Сравнительный тест объективов Sony SEL2470Z и SEL2470GM
Сравнение SEL2470Z и SEL2470GM
Этот тест продолжает цикл публикаций о сравнении топовой оптики от Sony G Master с более доступными моделями того же производителя. Напомним, что ранее мы уже сравнили широкоугольники Sony SEL1635Z и SEL1635GM (здесь), Sony SEL24F14GM и SEL28F2 (здесь).
Героями сегодняшней статьи станут, пожалуй, самые востребованные по фокусному расстоянию зумы: Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z) и Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master (SEL2470GM). Их стоимость различается больше чем в 2,5 раза! В чём же будет преимущество более дорогого G Master? Насколько это преимущество заметно? Или, может, стоит сэкономить на покупке столь дорогой оптики? Об этом в нашем тесте.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/2000 с, 70.0 мм экв.
Сравнение характеристик SEL2470GM и SEL2470Z
Sony SEL2470Z | Sony SEL2470GM | |
Формат кадра | Полный кадр | Полный кадр |
Фокусное расстояние | 24–70 мм | 24–70 мм |
Угол обзора | 84°–34° | 84°–34° |
Светосила | f/4 | f/2,8 |
Оптический стабилизатор | Есть | Нет |
Минимальная дистанция фокусировки | 40 см | 38 см |
Максимальный масштаб съёмки | 0,20x | 0,24x |
Оптическая схема | 12 элементов в 10 группах | 18 элементов в 13 группах |
Лепестки диафрагмы | 7 | 9 |
Диаметр светофильтра | 67 мм | 82 мм |
Размеры | 73 × 94,5 мм | 87,6 × 136 мм |
Вес | 426 г | 886 г |
Пыле- и влагозащита | Есть | Есть |
Спецификация объективов даёт понять: оптически G Master намного сложнее. В нём используется в полтора раза больше оптических элементов, размер намного крупнее, вес вдвое больше. Конечно, свою роль сыграла и разница в светосиле на целую ступень. Но в корпусе «младшего» SEL2470Z спрятан оптический стабилизатор, который будет актуален для обладателей камер без встроенной системы стабилизации.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв.
Несколько лет назад SEL2470GM стал первым объективом в серии G Master. Именно на его примере разработчики старались показать, что не искали компромисса между резкостью и качеством боке, создавая идеальный объектив. Так что на вес и размер они, видимо, просто закрыли глаза.
Оптическая схема SEL2470Z. Сиреневым показаны асферические линзы, зелёным — ED-элемент.
В оптической схеме SEL2470Z используется сразу пять асферических элементов. Вероятно, им мы обязаны снижением веса и размера всего объектива. Также тут применяется одна линза из ED-стекла (сверхнизкодисперсионное стекло).
Оптическая схема SEL2470GM. Оранжевый — асферический XA-элемент, сиреневый — асферический элемент,
голубой — сверхнизкодисперсионное стекло, зеленый — низкодисперсионное стекло.
В SEL2470GM специальных элементов чуть меньше. Здесь всего две обычных асферических линзы, по одному элементу из низкодисперсионного и сверхнизкодисперсионного стекла, а также один асферический XA-элемент — визитная карточка оптики G Master. Такие линзы имеют точность обработки поверхности до сотых долей микрона! Напомним также, что в целом правило «меньше асферики — лучше боке» пока никто не отменял. Оптическая схема SEL2470GM в этом аспекте выглядит более многообещающей.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 2000, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.
Конструкция
Снаружи SEL2470GM и SEL2470Z различаются едва ли не сильнее, чем внутри. У них абсолютно разный дизайн, материалы корпуса, общие тактильные впечатления от использования. Внешняя отделка Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS целиком выполнена из металла, даже кольца зума и фокуса. Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master имеет обрезиненные кольца, а средняя часть тубуса пластиковая.
SEL2470Z лишён каких-либо органов управления. Отключать автофокус и стабилизатор придётся в меню камеры, и это объективный минус. У SEL2470GM кроме выключателя автофокуса также присутствует программируемая кнопка на корпусе. В меню камеры ей можно назначить множество функций.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 800, F5, 1/40 с, 37.0 мм экв.
Оба объектива имеют раздвижную конструкцию. В телеположении передний линзоблок выдвигается примерно на 3 см. Сборка «хобота» в обоих объективах довольно качественная: незначительный люфт переднего линзоблока можно спровоцировать лишь расшатывая его с приличным усилием. От самопроизвольного раскладывания SEL2470GM защищён рычажком блокировки зума, но ход зума достаточно тугой, чтобы не создавать таких неудобств.
При зумировании оба объектива выдвигают передний линзоблок примерно на 3 см.
Кольца фокусировки у обоих объективов электронные, имеют нелинейный ход, зависящий от скорости вращения. Для фотосъёмки такое решение удобнее, но в случае видео не всем может понравиться.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 500, F8, 1/60 с, 55.0 мм экв.
Оба объектива фокусируются практически беззвучно. Незначительный шум работы автофокуса еле различим лишь в полной тишине. Фокусировка SEL2470GM происходит быстрее за счёт применения современного привода DDSSM (Direct Drive SSM). После работы с ним чувствуется, что SEL2470Z перемещает линзы дольше чуть ли не в полтора раза. Однако из-за общей высокой скорости обоих объективов это не мешает съёмке.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.
Резкость, виньетирование и хроматические аберрации
Резкость — вот что волнует фотографа, выбирающего себе штатный зум. Начнём сравнение с широкоугольного положения! Для теста мы взяли 42-мегапиксельную камеру Sony ILCE-7RM3.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F5, 1/250 с, 62.0 мм экв.
Фокусное расстояние 24 мм
На полностью открытой диафрагме f/2,8 топовый штатный зум Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master (SEL2470GM) демонстрирует очень высокую детализацию в центре кадра. По краям резкость также остаётся высокой, но некоторое её падение на периферии всё же заметно. Также на краях и углах проявляются умеренные хроматические аберрации, заметные при 100% увеличении снимка. На небе видно небольшое виньетирование. В целом качество картинки можно охарактеризовать как очень высокое. Потенциал 42-мегапиксельной матрицы этот объектив раскрывает уже на f/2,8. «Младшему» оппоненту здесь противопоставить просто нечего: его диапазон диафрагм начинается с f/4.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.
При f/4 виньетирование SEL2470GM значительно снижается, детализация периферии повышается, практически догоняя центр кадра. Небольшие хроматические аберрации остаются, но решающего влияния на качество изображения не оказывают — они видны только при придирчивом разглядывании 100% увеличенных снимков. В центре кадра SEL2470Z практически не уступает своему топовому собрату в детализации. Детализация на открытой диафрагме очень высокая. Разница в классе оптики становится заметна лишь на краях кадра. Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS демонстрирует заметное виньетирование, падение резкости по краям. Хроматические аберрации также присутствуют, но практически на том же незначительно уровне, что и у G Master.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв. |
Закрываем диафрагму до f/5,6. Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master полностью избавляется от виньетирования. Детализация краёв ещё немного возрастает, и резкость по полю кадра становится равномерно очень высокой. Хроматические аберрации присутствуют, но выражены слабо. SEL2470Z тоже прибавляет в резкости, но по краям кадра всё ещё заметно проигрывает собрату из серии G Master. Хроматические аберрации у него также заметны, но есть ещё и виньетирование. Общая резкость по полю кадра у G Master более высокая, на f/5,6 это особенно заметно.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24.0 мм экв. |
При f/8 оба объектива полностью избавляются от виньетирования. Хроматические аберрации также снижаются до низкого уровня. И лишь детализация по краям кадра остаётся заметным различием: SEL2470Z не в состоянии догнать топового собрата
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв. |
Диафрагмирование до f/11 и даже до f/16 ничего не меняет в расстановке сил. G Master резок по всему кадру, а края у SEL2470Z всё ещё выглядят мягковатыми, хотя общая резкость кадра в целом высокая.
При f/22 дифракция снижает детализацию изображения, и оба объектива показывают практически одинаковый результат.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 125, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв. |
Фокусное расстояние 70 мм
При фокусном расстоянии 70 мм разрыв между объективами по резкости увеличивается. G Master уже на f/2,8 даёт резкую, детализированную картинку в центре кадра и лишь немного теряет детализацию к краям. Виньетирование присутствует, но выражено слабо. Хроматические аберрации практически незаметны.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 70.0 мм экв.
Закрытие диафрагмы до f/4 повышает детализацию SEL2470GM по краям, убирает виньетирование и почти полностью компенсирует хроматические аберрации. На этом фоне картинка SEL2470Z смотрится более мягкой. Но нужно отдать должное Carl Zeiss: хроматических аберраций не видно, а виньетирование слабое.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 70.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/2000 с, 70.0 мм экв. |
При f/5,6 преимущество G Master в детализации сохраняется, особенно по краям кадра. И отчётливо становится заметна разница в контрасте: картинка с G Master контрастнее.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 70.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 70.0 мм экв. |
Диафрагмирование до f/8 позволяет SEL2470Z почти дотянуться до G Master по уровню детализации, но разница всё равно ещё есть.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 70.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F8, 1/640 с, 70.0 мм экв. |
И лишь при f/11 резкость обоих объективов сравнивается. После f/16 начинается падение детализации из-за дифракции. Однако выбранный нами сюжет показал довольно заметную разницу между объективами при работе в контровом свете. Более подробно мы об этом расскажем на следующей странице.
Контровый свет, бликозащита
Фокусное расстояние 24 мм
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 500, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв.
В контровом свете наиболее ярко проявляется различие в картинке между объективами. SEL2470Z склонен к некоторой потере контраста. Кроме того, картинка с этого объектива в контровом свете выглядит более тёплой, а в других условиях освещённости разница в цветопередаче не столь заметна. На его фоне снимки с G Master смотрятся немного «сухо», хоть формально и являются более правильными. SEL2470GM даёт значительно более высокий контраст и не теплит картинку. Площадь засветки от контрового источника света у него намного меньше. Серьёзных бликов объективы не ловят ни при f/2,8, ни при f/4.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 24.0 мм экв. |
При f/5,6 SEL2470Z допускает появление в кадре незначительных бликов, а G Master — лучиков вокруг солнца. Однако эти артефакты мало влияют на итоговое качество картинки. Аналогичная ситуация сохраняется и при f/8. Оба объектива неплохо держат контровой свет, если не брать в расчёт потерю контраста у SEL2470Z.
Дальнейшее диафрагмирование делает лучики вокруг солнца назойливее у обоих объективов. Но у SEL2470Z они выглядят мягче, а у SEL2470GM приобретают радужные переливы. f/22 дополнительно выделяет форму лучиков, в кадре вновь появляются блики, что является типичной ситуацией для такого значения диафрагмы.
Фокусное расстояние 70 мм
Похожая ситуация сохраняется и в телеположении. Оба объектива почти не ловят блики, не дают лучиков от источника света. Впрочем, в отдельных случаях, как на прошлой странице, SEL2470GM может дать зеленоватые блики.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F4, 1/2500 с, 70.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/3200 с, 70.0 мм экв. |
Но разница между объективами очень заметна. SEL2470GM обеспечивает высокий контраст, а SEL2470Z допускает локальную засветку и падение контраста по всей площади кадра. Картинка с SEL2470Z смотрится теплее и мягче.
Однако формальные минусы качества изображения Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS на снимках не смотрятся объективными недостатками. И скорее всего, они никак не ограничат сферу применения объектива. Но в нашем сравнительном тесте мы всё же отметим явное техническое преимущество G Master.
Геометрические искажения
В отношении геометрических искажений два наших подопытных ведут себя очень по-разному. Если вы снимаете в JPEG, то SEL2470Z не позволит отключить программную коррекцию искажения в камере. В результате снимки с этого объектива могут смотреться даже лучше, чем с SEL2470GM. Но если открыть RAW, ситуация меняется кардинально…
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв. |
На 24 мм объективы показывают бочкообразную дисторсию с изгибом прямых линий от центра кадра. У SEL2470Z она выражена намного сильнее.
Впрочем, и SEL2470GM не лишён искажений, пусть и в меньшей степени. Однако даже без программной коррекции они не будут заметны на многих сюжетах.
При 70 мм оба объектива дают подушкообразную дисторсию — прямые линии загибаются к центру кадра.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F8, 1/160 с, 70.0 мм экв. |
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв. |
У SEL2470Z она настолько сильная, что без программной коррекции будет заметна на большинстве сюжетов, а её исправление неизбежно приведёт к сужению угла обзора объектива.
SEL2470GM позволяет исправить геометрию без существенных потерь или вовсе не прибегать к коррекциям, если в кадре нет прямых линий у края. Его дисторсия выражена сравнительно слабо.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 70.0 мм экв.
Боке и стабилизация
Боке
Боке двух объективов, как и рисунок в целом, различается довольно заметно. Во многом это обусловлено разницей в цветопередаче и контрастности: G Master контрастнее, а Carl Zeiss даёт чуть более тёплую картинку. Существенно влияет и более высокая светосила G Master: на f/2,8 он сильнее размывает фон. Однако есть различия в самом характере зоны нерезкости.
Одиночные блики в боке SEL2470Z имеют менее однородное заполнение и более контрастную, пусть и смягчённую по краю каёмку. В результате размытие этого зума выглядит не слишком аккуратным, несколько нервным.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.
Такое боке вполне позволит отделить главный объект от фона, например, на поясном портрете. Но использовать SEL2470Z как чисто портретный объектив вряд ли целесообразно.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.
Оба объектива сохраняют скруглённую форму блика до f/8. И всё же девятилепестковая диафрагма G Master обеспечивает более правильную форму блика на закрытых значениях.
Боке SEL2470GM выглядит спокойнее за счёт более равномерного заполнения блика (скажем за это спасибо применению XA-элемента и меньшему количеству асферики в оптической схеме).
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.
Края бликов смягчены, так что ярко выраженного эффекта чешуи не возникает. Размытие на f/2,8 намного сильнее, чем на открытой диафрагме у SEL2470Z. SEL2470GM не заменит хороший портретник, но, будучи по-настоящему универсальным объективом, вполне справится с частью его задач.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.
Стабилизация
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS имеет в своей конструкции оптический стабилизатор изображения, на что указывают три последних буквы в его полном названии. При работе со стабилизированными камерами объектив отрабатывает две оси стабилизации — наклонные смещения влево-вправо и вверх-вниз. Линейные смещения влево-вправо и вверх-вниз, а также поворот вокруг оптической оси компенсирует стабилизатор в камере. Чтобы протестировать стабилизацию в работе, я снял пару окаменевших брахиопод из своей коллекции. Съёмка с дистанции порядка 80 см с рук. Это даёт возможность задействовать все пять осей стабилизации (продольные смещения оказывают влияние на изображение лишь при съёмке с малых дистанций).
Совместная работа стабилизаторов обеспечила приемлемую резкость до 1/20 с включительно. При 1/10 с резкость снижается, такие снимки с увеличением уже выглядят смазанными. Выдержка ⅕ условно пригодна для тех случаев, когда фото будет публиковаться небольшим форматом.
При установке SEL2470GM на стабилизированную камеру все пять осей смещений компенсирует стабилизатор на основе сдвига матрицы. Результат получается более качественным: приемлемая резкость до 1/10 включительно, выдержка ⅕ условно применима, если снимок не будет публиковаться в полном разрешении. Впрочем, при работе с нестабилизированной камерой SEL2470GM явно уступит SEL2470Z.
Выводы
Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master вполне ожидаемо превзошёл своего более доступного собрата Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS почти во всех дисциплинах нашего сравнения. Впрочем, разгромом такую победу не назовёшь. Разница в резкости будет заметна лишь на многомегапиксельных камерах по краям кадра, в центре же качество изображения у обоих объективов высокое. Уровень хроматических аберраций одинаково низок.
Рисунок объективов очень сильно различается, и здесь на первое место могут выйти вкусовые предпочтения фотографа. Например, в контровом свете SEL2470Z даёт более тёплую и малоконтрастную картинку, которая иногда смотрится атмосфернее, чем строгая и правильная картинка SEL2470GM с высоким контрастом. При этом оба объектива не склонны ловить блики.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 70.0 мм экв.
Размытие сильнее (за счёт более высокой светосилы) и мягче у G Master. Из-за более равномерного заполнения блика боке смотрится приятнее, спокойнее. На его фоне SEL2470Z даёт несколько нервное, пёстрое боке.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 4000, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.
Геометрические искажения присутствуют у обеих моделей, однако и тут G Master впереди: у него дисторсии выражены заметно слабее, в то время как SEL2470Z даже имеет неотключаемое исправление искажений в JPEG.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 250, F13, 1/80 с, 70.0 мм экв.
Удивили результаты теста стабилизатора. При съёмке с рук на Sony ILCE-7RM3 более высокая резкость оказалась у G Master. Стабилизатор в камере в одиночку отработал лучше, чем в паре со стабилизированным SEL2470Z.
В бесспорные плюсы SEL2470GM стоит занести на ступень более высокую светосилу, чуть более быстрый автофокус, наличие на корпусе выключателя автофокуса и программируемой кнопки. При этом убийственным аргументом со стороны SEL2470Z остаётся его вдвое меньший вес и в 2,5 раза более низкая стоимость.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 34.0 мм экв.
Sony удивительно гармонично развели позиционирование этих зумов. SEL2470GM соответствует высоким требованиям профессиональной фотографии, в то время как SEL2470Z является очень удачным решением для фотолюбителей и энтузиастов. Он уступает почти во всём топовому G Master, но разница в качестве явно меньше, чем разница в цене.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 70.0 мм экв.
источник обзора >> https://prophotos.ru/reviews/21192-sravnitelnyy-test-ob-ektivov-sony-sel2470z-i-sel2470gm