Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом
Полнокадровые беззеркалки Panasonic. Байонет L-Mount
Полнокадровые беззеркалки Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — самые загадочные и, возможно, самые интересные на сегодняшний день новинки фоторынка. Редакция Prophotos принципиально не торопилась с обзором, дожидаясь получения полноценных серийных образцов камер, а также обновления прошивки V1.2 для улучшения работы автофокуса и стабилизатора.

И теперь мы готовы представить вашему вниманию детальный тест в формате «Неделя с экспертом» с большим количеством фото!

Цифровые беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой — самый молодой класс фотокамер. Первая серийная беззеркалка появилась в 2008 году, и это был Panasonic Lumix DMC-G1. Так что компанию Panasonic можно смело назвать законодателем моды в современном фотомире. Samsung, Sony и Nikon зашли на этот рынок чуть позже, а затем подтянулись и остальные игроки. Некоторые конкуренты давно обзавелись полнокадровыми матрицами, но Panasonic год за годом выпускал лишь модели формата Micro 4/3, отчасти сместив фокус с фотосъёмки на видеозапись. Камеры серии GH стали одними из самых популярных у видеографов. Но фотографы сегодня избалованы полным кадром, поэтому рано или поздно полнокадровые Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R должны были появиться на свет!

Основные особенности камер Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R
Попавшие к нам на тест фотоаппараты являются братьями-близнецами: внешних различий у них нет, только внутренние. Lumix DC-S1 — это более универсальная модель с 24-мегапиксельной матрицей, созданная для фотографов и видеографов. Lumix DC-S1R оснащён 47-мегапиксельной матрицей, и несмотря на крайне развитые видеовозможности, из-за высокого разрешения представляет больший интерес для профессиональной фотосъёмки. Ниже мы приводим характеристики обеих моделей в виде таблицы, выделяя жирным те параметры, в которых одна модель имеет преимущество над другой.
Panasonic Lumix DC-S1 | Panasonic Lumix DC-S1R | |
Байонет | L-Mount | L-Mount |
Сенсор | КМОП, 35,6 х 23,8 мм, без низкочастотного фильтра | КМОП, 36,0 х 24,0 мм, без низкочастотного фильтра |
Количество эффективных пикселей / всего пикселей | 24,20 МП/ 25,28 МП | 47,30 МП/ 50,44 МП |
Максимальное разрешение снимка | 6000x4000 | 8368x5584 |
Режим высокого разрешения. Файл RAW | 12000x8000 | 16736x11168 |
Диапазон ISO | 100 — 51 200 с расширением до 50 — 204 800 ISO | 100 — 25 600 с расширением до 50 — 51 200 ISO |
Диапазон выдержек | 60 — 1/8000 с | 60 — 1/8000 (до 1/16000 с электронным затвором) |
Бесшумный (электронный) затвор | Есть | Есть |
Заявленный ресурс затвора | 400 000 кадров | 400 000 кадров |
Стабилизация изображения | На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S. | На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S. |
Эффективность системы стабилизации | До 5,5 ступеней (до 6 при использовании Dual I.S.) | До 5,5 ступеней (до 6 при использовании Dual I.S.) |
Автофокус | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus |
Количество точек автофокуса | 225 | 225 |
Чувствительность системы автофокуса | EV -6 - 18 (F1,4, ISO 100, AFS) | EV -6 - 18 (F1,4, ISO 100, AFS) |
Максимальная скорость серийной съёмки | 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) | 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) |
Заявленный объём буфера | Более 90 RAW/999 JPEG | 000000 |
Видоискатель | OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек | OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек |
Конструкция дисплея | Наклонный в двух плоскостях, сенсорный | Наклонный в двух плоскостях, сенсорный |
Размер и разрешение дисплея | 3,2”, 2,1 млн точек | 3,2”, 2,1 млн точек |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 3840x2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP или 4:2:2 после активации V-Log) | 3840x2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) |
Видео в формате HLG 10 бит | 3840x2160, до 29,97p, 72 Мб/с | Нет |
Разъёмы для карт памяти | SD UHS-II + XQD | SD UHS-II + XQD |
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA) | До 400 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) | До 380 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 |
Вес | 1021 г с батареей и картами памяти | 1020 г с батареей и картами памяти |
Габариты | 148,9 x 110,0 x 96,7 мм | 148,9 x 110,0 x 96,7 мм |
Защита от пыли и брызг | Есть | Есть |
По набору характеристик обе модели явно находятся на пике прогресса. Например, в них реализована стабилизация на основе сдвига матрицы с поддержкой совместной работы со стабилизированными объективами.
Кадр снят с рук с использованием Dual I.S.
DC-S1R Установки: ISO 100, F5.6, 3 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Видеовозможности с записью 4K при 60 кадрах/с мы вообще впервые встречаем в сегменте полнокадровых беззеркалок. Lumix DC-S1 дополнительно умеет снимать 10-битное HLG-видео. А ещё новые Panasonic стали первыми камерами, которые снимают HLG-фото. Но самое интересное ждёт видеографов после активации V-Log в DC-S1: 4:2:2 10-бит 4K 24p/30p запись на карту, 4:2:2 10-бит 4K 60p с выхода HDMI, запись с гамма-кривой V-Log. Как и в случае с GH5, разблокировка возможна с помощью программного ключа.

Ни в одной модели ранее мы ещё не видели видоискателей столь высокого разрешения — 5,76 млн точек! Есть здесь и бесшумный электронный затвор, и разъёмы для быстрых карт памяти XQD и SD UHS-II, и полный набор современных беспроводных интерфейсов.

По разрешению матрицы Panasonic Lumix DC-S1R — один из лидеров полнокадрового сегмента беззеркальных фотоаппаратов. Кроме того, обе камеры поддерживают режим многокадровой съёмки для повышения разрешения. Lumix DC-S1R обеспечивает разрешение до 187, а Lumix DC-S1 до 96 мегапикселей.

Но есть некоторые пункты спецификации, которые могут немного… удивить. Например, в обеих камерах нет ни фазового, ни гибридного автофокуса. Наведение на резкость осуществляется строго по контрастному принципу с использованием фирменной технологии Depth from Defocus (DFD). Она позволяет камере определять оптимальное направление фокусировки без использования фазовых принципов. Кроме того, камеры поддерживают распознавание лиц, глаз, тел, животных. Panasonic широко применяет вычислительные мощности и достижения искусственного интеллекта, противопоставляя их фазовому автофокусу конкурентов.
Автоматика уверенно распознаёт в кадре человека и отслеживает его, фотографу не обязательно выбирать точку автофокуса вручную.
DC-S1 Установки: ISO 100, F4, 1/1300 с, 95.0 мм экв.
Как это работает на практике, расскажем в нашем тесте ниже. Зато уже из характеристик видно, что контрастный автофокус позволил достичь крайне высокой чувствительности всей системы — до -6 EV с объективом F/1,4.
Ночная съёмка при свете луны не является проблемой для системы автофокуса.
DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 100, F5.6, 13 с, 123.0 мм экв.Cкачать RAW
Вторым удивляющим и даже шокирующим пунктом спецификации становится вес. Перед нами явно самые тяжёлые беззеркалки: масса без объектива больше килограмма. Габариты сопоставимы с профессиональным фотоаппаратом. Panasonic решили не разменивать эргономику на компактность и не искать компромиссов, подобно другим производителям.
Сравнительно крупные габариты позволили использовать в камере очень большой аккумулятор, который в режиме экономии энергии способен отработать 1150 кадров (и это по строгой методике CIPA). Так что не спешите записывать в минусы вес и размер.

Для обеих фотокамер доступна батарейная ручка DMW-BGS1.

Байонет L и совместимая оптика
Выжидательная позиция на рынке полнокадровых беззеркалок позволила компании заручиться поддержкой партнёров — Leica и Sigma: вместе они создали альянс L-Mount. Таким образом, Panasonic не будет выпускать весь парк совместимой оптики в одиночку, в этом ему помогут два других производителя.

У Leica уже давно есть камеры и объективы с байонетом L, а Sigma пообещала выпустить 14 объективов с таким креплением в 2019 году в поддержку недавно анонсированной SIGMA fp. Парк оригинальной оптики Panasonic представлен на момент написания теста тремя моделями:
- Panasonic Lumix S 24-105mm F4 Macro OIS;
- Panasonic Lumix S Pro 50mm F1.4;
- Panasonic Lumix S PRO 70-200mm F4 OIS.
Полнокадровый байонет L изначально появился в камерах Leica. Именно Leica Camera AG является его лицензиаром. Байонет, в отличие, например, от Micro 4/3, закрытый. Совместимую оптику и камеры под него могут делать только Leica, Panasonic и Sigma.

Байонет имеет внутренний диаметр 51,6 мм и рабочий отрезок 20 мм. Для обмена данными с камерой используются 10 контактов. Через переходник можно устанавливать оптику как от дальномерной Leica, так и от зеркалок. Есть оригинальный для альянса L-Mount переходник Sigma MC-21, позволяющий устанавливать оптику Sigma SA и Canon EF. Переходники поддерживают автофокусировку (только режим AF-S), коррекцию виньетирования и других искажений, обеспечивают передачу в камеру данных для записи в EXIF, позволяют использовать стабилизатор (в камере или в объективе на выбор фотографа).
Эргономика, управление, интерфейс
Размер и вес Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — это, пожалуй, самое яркое из первых впечатлений о камерах. Изначально сегмент беззеркалок начинался как компактная альтернатива миру зеркалок. Но со временем стало понятно, что оптику компактнее не сделать, и один за другим производители начали отходить от концепции миниатюризации. Panasonic решил не заигрывать с покупателями и сразу перешёл к делу, выпустив действительно большие беззеркалки с массой более килограмма.

Ни по размеру камер, ни по размеру оптики система не отличается от «зеркальных» аналогов. Для транспортировки техники понадобятся довольно вместительные и прочные сумки.
Но в таком решении кроются и несомненные плюсы. Привыкшим к тяжёлым камерам профессионалам зачастую проще будет работать с подобной беззеркалкой, чем с миниатюрными конкурентами. Вторым очевидным плюсом становится удобство хвата и обилие органов управления.

Концепция управления Lumix DC-S1 и DC-S1R во многом позаимствована из мира профессиональных зеркалок. Здесь есть множество отдельных кнопок и селекторов, отвечающих за быстрый доступ к конкретным функциям, широкие возможности по перенастройке управления. Сенсорный интерфейс также присутствует, но является скорее вспомогательным элементом, дублируя функции кнопочного управления.
Кнопки, селекторы и их функции
Доступ к установке баланса белого, значения ISO и экспокоррекции в DC-S1 и DC-S1R открывается через нажатие соответствующей кнопки под указательным пальцем. В меню можно выбрать, нужно ли вращать управляющий диск одновременно с нажатием кнопки или после нажатия.

В этом сила Panasonic DC-S1: он позволяет очень тонко настроить управление под себя. Например, экспокоррекцию можно передать заднему управляющему диску и не задействовать соответствующую кнопку, а её функцию перепрограммировать! И так же можно поступить с соседними кнопками ISO или WB. Такое в камерах мы видим впервые. Всего (включая положения навипада и джойстика) в камере можно перепрограммировать 26 органов управления!



Также на верхней панели находятся: селектор включения с довольно непривычным расположением, статусный дисплей с кнопкой подсветки, кнопка спуска. Возвышения видоискателя с двух сторон «облепили» кнопки режима работы видоискателя и переключения между видоискателем и экраном. На левом «плече» камеры расположился диск установки режимов съёмки с селектором работы затвора.

Отличительной чертой интерфейса Lumix DC-S1 и DC-S1R является широкое использование селекторов. Если для селектора режимов фокусировки под большим пальцем функции заданы жёстко, то, например, пара позиций селектора режима затвора программируются в меню: фотограф сам должен задать скорость для серийной съёмки.
Двухпозиционный селектор на передней панели также является программируемым. По умолчанию он переводит камеру в бесшумный режим — очень удобно. С другой стороны байонета располагается кнопка блокировки объектива и ещё две программируемые кнопки Fn1 и Fn2. По умолчанию одна из них отвечает за то, будет ли камера закрывать диафрагму до установленного значения до съёмки или сделает это лишь в момент спуска затвора. В каких-то беззеркальных системах прижился первый вариант, в каких-то второй. А Lumix предлагает фотографу оба на выбор!

Задняя панель выглядит скромно и довольно привычно: джойстик прямого выбора точки АФ (скорость его отклика регулируется в меню!), несколько «обязательных» кнопок (меню, блокировка экспозиции, удаление снимков и т. п.), навипад с третьим управляющим кольцом, рычажок блокировки… Конечно же, большинство функций этих органов управления тоже легко перепрограммируется, поэтому мы даже не заостряем внимание на их предназначении.

Отметим лишь кнопку Q, которая, как и в других камерах, даёт доступ к быстрому экранному меню. Его структуру, как нетрудно догадаться, фотограф также может задать самостоятельно: от формата расположения пиктограмм до их количества и функций.
Экранное меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q
Столь широких возможностей перепрограммирования управления мы не встречали ещё ни в одной камере. На первый взгляд они кажутся избыточными. Даже опытному фотографу непросто сориентироваться в изобилии альтернативных настроек. Можно потратить весь день только на изучение доступных вариантов. Зато Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R раз и навсегда исключают претензии к камере в духе: «А я привык, что это работает по-другому». Даже подсветка кнопок задней панели тут предусмотрена!
Экран и видоискатель. Визирование
Видоискатель Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — это очередной шаг вперёд для всего рынка беззеркалок, новый стандарт качества. Его разрешение составляет 5,76 млн точек против 3,69 млн у конкурентов. Благодаря такому высокому разрешению, отдельные пиксели неразличимы для глаза, картинка выглядит абсолютно живой, как в оптическом видоискателе. Задержка отображения также сведена к минимуму и не фиксируется глазом даже при быстром перемещении камеры. Видоискатель не стробит. Частота обновления в стандартном режиме составляет 60 кадров/с, но может быть повышена до 120. Дополнительно доступен увеличенный более эргономичный наглазник для видоискателя DMW-EC6.

Высокое разрешение видоискателя позволило сделать вспомогательную графику более компактной. Линии электронного уровня и сетки, квадратик гистограммы — всё смотрится компактным и аккуратным, не мешает визированию и при этом достаточно информативно. Для сравнения можно просто взглянуть на дисплей, где тот же объём графики уже усложняет работу и делает визирование не столь комфортным. И это при том, что здесь стоит не самый маленький экран: 3,2 дюйма с разрешением 2,1 млн точек.

Конструкция дисплея у Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R наклонная. Его можно поднять вверх примерно на 90 градусов, опустить вниз на 45 и примерно на столько же повернуть вправо. Так что проблем со съёмками из сложных положений не будет.
Интерфейсы и разъёмы
Необходимые по меркам 2019 года разъёмы и интерфейсы в Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R представлены полностью. Здесь есть отдельные 3,5-мм гнёзда для микрофона и наушников, 2,5-мм разъём дистанционного пульта. Для записи видео на внешний рекордер предусмотрен полноразмерный HDMI. USB Type-C позволяет заряжать камеру и питать её во время работы, соответствующий кабель и источник питания поставляются в комплекте.

Для записи фото и видео используются два разъёма карт памяти: перспективный XQD (кстати, с ним энергопотребление фотоаппарата незначительно возрастает) и более универсальный SD с поддержкой быстрых UHS-II карт.

Качество изображения Lumix DC-S1 и DC-S1R

Одна из главных интриг полнокадровой системы Panasonic разыгрывается вокруг картинки с этих камер. Что за матрицы установлены в них, мы не знаем. По формальным характеристикам матрица Lumix DC-S1 похожа на ту, что мы ранее видели у Sony A7 III.

Для сенсора DC-S1R даже гипотетических прародителей найти не удалось: конкуренты имеют другое разрешение. Так что придётся всё узнавать опытным путём. Для начала посмотрим, как работают камеры на высоком ISO.
Тест ISO для Panasonic Lumix DC-S1
Мы проводим тест для основного диапазона ISO 100–51 200. При желании в меню можно расширить диапазон до ISO 50–204 800, однако эти значения будут получаться программной обработкой недоэкспонированных или переэкспонированных кадров, чудес ждать не стоит.

На минимальной чувствительности ISO 100 лишённая противомуарного фильтра матрица Lumix DC-S1 даёт очень высокое разрешение снимка. В кадре различима каждая веточка, каждый листочек. Шум отсутствует, картинка выглядит гладкой и чистой.
ISO 200 и ISO 400 ничего принципиально не меняют в качестве изображения. Первые следы мельчайшего яркостного шума в JPEG и RAW появляются на ISO 800, но они не снижают итоговую детализацию снимка.
При ISO 1600 шум в RAW становится чуть заметнее, но легко подавляется и не оказывает существенного влияния на итоговое качество. В JPEG есть небольшое падение детализации в тенях, которое несколько усиливается при ISO 3200. Однако и это значение остаётся полностью рабочим. Значимое падение детализации, контраста и цвета в тенях происходит лишь при ISO 6400 и в RAW, и в JPEG. Это значение является пороговым: работа с RAW требует шумоподавления, а JPEG не всегда подойдёт для крупноформатной печати. Но для печати до А3 и публикации в сети фотографии годятся.
При ISO 12800 шум в RAW увеличивается настолько, что съедает мелкие детали в тенях. JPEG тоже выглядит несколько «мыльным». Серьёзной деградации цвета пока нет, а значит, снимки подойдут для web-публикации и печати некрупным форматом. То же можно сказать и о ISO 25600, которое съедает ещё немного детализации. И лишь ISO 51200 из-за снижения контраста и деградации цвета стоит применять в крайнем случае, когда важно зафиксировать момент любой ценой.
Пример JPEG без обработки на высоком ISO
DC-S1 Установки: ISO 2000, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
По уровню шума Panasonic Lumix DC-S1 показал себя очень хорошо, уверенно встав в один ряд с лучшими представителями полнокадрового сегмента. А как себя проявит многомегапиксельный DC-S1R?
Тест ISO для Panasonic Lumix DC-S1R
Главное преимущество Lumix DC-S1R — разрешение. Естественно, раскрывается оно в основном на минимальных значениях светочувствительности, позволяя сохранить больше деталей на снимках по сравнению с Lumix DC-S1. И разница эта весьма заметна!

Сравнение разрешения увеличенных до 100% фрагментов снимков с двух камер
На минимальном ISO 100 (мы вновь рассматриваем основной диапазон светочувствительности) камера даёт идеально гладкую и хорошо детализированную картинку в JPEG. В RAW заметен мельчайший попиксельный яркостной шум, который легко можно подавить.

С увеличением ISO уровень шума растёт чуть быстрее, чем у Lumix DC-S1. В RAW уже на ISO 400 может понадобиться шумоподавление — это расплата за более высокое разрешение снимка. В JPEG картинка остаётся сравнительно гладкой до ISO 800.
Заметное влияние на изображение шум начинает оказывать начиная с ISO 1600. В JPEG теряется контраст в тенях, в RAW тени также деградируют. При ISO 3200 начинается существенное падение детализации. За счёт изначально высокого разрешения оно не носит катастрофический характер: снимки можно печатать и форматом А3, но при увеличении фото выглядят менее впечатляющими, чем у Lumix DC-S1. ISO 6400 является пороговым значением, которое лучше не превышать. Уже на этом значении детализация в тенях становится очень низкой, однако средние и светлые тона всё ещё выглядят неплохо.
ISO 12800 и 25600 применимы в крайнем случае для фиксации момента, но все свои преимущества в виде высокого разрешения Lumix DC-S1R на столь высоких значениях чувствительности уже теряет. Всё же стихия этой камеры — студийная, пейзажная или постановочная съёмка, когда фотограф может обеспечить достаточное количество света или длину выдержки для работы на сравнительно низкой чувствительности.
Динамический диапазон Panasonic Lumix DC-S1
Если вы снимаете на минимальной чувствительности, то Panasonic Lumix DC-S1 позволит осветлить RAW на 4 ступени, щедро отдав и цвет, и детали. Можно и больше, но существенно возрастёт уровень яркостного шума.
Результат обработки в Adobe Lightroom
DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 100, F8, 1/1000 с, 76.0 мм экв.Cкачать RAW
Поправить же экспозицию на пару ступеней и развести в стороны ползунки Shadows и Highlights можно вообще практически в любом сюжете.
Из пересветов Lumix DC-S1 отдаёт около двух ступеней экспозиции, что также является неплохим показателем.
Результат обработки в Adobe Lightroom
DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 100, F8, 1/160 с, 47.0 мм экв.
Камера зачастую позволяет обойтись без HDR-съёмки, вытянув максимум данных из одного RAW-файла. Она прощает фотографу даже очень серьёзные ошибки в экспозиции, страхуя в сложных условиях съёмки. Возможности матрицы выглядят очень мощно на фоне большинства конкурентов.
Динамический диапазон Panasonic Lumix DC-S1R
В отношении светов Panasonic Lumix DC-S1R даёт почти такую же свободу, как и Lumix DC-S1: пару ступеней экспозиции у пересветов удастся отвоевать.
Результат обработки в Adobe Lightroom
DC-S1R / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 100, F8, 1/200 с, 50.0 мм экв.
С тенями дело обстоит чуть хуже — сказывается меньший размер пикселя. Из теней можно вытащить детали, осветляя снимок примерно на две ступени. Дальнейшее осветление приводит лишь к повышению уровня шума. Это закономерная расплата за преимущество в разрешении.
Результат обработки в Adobe Lightroom
DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 320, F4, 1/250 с, 127.0 мм экв.
При работе с Panasonic Lumix DC-S1R нужно учитывать меньший запас в тенях и как можно точнее выставлять экспозицию, избегая очень контрастных сюжетов или используя HDR-съёмку.
Режим высокого разрешения
Как и многие другие фотоаппараты, имеющие внутрикамерную стабилизацию на основе сдвига матрицы, Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R оснащены режимом высокого разрешения. Принцип работы таков: вы устанавливаете камеру на штатив, в меню активируете соответствующий режим и просто жмёте на спуск. Камера делает подряд 8 кадров, смещая матрицу буквально на один пиксель и сканируя таким образом будущий кадр. Затем все снимки склеиваются в один RAW. Можно выбрать, как поступать с движущимися в кадре объектами: оставить их так, как запечатлит камера, или программно убрать смазы от них — для этого предусмотрены режим 1 и режим 2 соответственно. На примере стрижей разница двух режимов на снимках хорошо заметна: в режиме 1 появляются полупрозрачные «призраки», а в режиме 2 их нет.

Высокое разрешение 96 МП, режим 1

Высокое разрешение 96 МП, режим 2
Разрешение кадра для Panasonic Lumix DC-S1R составит рекордные 187 мегапикселей! Panasonic Lumix DC-S1 в режиме высокого разрешения обеспечит 96 мегапикселей.

Высокое разрешение 187 МП, режим 1

Высокое разрешение 187 МП, режим 2
Электронный затвор
Оба фотоаппарата могут работать в режиме электронного затвора. Panasonic Lumix DC-S1R в этом случае приобретает одно неочевидное преимущество — он может отрабатывать выдержки до 1/16 000 с!

Электронный затвор обеих камер работает весьма уверенно с динамичными сюжетами. Эффект Rolling Shutter проявляется редко и только на самых быстрых объектах в кадре.

Стабилизация, серийная съёмка, автофокус
Стабилизация
Lumix DC-S1 и DC-S1R оснащены встроенными стабилизаторами на основе сдвига матрицы с заявленной эффективностью до 5,5 ступени. Если на камеру установлен стабилизированный объектив для L-байонета, то задействуется двойная система стабилизации Dual I.S. с эффективностью до 6 ступеней выдержки. Звучит неплохо, а что на практике?

Стабилизатор Lumix DC-S1 и DC-S1R буквально поражает воображение. На 47-мегапиксельный Lumix DC-S1R удавалось получать с рук резкие снимки при выдержках до полутора-двух секунд, используя нестабилизированный объектив Panasonic Lumix S Pro 50mm F1.4. По самым скромным оценкам, это более чем на шесть ступеней превышает «безопасную» выдержку.

Если использовать стабилизированный Panasonic Lumix S 24-105mm F4 Macro OIS, то задействуется уже Dual I.S. При фокусном расстоянии 24 мм также удавалось получать идеально резкие кадры с рук на выдержке около 2 секунды. Это ровно шесть ступеней выигрыша. Однако даже с выдержкой 3,2 с можно рассчитывать на достаточно резкие для крупноформатной печати кадры с рук.

Естественно, оснащённый таким же стабилизатором Lumix DC-S1 способен повторить блистательные результаты своего старшего собрата.
Технологии автофокуса
Система автофокуса Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — это самая интригующая деталь. Напомню, что в ней не применяются датчики фазовой детекции на матрице. Автофокусировка происходит лишь по контрастному принципу.
Очевидные плюсы у такого решения есть. Во-первых, контрастный фокус считается наиболее точным, поскольку наведение на резкость происходит путём непосредственного анализа изображения — камера «видит», когда в кадре достигается максимальная резкость.

Во-вторых, вся площадь матрицы используется для построения изображения, нет дополнительных датчиков. Появление каких-либо артефактов исключено.
Но мы-то с вами помним камеры пяти- и десятилетней давности, в которых контрастный автофокус показывал не лучшую скорость и удобство. Что же изменилось в технологиях за это время? Почему в 2019 году Panasonic ставит в свои топовые модели именно контрастную фокусировку?
Функции фазовых датчиков в камерах Panasonic заменены технологией DFD (Depth from Defocus). Она позволяет определять направление и величину смещения фокусировки, сокращая таким образом время наведения на резкость.
Кроме того, при фокусировке широко применяются алгоритмы распознавания объектов, что существенно упрощает работу фотографа.
Автофокус на практике
Если вы снимаете с покадровым автофокусом AF-S, то Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R способны доставить настоящее удовольствие от работы. Фокусировка происходит абсолютно бесшумно и очень быстро — полный прогон от МДФ до бесконечности занимает существенно меньше секунды.
Точку автофокуса можно выбирать касаниями дисплея, перетаскиванием по дисплею, с помощью джойстика на задней панели (скорость его реакции задаётся в меню). Есть очень удобный режим фокусировки, который называется «очень точно»: в нём камера наводится чуть-чуть медленнее, но зато показывает после наведения на резкость увеличенный фрагмент изображения, демонстрируя точность своих действий фотографу.

Однако главная «фишка» Lumix DC-S1 и DC-S1R — это автоматическое распознавание снимаемого объекта. Я мало пользовался ручным выбором точки автофокуса, потому что камера сама легко справляется с этой задачей.


Конечно, здесь есть распознавание лиц и глаз. Если камера распознала глаз в кадре — резкость будет на нём. То же касается и лица (при мелких планах глаза не распознаются).
Распознавание лица и автофокус по глазам
Съёмка через цветы с передним фреймингом никак не мешает автофокусу по глазам. Попадание в резкость на открытой диафрагме идеальное.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
С такой же лёгкостью в кадре распознаются животные. Камера обводит их в рамку, но приоритет всё равно отдаётся глазам.
Выбор зоны автофокуса
Люди в кадре, движущиеся объекты — автоматика безошибочно распознаёт их в кадре, обводит в рамку и отслеживает. Например, так я снимал скейтбордистов и баскетболистов, движущиеся мотоциклы. Никакого выбора точки автофокуса вручную!

Есть лишь некоторые подводные камни, связанные с непрерывным автофокусом. Он снижает скорость серийной съёмки: для обеих камер она составит около 6 кадров/с.



Также фокусировка в непрерывном режиме может создавать лёгкое дрожание картинки в видоискателе. По началу я с настороженностью отнёсся к такой работе автофокуса. Но на практике проблем не возникло.











Скорости автофокуса достаточно для удержания в резкости движущегося скейтбордиста или велосипедиста, перемещающегося на скорости около 20 км/ч мотоциклиста. Более быстрые объекты просто не удалось попробовать.

Завершая разговор об автофокусе, хочется упомянуть один из интересных режимов, реализованных в Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Это так называемый пост-фокус. Он доступен при 4K- или 6K-съёмке. Камера делает серию снимков, пробегая все области автофокуса в кадре за какую-то секунду. Фотограф затем может выбрать кадр из получившегося видео и сохранить снимок, указав какая область изображения должна быть в резкости.
Снимок сделан в режиме Пост-фокус
DC-S1R Установки: ISO 100, F2, 1/1300 с, 80.0 мм экв.
Скачать 6К-файл в режиме Пост-фокус
Скорость работы Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R
Включение камер происходит не мгновенно, на готовность фотоаппаратов к съёмке уходит чуть меньше секунды — это среднее для современных беззеркалок время. Однако дальше никаких существенных задержек замечено не было. Переключение между видоискателем и экраном занимает очень мало времени. Экран после видоискателя и вовсе включается молниеносно. Реакция на нажатия кнопок без задержек, меню нигде не тормозит.

Отдельно хочется похвалить создателей фотоаппарата за отсутствие лага в отображении картинки в видоискателе и на экране. Какая-то задержка, возможно, всё же присутствует, но глазом не фиксируется и неудобств при съёмке не доставляет.
Скорость серийной съёмки Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R
Над скоростью работы новинок в Panasonic поработали основательно. В производительности процессора не приходилось сомневаться уже после знакомства с системой автофокуса. Слоты для карт памяти здесь тоже быстрые: SD UHS-II и XQD.
Берём XQD-карту со скоростью записи 400 МБ/с, выставляем максимальную скорость серийной съёмки и зажимаем кнопку спуска. Для 24-мегапиксельного Panasonic Lumix DC-S1 длина непрерывной серии в RAW составила 15 секунд или 123 кадра — намного больше величины, заявленной в спецификации. Средняя скорость получилась чуть меньше заявленной — 8,2 кадра/с. Вероятно, какие-то из настроек камеры снижают максимальную скорострельность. Запись на карту заняла 33 секунды с начала съёмки. Во время записи у фотографа есть полный доступ к меню и настройкам, а съёмка возможна по мере освобождения буфера.









47-мегапиксельный Panasonic Lumix DC-S1R закономерно демонстрирует меньшую длину серии — 4,6 секунды или 40 RAW-файлов. На этот раз объём буфера точно соответствует спецификации, а скорость съёмки совсем чуть-чуть ниже заявленных 9 кадров/с. Во время записи серии также доступно меню, смена настроек, просмотр снятых кадров.
Функция 6K-съёмки
Если вам мало скорости серийной съёмки, то обе камеры поддерживают так называемую 6К-съёмку. Фактически это запись видео, каждый кадр которого потом может быть сохранён как изображение. Скорость автофокуса при такой съёмке значительно снижается, а сохранение RAW недоступно.











Зато есть интереснейшая опция — предварительная запись. Камера может сохранить в буфер 60 снимков: 30 до момента нажатия спуска и 30 после. Для фотографирования быстротекущих процессов это просто идеальный режим. Первоначально происходящее перед фотоаппаратом сохраняется как видеофайл, каждый кадр которого прямо в меню фотоаппарата можно просмотреть и пересохранить как изображение с разрешением 5184 × 3456.
Видеосъёмка
Panasonic давно снискал славу производителя очень функциональных фото-видеокамер. Его модели серии GH являются одними из самых популярных у видеографов. Естественно, в полнокадровых новинках видео тоже занимает далеко не последнее место!
Начнём с того, что оба фотоаппарата могут записывать UHD с разрешением 3840 × 2160. Пока полнокадровые беззеркальные конкуренты предлагают в основном 25 и 30 кадров/с, Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R могут похвастаться 50 и 60 кадрами/с.
Скачать в оригинальном качестве
Lumix DC-S1R обеспечит кроп х1,1 и при 50/60, и при 25/30 кадрах/с. Он также предлагает альтернативное кадрирование APS-C и «пиксель в пиксель» с центральной части кадра. Обе камеры обеспечивают битрейт до 150 мбит/с. На карту записывается 8-битное видео 4:2:0 со сжатием LonGOP. Звук LPCM.
Скачать в оригинальном качестве
Lumix DC-S1 при этом будет работать с кропом APS-C при 50/60 кадрах/с. Если же перейти к 30/25 кадрам/с, то можно снимать видео с полной ширины матрицы.
Ещё одно отличие Panasonic Lumix DC-S1 заключается в возможности записи 10-битного UHD HLG-видео в формате HEVC. При этом действует ограничение на частоту кадров (до 30 в секунду) и битрейт (до 72 Мбит/с).
Скачать в оригинальном качестве
Lumix DC-S1 и DC-S1R оснащены входом для микрофона и выходом для наушников. Во время записи сохраняет работу матричный стабилизатор, который может работать вместе со стабилизатором в объективе. Есть дополнительная цифровая стабилизация. Автофокус также работает весьма уверенно.
Оба фотоаппарата имеют встроенную функцию интервалометра, а снятую таким образом серию кадров могут пересохранить в видеоформат с разрешением до 4K.
Для Lumix DC-S1 есть возможность программной разблокировки ряда дополнительных возможностей с помощью специального ключа активации (продается отдельно). После разблокировки становится доступно:
- запись на карту 4:2:2 10 бит 4K 24p/30p;
- выдача на HDMI 4:2:2 10 бит 4K 60p;
- запись в V-Log (динамический диапазон 14+ ступеней) и V-GAMMUT;
- поддержка работы с LUT;
- WFM (Waveform Monitor) — осциллограф для отображения яркости во время записи;
- High-res 48-kHz/24-битный или 96-kHz/24-битный звук при записи в MOV при использовании микрофонного XLR-адаптера DMW-XLR1.
-
Путешествие в Суздаль и фестиваль воздухоплавания
Фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России» уже попадал в наши объективы несколько лет назад. Воздушные шары — это всегда зрелищно. Но в этом году повод был особенный: фестиваль стартовал в городе Суздаль, и был шанс поснимать полёты прямо над центром города, что является огромной редкостью.
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 125, F9, 1/60 с, 200.0 мм экв.
-
Как театр начинается с вешалки, так и любое путешествие — от порога дома. Две камеры, USB-зарядка, три объектива — всё это умещается в большую фотосумку, но влезает, что называется, на пределе. Полнокадровая техника Panasonic отличается крупными габаритами и немалым весом.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 100, F11, 1/60 с, 50.0 мм экв.
-
Через час прогулки с такой сумкой спина начинает ныть, а удовольствие от путешествия смазываться. Поэтому при любом удобном случае я стараюсь оставить сумку или в машине, или в номере гостиницы, выхватив из неё лишь самый необходимый в данный момент комплект техники.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
-
Дорога от Москвы до Суздаля оказывается чрезвычайно живописной, а потому отнимает почти целый день: бесконечные остановки для пейзажных и портретных фотосессий. Июль в этом году больше похож на октябрь — дождливая грусть фотографа, а не погода. Поэтому каждому солнечному часу, да ещё и в красивой локации, радуешься как ребенок.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
-
Мне очень понравилось снимать портреты на Lumix DC-S1 и DC-S1R. Система распознавания лиц и глаз работает просто идеально. О выборе точки автофокуса не думаешь совсем. В видоискателе видно, насколько точно попадает камера в резкость — разрешения 5,76 млн точек для этого достаточно.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 100, F2, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
-
Для съёмки с нижних и верхних точек использую откидной дисплей.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
-
В камере предусмотрено несколько профилей изображения, каждый из которых можно дополнительно настроить. Я работал с фотоаппаратами всех крупнейших производителей, и у новых Panasonic цвет мне кажется наиболее мягким.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 100, F1.4, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
-
И в RAW, и в камерном JPEG нет кричащих оттенков, нет пережжённого контраста даже при использовании самых ярких профилей. Камера деликатно прорабатывает тени и света, стараясь уложить максимум деталей в динамический диапазон снимка. В процессе обработки RAW или при подготовке к публикации в Instagram яркость и контраст всегда можно прибавить. Но в пастельных цветах «из камеры» есть своё очарование. Могу сказать, что мне очень понравилась картинка Lumix DC-S1 и DC-S1R.
В самом Суздале мне удаётся вдоволь нагуляться по городским улицам, поснимать в «режимное» время после захода солнца и на рассвете.
DC-S1R / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 160, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв.
-
При пейзажной съёмке гибкость RAW-файлов Lumix DC-S1 просто поражает. Тени и света тянутся, будто резиновые. RAW можно «раскрашивать» как захочешь.
DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 100, F5.6, 60 с, 88.0 мм экв.
-
DC-S1R такой свободы не даёт, с ним нужно точнее следить за экспозицией, особенно за тенями. Запас в них не более 2 ступеней, дальше полезет монохромный шум. Но и его возможностей для контрастных сюжетов хватает.
DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 320, F8, 1/40 с, 100.0 мм экв.
-
Если для пейзажной съёмки я чаще применяю ручной выбор точки автофокуса, то в повседневных кадрах и семейных портретах полностью доверяюсь автоматике — она не подводит. Распознавание объектов работает на твёрдую пятёрку. В английском языке есть точный термин — Point And Shoot Camera (камера «навёл и снял»), который применялся раньше к самым простым компактам.
DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 100, F5.6, 1/25 с, 24.0 мм экв.
-
Не в обиду Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R, но их тоже можно так назвать: простота получения результата находится примерно на том же уровне. Люди, животные и птицы, лошади — камера неплохо выбирает точку автофокуса в любом из сюжетов. Как тревел-фотоаппарат Lumix DC-S1 хорош всем… пожалуй, кроме веса.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 100, F1.6, 1/1600 с, 50.0 мм экв.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 Установки: ISO 100, F1.6, 1/2500 с, 50.0 мм экв.
Первый полёт фестиваля воздухоплавания превращается в настоящую авантюру. С самого утра погода непрестанно ухудшается, начинается дождь, поднимается ветер — одним словом, не то, что нужно для взлёта воздушного шара.
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 160, F4.5, 1/80 с, 75.0 мм экв.
-
Пилоты аэростатов замирают в томительном ожидании: один перенос взлёта, затем другой. Всё это время я, как и десятки других фотографов, жду под дождём с двумя камерами наперевес. Брать в корзину аэростата фотосумку нельзя — мало места. Поэтому оба фотоаппарата висят на ремнях, промокая под дождём в течение полутора часов — неплохая проверка на влагозащиту, которую фотоаппараты и объективы проходят без каких-либо последствий.
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 100, F4, 1/200 с, 70.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 500, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 640, F4.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 1000, F5.6, 1/60 с, 27.0 мм экв.
Но всё оказывается не зря. В какой-то момент ветер затихает, и руководитель полётов даёт добро на взлёт! Впрочем, несколько пилотов не решаются подниматься в воздух. Такая погода — это вызов не только для пилотов, но и для фотографа с его фототехникой. Нет голубого неба и яркого солнца, а значит привет высоким ISO.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 500, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 1250, F4, 1/60 с, 32.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 800, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.
Ветер на высоте 200 метров дует с неприемлемой для шаров скоростью 30 км/ч — полёт будет коротким и низким. Чтобы успеть снять хоть что-то, включаю серийную съёмку, чередую камеры с разными объективами, методично заполняя флешки. Нужно сказать спасибо Lumix DC-S1 и DC-S1R за высокую скорость работы и огромный объём буфера. Камеры не тормозят, не подводят, работают чётко и молниеносно.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 800, F9, 1/60 с, 24.0 мм экв.
-
Выручает и стабилизация. Корзина шара находится в постоянном движении, раскачивается от действий пилота, пассажиров… В какой-то момент в тесноте корзины я случайно отключаю стабилизатор, но быстро замечаю свою ошибку по смазанным кадрам: без стаба 100% снимков уходит в брак.
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 320, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 400, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.
И всё же полёт над Суздалем — определённый эксклюзив. Вот сквозь клочья тумана видны Александровский и Спасо-Ефимиев монастыри, вот возвышается двухсотлетняя Преподобенская колокольня, а под нами неспешно проплывает белоснежный, будто сахарный Покровский монастырь.
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 1600, F4, 1/250 с, 200.0 мм экв.
-
С туманом, дымкой, дождём мне придётся ещё побороться, обрабатывая снимки из этого полёта. Но гибкий RAW от Panasonic это вполне позволяет. Например, ни один из моих смартфонов в подобных условиях с задачей не справился — им слишком темно и серо.
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 1250, F4, 1/250 с, 200.0 мм экв.
-
Второй день фестиваля я снимаю уже с земли, перемещаясь от точки к точке в погоне за аэростатами. В этой съёмке чуть ли не основным инструментом становится телевик Panasonic Lumix S PRO 70-200mm F4 OIS — в меру лёгкий для своих фокусных, быстрый и с эффективным стабилизатором.
DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 320, F5.6, 1/200 с, 187.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 320, F5.6, 1/250 с, 199.0 мм экв.
Вообще новая оптика Panasonic оставила только приятные впечатления: о ней можно забыть во время съёмки — объектив просто работает и не доставляет хлопот. Резкость достаточна, чтобы не думать о закрытии диафрагмы. Скорость автофокуса высока у всех трёх объективов. Хроматических аберраций на снимках не заметно.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 37.0 мм экв.
-
Есть ощущение, что оптика действительно сделана с любовью. Кажется, пустяк, но диаметр светофильтра и крышки у всех трёх объективов системы одинаковые. При динамичной съёмке это действительно оказывается огромным преимуществом.
DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 Установки: ISO 125, F6.3, 1/50 с, 49.0 мм экв.
-
Быстро запостить снимки в Instagram мне помогает встроенный в камеры Wi-Fi и Bluetooth. Здесь всё стандартно для современной техники: сначала связываем смартфон и фотоаппарат по Bluetooth, а затем они уже сами устанавливают Wi-Fi-соединение для передачи снимков или дистанционного управления.
Приложение LUMIX Sync (выпускается для Android и iOS) работает стабильно и быстро. При дистанционном управлении картинка передаётся с очень малой (менее секунды) задержкой. За это скажем спасибо высокоскоростному 5-ГГц Wi-Fi.
По Bluetooth можно и вовсе использовать смартфон как простой дистанционный пульт — удобно при ночных съёмках со штатива.
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 125, F9, 1/50 с, 173.0 мм экв.
-
Подводя итог поездки, я посчитал, сколько кадров было сделан на Panasonic Lumix DC-S1 на одной зарядке. Получилось 750! При этом индикатор аккумулятора ещё показывал одно деление. Я не задействовал специальный энергосберегающий режим, и всё же превысил заявленный ресурс одной зарядки почти вдвое. Так что в большом размере камер есть и очевидный плюс — большой аккумулятор!
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 Установки: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 200.0 мм экв.
Выводы
Panasonic сделал всё возможное, чтобы Lumix DC-S1 и DC-S1R получились максимально насыщены современными функциями и технологиями, чтобы они не только не уступали конкурентам, но и превосходили их. И это удалось!

Обе камеры можно похвалить за высокое качество изображения. Сильная сторона Panasonic Lumix DC-S1 — это широчайший динамический диапазон и высокие рабочие ISO. Lumix DC-S1R в этих же дисциплинах немного проигрывает своему собрату, зато обеспеспечивает существенно более высокую детализацию. Это инструмент для пейзажной, студийной, предметной и портретной съёмки.

Скоростные характеристики фотоаппаратов, как ни странно, идентичны: до 9 кадров/с с покадровым автофокусом и до 6 со следящим. Буфер у обеих моделей велик по современным меркам: 40 RAW для 47-мегапиксельного DC-S1R и больше сотни для Lumix DC-S1. Есть у новинок и козырь в рукаве в виде 6К-съёмки, когда за пару секунд записывается шесть десятков кадров, каждый из которых можно сохранить как фотографию.
Система автофокуса широко использует возможности искусственного интеллекта и вычислительную мощность процессора для распознавания объектов. Выбирать точку автофокуса вручную приходится крайне редко. Фокусировка по контрастному принципу достаточно быстра для большинства видов съёмки и очень точна.

Отдельной похвалы заслуживает система стабилизации, которая в нашем тесте обеспечивала выигрыш более 6 ступеней выдержки по сравнению с критическими значениями.
Фотоаппараты получились очень крупными и тяжёлыми, что нетипично для беззеркального сегмента. Но в этом есть и позитивные моменты: к эргономике очень трудно предъявить хоть какую-то претензию. Камера идеально ложится в руку, а набор органов управления комфортен для профессиональной работы. Меню перенастройки функций насчитывает 26 пунктов, перепрограммировать можно почти любую кнопку! Сенсорный дисплей имеет наклонную конструкцию, а видоискатель отличается просто потрясающим качеством картинки.
Большой размер корпуса также снял вопрос энергопотребления: сравнительно крупный аккумулятор способен обеспечить долгую работу без подзарядки — полдня интенсивной или целый день «обычной» съёмки. Фотоаппарат можно заряжать и питать от USB.

Безусловно сильной стороной обеих новинок стала видеосъёмка. Она возможна с разрешением до 4K. В обеих камерах есть возможность снимать UHD видео до 60 кадров/с: Lumix DC-S1 с кропом APS-C, DC-S1R с кропом x1,1. Lumix DC-S1 также умеет снимать 10-битное HLG-видео в 4K. Поэтому мы не торопимся однозначно сказать, для чего первично предназначены Lumix DC-S1 и DC-S1R: для фото- или для видеосъёмки.
Запись осуществляется на быстрые карты памяти SD UHS-II и XQD. Беспроводные возможности представлены энергоэффективным Bluetooth и быстрым 5-ГГц Wi-Fi. Через USB Type-C доступен тетеринг. Одним словом, фотоаппараты заряжены по-полной.

В новинках реализовано просто неимоверное количество дополнительных и вспомогательных функций, которые позволяют перенастроить и адаптировать фотоаппарат под любые пожелания фотографа, обеспечить лёгкий переход с другой техники.

Плюсы Panasonic Lumix DC-S1:
- высокое качество изображения до ISO 6400 включительно;
- широчайший динамический диапазон;
- в режиме высокого разрешения возможна съёмка 96 Мп;
- стабилизатор с эффективностью более 6 ступеней;
- скорость серийной съёмки до 9 кадров/с;
- возможность 6К-съёмки по последующего сохранения отдельных снимков;
- объём буфера на практике оказался более 120 RAW-файлов;
- «умный» автофокус с функцией распознавания лиц, глаз, объектов, животных;
- развитое управление;
- широкие возможности кастомизации управления;
- сенсорный наклонный дисплей;
- отличный электронный видоискатель с разрешением 5,76 млн точек;
- ёмкий аккумулятор;
- пыле- и влагозащита;
- работа с быстрыми картами памяти XQD и SD UHS-II;
- видеосъёмка до UHS@60p;
- возможность съёмки 10-битного HLG-видео в 4K.
Минусы Panasonic Lumix DC-S1:
- большой размер и вес;
- скорость съёмки с непрерывным автофокусом снижается до 6 кадров/с;
- 4К съёмка с частотой 50/60 кадров/с доступна только с кропом APS-C.

Плюсы Panasonic Lumix DC-S1R:
- 47-Мп матрица;
- в режиме высокого разрешения возможна съёмка 187 Мп;
- высокое качество изображения до ISO 3200 включительно;
- стабилизатор с эффективностью более 6 ступеней;
- скорость серийной съёмки до 9 кадров/с;
- возможность 6К-съёмки для последующего сохранения отдельных снимков;
- объём буфера на 40 RAW-файлов;
- «умный» автофокус с функцией распознавания лиц, глаз, объектов, животных;
- развитое управление;
- широкие возможности кастомизации управления;
- сенсорный наклонный дисплей;
- отличный электронный видоискатель с разрешением 5,76 млн точек;
- ёмкий аккумулятор;
- пыле- и влагозащита;
- работа с быстрыми картами памяти XQD и SD UHS-II;
- видеосъёмка до UHS@60p.
Минусы Panasonic Lumix DC-S1R:
- большой размер и вес;
- скорость съёмки с непрерывным автофокусом снижается до 6 кадров/с;
- сравнительно небольшой запас в тенях при редактировании RAW.
Оригинал статьи:
https://prophotos.ru/reviews/21282-panasonic-lumix-dc-s1-i-dc-s1r-test