заметно высветлилось. Второй кадр сделан с матричным экспозамером, то есть экспозиция замерялась равномерно по всей площади кадра. Тут небо получилось лучше, а храм темноват. Но в фоторедакторе это несложно поправить.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 42.0 мм экв., 9.0 МБ | Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1600 с, 42.0 мм экв., 9.0 МБ |
Функция Auto-ISO
Когда диапазон рабочих значений светочувствительности в цифровых камерах стал достаточно широким, у фотографов, помимо классических параметров выдержки и диафрагмы, появился третий удобный инструмент управления экспозицией — функция Auto-ISO. Она устранила необходимость компромиссов либо по выдержке, либо по диафрагме для достижения необходимой экспозиции. Теперь он может назначить этим параметрам нужные значения, а правильную экспозицию обеспечит автоматика подбором светочувствительности.
В Nikon D5600 фотограф всего за три действия может выбрать нужное значение ISO. При активации в меню функции автоматической регулировки этого параметра выбранное значение становится нижним пороговым, с которым начинает работать автоматика. По умолчанию функция Auto-ISO при установке экспозиции ориентируется на так называемую безопасную выдержку, которая в сотых долях секунды совпадает с фокусным расстоянием объектива (например, 1/50 с для фокусного расстояния 50 мм).
Canon PowerShot G16 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 1.0 МБ
Однако у фотографа есть возможность указать пороговую выдержку самостоятельно. Так, он может выставить более короткую, чем безопасная, выдержку, зная, что предстоит снимать динамичные сцены, либо более длинную, если собирается снимать объективом со встроенным стабилизатором или со штатива и хочет снизить уровень цифрового шума за счёт понижения ISO. Третья доступная настройка при работе с ISO — его верхнее пороговое значение, выше которого автоматика не сможет забраться. Все эти настройки позволяют опытному фотографу довольно гибко влиять на качество получаемых фотографий в самых разных ситуациях.
Съёмка в режиме Live View
Съёмка в режиме Live View (с визированием по ЖК-экрану) — этоодна из опиций при фотографировании, а для видеосъёмки — единственный способ её выполнять и визировать снимаемую сцену, поскольку для постоянного попадания на сенсор света из объектива во всех DSLR необходим подъём зеркала.
При фотосъёмке на Nikon D5600 режим Live View вполне комфортный и современный, так как сенсорный экран позволяет одним тапом поменять точку фокусировки или же осуществить съёмку — это определяется выбранным режимом и отображается иконкой в левой части экрана. Автофокусировка в режиме Live View выполнялась быстро и точно.
Nikon D750 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/100 с, 60.0 мм экв., 2.0 МБ
Но не стоит забывать, что съёмка с вытянутых рук может стать источником нежелательной «шевёленки». Поэтому нужно либо освоить надёжную фиксацию камеры в руках, либо использовать этот режим для видеосъёмки или фотографирования со штатива.
И всё же съёмка с рук с визированием по экрану гораздо привлекательнее, поскольку поворот экрана вверх или вниз позволяет снимать из нестандартных положений камеры и получать более интересные и выразительные кадры.
Кадр сделан с визированием по экрану от уровня земли.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ
Качество изображения
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/10 с, 28.0 мм экв., 12.0 МБ
Техническое оснащение камеры
В зеркальном фотоаппарате Nikon D5600 используется КМОП-матрица формата DX размером 23,5×15,6 мм с 24,2 млн эффективных пикселей. Система обработки изображений EXPEED 4 обеспечивает высокую скорость обработки кадров и хорошо понижает их шумность даже при высоких ISO.
КМОП-матрица формата DX размером 23,5×15,6 мм
2016-пиксельный датчик RGB
Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки
(включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м)
Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Функция баланса белого
2016-пиксельный датчик RGB обеспечивает очень аккуратную работу автоматического баланса белого. Меню предлагает пресеты для всех типичных видов освещения: «Авто», «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 типов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень» и «Ручная предустановка». Для всех них, кроме режима «Ручная предустановка», возможна тонкая настройка.
Проверка работы пресетов показала, что можно смело использовать только «Авто» и «Вспышка», причём последний — лишь для подчёркивания скинтонов при портретировании на небольшом расстоянии. Это хорошо видно по примерам в главе, где рассказывается о съёмке в режиме Auto.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/200 с, 27.0 мм экв., 14.0 МБ
Очень порадовала цветопередача при съёмке в вечернее время. Даже без усиления интенсивности цвета (то есть с настройкой «Стандарт» в Picture Control) были получены как очень нежные, так и весьма насыщенные оттенки — в полном соответствии с реальностью.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/40 с, 27.0 мм экв., 11.0 МБ
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/160 с, 27.0 мм экв., 11.0 МБ
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/100 с, 27.0 мм экв., 11.0 МБ
Причём нужную интенсивность цвета удалось получить без экспокоррекции — только за счёт выполнения экспозамера преимущественно по светлым или теневым участкам.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 450, F6.3, 1/125 с, 120.0 мм экв., 14.0 МБ
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/640 с, 57.0 мм экв., 13.0 МБ
При съёмке в помещениях с разнообразным искусственным освещением функция автобаланса тоже не тушуется. Галогеновые лампы начинают светить почти нейтральным белым светом, а свет более жёлтых источников становится не столь интенсивным.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/80 с, 66.0 мм экв., 14.0 МБ
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 720, F4, 1/125 с, 120.0 мм экв., 13.0 МБ
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/60 с, 66.0 мм экв., 14.0 МБ
Приятно удивил результат съёмки на одной известной лестнице с характерным ядовитым зеленоватым освещением. Автобаланс белого хорошо справился и тут, нейтрализовав этот неприятный оттенок.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ
Ниже показана работа автобаланса белого прямо из камеры при съёмке портретов при искусственном свете без вспышки.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/200 с, 48.0 мм экв., 11.0 МБ
Использован пресет баланса белого «Вспышка». Съёмка с заполняющей вспышкой при помощи модели Nikon Speedlight SB-700 и встроенной отражающей карты.
Из-за жёлтых стен и потолка со всех сторон на снимке сохранился слишком сильный тёплый оттенок.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с, 120.0 мм экв., 11.0 МБ
Результат коррекции баланса белого в Adobe Camera RAW для получения нейтрального изображения.
Nikon D5600 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с, 120.0 мм экв., 12.0 МБ
Яркое солнце за спиной, почти в кадре — в этих условиях автобаланс дал цветовую температуру чуть ниже, чем захотелось автору.Поэтому снова выбрана настройка «Вспышка», которая желтит чуть больше, чем автобаланс, но заведомо ниже, чем все остальные.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/250 с, 120.0 мм экв., 10.0 МБ
Съёмка при низкой освещённости
Современная матрица и процессор обработки обеспечили фотоаппарату очень хорошие результаты при съёмке в условиях недостаточного освещения. Если у вас на камере стоит объектив со встроенным стабилизатором, то, вполне возможно, вы получите великолепные кадры, потому что сможете использовать диапазон ISO не выше 400.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/25 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/40 с, 27.0 мм экв., 11.0 МБ
Даже если у вас нестабилизированный объектив, в большинстве ситуаций можно смело использовать функцию Auto-ISO, ставить верхнее значение ISO на 1600 или немного больше. Вы получите качество фотографий, достаточное практически для любого применения.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/30 с, 28.0 мм экв., 13.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 900, F7.1, 1/25 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.3, 1/200 с, 51.0 мм экв., 13.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1800, F5.6, 1/30 с, 30.0 мм экв., 13.0 МБ |
Если же кадры предполагается использовать для размещения в интернете (с уменьшением снимков), то верхний порог можно поднимать ещё на одну-две экспоступени.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4, 1/80 с, 69.0 мм экв., 13.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3600, F8, 1/40 с, 33.0 мм экв., 13.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 4000, F8, 1/25 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/30 с, 63.0 мм экв., 12.0 МБ |
В не самых плохих условиях освещения, например, в ранних сумерках, получаем неплохие портреты на высоких значениях ISO. Ниже — два таких кадра, довольно качественные, на лицах нет шумов и скинтоны очень естественны.
Nikon D5600 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5600, F4, 1/640 с, 300.0 мм экв., 13.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/640 с, 300.0 мм экв., 13.0 МБ |
Ниже — серия кадров на разных ISO, снятая через полчаса после заката. Тут мы наглядно можем наблюдать, что происходит с качеством при увеличении значения светочувствительности.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 42.0 мм экв., 11.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/10 с, 42.0 мм экв., 11.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/20 с, 42.0 мм экв., 11.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/30 с, 42.0 мм экв., 11.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/60 с, 42.0 мм экв., 11.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/125 с, 42.0 мм экв., 12.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/250 с, 42.0 мм экв., 12.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/400 с, 42.0 мм экв., 13.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5.6, 1/800 с, 42.0 мм экв., 15.0 МБ |
Размывание мелких деталей в неконтрастных областях становится заметно начиная от ISO 3200 (верхние этажи башни в «Москва-Сити»), но мелкие контрастные детали (мачта крана) теряют чёткость только при ISO 6400. Можно заметить, что при этом значении не происходит деградации цвета даже в таких небольших областях, как неоновые вывески, но начинает проявляться цветной шум на однородных и малоконтрастных поверхностях.
Резюме по ISO: максимальным рабочим ISO при использовании без уменьшения размера кадра можно считать значение 3200–6400 (в зависимости от освещённости сцены), а для интернета и другого применения с заметным уменьшением размера кадра (до 1000 пикселей по длинной стороне или немного более) — до ISO 12 800. Значение ISO 25 600 можно использовать только в случае крайней необходимости.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/20 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ
Теперь о динамическом диапазоне (ДД). Для его коррекции в камере есть функции активного D-Lighting и HDR. Начнём с первой, поскольку она явно актуальна.
Функция D-Lighting
Функция Active D-Lighting уже много лет используется в фотоаппаратах Nikon для расширения динамического диапазона. Она хорошо отработана и полезна при съёмке высококонтрастных сцен. В меню параметров съёмки предлагаются следующие варианты: «Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный», «Выкл.».
В D5600 эту функцию можно смело оставить в положении «Авто», которое по интенсивности близко к «Нормальный». Но если вам захочется получить самую интенсивную окраску голубого неба, наибольший объём облаков, максимально высветлить тени, то стоит выбрать вариант «Сверхусиленный».
Функция Active D-lighting выключена Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 67.0 мм экв., 12.0 МБ |
Функция Active D-lighting в положении «Авто» Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 63.0 мм экв., 12.0 МБ |
Функция Active D-lighting в положении «Сверхусиленный» Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 63.0 мм экв., 13.0 МБ |
Значение «Выкл.» следует выбирать лишь тогда, когда нужно снять длинную серию кадров, так как функция D-Lighting требует некоторого времени для обработки каждого кадра.
Если результат съёмки вас не устраивает, кадры уже потом можно доработать в камере, не забыв защитить их от стирания.
Функция HDR
Последняя функция, про которую будет рассказано в этой главе — High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — технологии работы с изображениями, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. То есть снимаются несколько кадров из одной позиции с брекетингом по выдержке, от совсем яркого до совсем тёмного, затем они собираются в один результирующий кадр.
До появления D-Lighting функция HDR была заведомо полезной и интересной, сегодня же она используется редко, обычно в тех случаях, когда снимается что-то совсем неподвижное и с очень устойчивого штатива. Мы же снимали с недорогого, погода была ветренная.
В Nikon D5600 значения HDR, которые можно выставить в меню, такие же, как и у D-Lighting: «Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный», «Выкл.» Манежная площадь ночью с перепадами яркости от света слепящих фонарей до полностью чёрного ночного неба — самоe то для испытания HDR.
Nikon D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв., 9.0 МБ |
Nikon D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв., 9.0 МБ |
Nikon D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв., 9.0 МБ |
Nikon D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв., 9.0 МБ |
Nikon D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8 с, 42.0 мм экв., 9.0 МБ |
Nikon D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8 с, 42.0 мм экв., 9.0 МБ |
Кроме варианта «Выкл.», камера каждый раз делала по три кадра, некоторое время думала, затем выдавала результат. Возможно, это не самый типичный вариант использования HDR, и каждый решит для себя сам — использовать ли эту возможность для получения более интересных снимков. А в условиях дневной съёмки, как уже сказано, более эффективной окажется функция D-Lighting.
Творческие возможности. Оптика. Аксессуары
Творческое использование ЖК-экрана
Поворотный экран Nikon D5600 позволяет снимать из неудобных и неожиданных ракурсов. Например, можно делать вид, что вы просто что-то настраиваете в меню, и снимать в это время касанием сенсорного экрана. В жанре стрит-фотографии это иногда единственный способ получить интересный кадр.
Nikon D5600 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/500 с, 202.0 мм экв., 13.0 МБ
Повторим, что с таким экраном очень удобно снимать с низкой точки архитектуру:
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ
Функция Picture Control
Для внесения коррекций в изображения на стадии съёмки в фотоаппаратах Nikon используется функция Picture Control, которая представляет собой набор пресетов, куда входят два для типовых сюжетов плюс общие для различных способов обработки снимков. Набор настроек каждого пресета включает в себя быструю настройку общей интенсивности, а также настройки резкости, чёткости, контраста, яркости, насыщенности и оттенка. Например, пресет «Пейзаж» помогает получить снимки с интенсивными зелёными и синими оттенками, а «Портрет» — с правильными тонами кожи.
Фильтры эффектов
Для получения необычных снимков можно использовать (как в процессе съёмки, так и при постобработке) различные спецэффекты: «Ночное видение», «Суперъяркие», «Поп», «Фотоиллюстрация», «Эффект игрушечной камеры», «Эффект миниатюры», «Выборочный цвет», «Силуэт», «Высокий ключ», «Низкий ключ», «Портрет питомца»
Если эффекты применить, что называется, к месту, то полученные кадры выглядят достаточно интересно:
«Эффект игрушечной камеры» Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 48.0 мм экв., 13.0 МБ |
«Ночное видение» Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F16, 1/1250 с, 52.0 мм экв., 12.0 МБ |
«Высокий ключ» Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/60 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ |
«Низкий ключ» Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/100 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ |
«Поп» Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ |
«Суперъяркие» Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБ |
«Силуэт» Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/640 с, 48.0 мм экв., 14.0 МБ |
«Фотоиллюстрация» Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 48.0 мм экв., 14.0 МБ |
«Эффект миниатюры» Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/15 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ |
«Выборочный цвет» Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 127.0 мм экв., 12.0 МБ |
Безусловно, с этими эффектами можно проявить свой творческий потенциал — возможностей много, решения вполне актуальные. Особенно в свете популярности таких онлайн-ресурсов как Instagram. Единственное, порекомендуем при съёмке с эффектами делать два кадра — первый в режиме Auto, а уже ко второму применить эффект. Тогда будет возможность потом, если что-то не понравилось, доработать снятый в Auto вариант, не забыв его предварительно защитить.
Работа со сменной оптикой
В тесте участвовали несколько объективов. Дадим каждому из них краткую характеристику и оценим применимость.
AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR
Это очень удачная версия самого младшего «китового» объектива, которая отличается малыми размерами и весом — объектив имеет складную конструкцию, уменьшающую его длину в нерабочем положении. Он весьма быстрый и точный, оснащён эффективным оптическим стабилизатором, который регулярно позволял делать чёткие кадры с отступом выдержки от безопасной на 3 ступени, но это явно не предел.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1250 с, 63.0 мм экв., 15.0 МБ
Этот зум-объектив с асферическими элементами и скруглённым отверстием диафрагмы обеспечит любителям-новичкам достаточно высокий уровень качества изображения и перекроет почти все их потребности при фото- и видеосъёмке.
Снимок на минимальном фокусном расстоянии 18 мм Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ |
Снимок на максимальном фокусном расстоянии 55 мм Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 82.0 мм экв., 11.0 МБ |
AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR
Самый лучший на сегодня «китовый» объектив под камеры Nikon с матрицей APS-C. Быстрый, точный, «светлый», современный. Если есть деньги и хочется сразу купить мощную оптику, то этот зум станет лучшим выбором. По сравнению с предыдущим объективом он обладает более высокой светосилой, более широким диапазоном фокусных расстояний и, что важно для любителей пейзажной и архитектурной съёмки, — более широким углом охвата на минимальном фокусном расстоянии.
Снимок на минимальном фокусном расстоянии 16 мм Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБ |
Снимок на максимальном фокусном расстоянии 80 мм Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 120.0 мм экв., 14.0 МБ |
Замечу, что с его помощью можно снимать весьма интересные кадры с красивым боке:
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 120.0 мм экв., 15.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/800 с, 120.0 мм экв., 14.0 МБ |
Единственный минус этого замечательного объектива — он тяжёлый и большой. Особенно по сравнению с предыдущим штатным зумом. Особенно с установленной блендой. Так что ради получения эффектных кадров понадобится немного поступиться комфортом.
AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR
Сравнительно доступный объектив с широким диапазоном фокусных расстояний, который является отличным кандидатом на роль тревел-зума, то есть объектива, который в путешествии сможет покрыть все сюжеты. Он довольно компактный (в сложенном положении), оснащён элементом со сверхнизкой дисперсией, эффективным встроенным стабилизатором, бесшумным ультразвуковым мотором автофокусировки (SWM).
Снимок на фокусном расстоянии 20 мм Nikon D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 30.0 мм экв., 5.0 МБ |
Снимок на максимальном фокусном расстоянии 140 мм Nikon D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 210.0 мм экв., 5.0 МБ |
Благодаря скруглённым лепесткам, объектив позволяет делать снимки с красивым боке на больших фокусных расстояниях даже с достаточно сильно закрытой диафрагмой.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 183.0 мм экв., 13.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/250 с, 210.0 мм экв., 13.0 МБ |
При съёмке архитектуры, в том числе деталей, этот объектив показывает очень хорошие результаты.
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 150.0 мм экв., 14.0 МБ |
Nikon D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 150.0 мм экв., 14.0 МБ |
AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Светосильный, лёгкий, недорогой фикс-объектив, очень удачный для оптики бюджетного класса. Это отличный портретник для камер формата DX, который должен быть в арсенале каждого фотографа-энтузиаста.
Nikon D5600 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G
Светосильный широкоугольный фикс-объектив, который очень пригодился в ночных съёмках, в том числе при съёмке кадров, демонстрирующих работу функции HDR. При наличии у фотографа немалых денег, которых просят за эту оптику, она станет очень удачным вариантом для съёмки высококачественных пейзажей, стрит-фотографии и архитектуры.
Nikon D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F2.8, 1/50 с, 42.0 мм экв., 13.0 МБ
Помимо сменной оптики, возможности фотографа при съёмке в сложных условиях заметно расширяет использование внешней вспышки. Новичкам после освоения базовых возможностей зеркальной камеры хочется посоветовать приобрести внешнюю вспышку Nikon Speedlight SB-500. Она недорогая, удобная, оснащена полностью поворотной головкой и тремя светодиодными лампами для подсветки при съёмке видео и фотосъёмке небольших предметов, а также натюрмортов.
Nikon D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 40.0 мм экв., 2.0 МБ
Видеосъёмка. Wi-Fi и GPS
Видеосъёмка
Фотоаппарат Nikon D5600 отлично снимает видео в следующих форматах: 1920×1080/60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1280×720/60p, 50p. Во всех этих вариантах поддерживается высокое и среднее качество изображения, от которого зависит максимально возможная длительность записи. Так, для варианта 1920×1080/60p и 50p это 10 минут при настройке «Высокое качество». При выборе частоты от 30р и ниже можно снять 20 минут при настройке «Высокое качество», а также на частотах 60p и 50p, если выбрать «Обычное качество». Если же использовать частоты от 30р и ниже и настройку «Обычное качество», то продолжительность записи достигнет максимальной для фотокамер: 29 минут 59 секунд.
Во время тестирования было снято много видеороликов, и все они получились технически достойными для фотоаппарата. Снималось всё в формате 1920×1080/60p, и никаких проблем и шероховатостей не было замечено. Единственное, о чём надо помнить — перед нажатием на кнопку видеосъёмки следует нажать кнопку спуска наполовину для предварительного фокусирования на объект съёмки.
Дневное видео — ожидаемо без каких-либо замечаний.
Ролики, снятые вечером, примерно за час до заката и через полчаса после него тоже не вызвали нареканий ни по цветопередаче, ни по чистоте картинки.
Очень порадовало своим качеством ночное видео. На нём не видно какой-либо ряби, сохраняются такими же яркими и насыщенными цвета. В целом автоматика правильно выставляет экспозицию, если видеограф сам не вносил заранее каких-либо коррекций, как было в случае с рекой и кораблём.
Помимо обычной видеосъёмки, камера также позволяет выполнять цейтраферную видеосъёмку, то есть съёмку медленно движущихся объектов (например, облаков). Можно установить интервал между кадрами, время начала и длительность съёмки. Снятое потом запишется в формате видео.
При такой съёмке надо использовать штатив, зафиксировать камеру. Важно заранее убедиться в том, что батарея полностью заряжена, или подключить внешний источник питания, если съёмку планируется вести долго.
Беспроводные функции
Как уже упоминалось, Nikon D5600 оснащён модулями NFC, Wi-Fi и Bluetooth Low Energy. Они используются для связи с мобильными устройствами, на которые заранее надо установить приложение Nikon SnapBridge. Их совместное использование позволяет управлять съёмкой со смартфона или планшета и немедленно закачивать фото в мобильное устройство. В начале процесса соединения устройств необходимо задействовать модуль NFC, приложив мобильное устройство к камере. Если у него такой функции нет, нужно включить связь Bluetooth и установить контакт.
После этого фотографу становятся доступны различные опции их взаимодействия. Если он выберет пункт «Удалённая фотосъёмка», то появится запрос на установку Wi-Fi-соединения. Когда этот процесс завершится, экран смартфона преобразится в удалённый видоискатель и пульт ДУ. Возможных действий немного: изменение точки фокусировки касанием экрана и выполнение съёмки нажатием на виртуальную кнопку спуска затвора. Никакие настройки ни на смартфоне, ни на камере, кроме ручного зуммирования объектива, недоступны — основные настройки лишь отображаются на удалённом экране. Чтобы внести в них изменения, понадобится разорвать Wi-Fi-соединение, а после завершения коррекции — снова его установить.
Выбор камеры для удалённого управления | Доступные на смартфоне опции |
Запрос на установку Wi-Fi-соединения |
Интерфейс удалённого управления съёмкой |
Загрузка выбранных снимков осуществляется так же просто. Среди настроек — размер отправляемых на смартфон снимков, указание ссылки для автоматической отправки.
Интерфейс обмена информацией | Настройки отправки снимков на смартфон |
Удалённый просмотр снимков из камеры на смартфоне | Просмотр выбранного снимка |
Помимо отправки снимков из фотоаппарата в мобильное устройство, приложение Nikon SnapBridge предлагает передачу данных геопозиционирования в обратную сторону — с подключённого мобильного устройства в фотоаппарат.
Выводы
Результаты теста позволяют сказать, что Nikon D5600 — очень удачный фотоаппарат для любителей-новичков, так как он прост в управлении, лёгок, удобен и мобилен. Встроенные подсказки по большинству настроек помогут быстрее освоить управление съёмкой, а сенсорное управление предоставит дружелюбный интерфейс, привычный любому владельцу смартфона или планшета. Очень уверенно работающий авторежим позволит снимать и получать хорошие результаты даже тем, кто впервые взял зеркалку в руки. Впрочем, новичкам надо повнимательнее смотреть, на что фокусируется камера в автоматических режимах и не забывать защищать кадры перед их доработкой в камере.
Профессионалам тоже есть смысл взглянуть на Nikon D5600 — и как на камеру выходного дня, и как на вторую камеру на рабочих съёмках, поскольку с ней часто получаются очень удачные JPG на ISO до 6400, которые можно отдавать клиентам без доработки. Кроме того, эта камера уверенно работает с профессиональными вспышками и объективами. Опытным фотографам, правда, придётся внимательно изучить режимы следящей автофокусировки (AF-C), так как их настройка заметно отличается от профессиональных камер — нет привычного второго экранчика и второго колеса управления.
Nikon D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/20 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ
Существует мнение, что камера хороша, если ею можно снять свадьбу. Цифровым зеркальным фотоаппаратом начального уровня Nikon D5600 — можно. Единственная проблема — он непафосно выглядит.
Компания Nikon предлагает несколько стандартных комплектаций:
- D5600 + AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR;
- D5600 + AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR;
- D5600 + AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR;
- D5600 + AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR + AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR.
Можно посоветовать любителям-новичкам несколько удобных и недорогих комплектов:
- D5600 + AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR — самый недорогой, компактный и весьма рабочий. Его потом можно расширять;
- D5600 + AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR — самый универсальный из недорогих. Он может оказаться самым верным решением, так как большинству пользователей не потребуется докупать оптику;
- D5600 + AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR + AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G — стандартный недорогой вариант с сочетанием универсального быстрого зума и хорошего «светлого» портретника;
- D5600 + AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR + AF-S DX NIKKOR 10-24mm f/3.5-4.5G ED — оптимальное решение для туристов: универсальный, достаточно длинный гиперзум + очень удачный, компактный и недорогой зум-широкоугольник, которым удобно снимать пейзажи и архитектуру в старых городах с узкими улочками.
Плюсы:
- высокое качество изображения в диапазоне ISO до 6400;
- уверенная работа интеллектуального авторежима;
- быстрая и точная автофокусировка;
- справочная система, облегчающая освоение фотоаппарата;
- поворотный сенсорный экран;
- быстрая смена точки АФ при помощи сенсорного экрана;
- широкие творческие возможности, благодаря фильтрам эффектов и сюжетным программам;
- быстрая установка беспроводных соединений по NFC и Bluetooth;
- беспроводное управление съёмкой и передача файлов по Wi-Fi.
Минусы:
- невозможность изменять настройки при удалённой съёмке с Wi-Fi-соединением;
- сокращённое время видеозаписи в высоком качестве;
- недостаточно большой буфер для высокоскоростной серийной съёмки.
Еще больше информации читайте в источнике: https://prophotos.ru/reviews/19365-nikon-d5600-test