Sony FR7: полнокадровая камера с подвесом
Компания Sony представила FR7 (ILME-FR7) – новую профессиональную видеокамеру с интегрированным подвесом для панорамирования и наклона. По своей начинке и доступным интерфейсам перед нами, по сути, модифицированная версия FX6: полнокадровая матрица 24х36 мм с эффективным разрешением 10 Мп., поддержка 4К 120p и Full HD 240p, порог ISO в 409 600 единиц, 15 ступеней динамического диапазона (при использовании 16-битного RAW через SDI выход) и быстрый фазовый автофокус, которым славятся камеры Sony.
Также присутствуют встроенные ND фильтры и профессиональные интерфейсы для съемки несколькими камерами: Ethernet LAN с поддержкой стриминговых протоколов RTSP, SRT, NDI |HX и с поддержкой дистанционного управления + подачи питания через Ethernet (PoE++), вход для временного кода (Timecode IN), синхронизационный разъем Genlock, 5-контактный микрофонный вход (XLR стерео), видеовыходы HDMI и SDI 12G. Помимо прямой трансляции через Ethernet, SDI или HDMI выходы, FR7 также может сохранять видео на карты памяти CFexpress Type A или SDXC UHS-II. Внутренняя запись ведется в проприетарном формате XAVC-I (закрытая вариация H.264 кодека с внутрикадровым сжатием ALL-Intra), возможна одновременная запись на обе карты, эстафетная запись, запись прокси-файла.
Роботизированный подвес вращается на +/-170° и наклоняется на угол от -30° до 195°, скорость движения регулируется. При установке объектива с моторизованным трансфокатором (Power Zoom) также доступно дистанционное управление зумом. Sony FR7 управляется через браузер – с любого ПК, ноутбука или планшета, отдельно будет доступен пульт дистанционного управления RM-IP500, также обещается поддержка профессиональных панелей Sony Remote Control Panel (RCP) и Master Setup Unit (MSU).
Компактный размер всего устройства вместе с подвесом позволяет размещать камеру в стесненных пространствах, на штативах, слайдерах, потолочных подвесах, телевизионных кранах и так далее. Sony FR7 должна стать интересным вариантом для записи концертов и сценических представлений, съемки спортивных соревнований, телепрограмм, кино. По сравнению с классическими PTZ камерами полнокадровая FR7 позволяет свободно управлять глубиной резкости и добиваться настоящего «кинематографического» изображения с красивым боке. Ее основными преимуществами является компактность и удобство управления: и настройка параметров записи, и управление подвесом осуществляются в одном окне браузера (или одним пультом ДУ). Конечно, можно собрать комплект из Sony FX6 и какого-либо прочного стабилизатора вроде DJI RS 2 Pro – это получится даже дешевле, но более трудозатратно по обслуживанию, особенно если масштабировать съемочный процесс до 3, 5 или 10 камер – собственно, FR7 и создается для крупных проектов, требующих съемки со множества ракурсов одновременно.
Выход Sony FR7 запланирован на ноябрь 2022 года. Цена для российского рынка неизвестна, но понятно, что стоить она будет дорого, существенно дороже FX6.