На склад поступила новая фотокамера Sony a9 II
Стартуют продажи новой фотокамеры Sony a9 II. И сразу со старта мы предлагаем очень выгодные условия на покупку фотокамеры в магазинах «Яркий фотомаркет». Если у вас на руках есть старая камера, которая уже не радует и есть желание обновить ее на новый флагман от Sony, то мы рады будем выкупить у Вас ненужный фотоаппарат и предоставить скидку 40 000 рублей на a9 II по программе "Трейд-ин". Или воспользуйтесь акцией "Получи карту памяти TOUGH UHS-II на 64 ГБ при покупке камеры Sony a9 II и подарок на 40 000 рублей".
Первая Sony a9 была анонсирована всего 2 года назад, в 2017 году. Как продукт первого поколения, она несла в себе много революционных нововведений, но вместе с ними и большое количество «багов», которые начали выявляться по мере использования широким кругом фотографов. Многие из них исправлялись на программном уровне, с выпуском новых прошивок (сейчас вышла уже шестая), однако понятно, что таким способом не решить все вопросы, и нужно переходить на уровень «железа».
К чести Sony, этот процесс занял у компании совсем немного времени, 2 года для подобных продуктов – это очень короткий срок. Новая Sony a9 II – это во многом та же камера, что и первая a9. Матрица та же, с тем же числом точек автофокуса и с той же скоростью серийной съемки – 20 кадров в секунду при использовании электронного затвора. Корпус выглядит почти так же, тот же самый экран и видоискатель. Sony заявляет, что в камере используется новый процессор Bionz X, быстрее предыдущего, хотя число калькуляций автофокуса и автоэкспозиции у камеры такое же – 60 операций в секунду. Тот же объем буфера оперативной памяти – 239 кадров в RAW или 361 в JPEG. Интерфейс меню тоже остался в целом прежним.
Что изменилось? Тоже немало.
Здесь и далее: слева новая a9 II, справа оригинальная a9
Во-первых, камера использует новый механический затвор, с которым она теперь может делать не 5, а 10 кадров в секунду. Механический затвор – вещь важная. Например, только с ним можно активировать функцию «anti-flicker», то есть защиту от мерцания ламп искусственного освещения. У первой a9 она отсутствовала на старте и не была добавлена позднее, это говорит о том, что решение пришлось искать на «железном» уровне. У конкурентов такая функция существует уже довольно давно. Суть ее в том, что камера определяет мерцание ламп (100 или 120 Гц, в зависимости от региона) и подстраивает спуск затвора под пиковую яркость. Кроме того, функция обеспечивает одинаковую экспозицию для всех кадров серии.
Помимо повышения скорости, Sony также заявляет, что новый затворный механизм полностью исключает эффект микросмаза из-за удара затвора. Наконец, новый механический затвор протестирован на 500 000 срабатываний (факт тестирования, отметим, не относится к гарантийным обязательствам и не означает, что затвор поменяют бесплатно, если он откажет раньше). Так или иначе, это хорошие новости, поскольку революционный электронный затвор a9, несмотря на свою уникальную скорость и способность снимать под большинством ламп искусственного света, все же спасает не всегда.
Из автофокуса новая a9 II получила всё то, что уже было ранее представлено в камерах a7 серии: Real-time Eye AF (фокусировка по глазам «в реальном времени»), Real-time Eye AF для животных, Real-time Eye AF для видео, а также Real-time Tracking (алгоритм слежения по всему полю кадра). Все это, за исключением Real-time Eye AF для видео, было реализовано в оригинальной Sony a9 с прошивками 5.0 и 6.0. Впрочем, Sony говорит, что хотя алгоритмы используются те же самые, новый процессор позволяет делать подсчеты быстрее и точнее.
Отдельный акцент Sony делает на улучшениях в передаче данных: у a9 II добавлен второй диапазон Wi-Fi (5 ГГц IEEE 802.11ac), а для проводного соединения можно использовать или USB 3.2 Type-C, или гигабитный Ethernet кабель (против 100-мегабитного у первой a9). К передаче данных у оригинальной a9 в 2017 году было много претензий от профессионального сообщества. С тех пор выпущено несколько новых прошивок, запущены новые приложения (Imaging Edge и Remote Camera Tool вместо старых PlayMemories) – в общем, сейчас все должно стать гораздо лучше. Sony обещает, что благодаря новому приложению Imaging Edge фотографы смогут отправлять изображения и голосовые памятки в полностью автоматическом фоновом режиме, в том числе через смартфон (Wi-Fi или сотовая сеть) и с него на FTP сервер.
Приложение Remote Camera Tool создавалось специально для новой а9. Ранее для дистанционной съемки предлагался Imaging Edge Remote (доступен и сейчас, для более спокойной студийной съемки). Для работы необходимо Ethernet соединение, прямое или через маршрутизатор. Одна или несколько камер управляются дистанционно через компьютер. Новое приложение обещает сократить задержку в передаче Live View изображения с камеры и задержку спуска затвора, что крайне важно для спортивных фотографов. Кроме того, приложение обладает весьма простым и понятным интерфейсом и позволяет автоматически выгружать созданные снимки на FTP сервер. Если прокладывать к камере провода нет возможности, то можно воспользоваться старым способом синхронизации через радиотрансивер FA-WRC1M, который позволяет синхронизировать спуск затвора у нескольких камер на расстоянии до 30 метров.
Кстати, о голосовых памятках, – раньше их не было. Теперь же их можно надиктовывать и привязывать к фотографиям. При использовании мобильного приложения можно будет даже превращать голосовые сообщения в текст с добавлением в метаданные (EXIF). Важная функция и для спортивных фотографов, которым требуется быстро дать пояснения для редактора, и просто для широкого круга профессионалов, в качестве памятки для самого себя. Голосовые сообщения (без конвертации в текст) давно используются у других брендов, но здорово, что теперь они появились и у Sony, тем более что по тексту в будущем можно будет организовать даже быстрый поиск.
Улучшена защита от попадания пыли и влаги, хотя камера по-прежнему не сертифицирована по стандарту IP. Впрочем, как и ее главные конкуренты. Стоит заметить, что у конкурентов (Canon 1D, Nikon D5) батарейный отсек и отсек для карт памяти закрываются на сложные двухуровневые замки с высоким уровнем защиты от случайного открытия: сначала надо открыть одно, а потом другое. У Sony по-прежнему используются простые дверцы, такие же как у серии a7.
Из небольших, но ощутимых изменений можно отметить улучшения эргономики: кнопка AF-ON стала крупнее, джойстик теперь покрыт противоскользящими пупырышками, задний диск стал крупнее и приподнялся до верхней панели, – все это улучшает управление камерой, особенно в перчатках. Диск коррекции экспозиции снабдили блокиратором, чтобы его нельзя было случайно повернуть, доставая камеру из сумки. Немного изменены передний и задний выступы под пальцы для более комфортного и уверенного захвата. К сожалению, если кто-то привык к кнопкам быстрого доступа на передней панели, как у Canon 1D, Nikon D-серии или даже Olympus – этих кнопок у a9 II не появилось. Равно как не появилось и верхнего контрольного дисплея – у тонких беззеркальных камер для него слишком мало места.
Немного улучшена работа встроенного оптического стабилизатора: с 5 до 5.5 EV.
Также улучшена обработка шума на средних и высоких значениях ISO (в JPEG). Новая батарейная ручка VG-C4EM (такая же, как у a7R IV), как и прежде, вмещает 2 аккумулятора, но эргономика изменена в лучшую сторону – как и у самой камеры.
По картам памяти: Sony, наконец-то, оставляет в прошлом Memory Stick, что позволило реализовать поддержку быстрых UHS-II карт в обоих слотах – теперь медленный слот не будет тормозить вас, если вы, к примеру, выбрали дублирующую запись на обе карты, и вообще можно не думать, какую карту куда вставлять.
Sony также реализовала в a9 II поддержку своих новых цифровых микрофонов ECM-B1M и XLR-K3M, но вообще камера не рассчитана на серьезную видеографию или малобюджетное кино: здесь нет ни профилей изображения (Picture Profiles), ни Log-гаммы, ни 10-битного вывода видеопотока по HDMI. Учитывая уникальный электронный затвор a9, который по скорости прохода максимально близок к механическим шторкам или к глобальному электронному, это наверняка опечалит многих производителей кино- и видеоконтента.
В целом, Sony a9 II следует рассматривать как продолжение той обширной работы над ошибками, которая ведется уже не первый год. За очень небольшой срок компании удалось догнать, а во многом и перегнать своих менее расторопных конкурентов в лице Canon и Nikon. Съемка большого спорта, а также репортажи для больших новостных агентств – наверное, последний бастион, который пока дается Sony с трудом. Однако работа идет очень активно. На момент выхода первой a9 у компании была буквально пара длиннофокусных объективов: FE 70-200mm F2.8 GM OSS да 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS. Плюс несколько моделей с байонетом Sony A (Minolta), которые можно было поставить через адаптер, с потерей некоторых функций. В 2018 к ним добавился мощный FE 400mm F2.8 GM OSS, а в 2019, совсем недавно, FE 600mm F4 GM OSS и 200-600 F5.6-6.3 G OSS. Конечно, еще есть над чем поработать. Все же и парк оптики, и некий консерватизм аудитории, и отточенные десятилетиями конструкции флагманских зеркальных камер – это не пустой звук. Так или иначе, a9 II – это шаг в правильном направлении. Если вы уже пробовали снимать на первую Sony a9, но остались чем-то недовольны – обязательно попробуйте новую a9 II. Если не пробовали – тем более обратите внимание.