Выберите город

    Появились вопросы?

    Мы постараемся ответить как можно скорее.
    Тема вопроса*
    Нажимая кнопку «Отправить вопрос», вы даете согласие на обработку персональных данных.

    Panasonic DC-S1H, V-Log для S1, телеконвертеры

    Panasonic Lumix S1H

     

    Компания Panasonic объединила 3 новости в один день. Во-первых, объявлено о разработке третьей камеры полнокадровой системы Panasonic, Lumix S1H. Модель ориентирована на профессиональную видеосъемку. Ключевые особенности: съемка 6К видео со скорость 24 кадра/с (соотношение сторон 3:2) или 5.9К 30р при более распространенном соотношении 16:9. S1H также сможет снимать 4К 60p видео с глубиной цвета 10 бит на карту памяти. Для всех режимов отсутствует ограничение по времени непрерывной записи. Напомним, что уже выпущенная DC-S1 может снимать 4K 60p видео, но с глубиной цвета 8 бит и с временным ограничением в 30 минут. Правда, ситуация изменится после 8 июля 2019 года, когда для нее выйдет специальное программное обеспечение DMW-SFU2, но об этом чуть ниже. Panasonic не уточняет, будет ли Lumix S1H записывать 4K 60p со всей площади матрицы или только с ее центральной части, с кроп-фактором 1.5х. И это умолчание наводит на подозрения, что кроп все-таки будет, как и у DC-S1. Надо сказать, что если, к примеру, кроп-фактор системы Micro 4/3 давно научились компенсировать с помощью так называемых «спидбустеров» (адаптеров с концентрирующей оптикой), а кроп-фактор камер Canon можно обойти, используя оптику под формат APS-C, то для полнокадровой системы Lumix S пока нет ни таких адаптеров, ни такой оптики (если не брать в расчет объективы Leica TL).

    Владельцы анаморфных объективов смогут использовать их с S1H, но не уточняется, с каким разрешением и какой частотой кадров (возможно, в 6K 24p?). Для записи с широким динамическим диапазоном Lumix S1H получит полноценный V-Log, использующийся в линейке VariCam, при этом Panasonic обещает, что изображение с S1H в формате V-Log будет совпадать по цветам с изображением камер VariCam и GH5 / GH5S. Гамма V-Log должна обеспечить камере более 14 ступеней динамического диапазона, при условии, что запись ведется в 10 бит. Продолжительность съемки в любом режиме у S1H не будет ограничена (у S1 действует ограничитель в 29 мин. 59 с. для записи 4K 60p). 

    Panasonic должен появиться на прилавках осенью этого года. Рекомендованные цены пока не называются.
    К моменту анонса Panasonic успела подготовить небольшое видео, снятое на S1H:

     

     

    Все это замечательно, но, честно говоря, не избавляет от вопроса, нужен ли вообще S1H при наличии обычного S1 с пакетом обновлений DMW-SFU2? Судите сами:

    • Запись V-Log (как у VariCam и S1H), более 14 ступеней динамического диапазона
    • Запись 4K 30p 10 bit 4:2:2 на карту памяти (вероятно, со всей ширины матрицы)
    • Запись 4K 60p 10 bit 4:2:2 на внешний носитель по HDMI (вероятно, с кроп-фактором 1.5х)
    • Возможность установки LUT-профилей (Look Up Table) во время записи V-Log (или после записи)
    • Осциллограф для контроля яркости (вывод на монитор)
    • Запись звука в 48 кГц 24 бит или 96 кГц 24 бит – при использовании микрофонного адаптера DMW-XLR1

    Да, в списке нет 6К, но потребность в таком разрешении пока остается под большим вопросом. А вот реально нужный V-Log 10 бит при 4K 60p в списке есть. Да, нужен внешний носитель, но внешние мониторы с функцией записи на жесткий диск давно стали «маст-хевами» в профессиональном производстве. По обновленной информации от Panasonic, V-Log в виде обновления DMW-SFU2 будет предоставляться в России бесплатно до 30 сентября 2019 года (если вы уже приобрели DC-S1 или DC-S1R, обратитесь в магазин за своей бесплатной копией). После конца сентября V-Log можно будет только купить отдельно, причем цена будет в 2 раза выше, чем у V-Log L для серии GH – около 15 000 руб. (официально рекомендованная цена для России пока не объявлена).

    Panasonic DMW-STC14 и DMW-STC20

    Наконец, представлены 2 телеконвертера для полнокадровой системы Lumix S, 1.4х DMW-STC14 и 2х DMW-STC20. Оба конвертера можно будет использовать с длиннофокусными объективами: с уже выпущенным LUMIX S PRO 70-200mm F4 O.I.S. (S-R70200) или с ожидающимся к концу года 70-200mm F2.8. Конвертеры обладают защитой от проникновения воды и пыли, а также морозостойкостью при температурах до -10° С. Оптическая схема обоих включает по 2 элемента из стекла со сверхвысокой рефракцией (Ultra High Refractive Index), которое улучшает коррекцию сферических и периферийных аберраций. Телеконвертеры DMW-STC14 и DMW-STC20 поступают в продажу в сентябре 2020 года. Цены:
    38 999 р. и 47 999 руб. соответственно.

     

    Полезна ли статья?