Открыт предзаказ на новую фотокамеру Sony a9
по 14 июня 2017
Стань первым обладателем
новой фотокамеры
Sony a9
Старт продаж - 14 июня 2017 г.
Рекомендованная розничная цена Sony a9 - 354 990 руб.
Компания Sony 20 апреля 2017 г. объявила о выпуске новой полнокадровой беззеркальной камеры Sony A9 (ILCE-9). Основные изменения коснулись новой матрицы, выполненной по технологии «обратной подсветки» (BSI CMOS), располагающей усиленными микросхемами обработки сигнала («stacked CMOS») и собственной встроенной памятью – все это для максимально быстрого считывания и вывода изображения. «Обратная подсветка» из полнокадровых камер до этого применялась только в A7R II, по получаемому свету она позволяет выиграть приблизительно от 2/3 до 1 ступени экспозиции. Новая матрица также обеспечивает серийную съемку со скоростью 20 кадров в секунду при следящей автофокусировке, следящей автоэкспозиции и с постоянно работающим видоискателем. Добавим ложку дегтя для тех, кто уже собрался (в очередной раз) «хоронить» модели конкурентов: речь идет о съемке с электронным затвором. При использовании механического скорость падает в несколько раз – до всего лишь 5 кадров/с. Если использовать электронный затвор вместе с записью в RAW без сжатия скорость также падает – до 12 кадров/с. Sony заявляет, что, благодаря высокой скорости считывания данных, эффект «скользящего затвора» («rolling shutter») и прочие артефакты будут ничтожно малы, практически не заметны, однако насколько это соответствует истине, еще предстоит выяснить. Разрешение Sony A9 - 24 мегапикселя, 6000 х 4000 точек.
Вторым выдающимся моментом являются 693 точки фазовой автофокусировки, покрывающие 93% кадра. Иными словами, камера может эффективно вести объект, даже если он невелик и занимает довольно небольшую площадь кадра. Эффективность слежения еще также предстоит проверить, поскольку следящая фокусировка – одна из самых сложных задач, которую приходится решать современным производителям фототехники. Когда речь идет о ярком объекте на монотонном фоне – допустим, футболист на зеленом газоне или горнолыжник на белоснежном склоне – проблем обычно не возникает, камера спокойно считывает его перемещения и переключается с одной точки фокусировки на другую. Проблемы возникают, когда фон пестрый: например, вместо зеленого газона у вас городской пейзаж с деревьями, зданиями, машинами, вывесками и т.д. Или если к вашему футболисту вплотную подбегают 2-3 товарища в форме того же цвета, крутятся вокруг него и разбегаются в разные стороны. Sony A9 использует алгоритмы фокусировки «4D FOCUS» – такое же название можно встретить даже в старых A5100 или A6000, поэтому оно, по большому счету, ни о чем нам не говорит. Впрочем, если вспомнить A7R II, то она достигала впечатляющих результатов со следящим автофокусом. Учитывая, что скорость обновления матрицы возросла, а число точек и мощность процессора – увеличились, можно предположить, что результаты A9 будут достойные, и вопрос, сможет ли она превзойти флагманские модели Canon и Nikon (или хотя бы выступить на том же уровне), стоит весьма остро. Кстати, все 693 точки поддерживаются при использовании оптики с байонетом А (через адаптер LA-EA3).
Можно также упомянуть 5-осевую стабилизацию изображения на базе смещения матрицы. Это хотя и не новинка, но одно из ключевых качеств Sony A9.
Процессор Sony А9 обновлен по сравнению с предыдущими моделями, однако насколько именно выросла его обрабатывающая способность, производителем не уточняется. Как и множество предыдущих моделей, он несет название Bionz X – точно такое же имя носил и процессор самой первой Sony A7, данное название снова не говорит нам ровным счетом ничего. О производительности можно судить только по конечному результату: все-таки, 20 кадров в секунду, при разрешении 24 Мп., с автофокусом и без выключения LiveView – это впечатляет.
Другим косвенным свидетельством мощи процессора являются возможности камеры в области видеосъемки. Sony A9 снимает 4K видео, используя всю ширину матрицы*, без пропуска линий или объединения пикселей. Получившееся (промежуточное) 6K видео сжимается до 4K, что обеспечивает превосходную детализацию. Подобная технология используется и в Sony A6500, но A9 обладает вдвое большей площадью матрицы, что дает меньше шума при высокой чувствительности (и уменьшает глубину резкости). Подобная обработка вместе с постоянным фазовым автофокусом, полнокадровой матрицей, малозаметным «скользящим затвором», сенсорным экраном и аккумулятором высокой емкости делает A9 привлекательным вариантом для видеосъемки, однако и здесь следует перечислить несколько ложек дегтя. Во-первых, убран функционал записи с гаммой S-Log и настройками цвета Picture Profile, которые давали широкие возможности по цветокоррекции и коррекции экспозиции при дальнейшей обработке на ПК. Нет 4К 60p, нет кодека H.265 и нет 10-битного RAW-видео по HDMI – только 8 бит (4:2:2) и только 24/25/30р. Full HD, правда, может сниматься на скорости до 120 кадров/с. Также не ясно, будет ли применяться стандартное 30-минутное ограничение продолжительности съемки на карту (скорее всего, будет). При внутренней записи невелик выбор вариантов сжатия, для 4К доступно всего два: 100 Мбит/с и 60 Мбит/с, с использованием только проприетарного формата XAVC S – здесь ничего нового. Очевидно, что Sony, в отличие от Panasonic с GH5, не стремилась создать из A9 идеальную камеру для видеографа, хотя все потенциальные задатки у нее есть. Наиболее странно, конечно, удаление S-Log гаммы, тем более, что она имеется у таких моделей как A6500 и A7R II.
* вся ширина матрицы используется при 4K 24p. При внутренней записи на 30 кадрах/с камера применяет 1.2х кроп. Применяется ли обрезка при HDMI выводе - не уточняется.
Управление и интерфейсы. A9 выглядит намного более профессионально по сравнению с предыдущими моделями A7. Наконец-то появились:
- Диск выбора режимов «протяжки» (покадровая / серийная съемка, съемка с таймером, брекетинг)
- Диск выбора режима фокусировки
- Джойстик выбора точки фокусировки
- 2 гнезда для карт памяти (1 из них с поддержкой UHS-II)
Также появилась выделенные кнопки AF-ON и AEL, позволяющие удерживать фокусировку или экспозицию без необходимости держать полунажатым спуск затвора. Функции нескольких кнопок можно, как и прежде, задать по собственному усмотрению. В 2 с лишним раза увеличилась емкость аккумулятора – наконец-то нашлась замена старичку NP-FW50, использовавшемуся еще со времен зеркальных камер типа SLT-A33. Новый NP-FZ100 с емкостью 2280 мАч (16.8 Вт*ч) обеспечивает камере 650 снимков по стандарту измерения CIPA при использовании ЖК дисплея или 480 – при использовании электронного видоискателя. Видоискатель безо всяких оговорок хорош: это OLED-экран с диагональю 1.3 см (0.5 дюйма) и разрешением прибл. 3.7 млн. точек (1280 x 960 RGB пикселей). Частота обновления 120 Гц и минимальная задержка делает его максимально приближенным по качеству к оптическому видоискателю зеркальных камер. ЖК дисплей изменился меньше – это по-прежнему 3-дюймовая панель с разрешением 1.44 млн. точек (RGBW) с возможностью наклона вверх и вниз. Добавлена только чувствительность к касанию, теперь он сенсорный, что должно помочь, например, при выборе точке фокусировки, навигации по меню, рассматривании готового снимка и т.д.
Для профессиональных спортивных фотографов будет интересно появление Ethernet-порта, позволяющего использовать камеру или несколько камер Sony A9 с дистанционной съемкой и передачей снимков на FTP-сервер сразу после срабатывания затвора. Подобные приемы обычно используются на крупных спортивных событиях – Олимпиадах, мировых чемпионатах и т.д. – для мгновенной передачи снимка в редакцию. Камера также получила традиционный синхронизационный PC порт (для студийных вспышек), хотя его появление менее очевидно – кабельное соединение с импульсным светом уже давно успешно вытесняется радиосинхронизаторами. С другой стороны, радиосинхронизация может давать сбои при одновременной работе множества передатчиков на одних и тех же частотах, поэтому кабели еще иногда используются. В остальном, как и раньше, присутствует 3.5-мм вход для микрофона, такой же выход на наушники, HDMI выход и USB типа micro B (что немного странно, учитывая повальное увлечение USB-C терминалами). USB может использоваться для зарядки камеры, в том числе – во время съемки.
Подводя краткие итоги: Sony сделала серьезный замах для выхода в сегмент профессиональной экшн-съемки, включающей большой спорт, дикую природу и тому подобные сюжеты. С помощью A7R и A7R II ей уже удалось сделать мощный задел в более спокойной области пейзажной и портретной фотографии – многие фотографы перешли на эти камеры благодаря их исключительно качественным матрицам, обеспечивающим высокий уровень детализации и широкий динамический диапазон при достаточно конкурентоспособной цене. Выбор оптики также расширяется год от года, новые объективы серии GM, а также модели, разработанные с помощью Zeiss, ничем не уступают лучшим современным моделям конкурентов. Насколько будет удачным выход в спортивный сегмент, также значительно зависит от оптики. Сейчас у Sony не очень много профессиональных длиннофокусных объективов: есть 70-200/4 G, есть 70-200/2.8 GM, через адаптер LA-EA3 можно поставить Sony A 70-400/4-5.6, 300/2.8 и 500/4 (очень дорогой объектив, по цене сопоставимый с 800/5.6 с красным колечком), есть пара телеконвертеров (1.4х и 2х), на этом (если брать современные объективы) всё. Вместе с A9 анонсирован FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS, который должен избавить от необходимости использовать переходник до 400 мм, но очевидно, что для серьезных намерений нужно больше. Впрочем, определенный плацдарм занять можно уже сейчас. Тем более что съемка спорта – это далеко не всегда длиннофокусные объективы. Также возможно, конечно, использовать оптику от других производителей через адаптеры вроде моделей Metabones, для съемки с фиксированной на заданной дистанции фокусировкой их будет достаточно.
Насколько A9 будет интересна фотографам, которые снимают более спокойные сюжеты, например, студийные портреты или мероприятия – сказать сложно. Заявленная цена A9 намного выше, чем у проверенной A7R II, при этом у последней также все достаточно хорошо с фокусировкой, выше разрешение, отличный динамический диапазон, весьма мало шумов, а скорость съемки с механическим затвором одинаковая – 5 кадров/с. Хотя, конечно, в плане управления и быстродействия A9 будет намного удобнее.
Вместе с Sony A9 и FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS также анонсирован ряд вспомогательных аксессуаров, некоторые из которых стоит здесь упомянуть.
Батарейная рукоятка VG-C3EM позволяет использовать сразу 2 аккумуляторные батареи NP-FZ100, что обеспечит более 1000 кадров по стандарту CIPA (или 3-4 часа видеосъемки). При подключении камеры к зарядному устройству, батареи в ручке начнут заряжаться (зарядка и использование одновременно – не поддерживаются).
Дополнительная ручка-хват GP-X1EM делает более комфортной работу с тяжелой оптикой.
Наконец, адаптер NPA-MQZ1K позволяет Sony A9 и камерам, использующим аккумуляторы NP-FW50, работать практически целый день. Адаптер позволяет установить в батарейный отсек камеры переходник-«каплер» и работать примерно как от сетевого адаптера, только без привязки к розетке. 4 аккумулятора NP-FZ100 обеспечивает 4-кратное продление автономной работы для A9 и почти в 9 раз улучшает автономность других камер Alpha. Да, часть из них и сейчас может работать по USB от универсальных аккумуляторов, но NPA-MQZ1K обеспечивает гораздо более надежное соединение. Более того, адаптер имеет 2 USB выхода для питания дополнительного оборудования – одну часть батарей можно назначить на питание камеры, а другую – на питание внешних устройств. Его также можно использовать для быстрой зарядки нескольких батарей сразу: 4 NP-FZ100 заряжаются за 8 часов. Штативные гнезда позволяют прочно зафиксировать NPA-MQZ1K на держателе для камеры.
Sony a9 поступит в продажу в магазины "Яркий фотомаркет" 14 июня 2017 г. Рекомендованная розничная цена фотокамеры Sony a9 354 990 рублей. Купить Sony a9 можно в розничных магазинах "Яркий фотомаркет" или заказать доставку по России в интернет-магазине yarkiy.ru. Принимаем предварительные заказы.