Panasonic Lumix DC-G90: неделя с экспертом
Первое знакомство
Весной 2019 года компания Panasonic представила новую беззеркальную камеру формата Micro 4/3 из среднего ценового диапазона — Lumix DC-G90. В иерархии линейки она заняла место между выпущенной ещё в 2016 году моделью DC-G80 и появившейся в конце 2017 года флагманской DC-G9.
В новинке применяется 20-мегапиксельный сенсор изображения без НЧ-фильтра, она умеет записывать 4К-видео и замедленное до четырёх раз видео в формате Full HD, поддерживает видеопрофиль V-Log L (4:2:0), предлагает функцию высокоскоростной 4К-фотосъёмки (30 кадров/с).
Мы провели тестирование Lumix DC-G90 в расширенном формате «Неделя с экспертом» и теперь делимся своими впечатлениями от полученных результатов.
Дизайн
Lumix DC-G90, как и её предшественницы, выполнена в стиле зеркальной камеры. Корпус изготовлен из металлического сплава и имеет погодозащищённое исполнение, а значит, камеру получится взять с собой в путешествие или на фотопрогулку в ненастную погоду.
Ручка-хват имеет удобную форму и нескользящую накладку с рельефной текстурой, так что Lumix DC-G90 можно уверенно держать только в правой руке. Небольшой вес (536 г) этому способствует.
Для тех, кто имеет большие руки или много снимает в портретной ориентации, предусмотрена батарейная ручка, дублирующая основные органы управления.
Успех съёмки во многом зависит от удобных средств визуализации. В модели Lumix DC-G90 это электронный видоискатель и подвижный ЖК-экран. Видоискатель типа OLED Live View имеет не самое высокое по нынешним временам, но достаточное для точного визирования разрешение — 2,36 млн точек. В окуляр видно 100% площади кадра, предусмотрена диоптрийная коррекция в широких пределах. Для автоматического определения приближения глаза над окуляром расположен датчик.
Трёхдюймовый ЖК-экран DC-G90 обладает разрешением 1,04 Мп. То что он сенсорный, заметно облегчает работу с камерой, и в частности — выбор точки фокусировки, управление настройками камеры через быстрое меню.
Экран откидывается в сторону и крутится на шарнире на 360°. Благодаря этому он способен принимать практически любое положение, а это даёт максимальную гибкость при выборе ракурса. Можно снимать от земли, держа камеру над головой, на уровне пояса, из-за угла или глядя прямо в объектив при съёмке автопортретов и влогов.
Эргономика и управление
По количеству органов управления на корпусе модель Lumix DC-G90 можно отнести к камерам для продвинутых фотографов — некоторые из кнопок позаимствованы у флагмана серии Micro 4/3 DC-G9 и полнокадровых беззеркалок серии DC-S1.
Начнём с того, что для регулировки основных параметров съёмки на верхней панели имеется два управляющих колеса: одно расположено вокруг кнопки спуска, а второе — сзади, в зоне действия большого пальца.
Во многих режимах любым из этих колёс можно изменять выбранный параметр — тут они действуют одинаково. Хотя иногда каждое колесо регулирует отдельный параметр. Например, в полностью ручном режиме (М) переднее отвечает за диафрагму, а заднее — за выдержку. А для настройки ISO одному диску можно доверить регулировку верхнего допустимого значения для функции Auto ISO, а второму — текущего значения ISO. Также при настройке по умолчанию после нажатия кнопки Fn1 эти диски управляют балансом белого и ISO.
Впрочем, для активации регулировки баланса белого, ISO и экспокоррекции предусмотрены отдельные кнопки. Кроме привычного для зеркалок варианта, когда параметр регулируется одновременно с удержанием соответствующей кнопки, в DC-G90 есть более удобный вариант, требующий одного короткого нажатия кнопки, после чего параметр можно спокойно регулировать дисками, пока не будет нажата эта же кнопка или кнопка спуска.
Справа на верхней панели также расположен селекторный диск режимов съёмки, под которым находится рычажок включения камеры, а рядом — кнопка активации видеосъёмки.
На камере Lumix DC-G90 есть ещё несколько органов управления, которые позволяют быстро приспособиться к снимаемому сюжету. Для смены режима фокусировки (по одной точке, по группе или по всем) достаточно нажать слева на лимб мультипереключателя. Рычажок на задней панели справа от видоискателя задаёт тип фокусировки (одиночная или непрерывная автоматическая, ручная), а диск слева от видоискателя позволяет установить режим съёмки — одиночные кадры, серийная съёмка, серийная 4К-фотосъёмка, пост-фокус, интервальная съёмка и съёмка с автоспуском.
Помимо этого, есть возможность перепрограммировать любую из трёх физических и пяти экранных функциональных кнопок, а также назначить функции трём вакантным кнопкам мультипереключателя.
Кроме того, ряд важных настроек можно контролировать через быстрое экранное меню, которое вызывается функциональной кнопкой Fn2.
Все параметры в нём быстро меняются касаниями к экрану.
Разъёмы и внешние устройства
В отличие от флагманской модели G9, которая оборудована двумя слотами для карт памяти, DC-G90 имеет всего один слот, зато он поддерживает карты стандарта UHS-II.
Камера оснащена разъёмом «горячий башмак» для подключения внешней вспышки или установки дополнительных аксессуаров — внешнего микрофона (для его подключения есть гнездо) или светильника. Впрочем, тут, как во всех любительских моделях, имеется и встроенная вспышка.
Важно, что в DC-G90 есть гнездо для подключения наушников — они помогут контролировать запись звука при видеосъёмке. Отметим, что аккумулятор камеры можно подзаряжать через порт USB. Это позволит дольше сохранить её работоспособность, например, если у вас с собой пауэрбанк или ноутбук. Кстати, в меню доступен запрет автоподзарядки по USB, например, чтобы не разряжать аккумулятор внешнего устройства, к которому подключают камеру. Рядом с портом USB (2.0) расположен разъём micro-HDMI Type D.
Доверяем автоматике
У фотографов есть одно железное правило: когда берёшь в руки незнакомую камеру, начинай снимать в авторежиме — получится наиболее предсказуемый результат. В нашей модели Lumix DC-G90 он называется «Интеллектуальный авторежим» (iA на селекторном диске). В нём камера умеет распознавать снимаемые сюжеты и подбирать оптимальные настройки. Фотографу остаётся ловить интересные моменты и следить за композицией кадров. Отличный старт для новичков!
Режим iA хорошо справляется со своей задачей. Снимки получаются с правильной экспозицией и цветопередачей в том числе в условиях утреннего и вечернего освещения.
Автоматика позволит фотографу изменить в главных параметрах съёмки только значение экспокоррекции, баланс белого (по шкале «холоднее—теплее»), размер и формат записываемых снимков.
Если вы точно знаете, что собираетесь снимать, то найдёте в камере 25 сюжетных программ, причём для некоторых сюжетов доступно несколько вариантов. Например, для пейзажей с разным освещением — целых 10.
Снимок сделан в сюжетной программе «Яркие отблески заката».
DC-G90 / LEICA DG 8-18/F2.8-4.0 Установки: ISO 200, F5, 1/200 с, 32.0 мм экв.
Снимок сделан в сюжетной программе «Яркое голубое небо».
DC-G90 / LEICA DG 8-18/F2.8-4.0 Установки: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Для портретов тоже немало вариантов — семь на все случаи жизни.
Портрет молодожёнов снят с помощью сюжетной программы «Непринуждённость».
DC-G90 / LEICA DG NOCTICRON 42.5/F1.2 Установки: ISO 200, F1.8, 1/800 с, 85.0 мм экв.
Снимок сделан в сюжетной программе «Чёткий портрет».
DC-G90 / LUMIX G VARIO 35-100/F2.8 II Установки: ISO 200, F3.5, 1/800 с, 200.0 мм экв.
Автофокус и серийная съёмка
В беззеркальных камерах Panasonic, включая Lumix DC-G90, применяется фирменная технология контрастной автофокусировки DFD (Depth from Defocus). Работает она так: камера быстро делает два замера с разной дистанцией фокусировки, после чего процессор вычисляет необходимое направление и величину сдвига фокусирующей группы линз объектива. В результате наводка на резкость выполняется всего за одно движение.
Автофокусировка в DC-G90 действительно работает быстро и уверенно, если ей есть за что «зацепиться». Даже при слабом освещении она хорошо обнаруживает контрастные переходы — производитель говорит о возможности снимать с экспозицией −4 EV. Только в самых сложных случаях (когда снимаемый объект неконтрастный) процесс фокусировки замедляется, а иногда даже заканчивается неудачей.
Область фокусировки тонко настраивается. Предусмотрены варианты очень точной регулировки по крайне малой области; по единичной зоне, размер которой можно изменять; по группе из 13 крестообразно расположенных зон; по 49 зонам, покрывающим бóльшую часть кадра; трекинг (непрерывное отслеживание выбранного объекта) и фокусировка с определением лиц.
В авторежиме и сюжетных программах камера использует все 49 зон (или фокусируется по лицам, обнаруженным в кадре), а в творческих режимах (P, A, S, M) фотограф волен сам выбирать подходящий вариант фокусировки.
Пёстрый фон не мешает камере быстро и точно фокусироваться по выбранной области.
DC-G90 / LUMIX G VARIO 35-100/F2.8 II Установки: ISO 200, F11, 1/200 с, 70.0 мм экв.
Для съёмки портретов, помимо распознавания лиц, камера предлагает функцию «АФ по глазам». В авторежиме и соответствующих сюжетных программах она активна по умолчанию, а в других режимах её можно включить самостоятельно через меню. Глаза определяются быстро, а их положение в рамке распознанного лица показывается в виде двух пересекающихся линий. При полунажатии кнопки спуска зафиксированный фокус отображается зелёными линиями.
Снимок сделан в сюжетной программе «Чёткий портрет».
Надо сказать, что хорошие портреты получаются и при выборе зоны фокусировки вручную — как правило, промахов не случается даже при съёмке на открытой диафрагме.
Портрет снят в студии, в ручном режиме (М), с фокусировкой по одной области. Модель: Катерина Ткаченко.
DC-G90 / LEICA DG NOCTICRON 42.5/F1.2 Установки: ISO 200, F1.2, 1/400 с, 85.0 мм экв.
Серийная высокоскоростная съёмка
Беззеркальная камера Lumix DC-G90 способна снимать с разными вариантами затвора: с механическим, с механическим и передней электронной шторкой и полностью электронным затвором. В последнем случае он работает полностью бесшумно, а если фотографу нужен отклик, есть возможность включить озвучку работы электронного затвора (как в смартфонах).
Для съёмки выбран механический затвор.
Максимальная скорость серийной съёмки для Lumix DC-G90 и с механическим, и с электронным затвором составляет 9 кадров в секунду, но это при автофокусировке по первому снимку (режим AFS). В следящем режиме автофокуса (AFC) скорость составляет всего 6 кадров/с. Здесь этот показатель заметно ниже, чем у флагманской модели G9, которая позиционируется как репортажная. Для каких сюжетов заявленной скорости может хватить?
Чтобы это проверить, мы провели серийную съёмку с механическим затвором на максимальной скорости с непрерывной автофокусировкой — 6 кадров/с. При съёмке наш объект — собачка — бежала с прыжками и приближалась к камере по диагонали. Тут можно было снимать только с проводкой. А ещё здесь хорошо освещённые участки на траектории бега живого метеора перемежались зонами тени от деревьев. Это серьёзное испытание для системы автофокуса! Камера справилась хорошо, только в конце серии длиннофокусный объектив ненадолго упустил собачку из фокуса, но потом поймал снова.
Серийная съёмка в 4К
Для ситуаций, когда скорости обычной серийной съёмки может не хватить, камера предлагает режим серийной съёмки с разрешением 4К. По сути, в этот момент она записывает 4К-видео, из которого затем, прямо в камере, можно взять и сохранить в формате JPG наиболее удачные кадры.
Пролистывание кадров отснятого 4К-ролика
Процесс сохранения выбранного кадра
4К-фотосъёмка может вестись с той же скоростью, что и 4К-видеосъёмка — с частотой 30 кадров в секунду. Тут получится запечатлеть любую фазу даже самого быстрого движения, например, при съёмке спортивного соревнования.
Скачать в оригинальном качестве
Кадр из 4К-ролика, сохранённый в JPG и немного улучшенный в фоторедакторе
DC-G90 / LUMIX G VARIO 35-100/F2.8 II Установки: ISO 1000, F4, 1/1000 с, 72.0 мм экв.
Функция 4К-фотосъёмки доступна в трёх вариантах. В первом съёмка ведётся, пока нажата кнопка спуска. Во втором кнопка спуска запускает и останавливает съёмку (как при обычной видеосъёмке). В третьем варианте, с предварительной записью, при полунажатой кнопке спуска камера пишет в буфер видео длительностью в 1 секунду, циклически обновляя его, а после полного нажатия снимает ещё одну секунду. Таким образом, записывается 30 кадров до полного нажатия кнопки спуска и ещё 30 — после нажатия. Этот режим полезен для съёмки сюжетов, в которых можно не успеть среагировать на быстрое событие.
Объём буфера памяти
Успех серийной съёмки зависит не только от частоты кадров, но и размера буфера памяти — именно он определяет, «запнётся» ли внезапно камера в самый ответственный момент или продолжит снимать. Эксперименты при установке максимальной скорости, выборе механического и электронного затвора, а также разных форматов сохранения снимков дали следующие результаты по количеству кадров:
Механический затвор
- JPG+RAW — 56 кадров со скоростью 9 кадров/с, затем переход к съёмке по два кадра с перерывом в две секунды;
- JPG — съёмка без перерыва со скоростью 9 кадров/с;
- RAW — 30 кадров со скоростью 9 кадров/с, затем переход в режим с плавающей скоростью 1−2 кадра в секунду.
Электронный затвор
- JPG+RAW — 54 кадра со скоростью 9 кадров/с, затем переход в режим по два кадра за секунду с перерывом в две секунды;
- JPG — съёмка без перерыва со скоростью 9 кадров/с;
- RAW — 31 кадр со скоростью 9 кадров/с, перерыв 5 секунд, а затем серии по 5−6 кадров за секунду с перерывом в три секунды.
Полученные результаты говорят о том, что буфер у камеры довольно большой для любительского сегмента, а если использовать формат JPG, то можно снимать практически без ограничения (в паспорте заявлены минимум 300 кадров).
Качество изображения
Фотокамера Panasonic Lumix DC-G90 оснащена новым сенсором форм-фактора Micro 4/3 с разрешением 20,3 Мп. На нём нет низкочастотного фильтра, что способствует повышению уровня детализации изображения.
Высокие ISO и цифровой шум
Минимальное значение ISO в аппарате — 100. Оно же и младшее среди трёх программно расширенных (100, 125 и 160). Как и в других камерах, узнать снимки, сделанные на таких значениях, можно по меньшему количеству деталей в самых светлых областях кадра. Во всём остальном такие снимки выглядят отлично.
В диапазоне значений ISO от 200 до 800 качество картинки практически не меняется: детализация, цветопередача и гладкость неба — на высоком уровне. Зато светлые участки проработаны лучше.
При значении ISO 1600 в средних тонах начинает проявляться цветной цифровой шум. Его можно заметить на облицовке набережной и некоторых бликах на воде. В остальном картинка выглядит не хуже, чем на ISO 800. На значении ISO 3200 в тех же областях снимка становится более заметным цифровой шум и появляется замыливание самых мелких деталей. Но такие снимки вполне можно печатать на не очень больших форматах (А4−А3). Фотографии, снятые на ISO 6400, уже сильно отличаются в худшую сторону: становится рыхлым небо, цифровой шум перекидывается и на тёмные участки, продолжается замыливание деталей. Такие снимки подойдут только для печати на небольших форматах (не более А5) или публикации в интернете в уменьшенном виде.
При ISO 12800 цифровой шум захватывает и небо. Детализация «плывёт». При максимальном значении ISO 25600 все эти отрицательные явления прогрессируют и картинка в целом становится более блёклой. Если некоторые снимки при ISO 12800 сгодятся для уменьшения и публикации в интернете, то более высокие значения стоит применять только при крайней необходимости.
Динамический диапазон
С довольно высокой контрастностью дневных снимков в солнечный день камера справляется легко, если активировать и поставить в авторежим функцию «Инт. Динамич.» — она компенсирует разницу в освещении отдельных частей кадра при сохранении снимков в формате JPG.
Тени не выглядят провальными, а светлые участки — пересвеченными.
Причём автоматику не смущает солнце, бьющее прямо в кадр. Экспозиция и в этом случае выставляется максимально корректно.
Конечно, не все сюжеты по силам упомянутой функции. Когда контрастность слишком высока, стоит снимать в формате RAW. Мы проверили его возможности на нескольких сюжетах.
При появлении на снимках глубоких теней из «сырого» файла иногда удаётся вытянуть информацию на 3 экспоступени. Хороший результат!
JPG-версия снимка
Результат обработки RAW-версии. Настройки: Highlights -100, Shadows +100, Exposure +1.0
JPG-версия снимка
Результат обработки RAW-версии. Настройки: Highlights -100, Shadows +100
JPG-версия снимка
Результат обработки RAW-версии. Настройки: Highlights -100, Shadows +100
Стабилизация
Эффективность 5-осевой системы стабилизации в Lumix DC-G90 заявлена на уровне 5 экспоступеней. Проверять её в деле будем при ночной съёмке.
Длинные выдержки позволяют снимать на низких значениях ISO. Ночная съёмка велась на сверхширокоугольный зум, и была успешно использована выдержка в 1 секунду.
На минимальном фокусном расстоянии объектива при выдержке 1 с компенсация составила 3 экспоступени.
DC-G90 / LEICA DG 8-18/F2.8-4.0 Установки: ISO 320, F6.3, 1 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Более длинные выдержки применять не было смысла, поскольку движущиеся кораблики и так размывались слишком сильно.
На максимальном фокусном расстоянии объектива при выдержке 1 с компенсация составила чуть больше 4 экспоступеней.
DC-G90 / LEICA DG 8-18/F2.8-4.0 Установки: ISO 320, F6.3, 1 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW
Позже упражнения с 25-мм объективом показали, что встроенная в камеру система на сдвиге сенсора легко отрабатывает и заявленные 5 ступеней.
Напомним, что камеры Panasonic (и DC-G90 в их числе) оснащаются встроенной системой стабилизации со сдвигом сенсора, а также поддерживают технологию двойной оптической стабилизации Dual I.S., когда встроенная в камеру система согласованно работает в паре со стабилизатором в объективе.
Видеосъёмка и беспроводное управление
Видеосъёмка
Возможности в плане видеосъёмки у Panasonic Lumix DC-G90 в лучших традициях 2019 года. Максимальное качество — 4К (3840×2160 точек) при частоте до 30 кадров/с и битрейте 100 Мбит/с. Пишется такое видео с кропом 1,25х. Картинку получаем качественную и, что важно, стабилизированную — никаких дёрганий при съёмке с рук, а перемещение камеры выглядит очень плавным.
Скачать в оригинальном качестве
Если обратить внимание на разрешение Full HD, то мы увидим, что тут, за счёт возможности снимать с частотой до 120 кадров/с, камера способна писать отличное замедленное видео (Slow Motion), сохраняя его в формате Full HD при 30 кадров/с. То есть имеется возможность создавать четырёхкратное замедление!
Этот режим очень пригодился при съёмке фестиваля фейерверков — все детали этого светового представления можно рассмотреть в мельчайших подробностях.
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
Отметим, что в арсенале Lumix DC-G90 появилась функция съёмки с профилем V-Log L (4:2:0 бит). Это позволит редактировать видео для профессионального монтажа по таблицам LUT.
Скачать в оригинальном качестве
Беспроводное управление
Как любая современная камера, Panasonic Lumix DC-G90 умеет взаимодействовать с внешними устройствами через беспроводное соединение. Для быстрого первичного сопряжения с мобильными устройствами в ней имеется модуль Bluetooth. Этот экономичный вид связи также используется для функции виртуального пульта ДУ с кнопкой спуска.
Главное окно мобильного приложения Panasonic Image App
Пульт дистанционного управления спуском затвора
Для полноценного дистанционного управления камерой через приложение Panasonic Image App на смартфоне или планшете, копирования отснятого материала, а также ряда других функций, применяется Wi-Fi соединение. После единоразового сопряжения устройств оно может устанавливаться напрямую.
Компактный вид пульта дистанционного управления съёмкой
Диалоговое окно копирования отснятого материала
Развёрнутый вид пульта дистанционного управления съёмкой
Отметим, что при дистанционном управлении съёмкой через мобильное приложение никакие настройки в камере не блокируются. Изменение настроек в камере примерно через секунду становится видно в приложении. Регулировка параметров съёмки в приложении отображается на экране камеры практически без задержки. Так же быстро камера реагирует на изменение положения области фокусировки и нажатие виртуальной кнопки спуска. Это гораздо лучше вариантов некоторых конкурентов, у которых камера при дистанционном управлении превращается в «кирпич».
Выводы
Беззеркальная фотокамера Panasonic Lumix DC-G90 — это гибкий творческий инструмент, который подойдёт фотографам-любителям с разным уровнем подготовки. Он обеспечит качественные результаты в автоматическом режиме и сюжетных программах, а по мере освоения многочисленных функций раскроет весь свой потенциал.
К достоинствам Lumix DC-G90 отнесём 20,3-мегапиксельный сенсор без фильтра НЧ, который обеспечивает очень высокую детализацию, особенно когда есть возможность снимать высококлассными фикс-объективами.
Модель: Катерина Ткаченко
DC-G90 / LEICA DG NOCTICRON 42.5/F1.2 Установки: ISO 200, F1.2, 1/320 с, 86.0 мм экв.
В плюсы камеры также запишем погодозащищённое исполнение (позволяет снимать в сложных условиях), поворотный экран (делает максимально удобной съёмку с любого ракурса) и эффективную систему стабилизации (существенно расширяет диапазон выдержек при съёмке с рук). Поклонники видеосъёмки оценят возможность снимать видео в формате Full HD с замедлением вплоть до четырёхкратного, поддержку записи с профилем V-Log L (4:2:0), наличие интерфейсов для подключения внешнего микрофона и наушников.
Максимальная скорость серийной съёмки при использовании следящего автофокуса не всегда достаточна для профессиональных репортажей в полном 20-Мп разрешении сенсора. Для таких задач нужна флагманская модель DC-G9. Впрочем, съёмку репортажей и динамичных сцен для интернет-публикаций в DC-G90 обеспечит режим 4К-фотосъёмки, который предлагает скорость 30 кадров/с и несколько удобных режимов.
Кадр из серии, снятой в режиме 4К-фотосъёмки
DC-G90 / LEICA DG 8-18/F2.8-4.0 Установки: ISO 1600, F4, 1/400 с, 36.0 мм экв.
Выбирая камеру, стоит помнить, что сенсоры формата Micro 4/3 не могут выступать на равных с более крупными полнокадровыми сенсорами по динамическому диапазону, особенно при записи снимков в JPG, хотя обработка RAW-версий сокращает разрыв. Также, в силу относительно небольших размеров сенсора MFT, получать малую глубину резкости на снимках и красивое боке позволяют только дорогостоящие объективы с высокой светосилой. Зато у них в системе MFT нет проблем с получением резких снимков даже на открытой диафрагме.
С другой стороны, сенсоры Micro Four Thirds обеспечивают преимущество в ряде фотосюжетов, которые требуют большой глубины резкости (фуд-фотография, репортаж, предметная съёмка, пейзаж), и при видеосъёмке — необходимая ГРИП достигается при более открытых диафрагмах.
В целом, в лице DC-G90 мы получаем систему, отлично сбалансированную по качеству изображения, возможностям и, что немаловажно, мобильности.
Плюсы:
- 20,3-Мп сенсор без фильтра низких частот;
- высокоэффективная встроенная система стабилизации изображения с поддержкой технологии Dual I.S. 2;
- погодозащищённое исполнение;
- ЖК-экран с высокой степенью подвижности и сенсорным управлением;
- гибкие настройки параметров и возможность кастомизации органов управления;
- серийная фотосъёмка в разрешении 4К;
- поддержка профиля V-Log L (4:2:0);
- возможность подключения внешнего микрофона и наушников;
- съёмка видео в формате Full HD с частотой до 120 кадров/с, что обеспечивает замедление при воспроизведении до четырёхкратного;
- возможность подзарядки по USB;
- продвинутое беспроводное управление.
Минусы:
- невысокая максимальная скорость серийной съёмки в полном разрешении;
- запись 4К-видео выполняется с кропом 1,25х и частотой не выше 30 кадров/с;
- электронный видоискатель предыдущего поколения;
- рабочий диапазон ISO ограничен значением 3200 (для профессионального применения);
- динамический диапазон уже, чем у современных камер с более крупными сенсорами.
Оригинал статьи:
https://prophotos.ru/reviews/21351-panasonic-lumix-dc-g90-test