«ОДИН, ДВА, ТРИ. Портреты 2ОО5 - 2О1О» - Александр Лаврентьев
Галерея «Стачка», компания «Яркий Мир» и компания «Кодак» представляют выставку Александра Лаврентьева «ОДИН, ДВА, ТРИ. Портреты 2ОО5 - 2О1О». Открытие состоится 29 октября, в 18.00. Выставка пройдет с 29 октября по 28 ноября 2011 года по адресу: пл. Стачек, 5. Фотоцентр «Яркий Мир PRO».
Когда работаешь в жанре фотопортрета, самое трудное - найти собственный уникальный стиль, уметь выразить своё авторское «Я» и сохранить «Я» модели. Александр Лаврентьев эти сложные задачи решил успешно. Фотограф снимает друзей, приятелей, просто знакомых и встречных. Портреты простроены и продуманы, но всё честно – плёнка и ручная печать. В сольных изображениях автор концентрируется на прочтении человека, находящегося перед ним, но в основном на фотографиях Лаврентьева – дуэты, и здесь его начинают интересовать отношения между людьми. Особенно Александра привлекают две темы – влюбленные пары и совместные портреты братьев и сестер. Любовники – словно карта из Арканов Таро, а братья и сестры – как глубинное отражение близнечного мифа. Когда же на фотографиях появляются тройняшки, можно с улыбкой вспомнить и греческих богинь, и сказочных царевен, и героинь Чехова, стремящихся в Москву.
Снимая братьев и сестер, фотограф акцентирует наше внимание на сходствах и различиях, вовлекая в игру и заставляя анализировать внешние приметы и считывать внутренние качества. А наблюдая за молодыми парами, автор провоцирует нас задаться кучей вопросов, попытаться простроить сюжетную линию любовной истории и понять, почему романтические отношения связали именно этих людей.
Взаимоотношения между близкими передают позы, мимика, жесты. Они выражаются в элементах интерьера или пейзажа, но главное отражение глубокой связи между людьми – глаза.
В театральной режиссуре есть распространённый прием – общение через зал, когда два актера стоят рядом лицом к зрителям и общаются друг с другом через зрительный зал, словно стоя лицом к лицу. Обычно так произносят самые яркие диалоги и интимные реплики. Этот театральный прием работает и в работах Александра Лаврентьева. Взгляды персонажей встречаются с взглядом зрителя, встречаются в его взгляде и делают его соучастником их отношений. Третий тут не лишний, а необходимое звено, чтобы общение состоялось и те чувства и эмоции, которые увидел во взаимоотношениях пары фотограф, были разделены зрителем.
С Александром Лаврентьевым меня познакомил Марк Титенский, мастер, чьими руками отливаются в серебре и бумаге многие шедевры петербургской фотографии. Мы пролистнули пачку отпечатков маленького формата, собственно, из этого минутного просмотра стало ясно, что автор легко находит безупречных «моделей» (некоторые из них оказались и моими знакомыми), точно располагает их в пространстве, понимает и чувствует природу света. В итоге получается красивый рассказ о своем поколении и времени, в котором хочется остаться. Если это успех, то рецепт очень прост. Точность первого шага — выставка Ирвинга Пенна в Эрмитаже. Хорошее фундаментальное образование (в данной истории — «Муха») и вечное самообразование. Любовь к кинематографу и книгам (тут у Лаврентьева красивый длинный список). Умение видеть и чувствовать свой город и тех, кто рядом. Да, и работать, работать, работать.
Александр Лаврентьев
Александр родился в Ленинграде в 1980 году. С 1998 по 2005 год учился в Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной академии по специальности Художественная обработка металла. Развивавшееся параллельно увлечение фотографией и аналоговой печатью переросло к 2006 году в основное творческое направление, а затем и в профессию.
С 2007 года выставляется как фотограф. В активе автора четыре персональные, и около пятнадцати коллективных выставок, а также сотрудничество в ряде журналов и книжных издательств.
С 2011 года является штатным фотографом Государственного Эрмитажа.
http://alavrentyev.com/
Выставки
Персональные:
- «Геометрия тени» (в рамках проекта «Имя собственное»), Центр по искусству и музыке Библиотеки им. В.В. Маяковского, СПб, 2008;
- «Снега на серебре», Achtung Baby, СПб, 2008;
- «Тени. Север и Юг» (в рамках фестиваля «Психонавтика: Север-Юг»), 2009, галерея Толстой-сквер, СПб;
- «Ступени» (в рамках фестиваля «Психонавтика-2: Дом роста»), 2010, галерея Кухня, СПб;
В работе: «Один, два, три. Портреты 2ОО5 – 2О1О», окт.2О11, галерея Стачка, СПб.
Групповые:
«Отцы и дети», 1997, Дворец Белосельских-Белозерских, СПб.
2002 г.
- «35 Jahre Creativ Kreis International - World Wide Artists. Jubilaumsausstellung»,
- июль - Stadthalle Deidesheim, Дайдесхайм, ФРГ;
- август - Email Museum “Alte Muhle”, Abtei Himmerod, ФРГ;
- «Петербургский ювелир», ЦВЗ «Манеж», СПб;
- «Новые идеи в медальерной пластике VII»;
- декабрь 2004 - январь 2005, Medialia: Rack and Humper Gallery, Нью-Йорк, США;
- февраль-март 2005, The Univercity Of Arts, Филадельфия, США;
- июль 2005, Facultade de Delars da Universitade de Lisboa, Лиссабон, Португалия;
- сентябрь 2005, Музей Декоративно-прикладного искусства при Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии, СПб.
2008 г.
- «Обнажение - за и вне границ» , Центр художественных ремёсел, Мурманск;
- «Вавилон», галерея Земля-Воздух, СПб;
- «Живопись быстрого реагирования», выставка-акция, галерея Земля-Воздух, СПб;
- «Мансарда», Центр по искусству и музыке Библиотеки им. В.В. Маяковского, СПб.
2009 г.
- «Молодая российская фотография 08», ЦВЗ Манеж, СПб;
- «Фото-нью-рейв», галерея Непокорённые, СПб;
- «Шар в искусстве», галерея Фонда художника Михаила Шемякина, СПб;
- «Обнажение спорно», Государственный Музей Городской Скульптуры, СПб;
- «Игра», Bye-Bye Ballet, СПб.
2О1О г.
- «МЫ», ЦВЗ Манеж, СПб;
- «Новояз. Петербургская версия», Государственный Эрмитаж, СПб (Дипломант конкурса);
- «Супер Я», галерея Кухня, СПб;
- «ART4ROOM», интерьерный салон Teak House, СПб.
2O11 г.
- «Noir Look», Modernariat gallery, СПб;
- «Психонавтика-3: Силовое поле», ЦК Красное знамя, СПб;
- «Nonfermarti» арт-фестиваль, Козенца, Италия.
В работе:
«Жизнь и Сеть», 2О11-2012, СПб.
Работы находятся:
- Музей Эмали Alte Muhle, Химмерод (ФРГ);
- Галерея "Глобус", Санкт-Петербург;
- Частные собрания.





ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ: