Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II с прошивкой 3.0
Новая прошивка: улучшения и возможности
Флагманская беззеркальная камера Olympus OM-D E-M1 Mark II была выпущена три года назад, в сентябре 2016 года. Казалось бы, за это время она должна была морально устареть. Однако в современных цифровых устройствах очень большую роль играет встроенный софт (прошивка), от которого сильно зависит их функциональность. Часто обновления прошивки способны поддерживать актуальность устройств на протяжении всего срока их службы.
Вот и в этом случае обновление программной прошивки до версии 3.0 значительно омолодило несколько важных функций E-M1 Mark II и добавило камере новые возможности, практически подтянув их до современного флагмана серии — E-M1X.
OLYMPUS E-M1 Mark II + 12-200mm F3.5-6.3, ISO 200, F8, 1/125 с, 34.0 мм экв.
Подробные характеристики камеры можно посмотреть на ее странице в каталоге, а мы отметим самое основное.
Продвинутая автофокусировка
В камеру E-M1 Mark II с новой прошивкой были добавлены продвинутые алгоритмы автофокусировки, и она стала реагировать на смену дистанции фокусировки и положения объекта гораздо быстрее — практически на уровне модели E-M1X. Среди улучшений отметим и новый пресет для следящей АФ, включающий 25 зон (5×5).
Этот пресет будет полезен при фото- и видеосъёмке динамичных сцен, особенно когда объект не слишком крупный.
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-200mm F3.5-6.3, ISO 200, F7.1, 1/500 с, 274.0 мм экв.
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-200mm F3.5-6.3, SO 3200, F6.3, 1/60 с, 401.0 мм экв.
Под кронами деревьев, где довольно темно, камера успела захватить в фокус внезапно выглянувшую из-за ствола белку.
При использовании светосильного объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 PRO на открытой диафрагме камера при видеосъёмке довольно уверенно справилась с фокусировкой на белке, которая обычно перемещается стремительно и непредсказуемо.
Фокус-стекинг (брекетинг по фокусу)
Фотографы, которые занимаются предметной и макросъёмкой, уже полюбили функцию Focus Stacking (брекетинг по фокусу). Она делает серию снимков со сдвигом дистанции фокусировки на определённый шаг (его величина настраивается) и собирает все кадры в финальный с максимальной глубиной резкости. Прошивка 3.0 добавила в эту функцию возможность задавать количество снимков в серии — от 3 до 15 (раньше их число было фиксированным — 8).
Теперь можно более гибко подстроить съёмку под длину снимаемого объекта, а также отрегулировать скорость и точность съёмки.
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 800, F5, 1/8 с, 58.0 мм экв.
Кроме настройки количества кадров в серии, прошивка версии 3.0 добавила в функцию Focus Stacking поддержку работы объективов с телеконвертерами.
Качество изображения
Новая прошивка, по заявлению Olympus, улучшила ситуацию с цифровым шумом: его уровень снизился на ⅓ экспоступени по сравнению с прошивкой версии 2.3. Кроме того, было добавлено расширенное значение ISO 100 и повышено качество изображений, снятых на этих минимальных значениях светочувствительности.
Проверим, что даёт новое расширенное значение ISO при ночной съёмке. Как и ранее, для этой же камеры и для конкурентов, снимок, сделанный с расширенным значением ISO 100, демонстрирует пересвеченные участки там, где их нет на «камерном» снимке с ISO 200.
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-200mm F3.5-6.3 ISO 100, F4, 3 с, 16.0 мм экв. |
Но если посмотреть на результаты конвертации RAW-версий снимков, то видно, что выбитые света почти исчезли (исключение — самые яркие источники света), и удалось восстановить многие детали в светлых областях (например, на стене храма). А в средних тонах и в тенях при ISO 100 мы видим заметный выигрыш по детализации — обратите внимание на облицовку набережной.
Теперь оценим качество съёмки в зависимости от ISO по серии, отснятой на закате. JPG-версии снимков из камеры в этом контрастном сюжете сообщают не слишком много информации, поэтому «сырые» версии снимков были обработаны в RAW-конвертере Adobe Camera RAW с настройками Highlights -100, Shadows +100, Noise Reduction Color +25. Коррекция яркостного шума и повышение резкости не применялись.
Именно по сохранённым после конвертации версиям снимков в данном случае имеет смысл оценивать качество — ведь в таких сюжетах фотографы обязательно прибегнут к подобной обработке. Но для самых низких значений ISO всё же сделаем исключение — обычно после программного расширения ISO вниз при сохранении снимков в JPG получаются сильные потери в самых светлых оттенках, и при обработке RAW-версий удаётся восстановить только часть информации. Посмотрим, какая ситуация у Olympus OM-D E-M1 Mark II с прошивкой 3.0.
При сравнении JPG-снимков из камеры на ISO 64 и ISO 100 и значении ISO 200 видны обширные области с выбитыми светлыми тонами. Так что для съёмки столь контрастных сцен эти расширенные значения не подходят (без последующей обработки).
Результаты обработки RAW-файлов рассеивают пессимизм. Светлые участки неба при обоих расширенных значениях успешно восстанавливаются. Более того, все светлые тона вмещаются в динамический диапазон уже при настройке Highlights -50. Как видно, из теней при Shadows +100 вытянуто очень много информации, и именно там заметно преимущество вновь появившегося значения ISO 100. По сравнению с ISO 200, средние тона при ISO 100 выглядят гораздо более гладкими, выше детализация. Проигрыш снимку на ISO 64 по этим критериям минимальный, зато выдержку можно сократить почти вдвое, а это позволит увереннее снимать при недостатке света с рук.
Значения светочувствительности от 400 до 800 обеспечивают уровень качества, достаточный для печати на форматах до А3. При ISO 1600 формат печати стоит уменьшить до А4.
При ISO 3200 размер зерна шума увеличивается, но не критично, и ещё может визуально увеличивать резкость мелких контрастных деталей. Печать на А4 тоже вполне возможна. ISO 6400 — то пороговое значение, когда зерно шума начинает нарушать плавность тонких контрастных линий. Также заметно снижается количество цветовых оттенков. Но после понижения разрешения такие снимки вполне пригодны для демонстрации на Full HD экранах и публикации в интернете.
При значениях ISO 12800 и выше яркостный шум уже сильно снижает детализацию, а цвета не только становятся блёклыми, но и заметно искажаются. Эти значения светочувствительности можно применять только в случае крайней необходимости.
Таким образом, максимальное рабочее значение ISO действительно немного повысилось с новой прошивкой версии 3.0 и находится в диапазоне от 3200 до 6400 — всё зависит от дальнейшего применения снимка.
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-200mm F3.5-6.3, ISO 6400, F7.1, 1/40 с, 160.0 мм экв.
Редактирование через USB
Прошивка 3.0 обеспечила ускорение обработки RAW-снимков за счёт совместной работы процессоров в персональном компьютере и камере Olympus OM-D E-M1 Mark II. Если во время работы в новом RAW-конвертере Olympus Workspace 1.1 подключить камеру к компьютеру по интерфейсу USB, то программа предложит ускорить работу, задействовав вычислительные мощности процессора в E-M1 Mark II — включить режим «Редактирование с USB».
Внешне в работе конвертера после подтверждения ничего не меняется, но появляется возможность загружать снимки прямо с установленной в камере карты памяти и экспортировать их (с обработкой) на ПК — отпадает необходимость предварительного копирования.
![]() Olympus Workspace: предложение задействовать режим |
![]() Диалог выбора источника RAW-файлов |
![]() Выбор файла для редактирования в указанном источнике |
Чтобы оценить прирост скорости, который даёт подключение к работе процессора камеры в программе Olympus Workspace 1.1, мы замерили время пакетной обработки 20 файлов ORF — сначала в обычном режиме, а потом в режиме «Редактирование с USB». Ко всем файлам применялись: экспокоррекция, коррекция баланса белого, тональная коррекция в светах и тенях, а также шумоподавление.
Эксперимент выполнялся на не очень мощном ноутбуке: процессор Intel i5-7200U (2,5 ГГц) с интегрированной видеосистемой, 8 ГБ ОЗУ, SSD. В стандартном режиме пакетная обработка заняла 22 минуты 20 секунд, а в режиме «Редактирование с USB» — 15 минут 10 секунд. Очень ощутимый прирост в производительности!
Новый профиль для видеосъёмки
Важным обновлением для тех, кто снимает видео, стало появление профиля OM-Log400. Он обеспечивает ещё более пологую передаточную кривую (т. е. меньший контраст), чем уже имевшийся в камере профиль Flat («Приглушённый цвет»).
Серым окрашена кривая для стандартного профиля,
жёлтым — для Flat и синим — для OM-Log400.
Во-первых, такой новый профиль обеспечивает больше свободы при съёмке высококонтрастных сюжетов — снижается риск получить пересветы и провальные тени. Во-вторых, видео, снятое с профилем OM-Log400, удобно обрабатывать в видеоредакторах с целью встраивания в уже отснятый материал, в том числе выполнять подкраску (Grading) при помощи таблиц LUT. Компания Olympus предоставляет такие таблицы для профессионального редактора Blackmagic Design DaVinci Resolve.
Съёмка в режиме Super HD
В конце обзора самых сильных сторон Olympus OM-D E-M1 Mark II стоит напомнить о функции съёмки с повышенным в 2,5 раза разрешением — вместо 20-мегапиксельных камера способна выдавать 50-мегапиксельные снимки. Для этого она снимает 8 кадров со сдвигом матрицы, после чего встроенный софт объединяет полученную информацию и записывает финальный снимок в супервысоком разрешении. Для съёмки в этом режиме требуется надёжная фиксация камеры на штативе — иначе неминуемо получится смаз. Но возня со штативом окупается с лихвой.
На 50-Мп снимках получаем заметно больше мелких деталей, которые сливались или не так чётко прорисовались на снимках со стандартным разрешением. Режим Super HD заметно расширяет возможности фотографа при съёмке пейзажей, натюрмортов и в профессиональной предметной съёмке.
Благодаря прошивке версии 3.0 возможности камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II, как мы убедились, действительно были подняты на современный уровень. Она снова справедливо может называться флагманом, наравне с моделью E-M1Х. При этом на стороне E-M1 Mark II — преимущество по компактности и весу, а при необходимости запас энергии и ухватистость камеры всегда можно повысить с помощью батарейной ручки.
Впечатления Инстаграм-фотографа @antonsquare
Всем привет! Меня зовут Антон Антонов. Мне 33 года. Я профессиональный ди-джей и музыкант. Первый свой снимок я сделал в 2015 году на мобильное устройство, когда у меня, как и у многих, появился Инстаграм. Осенью 2017 года я стал обладателем своего первого фотоаппарата, а фотография превратилась в основное дело, которым я сейчас занимаюсь. Больше всего мне нравится фотографировать городской пейзаж, стрит и женские портреты. А фотография на длинных и экстремально длинных выдержках и вовсе как некий дзен для меня. Своеобразная медитация со своей философией.
Пожалуй, хватит обо мне. Настало время рассказать о камере.
В рамках проекта я получил камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II и два объектива: Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40 1:2.8 (фокусное расстояние объектива в эквиваленте полному кадру составляет 24-80 мм) и Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 1:2.8 (фокусное расстояние объектива в эквиваленте полному кадру — 80-300 мм).
Фотографии в данной статье не подвергались сильной обработке. Смысл — не в демонстрации моих навыков редактирования, а в том, чтобы показать и рассказать, как снимает камера.
Взяв OM-D E-M1 Mark II в руки, сразу ощущаешь её малый вес. В то же время стоит отметить прочный магниевый корпус и защиту от пыли и влаги. Так, в ходе теста я трижды попадал под дождь, получив тем самым отличную возможность проверить Olympus OM-D E-M1 Mark II на предмет влагозащиты. Камера удачно прошла этот тест, но стоит понимать, что снимать в подобных условиях возможно только с такими же влагозащищёнными объективами, например, с объективами серии M.ZUIKO PRO.
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 800, F2.8, 1/60 с, 72.0 мм экв.
Прорезиненная рукоятка очень удобна, хват глубокий. Фотоаппарат лежит в руке как влитой. Пальцы и рука в целом совершенно не устают. Во время поездки в Санкт-Петербург я фотографировал на протяжении суток и ни разу не убрал камеру в рюкзак.
![]() |
![]() |
Удобство — для меня это, пожалуй, один из главных критериев. Камера должна быть легка, надёжна и не бояться сложных условий.
Стоит упомянуть, что в данной камере два слота для карт памяти. Можно настроить следующие режимы их работы: одновременная запись на обе карты, запись на карты в разных форматах, запись на вторую карту, когда закончилось место на первой, и дублирование снимков (резервное копирование).
Теперь хочу сказать несколько слов об органах управления.
Основные параметры изменяются с помощью двух дисков. На диске выбора режимов съёмки, помимо P, A, S, M и AUTO, есть три режима: С1, С2 и С3 для пользовательских настроек. Это позволяет сохранить свой набор настроек в виде пресета, чтобы оперативно использовать во время съёмки. Также есть режимы ART (художественных фильтров) и видеосъёмки.
Кстати, в центре диска выбора режимов есть клавиша, предотвращающая изменение положения переключателя.
Справа от видоискателя находится клавиша блокировки AE/AF, дополненная рычажком переключения режимов функциональности двух дисков управления. Режимы программируемые. Вы сами можете выбрать, за что будут отвечать диски в первом и втором положении рычажка. Даётся на выбор: выдержка, диафрагма, ISO, ББ, а также баланс белого в Кельвинах. Я установил в режиме 1 изменения выдержки и диафрагмы, а в режиме 2 — ISO.
В целом управление довольно удобное, но требует привыкания. Перед тем, как повернуть диск, необходимо посмотреть, в каком положении стоит рычажок. Отдельно стоит упомянуть пункт быстрого меню (Super control panel), позволяющий получить лёгкий доступ ко многим важным настройкам камеры.
В Olympus OM-D E-M1 Mark II сенсорный трехдюймовый ЖК-дисплей. До этого я не имел опыта работы с таким экраном. Довольно удобно пролистывать уже отснятые кадры и масштабировать их с помощью ползунка на самом экране. К тому же, дисплей позволяет одним касанием либо сфокусироваться в заданной точке, либо сразу выполнить съёмку. Конструкция экрана предусматривает возможность его откидывания в сторону на 180 градусов и поворота по своей оси на 270 градусов. Это порой очень выручает при съёмке. Однако меня больше устраивает откидной экран, так как с поворотным практически невозможно фотографировать незаметно в положении «от пояса». А это часто бывает необходимо, особенно в стрит-фотографии. Но опять же, это дело привычки.
Экран яркий, контрастный и отлично передаёт цвета.
Открыв меню, сразу понимаешь, что перед тобой действительно профессиональная камера. Тут настраивается всё, что только возможно настроить. На предварительную настройку камеры и изучение у меня ушло порядка пяти часов. Даже самый искушённый фотограф будет приятно удивлён. Советую не только читать руководство по эксплуатации, но и посмотреть некоторые видео.
Само меню разбито на группы. Меню съёмки 1 — предварительные и основные настройки съёмки (пропорции кадра, режим цвета и так далее). Меню съёмки 2 — расширенные настройки, меню видео, меню просмотра (настройка подключения к смартфону, настройка поворота экрана при просмотре снимков), пользовательское меню (самый большой пункт) — детальные настройки камеры, требующие глубокого изучения и понимания. В последнем пункте меню «Настройки» можно отформатировать и удалить все снимки с карты, установить время, дату, язык, настроить Wi-Fi и прочее.
Опыт съёмки и выводы
После изучения настроек я сразу же отправился в город, чтобы сделать несколько тестовых снимков. Очень уж было интересно, на что способна эта камера.
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 200, F4, 1/200 с, 68.0 мм экв. |
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.40-150mm F2.8, ISO 64, F2.8, 1/30 с, 80.0 мм экв |
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 64, F8, 3 с, 24.0 мм экв.
Прежде всего мне очень хотелось протестировать пятиосевую оптическую стабилизацию, о которой я много читал ещё до того, как мне предложили написать обзор.
E-M1 Mark II творит чудеса. Без преувеличения. Но для всего нужна сноровка. Следующий кадр был сделан на выдержке 5 секунд. И снят он был с рук, без штатива.
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 64, F8, 5 с, 60.0 мм экв. |
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 64, F2.8, 1 с, 24.0 мм экв. |
Пятиосевой оптический стабилизатор компенсирует вращение камеры в трёх плоскостях, а также малейшие сдвиги по горизонтали и вертикали. В связке с Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40 1:2.8 и M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 камера E-M1 Mark II показала невозможное.
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.40-150mm F2.8, ISO 64, F3.5, 1/8 с, 80.0 мм экв.
Оптическая стабилизация, позволяющая снимать с рук, подарила мне во время теста дополнительную свободу. Не нужно было каждый раз ставить штатив; я просто делал кадр и шёл дальше.
Olympus E-M1 Mark II имеет гибридный автофокус (контрастный и фазовый). Настраивается он очень удобно и оперативно. Есть несколько вариантов выбора точки фокусировки, как с помощью джойстика, так и с помощью сенсорного экрана (обычным нажатием, а также перетаскиванием по экрану). Автофокус делится на следующие группы: 121 точка, квадраты 3 х 3 и 5 х 5, перекрестие и одна точка. Изменение типа зоны фокусировки происходит с помощью переключения переднего диска.
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 ISO 800, F2.8, 1/40 с, 300.0 мм экв. |
Также в камере есть тонкие настройки автофокуса, в зависимости от снимаемой сцены. Можно настроить чувствительность под свои нужды, и это довольно удобно. Снимая стрит, я опробовал данную функцию. Например, чтобы сделать следующий снимок, я опустил чувствительность непрерывного автофокуса до -2, чтобы фокус не перескакивал на внезапно появляющихся людей в кадре.
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.40-150mm F2.8, ISO 200, F2.8, 1/30 с, 300.0 мм экв.
Учитывая тот факт, что в данное время я фотографирую исключительно на мануальную оптику, мне было интересно немного поэкспериментировать и узнать, на что способен автофокус E-M1 Mark II.
В камере есть несколько видов фокусировки: однократная, непрерывная, ручная, следящая, а также предустановка ручного фокуса, в котором можно задать расстояние до объекта.
Кстати, когда я только получил камеру, долго не мог понять, как же мне включить автофокус. Оказалось, что для этого сначала надо сдвинуть от себя колесо фокусировки на самом объективе.
На мой взгляд, автофокус очень цепкий и действительно быстрый, причём даже в условиях низкой освещённости. Ошибки бывают, но крайне редко. Мне очень нравятся фотографии, выполненные с приёмом проводки, но до сих пор, пытаясь снять подобное, я не мог получить желаемую картинку. Гуляя по Арбату, я решил вновь попробовать, и E-M1 Mark II легко справилась с этой задачей.
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 400, F4, 1/20 с, 54.0 мм экв.
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.40-150mm F2.8 ISO 200, F2.8, 1/400 с, 300.0 мм экв. |
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 64, F2.8, 1/2 с, 24.0 мм экв. |
В камере Olympus OM-D E-M1 Mark II множество технологий, и одна из них — Pro Capture.
Суть Pro Capture состоит в том, чтобы сфотографировать момент, который трудно предугадать. При полунажатии кнопки спуска затвора камера начинает непрерывно записывать в буфер до 35 кадров. Старые снимки постоянно заменяются новыми. Затем, когда вы нажимаете кнопку до упора, камера делает серию снимков. Тем самым вы получаете снимки, которые были сделаны до спуска затвора и после.
У Pro Capture есть на выбор два режима: быстрый и медленный. Вы можете настроить максимальную скорость съёмки для каждого из режимов. А также настроить размер буфера от 1 до 35 и ограничить количество кадров для серии от 1 до 99. Или вовсе отключить. Стоит отметить, что максимальная скорость съёмки в данном режиме — 60 кадров в секунду, причём в формате RAW. Это поражает.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Функция придётся по вкусу абсолютно разным фотографам, снимающим в жанрах от репортажа и свадебной съёмки до арт-фотографии, нужно лишь дать волю воображению.
Также в E-M1 Mark II есть довольно интересная функция Super HD. Она позволяет получить на 20-мегапиксельной камере снимок разрешением 50 мегапикселей с помощью объединения в один кадр нескольких изображений, сделанных при последовательном сдвиге матрицы в разных направлениях. Создание таких снимков подразумевает под собой, что камера должна находиться в неподвижном состоянии (например, на штативе), исключающем любые дрожания. Также необходимо, чтобы все объекты были статичны. Для теста данной функции я использовал съёмку с помощью лёгкого нажатия на сенсорный экран. Но есть и предустановка задержки спуска затвора.
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.40-150mm F2.8, ISO 64, F8, 1/80 с, 300.0 мм экв. |
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 200, F8, 2 с, 56.0 мм экв. |
Мне нравится фотографировать поздно вечером и ночью. Особое внимание я уделил съёмке на ISO low 100 и ISO low 64, которые появились с обновлением прошивки до версии 3.0. Так как возможна съёмка на выдержке с рук, я хотел показать динамику города, не обременяя себя установкой камеры на штатив. Хотелось просто сделать кадр и идти дальше.
ISO l100 и ISO l64 нужны, в первую очередь, для работы с длинными выдержками. Пониженные ISO позволяют уменьшить общий уровень шума, а также увеличить детализацию. В меню есть возможность настройки обработки низких ISO. Таких методов обработки два: с приоритетом детализации и приоритетом скорости (количества последовательных кадров). Также в настройках есть отдельная функция подавления шума, которую можно отключить.
Поснимав на пониженных ISO, могу сказать, что на этих значениях получаются очень чёткие и детализированные снимки ночного и вечернего города, с хорошо прорисованным светом и тенями. Также мне очень понравилось, как E-M1 Mark II обрабатывает свет фар от проезжающих машин. Обычно такого свечения я добиваюсь средствами постобработки. Да и в целом то, как она «рисует» свет, удивляет.
Ещё раз напомню, что съёмка велась с рук.
![]() E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8 ISO 100, F3.2, 1/2 с, 24.0 мм экв. |
![]() E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 100, F2.8, 1/2 с, 24.0 мм экв. |
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 64, F3.2, 1/3 с, 80.0 мм экв.
Фотографировать на длинной выдержке можно не только ночью или вечером, но и днём, имея под рукой ND-фильтр. Было бы очень интересно попробовать поснимать днём на E-M1 Mark II, но, к сожалению, не было с собой фильтра подходящего диаметра.
E-M1 Mark II / OLYMPUS M.12-40mm F2.8, ISO 200, F20, 1/3 с, 24.0 мм экв.
За весь период теста я старался снимать в промежутке от 64 до 200 ISO. В принципе, на этом значении возможно снимать даже резкие ночные портреты с выдержкой 1/5 на диафрагме f/2,8.
В тех ночных сценах, где длинная выдержка исключена, я получал снимки абсолютно приемлемого качества на ISO от 400 до 3200. В целом считаю, что рабочий диапазон у E-M1 Mark II 64–3200. При ISO 6400 качество картинки резко ухудшается.
Выводы
Olympus OM-D E-M1 Mark II — это, безусловно, удивительная камера, вызвавшая у меня много положительных эмоций. Это высочайшая скорострельность, очень быстрый и цепкий автофокус, просто сумасшедшая стабилизация, вызывающая восторг (также эффективна в режиме съёмки видео), Pro Capture, Super HD и ещё множество функций и возможностей. Плюс, она довольно компактна и легка, даже в связке с Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 1:2.8. Имеет два слота для карт памяти, к тому же защищена от пыли и влаги.
Olympus OM-D E-M1 Mark II — это профессиональный инструмент, с которым нужно уметь обращаться. Камера универсальна, подойдёт фотографам, снимающим не только репортаж, но и стрит, тревел или даже спорт. И в целом она идеально подходит для создания визуального контента. Но опять же, всё зависит от ваших потребностей.
Буду следить за Olympus, интересно, чем они ещё удивят нас в будущем.
Авторы: Антон Шарапов и Антон Антонов
https://prophotos.ru/