Товары Услуги Школа Прокат Сервис
Наши магазины О компании Доставка и оплата Обратная связь
  • Фото и видео камеры
    • Детские
    • Пленочные фотоаппараты
      • Компактные плёночные
    • Моментальной печати
      • Камеры мгновенной печати
      • Картриджи
      • Аксессуары
    • Компактные
      • Компактные камеры Canon
      • Компактные камеры Fujifilm
      • Компактные камеры Leica
      • Компактные камеры Nikon
      • Компактные камеры Olympus
      • Компактные камеры Pentax / Ricoh
      • Компактные камеры Sony
    • Со сменной оптикой
      • Системные фотокамеры Canon
      • Системные фотокамеры Fujifilm
      • Системные фотокамеры Hasselblad
      • Системные фотокамеры Leica
      • Системные фотокамеры Nikon
      • Системные фотокамеры Olympus / OM System
      • Системные фотокамеры Panasonic
      • Системные фотокамеры Sony
      • Системные фотокамеры Зенит
    • Зеркальные
      • Зеркальные камеры Canon
      • Зеркальные камеры Leica
      • Зеркальные камеры Nikon
      • Зеркальные камеры Pentax
    • Видеокамеры
      • Экшен и VR камеры
      • Видеокамеры
      • Видеокамеры со сменной оптикой
      • Камеры с интервальной съемкой
      • Аксессуары к VR и экшен камерам
    • Квадрокоптеры
      • Квадрокоптеры
      • Аксессуары для квадрокоптеров
  • Объективы
    • Объективы для Canon
    • Объективы для Fujifilm
    • Объективы для Hasselblad
    • Объективы для Leica
    • Объективы для L-mount (Leica, Panasonic, Sigma)
    • Объективы для Micro 4/3
    • Объективы для Nikon
    • Объективы для Pentax
    • Объективы для Sony
    • Объективы для M42 / L39
    • Адаптеры и переходные кольца
  • Вспышки
    • Вспышки для Canon
    • Вспышки для Fujifilm
    • Вспышки для Leica
    • Вспышки для Nikon
    • Вспышки для Olympus и Panasonic
    • Вспышки для Pentax и Ricoh
    • Вспышки для Sony
    • Вспышки универсальные
    • Аксессуары для вспышек
  • Аксессуары
    • Карты памяти
      • Карты памяти SD
      • Карты памяти Compact Flash
      • Карты памяти XQD
      • Карты памяти CFexpress
      • Устройства для чтения карт памяти
      • Аксессуары для карт памяти
    • USB Flash накопители (флешки)
    • Светофильтры
      • 7artisans
      • Tiffen
      • B+W
      • Benro
      • Cokin
      • Freewell
      • Fujifilm
      • Fujimi
      • Hoya
      • Manfrotto
      • Rodenstock
      • Zeiss
      • Разное
    • Сумки, чехлы, рюкзаки
      • Чехлы
      • Сумки
      • Сумки на колесах
      • Рюкзаки
      • Кейсы
      • Ремни и разгрузки
      • Разное
    • Штативы и моноподы
      • Большие штативы
      • Настольные штативы
      • Моноподы
      • Моноподы для селфи
      • Слайдеры, тележки и рельсовые системы
      • Другие держатели
      • Головки для штативов и моноподов
      • Аксессуары
      • Запчасти
    • Внешние жесткие диски
    • Батарейки
      • Agfa
      • Duracell
      • Energizer
      • Kodak
      • Varta
    • Аккумуляторы и зарядные устройства
      • Аккумуляторы
      • Зарядные устройства
    • Аксессуары для камер
      • Canon. Аксессуары для камер
      • Canon. Аксессуары для объективов
      • Nikon. Аксессуары для камер
      • Nikon. Аксессуары для объективов
      • Fujifilm
      • Joby
      • Leica
      • Olympus / OM System
      • Panasonic
      • Pentax / Ricoh
      • Sony. Аксессуары для фотокамер
      • Sony. Аксессуары для видеокамер
      • Flama
      • Разное
    • Средства по уходу за техникой
    • Защитные пленки для дисплеев
    • Товары для дайвинга
    • Микрофоны
    • Для профессионального видео
    • Стабилизаторы (стедикамы)
    • Фонари
    • Накамерные мониторы
    • Клетки
    • Сувенирная продукция
    • Подарки
      • Подарочные карты
  • Оптические приборы
    • Бинокли
    • Зрительные трубы
    • Монокуляры
    • Дальномеры
    • Оптические прицелы
  • Электроника
    • Акустика, гарнитуры
      • Беспроводные колонки
      • Компьютерная акустика
      • Наушники и гарнитуры
    • Аудиорекордеры и диктофоны
    • Внешние аккумуляторы
    • Графические планшеты и стилусы
    • Компьютерная периферия
      • Веб-камеры
    • Фотопринтеры
    • Бытовая техника
    • Аксессуары
      • Защитные пленки и стекла
      • Зарядные устройства
      • Кабели
      • Переходники
      • Чехлы
      • CD, DVD, Blue-ray диски
      • Сетевые фильтры
    • Умный дом
  • Материалы
    • Фотопленка
      • Silberra
      • Film World
      • Kodak
      • FujiFilm
      • Foma
      • Ilford
      • Lomography
      • CineStill Film
      • ADOX
      • Shanghai
    • Фотоматериалы
      • Silberra
      • Lomond
      • Славич
      • Прочие
      • Фотобумага струйная
      • Картриджи для принтеров
      • Принадлежности для фотолаборатории
  • Осветительное оборудование
    • Импульсный свет
    • Постоянный свет
    • Софтбоксы
    • Рефлекторы, соты, шторки
    • Фотозонты
    • Отражатели
    • Стойки
    • Держатели
    • Фоны
    • Для предметной съемки
    • Экспонометры, калибраторы, аксессуары
    • Синхронизаторы
    • Разное
  • Б/У Техника и Уценка
    • Уценка
    • Пленочные фотоаппараты
    • Цифровые фотоаппараты
    • Объективы
    • Видеокамеры
    • Вспышки
    • Аксессуары
    • Оптические приборы
    • Студийное оборудование
  • Фоторамки
    • Oldena
    • Baummann
      • Рамки
      • Паспарту
    • Fotografia
      • Рамки
      • Мультирамки
    • Henzo, Walther
    • Hofmann
    • Baummann Сосна
    • Мирам
    • Стеклянные рамки GT
    • Ритуальные фоторамки
    • Styler
    • ZEP
    • Крепления для фоторам
  • Фотоальбомы
    • Fotografia
    • Альбомы из кожи
    • Goldbuch
    • Henzo
    • Hofmann
    • Мирам
    • Oldena
    • Tezoro
    • Walther
    • Книги о фотографии, альбомы известных фотографов
  • Красота и здоровье
    • Выпрямители
    • Триммеры и машинки для стрижки
    • Солнцезащитные очки
      • MYKITA
      • INVU
      • Cafa France
      • LETO
Credit 0 0 24 right
Credit 12 24 right
Work schedule 960x100
Главная страницаНовостиСравнительный тест объективов Sony SEL2470Z и SEL2470GM
все подряд Новости Анонсы Обзоры Прошивки Видеообзоры акции
19 августа 2019

Сравнительный тест объективов Sony SEL2470Z и SEL2470GM

Сравнение SEL2470Z и SEL2470GM

Этот тест продолжает цикл публикаций о сравнении топовой оптики от Sony G Master с более доступными моделями того же производителя. Напомним, что ранее мы уже сравнили широкоугольники Sony SEL1635Z и SEL1635GM (здесь), Sony SEL24F14GM и SEL28F2 (здесь).

Героями сегодняшней статьи станут, пожалуй, самые востребованные по фокусному расстоянию зумы: Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z) и Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master (SEL2470GM). Их стоимость различается больше чем в 2,5 раза! В чём же будет преимущество более дорогого G Master? Насколько это преимущество заметно? Или, может, стоит сэкономить на покупке столь дорогой оптики? Об этом в нашем тесте.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/2000 с, 70.0 мм экв.

Сравнение характеристик SEL2470GM и SEL2470Z

  Sony SEL2470Z Sony SEL2470GM
Формат кадра Полный кадр Полный кадр
Фокусное расстояние 24–70 мм 24–70 мм
Угол обзора 84°–34° 84°–34°
Светосила f/4 f/2,8
Оптический стабилизатор Есть Нет
Минимальная дистанция фокусировки 40 см 38 см
Максимальный масштаб съёмки 0,20x 0,24x
Оптическая схема 12 элементов в 10 группах 18 элементов в 13 группах
Лепестки диафрагмы 7 9
Диаметр светофильтра 67 мм 82 мм
Размеры 73 × 94,5 мм 87,6 × 136 мм
Вес 426 г 886 г
Пыле- и влагозащита Есть Есть

Спецификация объективов даёт понять: оптически G Master намного сложнее. В нём используется в полтора раза больше оптических элементов, размер намного крупнее, вес вдвое больше. Конечно, свою роль сыграла и разница в светосиле на целую ступень. Но в корпусе «младшего» SEL2470Z спрятан оптический стабилизатор, который будет актуален для обладателей камер без встроенной системы стабилизации.


 ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Несколько лет назад SEL2470GM стал первым объективом в серии G Master. Именно на его примере разработчики старались показать, что не искали компромисса между резкостью и качеством боке, создавая идеальный объектив. Так что на вес и размер они, видимо, просто закрыли глаза.


Оптическая схема SEL2470Z. Сиреневым показаны асферические линзы, зелёным — ED-элемент.

В оптической схеме SEL2470Z используется сразу пять асферических элементов. Вероятно, им мы обязаны снижением веса и размера всего объектива. Также тут применяется одна линза из ED-стекла (сверхнизкодисперсионное стекло).


Оптическая схема SEL2470GM. Оранжевый — асферический XA-элемент, сиреневый — асферический элемент,
голубой — сверхнизкодисперсионное стекло, зеленый — низкодисперсионное стекло.

В SEL2470GM специальных элементов чуть меньше. Здесь всего две обычных асферических линзы, по одному элементу из низкодисперсионного и сверхнизкодисперсионного стекла, а также один асферический XA-элемент — визитная карточка оптики G Master. Такие линзы имеют точность обработки поверхности до сотых долей микрона! Напомним также, что в целом правило «меньше асферики — лучше боке» пока никто не отменял. Оптическая схема SEL2470GM в этом аспекте выглядит более многообещающей.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 2000, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Конструкция

Снаружи SEL2470GM и SEL2470Z различаются едва ли не сильнее, чем внутри. У них абсолютно разный дизайн, материалы корпуса, общие тактильные впечатления от использования. Внешняя отделка Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS целиком выполнена из металла, даже кольца зума и фокуса. Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master имеет обрезиненные кольца, а средняя часть тубуса пластиковая.

SEL2470Z лишён каких-либо органов управления. Отключать автофокус и стабилизатор придётся в меню камеры, и это объективный минус. У SEL2470GM кроме выключателя автофокуса также присутствует программируемая кнопка на корпусе. В меню камеры ей можно назначить множество функций.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 800, F5, 1/40 с, 37.0 мм экв.

Оба объектива имеют раздвижную конструкцию. В телеположении передний линзоблок выдвигается примерно на 3 см. Сборка «хобота» в обоих объективах довольно качественная: незначительный люфт переднего линзоблока можно спровоцировать лишь расшатывая его с приличным усилием. От самопроизвольного раскладывания SEL2470GM защищён рычажком блокировки зума, но ход зума достаточно тугой, чтобы не создавать таких неудобств.


При зумировании оба объектива выдвигают передний линзоблок примерно на 3 см.

Кольца фокусировки у обоих объективов электронные, имеют нелинейный ход, зависящий от скорости вращения. Для фотосъёмки такое решение удобнее, но в случае видео не всем может понравиться.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 500, F8, 1/60 с, 55.0 мм экв.

Оба объектива фокусируются практически беззвучно. Незначительный шум работы автофокуса еле различим лишь в полной тишине. Фокусировка SEL2470GM происходит быстрее за счёт применения современного привода DDSSM (Direct Drive SSM). После работы с ним чувствуется, что SEL2470Z перемещает линзы дольше чуть ли не в полтора раза. Однако из-за общей высокой скорости обоих объективов это не мешает съёмке.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Резкость, виньетирование и хроматические аберрации

Резкость — вот что волнует фотографа, выбирающего себе штатный зум. Начнём сравнение с широкоугольного положения! Для теста мы взяли 42-мегапиксельную камеру Sony ILCE-7RM3.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F5, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Фокусное расстояние 24 мм

На полностью открытой диафрагме f/2,8 топовый штатный зум Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master (SEL2470GM) демонстрирует очень высокую детализацию в центре кадра. По краям резкость также остаётся высокой, но некоторое её падение на периферии всё же заметно. Также на краях и углах проявляются умеренные хроматические аберрации, заметные при 100% увеличении снимка. На небе видно небольшое виньетирование. В целом качество картинки можно охарактеризовать как очень высокое. Потенциал 42-мегапиксельной матрицы этот объектив раскрывает уже на f/2,8. «Младшему» оппоненту здесь противопоставить просто нечего: его диапазон диафрагм начинается с f/4.

 


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

При f/4 виньетирование SEL2470GM значительно снижается, детализация периферии повышается, практически догоняя центр кадра. Небольшие хроматические аберрации остаются, но решающего влияния на качество изображения не оказывают — они видны только при придирчивом разглядывании 100% увеличенных снимков. В центре кадра SEL2470Z практически не уступает своему топовому собрату в детализации. Детализация на открытой диафрагме очень высокая. Разница в классе оптики становится заметна лишь на краях кадра. Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS демонстрирует заметное виньетирование, падение резкости по краям. Хроматические аберрации также присутствуют, но практически на том же незначительно уровне, что и у G Master.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.

Закрываем диафрагму до f/5,6. Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master полностью избавляется от виньетирования. Детализация краёв ещё немного возрастает, и резкость по полю кадра становится равномерно очень высокой. Хроматические аберрации присутствуют, но выражены слабо. SEL2470Z тоже прибавляет в резкости, но по краям кадра всё ещё заметно проигрывает собрату из серии G Master. Хроматические аберрации у него также заметны, но есть ещё и виньетирование. Общая резкость по полю кадра у G Master более высокая, на f/5,6 это особенно заметно.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24.0 мм экв.

При f/8 оба объектива полностью избавляются от виньетирования. Хроматические аберрации также снижаются до низкого уровня. И лишь детализация по краям кадра остаётся заметным различием: SEL2470Z не в состоянии догнать топового собрата

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Диафрагмирование до f/11 и даже до f/16 ничего не меняет в расстановке сил. G Master резок по всему кадру, а края у SEL2470Z всё ещё выглядят мягковатыми, хотя общая резкость кадра в целом высокая.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F11, 1/100 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F16, 1/50 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F16, 1/60 с, 24.0 мм экв.


При f/22 дифракция снижает детализацию изображения, и оба объектива показывают практически одинаковый результат.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 125, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв.


Фокусное расстояние 70 мм

При фокусном расстоянии 70 мм разрыв между объективами по резкости увеличивается. G Master уже на f/2,8 даёт резкую, детализированную картинку в центре кадра и лишь немного теряет детализацию к краям. Виньетирование присутствует, но выражено слабо. Хроматические аберрации практически незаметны.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 70.0 мм экв.

Закрытие диафрагмы до f/4 повышает детализацию SEL2470GM по краям, убирает виньетирование и почти полностью компенсирует хроматические аберрации. На этом фоне картинка SEL2470Z смотрится более мягкой. Но нужно отдать должное Carl Zeiss: хроматических аберраций не видно, а виньетирование слабое.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F4, 1/2000 с, 70.0 мм экв.

При f/5,6 преимущество G Master в детализации сохраняется, особенно по краям кадра. И отчётливо становится заметна разница в контрасте: картинка с G Master контрастнее.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 70.0 мм экв.

Диафрагмирование до f/8 позволяет SEL2470Z почти дотянуться до G Master по уровню детализации, но разница всё равно ещё есть.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F8, 1/640 с, 70.0 мм экв.

И лишь при f/11 резкость обоих объективов сравнивается. После f/16 начинается падение детализации из-за дифракции. Однако выбранный нами сюжет показал довольно заметную разницу между объективами при работе в контровом свете. Более подробно мы об этом расскажем на следующей странице.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F11, 1/200 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F11, 1/250 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F16, 1/100 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F16, 1/125 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 160, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Контровый свет, бликозащита

Фокусное расстояние 24 мм


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 500, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв.

В контровом свете наиболее ярко проявляется различие в картинке между объективами. SEL2470Z склонен к некоторой потере контраста. Кроме того, картинка с этого объектива в контровом свете выглядит более тёплой, а в других условиях освещённости разница в цветопередаче не столь заметна. На его фоне снимки с G Master смотрятся немного «сухо», хоть формально и являются более правильными. SEL2470GM даёт значительно более высокий контраст и не теплит картинку. Площадь засветки от контрового источника света у него намного меньше. Серьёзных бликов объективы не ловят ни при f/2,8, ни при f/4.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 24.0 мм экв.

При f/5,6 SEL2470Z допускает появление в кадре незначительных бликов, а G Master — лучиков вокруг солнца. Однако эти артефакты мало влияют на итоговое качество картинки. Аналогичная ситуация сохраняется и при f/8. Оба объектива неплохо держат контровой свет, если не брать в расчёт потерю контраста у SEL2470Z.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Дальнейшее диафрагмирование делает лучики вокруг солнца назойливее у обоих объективов. Но у SEL2470Z они выглядят мягче, а у SEL2470GM приобретают радужные переливы. f/22 дополнительно выделяет форму лучиков, в кадре вновь появляются блики, что является типичной ситуацией для такого значения диафрагмы.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F11, 1/200 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F16, 1/60 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F16, 1/100 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F22, 1/50 с, 24.0 мм экв.


Фокусное расстояние 70 мм

Похожая ситуация сохраняется и в телеположении. Оба объектива почти не ловят блики, не дают лучиков от источника света. Впрочем, в отдельных случаях, как на прошлой странице, SEL2470GM может дать зеленоватые блики.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

 

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM 
Установки: ISO 100, F4, 1/2500 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS 
Установки: ISO 100, F4, 1/3200 с, 70.0 мм экв.

Но разница между объективами очень заметна. SEL2470GM обеспечивает высокий контраст, а SEL2470Z допускает локальную засветку и падение контраста по всей площади кадра. Картинка с SEL2470Z смотрится теплее и мягче.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F8, 1/800 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F8, 1/1000 с, 70.0 мм экв.

Однако формальные минусы качества изображения Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS на снимках не смотрятся объективными недостатками. И скорее всего, они никак не ограничат сферу применения объектива. Но в нашем сравнительном тесте мы всё же отметим явное техническое преимущество G Master.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F11, 1/320 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F11, 1/500 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM 
Установки: ISO 100, F16, 1/160 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F18, 1/160 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS 
Установки: ISO 100, F22, 1/100 с, 70.0 мм экв.

 

Геометрические искажения

В отношении геометрических искажений два наших подопытных ведут себя очень по-разному. Если вы снимаете в JPEG, то SEL2470Z не позволит отключить программную коррекцию искажения в камере. В результате снимки с этого объектива могут смотреться даже лучше, чем с SEL2470GM. Но если открыть RAW, ситуация меняется кардинально…   

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.

На 24 мм объективы показывают бочкообразную дисторсию с изгибом прямых линий от центра кадра. У SEL2470Z она выражена намного сильнее.

Впрочем, и SEL2470GM не лишён искажений, пусть и в меньшей степени. Однако даже без программной коррекции они не будут заметны на многих сюжетах.

При 70 мм оба объектива дают подушкообразную дисторсию — прямые линии загибаются к центру кадра.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 100, F8, 1/160 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 100, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.


У SEL2470Z она настолько сильная, что без программной коррекции будет заметна на большинстве сюжетов, а её исправление неизбежно приведёт к сужению угла обзора объектива.


SEL2470GM позволяет исправить геометрию без существенных потерь или вовсе не прибегать к коррекциям, если в кадре нет прямых линий у края. Его дисторсия выражена сравнительно слабо.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 70.0 мм экв.

 

Боке и стабилизация

Боке

Боке двух объективов, как и рисунок в целом, различается довольно заметно. Во многом это обусловлено разницей в цветопередаче и контрастности: G Master контрастнее, а Carl Zeiss даёт чуть более тёплую картинку. Существенно влияет и более высокая светосила G Master: на f/2,8 он сильнее размывает фон. Однако есть различия в самом характере зоны нерезкости.

Одиночные блики в боке SEL2470Z имеют менее однородное заполнение и более контрастную, пусть и смягчённую по краю каёмку. В результате размытие этого зума выглядит не слишком аккуратным, несколько нервным.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Такое боке вполне позволит отделить главный объект от фона, например, на поясном портрете. Но использовать SEL2470Z как чисто портретный объектив вряд ли целесообразно.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM 
Установки: ISO 100, F4, 1/250 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS 
Установки: ISO 100, F4, 1/250 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM 
Установки: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS 
Установки: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM 
Установки: ISO 125, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS 
Установки: ISO 100, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.


Оба объектива сохраняют скруглённую форму блика до f/8. И всё же девятилепестковая диафрагма G Master обеспечивает более правильную форму блика на закрытых значениях.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 250, F11, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 200, F11, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 500, F16, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 400, F16, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM 
Установки: ISO 1000, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 1000, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Боке SEL2470GM выглядит спокойнее за счёт более равномерного заполнения блика (скажем за это спасибо применению XA-элемента и меньшему количеству асферики в оптической схеме).


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.

Края бликов смягчены, так что ярко выраженного эффекта чешуи не возникает. Размытие на f/2,8 намного сильнее, чем на открытой диафрагме у SEL2470Z. SEL2470GM не заменит хороший портретник, но, будучи по-настоящему универсальным объективом, вполне справится с частью его задач.

 


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

Стабилизация

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS имеет в своей конструкции оптический стабилизатор изображения, на что указывают три последних буквы в его полном названии. При работе со стабилизированными камерами объектив отрабатывает две оси стабилизации — наклонные смещения влево-вправо и вверх-вниз. Линейные смещения влево-вправо и вверх-вниз, а также поворот вокруг оптической оси компенсирует стабилизатор в камере. Чтобы протестировать стабилизацию в работе, я снял пару окаменевших брахиопод из своей коллекции. Съёмка с дистанции порядка 80 см с рук. Это даёт возможность задействовать все пять осей стабилизации (продольные смещения оказывают влияние на изображение лишь при съёмке с малых дистанций).

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS 
Установки: ISO 2500, F6.3, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 1250, F6.3, 1/40 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 640, F6.3, 1/20 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS 
Установки: ISO 320, F6.3, 1/10 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS
Установки: ISO 160, F6.3, 1/5 с, 70.0 мм экв.

Совместная работа стабилизаторов обеспечила приемлемую резкость до 1/20 с включительно. При 1/10 с резкость снижается, такие снимки с увеличением уже выглядят смазанными. Выдержка ⅕ условно пригодна для тех случаев, когда фото будет публиковаться небольшим форматом.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 3200, F6.3, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 1600, F6.3, 1/40 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM 
Установки: ISO 800, F6.3, 1/20 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM 
Установки: ISO 400, F6.3, 1/10 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM
Установки: ISO 200, F6.3, 1/5 с, 70.0 мм экв.


При установке SEL2470GM на стабилизированную камеру все пять осей смещений компенсирует стабилизатор на основе сдвига матрицы. Результат получается более качественным: приемлемая резкость до 1/10 включительно, выдержка ⅕ условно применима, если снимок не будет публиковаться в полном разрешении. Впрочем, при работе с нестабилизированной камерой SEL2470GM явно уступит SEL2470Z.

Выводы 

Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master вполне ожидаемо превзошёл своего более доступного собрата Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS почти во всех дисциплинах нашего сравнения. Впрочем, разгромом такую победу не назовёшь. Разница в резкости будет заметна лишь на многомегапиксельных камерах по краям кадра, в центре же качество изображения у обоих объективов высокое. Уровень хроматических аберраций одинаково низок.


Рисунок объективов очень сильно различается, и здесь на первое место могут выйти вкусовые предпочтения фотографа. Например, в контровом свете SEL2470Z даёт более тёплую и малоконтрастную картинку, которая иногда смотрится атмосфернее, чем строгая и правильная картинка SEL2470GM с высоким контрастом. При этом оба объектива не склонны ловить блики.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 70.0 мм экв.

Размытие сильнее (за счёт более высокой светосилы) и мягче у G Master. Из-за более равномерного заполнения блика боке смотрится приятнее, спокойнее. На его фоне SEL2470Z даёт несколько нервное, пёстрое боке.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 4000, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Геометрические искажения присутствуют у обеих моделей, однако и тут G Master впереди: у него дисторсии выражены заметно слабее, в то время как SEL2470Z даже имеет неотключаемое исправление искажений в JPEG.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 250, F13, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Удивили результаты теста стабилизатора. При съёмке с рук на Sony ILCE-7RM3 более высокая резкость оказалась у G Master. Стабилизатор в камере в одиночку отработал лучше, чем в паре со стабилизированным SEL2470Z.

В бесспорные плюсы SEL2470GM стоит занести на ступень более высокую светосилу, чуть более быстрый автофокус, наличие на корпусе выключателя автофокуса и программируемой кнопки. При этом убийственным аргументом со стороны SEL2470Z остаётся его вдвое меньший вес и в 2,5 раза более низкая стоимость.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 34.0 мм экв.

Sony удивительно гармонично развели позиционирование этих зумов. SEL2470GM соответствует высоким требованиям профессиональной фотографии, в то время как SEL2470Z является очень удачным решением для фотолюбителей и энтузиастов. Он уступает почти во всём топовому G Master, но разница в качестве явно меньше, чем разница в цене.


ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 70.0 мм экв.

 

источник обзора >> https://prophotos.ru/reviews/21192-sravnitelnyy-test-ob-ektivov-sony-sel2470z-i-sel2470gm

 

 

 

 

 


Объективы - Объективы для Sony

Объектив Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL-2470GM)
Объектив Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL-2470GM)
+ дополнительный год гарантии!
Артикул: SEL2470GM.SYX Код товара: 73665
предзаказ
Твитнуть
Feedback error
+7 (812) 603-55-55
Понравился магазин? Оцените на Яндекс Маркет
  • О компании
  • Наши магазины
  • Яркий online-Клуб
  • Акции
  • Бонусная программа
  • Обратная связь
  • Условия продажи
  • Кредит
  • Тест-драйв
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Сервис
  • Подарочный сертификат
  • Комиссионный отдел
  • Оптовая торговля
  • Вакансии
  • Работа с фотографами
Рассылка о новинках и акциях
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку своих персональных данных

© Яркий фотомаркет, 2023

Удаление всех закладок
Это действие приведет к удалению всех сохраненных закладок без возможности восстановления
Отмена Удалить
×
Войдите либо зарегистрируйтесь
×
авторизация регистрация
Я забыл пароль

Подписываясь на рассылку, вы вступаете в Яркий online-Клуб, что дает возможность покупать товар по клубной цене.


×

изменение пароля

  • Введите минимум восемь символов.
    Доступен алфавит латиницы
    Рекомендуем использовать буквы и цифры для надежности данных
×

восстановление пароля

×
×


Обратите внимание, что Вы оформляете заказ на товар доступный для Предзаказа. Срок поступления товара будет Вам сообщен при подтверждении заказа менеджером

×

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЗАКАЗА

Обращаем Ваше внимание, что срок поступления в продажу товара, в отношении которого оформляется предварительный заказ, а также цена такого товара являются ориентировочными и могут быть изменены. В указанных случаях Вы вправе отказаться от оформления заказа на товар на измененных условиях.

×


Обращаем внимание, что кредит/рассрочка на товар оформляется по полной розничной стоимости.

Покупка товара в кредит/рассрочку не суммируется с акциями и специальными предложениями.

Если не указано исключение в условиях акции.

×
×
ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ НА ЗАКАЗ!
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку своих персональных данных