Sony A6400: неделя с экспертом
Обзор Sony A6400
За успехами полнокадровых беззеркалок Sony на рынке как-то начала теряться линейка их младших собратьев — неполнокадровых моделей Alpha. Возможно, это связано с тем, что все силы компания бросила именно в полнокадровую нишу, чем не преминули воспользоваться конкуренты, выпустив за последнее время множество интереснейших моделей. На этот вызов Sony ответила лишь одной камерой, которая сегодня станет героем нашего большого теста. Будем разбираться, действительно ли Sony A6400 настолько крута, чтобы тягаться с многочисленными конкурентами?

Забегая вперёд, скажем, что преимущества Sony A6400 нужно искать не между строк спецификаций, а в практической съёмке. На бумаге новинка почти не отличается от своих предшественниц — моделей A6300 и A6500. Посмотрите на таблицу ниже и вы это увидите. Однако алгоритмы системы автофокусировки были настолько сильно улучшены, что именно автофокус, а не высокую скорость съёмки или качество изображения, стоит считать основным преимуществом Sony A6400. Минимальное время фокусировки заявлено на рекордном уровне — 0,02 с! A6400 стала первой APS-C камерой Sony с автофокусом по глазам. Системе автофокусировки мы уделим отдельное внимание, а пока давайте посмотрим на другие характеристики.

Сравнение характеристик Sony A6400, A6300 и A6500
Sony A6300 | Sony A6500 | Sony A6400 | |
Матрица | APS-C, КМОП, 24,2 млн эффективных пикселей | APS-C, КМОП, 24,2 млн эффективных пикселей | APS-C, КМОП, 24,2 млн эффективных пикселей |
Стабилизация | — | На основе сдвига матрицы, до 5 ступеней | — |
Серийная съёмка | До 11 кадров/с | До 11 кадров/с00 | До 11 кадров/с |
Объём буфера | До 55 JPEG, до 21 RAW | До 301 JPEG, до 107 RAW | До 116 JPEG, до 46 RAW |
Бесшумная съёмка | Да | Да | Да |
Диапазон выдержек | 1/4000–30 с | 1/4000–30 с | 1/4000–30 с |
Фокусировка | Гибридная (фазовая + контрастная) | Гибридная (фазовая + контрастная) | Гибридная (фазовая + контрастная) |
Количество точек автофокуса | 425 фазовых, 169 контрастных зон | 425 фазовых, 169 контрастных зон | 425 фазовых, 425 контрастных зон |
Автофокус по глазам | Да | Да | Да |
Максимальное разрешение видеосъёмки | До 3840×2160 при 30p | До 3840×2160 при 30p | До 3840×2160 при 30p |
Максимальный битрейт | До 100 Мбит/с | До 100 Мбит/с | До 100 Мбит/с |
Slow Motion | 1920×1080 при 120p | 1920×1080 при 120p | 1920×1080 при 120p |
Профили гамма-кривой | S-Log2, S-Log3 | S-Log2, S-Log3 | S-Log2, S-Log3, HLG, HLG1-3 |
Вход для внешнего микрофона | Да | Да | Да |
Выход на наушники | Нет | Нет | Нет |
Видоискатель | XGA OLED 2,36 млн точек | XGA OLED 2,36 млн точек | XGA OLED 2,36 млн точек |
Экран | 3″, 921 тыс. точек | 3″, 921 тыс. точек | 3″, 921 тыс. точек |
Конструкция экрана | Наклонный: вверх 90, вниз 45 градусов | Наклонный: вверх 90, вниз 45 градусов | Наклонный: вверх 180, вниз 74 градуса |
Сенсорный дисплей | Нет | Да | Да |
Аккумулятор | NP-FW5 | NP-FW5 | NP-FW5 |
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA) | 350 кадров (видоискатель) / 400 кадров (экран) | 350 кадров (видоискатель) / 400 кадров (экран) | 360 кадров (видоискатель) / 410 кадров (экран) |
Вес | 404 г | 453 г | 403 г |
Габариты | 120×66,9×48,8 м | 120,0×66,9×53,3 мм | 120,0×66,9×59,7 мм |
Пыле- и влагозащита корпуса | Да | Да | Да |
Карты памяти | Memory Stick Duo / SD UHS-I | Memory Stick Duo / SD UHS-I | Memory Stick Duo / SD UHS-I |
В таблице выделены жирным те пункты, по которым одна из камер имеет явные преимущества над другими. Так, в копилке бесспорных преимуществ A6400 оказались сенсорный экран, который можно повернуть на 180 градусов (радуйтесь, видеоблогеры!); несколько сниженное энергопотребление; большее число точек автофокуса; поддержка HDR-видео и соответствующих профилей HLG, HLG1-3 плюсом к существовавшей ранее поддержке S-Log2 и S-Log3.

В остальных аспектах A6400 почти полностью повторяет характеристики ранее выпущенных камер. Никуда не делась компактность, очень высокая скорость работы (съёмка до 11 кадров/с!), качественная Full HD и 4K-видеосъёмка. Набор возможностей неплохой по современным меркам. Но может ли A6400 предложить фотографу что-то уникальное, отличающее её от предшественниц и камер-конкурентов?
Может! Речь идёт о функции отслеживания в реальном времени (Real-time tracking) — принципиально новых алгоритмах работы автофокуса при непрерывной следящей автофокусировке. Функция появилась недавно в репортажной Sony A9 (в версии прошивки 5.00) и изначально «предустановлена» в Sony A6400. Многие элементы системы автофокусировки, включая вычислительные мощности, были позаимствованы из репортажной Sony A9 и ее последней прошивки. И именно этим новинка отличается от множества фотоаппаратов, представленных на рынке сегодня. Она стала первой APS-C беззеркалкой Sony, в которую перенесены технологии их более старших моделей. На следующей странице мы подробно расскажем, как работает эта функция в Sony A6400.
Автофокус. Функция отслеживания в реальном времени
Функция отслеживания в реальном времени (Real-time tracking) появилась впервые в Sony A6400 и Sony A9 с версией прошивки 5.00. Она выводит работу автофокуса на принципиально новый уровень, позволяя более предсказуемо и точно отслеживать движущиеся объекты и особенно людей (естественно, с фокусом по глазам!). Real-time tracking — это разработанная Sony оригинальная технология распознавания объектов на базе искусственного интеллекта.

Если вы указываете камере объект, за которым нужно следить, она начинает его распознавать и отслеживать, используя данные о цвете, текстуре, глубине поля, найденных на изображении лицах и глазах. И всё это происходит в реальном времени.
Если в кадре человек, то для фотокамеры он становится именно человеком, а не пятном определённого цвета. Это значит, что автоматика в любой момент готова перейти к фокусировке по лицу или глазам, если их крупность в кадре будет достаточной для распознавания. И наоборот: стоит человеку отвернуться, камера продолжит отслеживать его как объект, не переключаясь на другие «цели».

Функция отслеживания в реальном времени одномоментно работает с тремя сущностями: глаз, лицо, объект. Это стало возможным благодаря работе в двух направлениях: улучшению процессоров (в реальном времени процессор обсчитывает огромное количество данных с матрицы, и он тут в 1,8 раза быстрее, чем у A6300) и машинному обучению.
Причём тут машинное обучение?
В последние годы добрая половина пресс-релизов в области электроники пестрит упоминаниями искусственного интеллекта и машинного обучения. В случае Real-time tracking без машинного обучения тоже не обошлось. Для работы функции была построена и «натренирована» математическая модель, которая и позволяет камере понимать, кто или что перед ней находится, переходить от отслеживания объекта к отслеживанию лица, а затем глаза.
Разработчики «скормили» математической модели огромное количество реальных кадров, принудительно указывая, где у отслеживаемого объекта границы, где — лицо, а где — глаза. Взрослые, дети, в профиль, анфас… Кстати, в ближайшее время компания Sony обещает обучить камеры фокусироваться по глазам животных. Ждём новых прошивок!
В этом кадре я использовал слежение на головой птицы, автофокус уверенно отслеживал её.
ILCE-6400 / FE 70-200mm F4 G OSS Установки: ISO 500, F4.5, 1/320 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
Мы не знаем, насколько долго обучался искусственный интеллект, сколько кадров (тысячи? миллионы?) «переварил». Но можем показать, как он работает на практике, являясь частью функции Real-time tracking.
Как это работает?
Выбираем непрерывную автофокусировку AF-C, область фокусировки «Отслеживание: расширенное регулируемое пятно». Дальше наводим квадрат на интересующий объект, наполовину нажимаем кнопку спуска. Всё, теперь камера будет держать в фокусе указанный объект.
Одно касание экрана, и фотоаппарат держит голову утки в фокусе.
ILCE-6400 / FE 70-200mm F4 G OSS Установки: ISO 250, F4.5, 1/320 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
Если в меню поменять настройку пункта «Функция сенсорного управления» с сенсорного фокуса на сенсорное отслеживание, то процесс можно ещё немного упростить: автоматика будет отслеживать объект, которого вы коснулись на экране.

Обратите внимание, автоматика распознаёт лицо и легко переключается на фокусировку по глазам, а когда человек отворачивается, вновь возвращается к отслеживанию объекта. Резкие движения, зумирование не мешают автофокусу удерживать объект в резкости. В западных журналах такой автофокус метко назвали sticky — прилипчивый, липкий. И пусть по-русски такое определение звучит несколько странно, но оно очень точно описывает работу системы автофокуса А6400.
Даже при покадровом автофокусе используются те же самые алгоритмы распознавания объектов, лиц и глаз. И если вы снимаете с покадровым автофокусом относительно статичные сюжеты, то можете смело использовать широкую зону АФ. Камера при первой же возможности сама распознаёт лицо и сфокусируется по глазам. Не нужно предпринимать никаких дополнительных действий, нажимать кнопки или подбирать настройки, это режим работы фотоаппарата по умолчанию. То есть отслеживание в реальном времени.
Сенсорное отслеживание отлично работает и при видеосъёмке. Касание главного объекта — и камера в него «впивается зубами». Лишь по глазам при записи видео камера не фокусируется, только по лицам. Но цепкость слежения поражает. Автофокус не теряет цель, даже если она выпадает из кадра и вновь появляется, он игнорирует мешающие объекты переднего плана.
Безусловно, похожую работу автофокуса мы видели ранее в камерах Sony. Но с приходом функции отслеживания в реальном времени стабильность удержания объекта в кадре заметно увеличилась. За счёт того, что фотоаппарат одновременно может работать и с объектом, и с распознанным лицом, и с фокусом по глазам, подбирая наиболее подходящий алгоритм в зависимости от ситуации, существенно упростилась съёмка людей. Выбирать точку автофокуса вручную уже совсем не хочется.
Такой цепкий автофокус — просто находка для любителей съёмки маленьких непосед. Он действительно упрощает работу фотографа и позволяет не упустить момент.
ILCE-6400 / FE 85mm F1.4 GM Установки: ISO 100, F1.4, 1/1000 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW
Мы на всякий случай напомним, что Sony A6400 позволяет вручную выбирать область АФ касанием экрана, перетаскиванием по экрану (во время работы с видоискателем) и с помощью навипада. Скорость автофокуса не вызывает никаких вопросов. Камера наводится практически мгновенно. В спецификациях указано время фокусировки 0,02 с при использовании объектива E 18–135 мм F3.5-5.6 OSS. И это очень похоже на правду! Стоит нажать кнопку спуска, как область фокусировки тут же подсвечивается зелёным — камера подтверждает автофокус.
Интерфейс и конструкция
Конструкция
Sony A6400 очень похожа внешне на предыдущие модели и в то же время сильно отличается от своих полнокадровых собратьев. Она действительно компактна! Высота корпуса практически равна высоте байонета, а толщина в самом тонком месте чуть более 3 см.

Камера без объектива легко помещается в карман, а с большинством APS-C объективов потребует для переноски совсем небольшую сумку. В кофр, рассчитанный на полнокадровую зеркалку, Sony A6400 помещается с двумя объективами и зарядным устройством. И ещё остаётся место!

Интерфейс
Такие скромные размеры определяют эргономику камеры: в чём-то спорную, в чём-то компромиссную. Так, рукоятка явно маловата для мужской ладони, камеру придётся придерживать за объектив.

Переднего управляющего диска нет — им было бы просто неудобно пользоваться при таком хвате. Но тем не менее управляющих дисков тут два: один на верхней панели (я назначил ему функцию экспокоррекции, как на полнокадровых камерах), второй — вращающееся кольцо навипада.

Кнопок здесь поменьше, чем в топовых «альфах», зато почти всё можно перенастроить. Широчайший набор альтернативных функций предусмотрен не только для программируемых C1 и C2, но и для всех кнопок навипада, кнопки на объективе, а также для кнопки с селектором AF/MF/AEL (отдельный набор параметров можно задать для каждого положения селектора).

Кнопки настраиваются отдельно для режима фото, видео и просмотра.

Процесс перепрограммирования кнопок

Список альтернативных функций для фоторежима умещается на 25 страницах меню!
Для меня же основным элементом управления было быстрое экранное меню (вызывается кнопкой Fn). Оно позволяет получить доступ к 10 параметрам. Что это за параметры и в каком порядке расположены — можно предварительно настроить.
Быстрое экранное меню
Дисплей здесь сенсорный. Касаниями можно перемещать точку автофокуса или указывать объект для слежения, а также спускать затвор. В меню сенсорный интерфейс не работает. Зато он сохраняет работоспособность при визировании через видоискатель, позволяя перетаскивать точку фокусировки большим пальцем.

Про меню можно сказать лишь одно: оно огромно! К структуре можно привыкнуть, она не является проблемой. Но количество доступных регулировок и настроек таково, что во время съёмки найти нужную бывает сложно — делайте это заранее! Например, я очень долго искал в меню отключение стабилизатора (на многих APS-C объективах нет соответствующего селектора), на морозе это было не слишком приятным занятием.
Меню настолько обширно, что некоторые вкладки состоят из полутора десятков страниц.
Дисплей и видоискатель
Для визирования камера предлагает два варианта: электронный видоискатель с разрешением 2,36 млн точек либо 3-дюймовый сенсорный наклонный дисплей с 921 тыс. точек. Видоискатель ярок и комфортен не только для любительской съёмки, но и для многих профессиональных задач. Разрешение не топовое, но достаточное для того, чтобы картинка не рассыпалась на отдельные пиксели, смотрелась живой. Лага у видоискателя я не заметил, всё работает быстро и чётко.

Дисплей же не столь однозначен. Он хорош, но имеет пару особенностей. Во-первых, соотношение сторон 16:9. Если вы снимаете фото, то будете использовать не всю ширину дисплея. Картинка на нём кажется мелкой, хотя пространство реализовано с умом: поля отданы под индикацию съёмочных параметров. Зато видеографам раздолье: при видеосъёмке изображение занимает всю площадь дисплея. Так что подобное конструктивное решение в итоге выглядит удачным компромиссом: фотографам — видоискатель, видеографам — дисплей.

Во-вторых, дисплей здесь наклонный. Инженеры доработали конструкцию по сравнению с предыдущими моделями, и теперь экран можно наклонить не только вниз и вверх, но и перевернуть лицом к снимаемому. В век видеоблогов без этого никак не обойтись! И это действительно важное нововведение. Но конструкция получилась не слишком изящной, а часть дисплея перекрывает наглазник видоискателя. Так что влогеру лучше его заранее снять и положить в карман, чтобы не потерялся.

Разъёмы
В отношении разъёмов и интерфейсов Sony A6400 отличается разумным минимализмом. Здесь есть всё что нужно: USB с функцией мультиинтерфейсного разъёма, micro-HDMI, 3,5-мм вход для микрофона. Горячий башмак оснащён гребёнкой дополнительных контактов для работы с различными аксессуарами. Нет выхода на наушники — просто не поместился.


Слот для карт памяти спрятан в аккумуляторном отсеке. Он в камере один. Поддерживаются карты SD UHS-I и Memory Stick Duo. Жаль, что быстрые UHS-II не реализуют весь свой потенциал с A6400. При серийной съёмке спасает только большой буфер, о котором мы ещё поговорим в нашем тесте.
Качество изображения
Перед нами фотоаппарат с матрицей APS-C, однако за счёт использования светосильной оптики, которой в системе Sony E много на любой вкус, фотограф может получать достаточно сильное для портретной съёмки размытие фона, разделять планы на снимках, создавать объёмную картинку.

В ходе тестирования у нас не возникло претензий к уровню детализации: попавшие в ГРИП детали резки, отлично прорисованы.

Высокие ISO и шумы
На минимальной чувствительности ISO 100 Sony A6400 даёт хорошую детализацию и гладкую, лишённую шумов картинку. Светлые участки и тени отлично проработаны.
Повышение ISO до 200 и 400 единиц принципиально ничего не меняет в вопросах качества картинки: цветопередача, уровень шумов и детализация не страдают.

При 100% увеличении кадра первые следы деградации изображения можно разглядеть на ISO 800. На монотонных участках теряется гладкость, а цветопередача в тенях становится грязноватой. Это заметно преимущественно в камерном JPEG. Но в целом качество снимков остаётся высоким и приемлемым для крупноформатной печати. ISO 1600 добавляет снимку ещё немного попиксельного яркостного шума, но не ухудшает ситуацию кардинально: в тенях сохраняются и цвет, и детали. Эти кадры тоже можно печатать крупнее А3. Пороговым значением можно назвать ISO 3200. В тенях шум и система шумоподавления начинают поедать детали и цвет. Снимок ещё можно печатать форматом крупнее A3, но возможности обработки резко сокращаются, а общее техническое качество уже нельзя назвать идеальным
.
ISO 6400 не столько привносит шум в картинку, сколько бьёт по полутонам. Камера всё ещё «держится», и такие кадры можно печатать сравнительно крупно. Но они уже не смотрятся гладкими, глянцевыми, «дорогими». Это значение ISO подойдёт не для всех жанров, а лишь для тех, где общее качество снимка определяется уникальностью сюжета, момента.
Кадр сделан в условиях очень скудного освещения, имитирующего ночь.
ILCE-6400 / FE 70-200mm F4 G OSS Установки: ISO 6400, F4, 1/20 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
ISO 12800 снижает контрастность и детализацию теней. Общее техническое качество падает. Но это значение всё ещё можно использовать, если кадр планируется публиковать в соцсетях или размещать в интернете с не слишком высоким разрешением. Сложности возникнут лишь с неконтрастными тёмными сюжетами.

Следующую высоту — ISO 25600 — фотоаппарат уже не берёт. Такие снимки ограниченно применимы лишь в тех случаях, когда целью съёмки является фотофиксация момента. Для художественной фотографии уровень шумов слишком высок, а детализации — низок. Упавший контраст в тенях не позволяет различить отдельные детали.
Более высокие значения ISO мало применимы на практике. И тем не менее мы хотим отметить очень неплохой результат для APS-C матрицы! Sony A6400 обеспечивает сравнительно высокие рабочие ISO.
Динамический диапазон
Мы уже привыкли, что камеры Sony радуют нас широким динамическим диапазоном в RAW. Sony ILCE-6400 не является исключением. Главное её достоинство в том, что она позволяет уверенно вытягивать не только тени, но и света.
Если вам кажется, что камера недостаточно хорошо проработала света или тени, просто откройте RAW — он вас удивит.
ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 1250, F4, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
При конвертации приведённого ниже снимка я понизил экспозицию на одну ступень и опустил Highlights на -100%. Shadows пришлось поднять на 100%, чтобы сохранить детали в тенях. В результате такой обработки удалось вытянуть из пересветов фактуру неба и облаков, цвет. Не каждый фотоаппарат на такое способен!

Результат вытягивания пересветов из RAW

Настройки конвертации.
При работе с тенями фотоаппарат позволяет довольно смело корректировать экспозицию на этапе конвертации RAW в пределах трёх ступеней. Дальнейшее повышение экспозиции проявляет цветовой шум и не приносит новых деталей. Для работы с контрастными сюжетами такого запаса вполне достаточно.

Результат вытягивания теней из RAW

Настройки конвертации
Скорость работы. Энергопотребление
Скорость
Во второй главе нашего теста мы уже затронули тему скорости работы, рассказывая об автофокусе фотоаппарата. Sony A6400 фокусируется практически мгновенно. Также мгновенно можно указать точку автофокуса или отслеживаемый объект простым касанием экрана. Но давайте поговорим и об остальных аспектах работы.

Включается камера не моментально, придётся подождать чуть больше секунды. Поэтому на ответственных съёмках её лучше не выключать, пожертвовав зарядом батареи. Каких-то явных подвисаний и «тормозов» во время работы нет. Можно отметить еле уловимую задержку вызова основного и экранного меню, но она настолько мала, что не мешает работе. Также есть свойственная большинству беззеркалок небольшая задержка переключения между видоискателем и экраном. Но на этом претензии к скорости заканчиваются, и начинаются достоинства Sony A6400.

Не смотрите на скромный вид Sony A6400. Это не игрушка и не любительская «мыльница». Функциональность камеры крайне высока! Скорость серийной съёмки может достигать 11 кадров/с. И это с автофокусом и контролем экспозиции!










Стоп, но ведь какие-то ограничения для такой высокой скорости должны быть? Действительно, при 11 кадрах/с недоступен электронный затвор, а между кадрами серии вы видите не живую картинку, а последний сделанный снимок (картинка на долю секунды отстаёт от реальности). Но будем справедливыми: многие конкуренты имеют такие же ограничения и на существенно меньших скоростях.
При 8 кадрах/с доступна бесшумная серийная съёмка, а картинка в видоискателе становится живой, хоть и появляется незначительный блэкаут (кратковременное затемнение видоискателя между кадрами серии). И пусть перед нами не топовая репортажная Sony A9, но возможности этой малютки нельзя назвать скромными! Пулемётит Sony A6400 не хуже репортажных фотоаппаратов.
Для таких высоких скоростей съёмки понадобились особые интерфейсные решения в режиме просмотра. Например, кадры серии объединяются в одну группу, которую можно просмотреть по одному снимку или быстро удалить.

Кадры серийной съёмки объединяются в группы.

При просмотре есть функция защиты и оценки.
При просмотре добавлены функции защиты и оценки снимков. При переносе снимков на компьютер оценки могут «подхватываться» фирменной программой Imaging Edge.
Функция оценки при просмотре
Объём буфера
Камера, обладающая скоростью съёмки 11 кадров/с, просто обязана иметь большой буфер. И Sony A6400 в этом отношении не разочаровывает. Ставим максимальную скорость, съёмку в RAW, зажимаем кнопку спуска… Объём непрерывной серии у нас составил 46 кадров (строго по спецификации!), то есть 4 секунды непрерывной съёмки на максимальной скорости. Такого объёма точно хватит для всех любительских и многих профессиональных съёмок.
После съёмки серии камера позволяет делать снимки по мере освобождения буфера, менять настройки и пользоваться экранным меню. Доступ к основному меню камеры может быть ограничен до полной записи снимков на карту. И тут становится жаль, что камера не может раскрыть потенциал быстрых UHS-II карт. У нас на запись серии ушло около 36 секунд на неплохую UHS-II карту, такое же время заняла запись полного объёма буфера на карту UHS-I.
Объёма буфера хватает, чтобы снять все стадии взлета реактивного самолёта.
ILCE-6400 / FE 70-200mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 300.0 мм экв.
В JPEG объём непрерывной серии составил 115 кадров — на один снимок меньше, чем заявлено в спецификации.
Энергопотребление и ресурс аккумулятора
Если в третьем поколении полнокадровых беззеркалок Sony наконец поменяли аккумулятор на более ёмкий, то в Sony ILCE-6400 по-прежнему стоит «маленький» NP-FW50. Его заряд камера съедает с изрядным аппетитом за половину активного съёмочного дня. Построение кадра через видоискатель, ожидание момента, фокусировка — на всё это тратится энергия.

При этом серийная съёмка, наоборот, расходует очень мало энергии. Во время теста буфера мы отсняли никак не меньше 300 кадров, потратив лишь 4% заряда. Так что при работе сериями стоит ориентироваться не столько на количество сделанных снимков, сколько на общее время работы фотоаппарата.
При съёмке в тепле сложностей не возникает: заряд батареи тратится равномерно и предсказуемо, даже если вы снимаете сериями.
ILCE-6400 / E 10-18mm F4 OSS Установки: ISO 400, F7.1, 1/30 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
А ещё камера очень капризно ведёт себя при температурах ниже нуля. Индикатор батареи, который только что показывал 30–40% заряда, может вдруг замигать красной пиктограммой полной разрядки.
На этой съёмке большую часть заряда аккумулятора я потратил ещё до того, как сделал снимок. Поиск точки съёмки, предварительное кадрирование, настройка параметров камеры, ожидание нужного света и мороз съели половину заряда.
ILCE-6400 / FE 70-200mm F4 G OSS Установки: ISO 200, F8, 1/2 с, 175.0 мм экв.Cкачать RAW
Поэтому будущим обладателям Sony A6400 мы рекомендуем вместе с фотоаппаратом приобрести запасную батарею и во время зимних съёмок хранить её в тёплом кармане. И точно не будет лишним мощный пауэрбанк: Sony A6400 можно заряжать и даже запитывать во время работы от USB. Это выгодно отличает её от многих конкурентов.

Видеосъёмка и дополнительные функции
Видеосъёмка
Трудно сказать, для чего эта камера приспособлена лучше: для фото- или видеосъёмки. Создатели Sony A6400 сделали этакий комбайн, некоторые функции которого даже больше адаптировали для видео, нежели для фото. Например, дисплей с соотношением сторон 16:9. Кстати, в угоду набирающему популярность видеоблогерству дисплей теперь поворачивается на 180 градусов, чтобы удобнее снимать себя любимого. Только наглазник видоискателя при таком положении дисплея лучше снять, чтобы он не мешал.
Рукоятка Sony GP-VPT1 в работе
В своих современных продуктах компания Sony уделяет большое внимание любительской видеосъёмке. Я бы хотел обратить внимание читателей на удобную рукоятку для видеосъёмки Sony GP-VPT1.


Она позволяет комфортно удерживать камеру как при съемке себя, так и при съемке происходящего вокруг. На самой рукоятке есть кнопка видеозаписи и фотосъёмки, качелька зума (будет работать только с моторизованными объективами). Соединение с камерой — по проводу через мультиинтерфейсный разъем (USB). Рукоятка легко раскладывается в компактный настольный штатив.

Sony GP-VPT1 легко раскладывается в компактный настольный штатив

На рукоятку вынесена качелька зума, кнопка спуска и кнопка видеозаписи. Соединение с камерой с помощью провода.
Видеосъёмка возможна как в уже ставшем привычным Full HD с частотой до 120 кадров/с, так и в 4K. В последнем случае максимальная частота будет 30 кадров/с.

Сигнал при этом снимается со всей ширины матрицы. Максимальный битрейт составляет 100 Мбит/с. Как и все камеры Sony последних лет, A6400 поддерживает работу с профилями гамма-кривой S-Log2 и S-Log3. Всё это мы ранее видели в предыдущих моделях. Из улучшений важно отметить поддержку HDR-видео в профилях HLG, HLG1-3.

И ещё одно отличие от предыдущих камер — работа автофокуса. В видеосъёмке он столь же хорош, как и в фото. Нет лишь автофокуса по глазам, зато лица камера распознаёт безошибочно. Доступно и слежение за объектом, когда вы простым касанием указываете камере, где должен быть фокус.
Непрерывный автофокус при видеосъёмке настолько стабилен, что о нём просто забываешь при работе. Один раз указав нужный объект камере, дальше можно сосредоточиться только на сюжете, забыв о наведении на резкость. Если же ваш сюжет предполагает ручную фокусировку, то на помощь придёт фокус-пикинг.
Отметим запись звука. Камера позволяет подключать внешние микрофоны с помощью отдельного гнезда, но прослушивать звук через наушники не получится. И это единственное важное ограничение при видеосъёмке.
Sony A6400 c XLR-K2.
Также хотим отметить возможность использования системных XLR-адаптеров и микрофонов Sony XLR-K1M и XLR-K2. В нашем тесте мы применяли комплект XLR-K2, который устанавливается в башмак камеры и коммуницирует с ней при помощи дополнительных контактов башмака. Но если вы хотите снимать себя с перевёрнутым на 180 градусов экраном, вам больше подойдёт комплект XLR-K1M.
Sony A6400 с XLR-K1M. В качестве настольного штатива используется рукоятка Sony GP-VPT1
XLR-адаптер позволяет одновременно работать с двумя источниками сигнала, вручную или автоматически контролировать уровень. Например, с таким адаптером и направленным микрофоном записано видео со скрипачом в метро. Очень приличный результат с минимумом посторонних шумов. Мы специально сняли начальный фрагмент видео, направив микрофон не на музыканта, чтобы показать, в какой шумовой обстановке происходила запись.
Wi-Fi и Bluetooth
Wi-Fi и Bluetooth в Sony A6400 используются для совместной работы с мобильными устройствами — смартфонами и планшетами.
С конца марта приложением для работы с мобильными устройствами является Sony Imaging Edge Mobile, оно пришло на смену PlayMemories Mobile.
Bluetooth выполняет лишь одну функцию: он позволяет передавать GPS-координаты смартфона фотокамере и таким образом осуществлять геотегинг — прописывать координаты точки съёмки в свойствах файла фотографии.
Привязка координат к снимкам
Wi-Fi служит для дистанционного управления и переноса снимков с фотоаппарата на смартфон. Соединение каждый раз нужно устанавливать заново, сканируя QR-код на экране камеры.

Если ваш смартфон поддерживает NFC, то задача многократно упрощается: для повторного соединения камеру достаточно будет просто приложить к смартфону.

Процесс сопряжения устройств по Wi-Fi

Дистанционное управление

Просмотр снимков на смартфоне
При дистанционном управлении на экране выводится живая картинка с камеры, можно менять основные настройки. Но приоритет в управлении всё равно остаётся у фотоаппарата. Например, область автофокуса можно задать только на камере. Такое дистанционное управление может быть удобно при селфи-съёмке или предметной съёмке в студии. Дистанционное управление доступно как для фото-, так и для видеорежима.
Imaging Edge. Тетеринг
Тетеринг (или дистанционное управление по кабелю с компьютера) также доступен для Sony ILCE-6400. Он поддерживается в «родной» программе Sony Imaging Edge. В этом случае также приоритет в управлении остаётся за камерой — на ней можно менять любые параметры, а с компьютера — только основные съёмочные настройки.

Управление с компьютера

Интервальная съёмка с компьютера
Тетеринг доступен для фото- и видеосъёмки, даёт возможность вести интервальную съёмку. Sony Imaging Edge позволяет просматривать кадры и проводить их редактирование (конвертацию RAW). Важным достоинством Sony A6400 является то, что камера по время работы может питаться по USB.

Просмотр снятых камерой кадров.

Редактирование снятых камерой кадров.
Выводы
Sony A6400 — это дальнейшее эволюционное развитие линейки «кропнутых» беззеркалок Sony. От своих предшественников камера отличается прежде всего позаимствованными от топовых полнокадровых беззеркалок алгоритмами автофокусировки, которые существенно упрощают съёмку людей за счёт постоянно работающих в реальном времени функций распознавания лица и глаз. Следящий автофокус также выведен здесь на новый уровень как в фото-, так и в видео. Тут применена одна из лучших систем автофокусировки на данный момент. Минимальное заявленное время фокусировки всего 0,02 с.

Фотосъёмка возможна на очень высоких для этого класса техники скоростях — до 11 кадров/с со следящим автофокусом и работой экспоавтоматики, без каких-либо ограничений. Буфер вмещает до 46 RAW.

Управление камерой неплохо оптимизировано и продумано, но потребует привыкания от фотографа. Здесь есть множество программируемых кнопок, альтернативных настроек. Сенсорный интерфейс поможет с выбором точки автофокуса как при визировании по дисплею, так и при работе с видоискателем. Однако он не работает в меню и при изменении параметров съёмки.

Несмотря на очень компактные размеры, Sony A6400 оснащена встроенным видоискателем с разрешением 2,36 млн точек, а дисплей можно не только наклонять вверх и вниз, но и поворачивать на 180 градусов для записи влогов.
Вообще этот фотоаппарат прекрасно приспособлен для видеозаписи. 4K-съёмка возможна с использованием всей ширины матрицы при частоте до 30 кадров/с и битрейте до 100 Мбит/с. Full HD можно снимать до 120 кадров/с. Есть S-Log2 и S-Log3, добавлены профили для HDR-видео HLG. Автофокус работает так же уверенно, как и при фотосъёмке. И лишь отсутствие выхода для наушников отличает A6400 от более продвинутых моделей.

Камера отлично подходит для записи видеоблогов не только за счет высокого качества съёмки при очень компактных размерах, но и благодаря продуманной конструкции и широкой системе аксессуаров. В комплекте с рукояткой GP-VPT1 она обретает дополнительное удобство, а качественный звук можно писать с системных внешних микрофонов, например, с XLR-K2.
Качество фотографий очень высокое для APS-C камер. Sony A6400 демонстрирует неплохие результаты на высоких ISO. Динамический диапазон при конвертации RAW позволяет очень гибко редактировать снимки: тени и света прекрасно тянутся.
Тени и света были сильно откорректированы при конвертации. Возможности RAW Sony A6400 это позволяют.
ILCE-6400 / E 16-70mm F4 ZA OSS Установки: ISO 200, F8, 1/2 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
В минусы запишем работу с маленьким аккумулятором NP-FW50, который может быстро разряжаться на морозе. Впрочем, отчасти эта проблема решается возможностью зарядки и питания от USB. Кроме того, камера имеет лишь один слот карты памяти, который не поддерживает быстрые UHS-II. Также отметим отсутствие выхода на наушники, что важно для видеографов во время съёмки репортажа.

Sony ILCE-6400 можно рекомендовать как основную и единственную камеру для увлечённых фото- и видеолюбителей. Её потенциала хватит для решения самых амбициозных творческих задач. Если же говорить о профессиональном применении и фотобизнесе, то это оптимальный вариант второй камеры. И вновь мы в равной степени говорим о фотографии и видеографии. Пожалуй, в универсальности A6400 заключается её главное достоинство.

Плюсы:
- отличный автофокус по лицам и глазам;
- отличный следящий автофокус при фото- и видеосъёмке;
- быстрая фокусировка с минимальным временем 0,02 с;
- сенсорное управление автофокусом;
- высокое качество снимков на ISO до 3200 единиц;
- широкий динамический диапазон;
- серийная съёмка до 11 кадров/с с автофокусом;
- бесшумная съёмка до 8 кадров/с;
- широкие возможности перенастройки камеры;
- наклонный дисплей с возможностью поворота на 180 градусов;
- встроенный электронный видоискатель 2,36 млн точек;
- возможность зарядки и питания от USB;
- 4K-видеосъёмка до 30p со всей ширины матрицы;
- вход для наушников;
- поддержка S-Log и HLG;
- пыле- и влагозащищённый корпус;
- удалённая съёмка с помощью Wi-Fi или USB-кабеля.
Минусы:
- аккумулятор плохо держит заряд на морозе;
- не поддерживаются карты памяти UHS-II;
- нет выхода на наушники.
Источник обзора >> https://prophotos.ru/reviews/21068-test-Sony-A6400