Nikon Professional Services - помощник профессионала
Профессиональный фотограф отличается от любителя прежде всего тем, что своим делом зарабатывает на жизнь. А значит, его фотооборудование всегда должно быть исправно и готово к съемке. Чтобы обеспечить фотографам максимальную производительность техники, существует программа Nikon Professional Services, или кратко NPS. Это программа, созданная компанией Nikon для поддержки профессиональных фотографов c набором различных привилегий.
Рассказываем подробно, как она работает и почему ей доверяют лучшие фотографы со всего мира.
Все самое нужное
Программа NPS появилась в Токио в 1972 году, ее основной задачей стала поддержка аккредитованных фотографов, снимавших на технику Nikon на крупных спортивных и политических мероприятиях — Олимпийских играх, чемпионатах, саммитах и так далее. Не все фотографы и даже агентства могли позволить себе приобрести дорогостоящие длиннофокусные и редкие объективы, т.к. зачастую узкоспециализированная оптика требовалась всего на несколько дней в году.
NPS начала бесплатно выдавать аккредитованным фотографам технику Nikon для проведения съемки мероприятий, чтобы у них была возможность реализовать свои задачи, а также производитьремонт на местах: для этих задач во время крупных мероприятий прямо на месте организовывались мини-сервисные центры, куда могли обратиться фотографы.
В России программа NPS официально работает с ноября 2011 года и предоставляет фотографам (участникам программы NPS ) те же привилегии, что и во всем мире: особенный уровень сервисного обслуживания, ремонт в кратчайшие сроки, подменное оборудование, а также ежегодную возможность бесплатно почистить и настроить камеры и объективы.
Кроме того, участники NPS Россия получают скидки на обучающие курсы в Nikon School, индивидуальный код для скачивания электронной версии европейского журнала NikonPro, а также возможность бесплатно посещать закрытые семинары с известными фотографами, которые делятся своим опытом и секретами фотомастерства.
Для регистрации в программе NPS необходимо создать аккаунт на сайте https://nps.my-nikon.ru и добавить в свой профиль всю технику Nikon.
На сегодняшний день существует два уровня членства в программе NPS:
-NPS (NikonProfessionalServices) – это максимальный уровень с полным набором привилегий.
Он подразумевает наличие у фотографа как минимум двух профессиональных камер и двух объективов.
-NPU (NikonProfessionalUser) – это наиболее доступный уровень. Он открывает самые необходимые привилегии, которые нужны профессионалу. Для доступа к нему требуется зарегистрировать лишь одну камеру и два объектива. От NPS этот уровень отличается увеличенным до четырех дней сроком ремонта и отсутствием возможности пользоваться подменным парком техники.
После создания аккаунта на сайте NPS, Ваша заявка yчастие в программе будет рассматриваться в индивидуальном порядке. В программе участвуют фотографы самых разных жанров и направлений.
Привилегии |
NPU |
NPS |
1 камера |
2 камеры |
|
Срок ремонта на территории РФ после согласования калькуляции |
4 дня |
3 дня |
---|---|---|
Предоставление подменного фотооборудования, если срок ремонта превышает 72 часа |
– |
+ |
Бесплатная чистка и настройка зарегистрированного оборудования один раз в год |
+ |
+ |
Возможность воспользоваться услугами NPS в Европе |
+ |
+ |
Бесплатная подписка на журнал Nikon Pro |
+ |
+ |
Скидка 10% в Nikon School (один раз в год) |
+ |
+ |
Участие в закрытых мероприятиях NPS |
+ |
+ |
Информирование о появлении новой техники и прошивок. |
+ |
+ |
Эксклюзивный предзаказ новинок через партнеров (Pro дилеров) |
- |
+ |
Прямая связь с техническим специалистом |
– |
+ |
Преимущества профессионального сервиса
По итогам опроса участников программы NPS и мы выяснили, что самым важным преимуществом программы является бесплатная чистка и настройка техники.
Профессионалу важно, чтобы оборудование работало безотказно. Поэтому мы рекомендуем хотя бы раз в год приносить технику в сервисный центр Nikon, чтобы инженеры могли почистить, проверить ее, а в случае необходимости — настроить до заводских параметров. Именно качественное, быстрое сервисное обслуживание и является глобальной основой NPS.
Второе важное преимущество, согласно проведенному нами опросу, — минимальные сроки ремонта техники.
Если у профессионального фотографа сломалась камера или объектив, то он думает только об одном: как провести уже намеченную съемку и где починить технику или взять подмену на время съемки.
Фотограф рискует потерять не только свой заработок, но и, что намного важнее, — репутацию в глазах заказчика.
Если мы понимаем, что не укладываемся с ремонтом в 72 часа — например, потребуется заказать редкую запасную часть, то из своего подменного фонда стараемся предоставить технику на весь период ремонта, чтобы у фотографа не возникло простоя в работе. Как правило, в указанные временные сроки решаются практически все обращения. Важно отметить, что отсчет 72 часов на ремонт начинается с момента утверждения клиентом калькуляции. После сдачи, например камеры, в наш СЦ, сервисный инженер ее разбирает и составляет калькуляцию: какие детали необходимо заменить, а какие отремонтировать с указанием детальной стоимости работы. У клиента всегда есть возможность отказаться от ремонта, тогда мы его технику аккуратно собираем и возвращаем в том виде, в котором мы её приняли.
Поддержка профессиональной техникой
NPS Russia открывает временные сервисные центры на всех крупных спортивных и политических событиях страны. Например, Formula 1, Олимпийские игры в Сочи, чемпионат мира по легкой атлетике и т. д. Во время мероприятий аккредитованные фотографы могут обратиться в такой сервисный центр и бесплатно выполнить небольшой ремонт в не зависимости гарантийная техника или нет.
На подобных мероприятиях мы выдаем на сутки любую технику, по желанию фотографа. Искренне верим, что только так нужно работать с профессионалами: поддерживать и помогать решать самые разные задачи. Тогда в следующий раз, собираясь на съемку большого события, фотограф будет знать, что он может рассчитывать на нашу поддержку.
Такое сотрудничество интересно и компании Nikon, ведь это сообщество профессиональных фотографов, которые помогают нам улучшать наши камеры и объективы — от них мы получаем обратную связь, комментарии, что им нравится, а что нет, какую кнопку добавить или убрать, какие настройки и алгоритмы необходимо изменить. Словом, они наши глаза и уши. Взаимодействие с ними позволяет улучшать наш будущий продукт.
Возможность брать различную технику для съемки на месте высоко ценят спортивные и репортажные фотографы. «У меня много собственной техники Nikon, но бывают особенные проекты или ситуации, когда нужно очень специфическое оборудование, которого у меня нет, — рассказывает известный английский фотограф Джеймс Хилл. — Тогда меня выручают в компании и предоставляют нужное. Я обращаюсь за помощью только в крайних случаях, никогда этим не злоупотребляю. На Олимпиаде в Рио NPS США предоставил мне 200-400mm. В России я брал Nikon D800 для большого архитектурного проекта».
Обслуживание за границей и в регионах
Вступая в программу NPS, фотограф получает электронную именную карту участника. Достаточно показать ее в любом сервисе NPS Европы, чтобы воспользоваться нужной услугой. Единственный нюанс — за рубежом российскому фотографу не предоставят подменную технику, равно как в России ее не выдадут иностранцу, так как в случае отъезда фотографа будет сложно решить вопрос с возвратом оборудования и таможней.
О своем опыте работы с NPS в разных странах делится Джеймс Хилл: «Участником NPS я стал в начале 90-х годов. Моя карточка оформлена в Великобритании, но сейчас я живу в России, а помощь от сервисов Nikon получаю везде. Например, несколько лет назад я делал проект про корриду в Испании по заказу испанского правительства, и в NPS в Мадриде мне бесплатно почистили матрицу на моей камере D3x. Не секрет, что профессионалы стараются покупать для себя самое лучшее оборудование. От этого зависит качество и удобство работы. Компания это понимает, поэтому NPS — своего рода стимул остаться с именно с Nikon, с их комфортным сервисом, приятными бесплатными бонусами, компетентными консультантами. Компания держит близкий контакт с фотографами, и для меня очень важно, что мне как участнику NPS уделяют большое внимание — и в России, и во всем мире. Я могу смело звонить по любому вопросу и быть уверенным, что специалист будет рад мне помочь».
На данный момент сервисы NPS есть в трех городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону. Логичный вопрос – зачем фотографам из других регионов и городов «вступать в клуб NPS» и как пользоваться преимуществами участников NPS?
Да, для фотографа из Владивостока бесплатная чистка нивелируется дорогой логистикой, а ремонт за 72 часов обернется долгими пересылками. Однако фотографы работают с техникой Nikon по всей стране, и мы стараемся быть полезными всем. В наших планах расширять географию городов по сервисному обслуживанию участников программы NPS и конечно, проведение в регионах семинаров на базе наших профессиональных дилеров, где будем привозить в регионы известных фотографов, амбассадоров Nikon, рассказывать о нашем оборудовании, а также привозить сервисных инженеров с набором запчастей, чтобы участники NPS могли во время мероприятия почистить и настроить свою технику.
Более подробно об условиях вступления, привилегиях и технике входящей в программу можно узнать на официальном сайте NPS.