Товары Услуги Школа Прокат Сервис
Наши магазины О компании Доставка и оплата Обратная связь
  • Фото и видео камеры
    • Детские
    • Пленочные фотоаппараты
      • Компактные плёночные
    • Моментальной печати
      • Камеры мгновенной печати
      • Картриджи
      • Аксессуары
    • Компактные
      • Компактные камеры Canon
      • Компактные камеры Fujifilm
      • Компактные камеры Leica
      • Компактные камеры Nikon
      • Компактные камеры Olympus
      • Компактные камеры Pentax / Ricoh
      • Компактные камеры Sony
    • Со сменной оптикой
      • Системные фотокамеры Canon
      • Системные фотокамеры Fujifilm
      • Системные фотокамеры Hasselblad
      • Системные фотокамеры Leica
      • Системные фотокамеры Nikon
      • Системные фотокамеры Olympus / OM System
      • Системные фотокамеры Panasonic
      • Системные фотокамеры Sony
      • Системные фотокамеры Зенит
    • Зеркальные
      • Зеркальные камеры Canon
      • Зеркальные камеры Leica
      • Зеркальные камеры Nikon
      • Зеркальные камеры Pentax
    • Видеокамеры
      • Экшен и VR камеры
      • Видеокамеры
      • Видеокамеры со сменной оптикой
      • Камеры с интервальной съемкой
      • Аксессуары к VR и экшен камерам
    • Квадрокоптеры
      • Квадрокоптеры
      • Аксессуары для квадрокоптеров
  • Объективы
    • Объективы для Canon
    • Объективы для Fujifilm
    • Объективы для Hasselblad
    • Объективы для Leica
    • Объективы для L-mount (Leica, Panasonic, Sigma)
    • Объективы для Micro 4/3
    • Объективы для Nikon
    • Объективы для Pentax
    • Объективы для Sony
    • Объективы для M42 / L39
    • Адаптеры и переходные кольца
  • Вспышки
    • Вспышки для Canon
    • Вспышки для Fujifilm
    • Вспышки для Leica
    • Вспышки для Nikon
    • Вспышки для Olympus и Panasonic
    • Вспышки для Pentax и Ricoh
    • Вспышки для Sony
    • Вспышки универсальные
    • Аксессуары для вспышек
  • Аксессуары
    • Карты памяти
      • Карты памяти SD
      • Карты памяти Compact Flash
      • Карты памяти XQD
      • Карты памяти CFexpress
      • Устройства для чтения карт памяти
      • Аксессуары для карт памяти
    • USB Flash накопители (флешки)
    • Светофильтры
      • 7artisans
      • Tiffen
      • B+W
      • Benro
      • Cokin
      • Freewell
      • Fujifilm
      • Fujimi
      • Hoya
      • Manfrotto
      • Rodenstock
      • Zeiss
      • Разное
    • Сумки, чехлы, рюкзаки
      • Чехлы
      • Сумки
      • Сумки на колесах
      • Рюкзаки
      • Кейсы
      • Ремни и разгрузки
      • Разное
    • Штативы и моноподы
      • Большие штативы
      • Настольные штативы
      • Моноподы
      • Моноподы для селфи
      • Слайдеры, тележки и рельсовые системы
      • Другие держатели
      • Головки для штативов и моноподов
      • Аксессуары
      • Запчасти
    • Внешние жесткие диски
    • Батарейки
      • Agfa
      • Duracell
      • Energizer
      • Kodak
      • Varta
    • Аккумуляторы и зарядные устройства
      • Аккумуляторы
      • Зарядные устройства
    • Аксессуары для камер
      • Canon. Аксессуары для камер
      • Canon. Аксессуары для объективов
      • Nikon. Аксессуары для камер
      • Nikon. Аксессуары для объективов
      • Fujifilm
      • Joby
      • Leica
      • Olympus / OM System
      • Panasonic
      • Pentax / Ricoh
      • Sony. Аксессуары для фотокамер
      • Sony. Аксессуары для видеокамер
      • Flama
      • Разное
    • Средства по уходу за техникой
    • Защитные пленки для дисплеев
    • Товары для дайвинга
    • Микрофоны
    • Для профессионального видео
    • Стабилизаторы (стедикамы)
    • Фонари
    • Накамерные мониторы
    • Клетки
    • Сувенирная продукция
    • Подарки
      • Подарочные карты
  • Оптические приборы
    • Бинокли
    • Зрительные трубы
    • Монокуляры
    • Дальномеры
    • Оптические прицелы
  • Электроника
    • Акустика, гарнитуры
      • Беспроводные колонки
      • Компьютерная акустика
      • Наушники и гарнитуры
    • Аудиорекордеры и диктофоны
    • Внешние аккумуляторы
    • Графические планшеты и стилусы
    • Компьютерная периферия
      • Веб-камеры
    • Фотопринтеры
    • Бытовая техника
    • Аксессуары
      • Защитные пленки и стекла
      • Зарядные устройства
      • Кабели
      • Переходники
      • Чехлы
      • CD, DVD, Blue-ray диски
      • Сетевые фильтры
    • Умный дом
  • Материалы
    • Фотопленка
      • Silberra
      • Film World
      • Kodak
      • FujiFilm
      • Foma
      • Ilford
      • Lomography
      • CineStill Film
      • ADOX
      • Shanghai
    • Фотоматериалы
      • Silberra
      • Lomond
      • Славич
      • Прочие
      • Фотобумага струйная
      • Картриджи для принтеров
      • Принадлежности для фотолаборатории
  • Осветительное оборудование
    • Импульсный свет
    • Постоянный свет
    • Софтбоксы
    • Рефлекторы, соты, шторки
    • Фотозонты
    • Отражатели
    • Стойки
    • Держатели
    • Фоны
    • Для предметной съемки
    • Экспонометры, калибраторы, аксессуары
    • Синхронизаторы
    • Разное
  • Б/У Техника и Уценка
    • Уценка
    • Пленочные фотоаппараты
    • Цифровые фотоаппараты
    • Объективы
    • Видеокамеры
    • Вспышки
    • Аксессуары
    • Оптические приборы
    • Студийное оборудование
  • Фоторамки
    • Oldena
    • Baummann
      • Рамки
      • Паспарту
    • Fotografia
      • Рамки
      • Мультирамки
    • Henzo, Walther
    • Hofmann
    • Baummann Сосна
    • Мирам
    • Стеклянные рамки GT
    • Ритуальные фоторамки
    • Styler
    • ZEP
    • Крепления для фоторам
  • Фотоальбомы
    • Fotografia
    • Альбомы из кожи
    • Goldbuch
    • Henzo
    • Hofmann
    • Мирам
    • Oldena
    • Tezoro
    • Walther
    • Книги о фотографии, альбомы известных фотографов
  • Красота и здоровье
    • Выпрямители
    • Триммеры и машинки для стрижки
    • Солнцезащитные очки
      • MYKITA
      • INVU
      • Cafa France
      • LETO
Credit 0 0 24 right
Credit 12 24 right
Work schedule 960x100
Главная страницаНовостиСравнительный тест объективов Sony SEL1635Z и SEL1635GM
все подряд Новости Анонсы Обзоры Прошивки Видеообзоры акции
1 апреля 2019

Сравнительный тест объективов Sony SEL1635Z и SEL1635GM

Сравнение Sony SEL1635Z и SEL1635GM

Эта статья открывает цикл тестов, посвящённый сравнению объективов Sony топовой линейки G Master с их более «простыми» собратьями. Подобное сравнение будет интересно не только обладателям камер Sony. Мы хотим показать, в чём заключаются различия между более дорогой и более доступной оптикой, на чём можно сэкономить, а когда без топовой «линзы» не обойтись.

Сравнительный тест объективов Sony SEL1635Z и SEL1635GM

Начнём с самых широкоугольных объективов, постепенно увеличивая фокусное расстояние наших подопытных. Первой к нам на сравнение попадает пара Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM).

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

О байонете E

Первоначально байонет E появился у беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX, но спустя короткое время стал основным для профессиональных фото- и видеокамер. Sony применяет концепцию 1 mount (единый байонет): крепление типа E используют полнокадровые фотокамеры Alpha, беззеркалки Alpha с APS-C матрицей, камеры для бюджетного кино серии FS и другие профессиональные камкордеры. Поэтому современные объективы адаптируются как для фото, так и для видеосъёмки. В наших тестах мы будем обращать внимание на подобные моменты.

В этом тесте мы будем сравнивать объективы двух линеек оптики: Sony ZEISS и G Master. Первая линейка являет собой сплав стандартов качества ZEISS и технологий Sony. Ее сильная сторона — отличное разрешение и контрастность. Вторая линейка — G Master — построена полностью на собственных инновационных технологиях Sony и внутренних стандартах качества. Она характеризуется высочайшим разрешением в сочетании с красивым боке для фото и видео. Проверим это на практике!

Сравнение характеристик Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM)

Опытный фотограф может вытащить массу полезной информации об объективе и его возможностях даже из полного названия. Но мы делаем тесты не только для гуру фотографии, поэтому сравним основные характеристики SEL1635Z и SEL1635GM в формате таблицы, а затем дадим некоторые комментарии.

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F8, 2 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

 

  SEL1635Z SEL1635GM
Формат кадра Полный кадр Полный кадр
Фокусное расстояния 16–35 мм 16–35 мм
Угол обзора 107–63° 107–63°
Светосила f/4 f/2,8
Оптический стабилизатор Есть Нет
Минимальная дистанция фокусировки 28 см 28 см
Максимальный масштаб съёмки х0,19 х0,19
Оптическая схема 12 элементов в 10 группах 16 элементов в 13 группах
Лепестки диафрагмы 7 11
Диаметр светофильтра 72 мм 82 мм
Размеры 78×98,5 мм 88,5×121,6 мм
Вес 518 г 680 г
Пыле- и влагозащита Есть Есть

Даже беглого взгляда на нашу таблицу достаточно, чтобы понять: разработчики сделали оба объектива максимально похожими по основным характеристикам — на рынке давно есть устоявшиеся требования к такой оптике. Угол обзора, минимальная дистанция фокусировки — всё это совпадает. Но топовый SEL1635GM имеет выигрыш в светосиле в одну ступень, более сложную оптическую схему и чуть более солидные размеры и вес. Кстати, про оптическую схему. В SEL1635GM применяются сразу два асферических XA-элемента, отличающихся сверхвысокой точностью изготовления. Это ноу-хау компании Sony: точность изготовления таких линз — до сотых долей микрона! Такие линзы — визитная карточка линейки G Master.

[1] Асферический элемент XA; [2] асферический элемент; [3] низкодисперсионное стекло

[1] Асферический элемент XA; [2] асферический элемент; [3] низкодисперсионное стекло

В оптической схеме SEL1635Z элементы XA не применяются. Здесь есть одна улучшенная асферическая линза, четыре обычных асферических элемента и тройка линз из низкодисперсионного стекла.

Интересно сравнить массы объективов. Разница в весе не такая уж и большая. Сказывается наличие оптического стабилизатора у «младшего» SEL1635Z. Стабилизатор — его бесспорный плюс! Таким образом, далеко не по всем строчкам спецификации топовый G Master является безоговорочным победителем. Впрочем, SEL1635Z выпускался еще до того, как в линейке Sony появились полнокадровые фотоаппараты со стабилизацией на основе сдвига матрицы, а SEL1635GM разрабатывался уже в эру пятиосевой матричной стабилизации. Так что отсутствие стабилизатора в топовом объективе выглядит вполне обоснованным.

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/40 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция

Когда ставишь два объектива рядом, разница в классе становится более очевидна. SEL1635GM крупнее по всем измерениям. Отличается и дизайн. SEL1635Z выглядит строже и минималистичнее. В его корпусе преобладают элементы из металла, вплоть до колец зума и фокусировки. Внешняя отделка SEL1635GM преимущественно пластиковая, а кольца обрезиненные. Здесь некорректно было бы сравнивать надёжность материалов, поскольку прочностные испытания мы не проводили. Поэтому лишь отметим различие в материалах.

Оба объектива имеют раздвижную конструкцию: в положении 16 мм их корпус удлиняется за счёт выдвижения тубуса примерно на 2 см. Передний линзоблок при этом не вращается. Люфты «хобота» тактильно не ощущаются, даже если его попытаться пошатать. Ход колец зума плавный и в меру тугой, и это несмотря на то, что попавший к нам на тест экземпляр SEL1635Z выглядит, мягко говоря, видавшим виды.

Из внешних органов управления SEL1635GM может похвалиться программируемой кнопкой, а также выключателем автофокуса. И это просто роскошный набор по сравнению с SEL1635Z, у которого выключение автофокуса и стабилизатора возможно только через меню фотоаппарата — соответствующих селекторов на корпусе нет!

Наконец, мы спешим отметить конструкцию колец ручной фокусировки. В обоих объективах это кольцо электронное. Разница в том, что SEL1635Z имеет ярко выраженную нелинейность хода кольца: чем плавнее крутишь, тем медленнее происходит фокусировка. Это удобно для фотографов, которые привыкли наводиться на резкость с прецизионной точностью, но не всегда комфортно при видеосъёмке. В SEL1635GM кольцо имеет линейный ход: с какой скоростью ни вращай, смещение фокусировочного элемента пропорционально смещению кольца. Его полный ход чуть менее 90 градусов, что обеспечивает достаточную точность при наведении на резкость вручную. И этот объектив намного лучше подойдёт видеографам.

Наведение на резкость происходит бесшумно и быстро у обеих моделей. И лишь при попарном сравнении становится заметно преимущество SEL1635GM в скорости.

Резкость и хроматические аберрации

Для теста качества изображения выбрана камера Sony с самым высоким на момент теста разрешением — 42 мегапикселя. Мы дождались солнечного дня, чтобы уделить внимание вопросам хроматических аберраций и бликозащиты. В камере были отключены все программные коррекции аберраций, но на всякий случай мы прилагаем RAW-файл к каждому снимку.

Резкость и детализация на 16 мм

На открытой диафрагме оба сверхширокоугольника демонстрируют отличное качество изображения для этого класса оптики.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F2.8, 1/6400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/3200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

В центре кадра разрешающая способность обеих моделей достаточна для работы с 42-мегапиксельной матрицей. Найти различия будет весьма сложно даже при 100% увеличении. Но субъективно небольшое преимущество у G Master всё же есть!

Различия в классе оптики становятся заметнее ближе к углам. SEL1635Z явно уступает в разрешении топовому SEL1635GM, хоть тот и светосильнее на ступень.

У обоих объективов хроматические аберрации выражены крайне слабо, у SEL1635Z они всё же заметнее. И лишь более сильное виньетирование на открытой диафрагме можно отнести к условно более слабым местам SEL1635GM. Но напомним: SEL1635GM здесь снимает на f/2,8. Если же закрыть диафрагму G Master до f/4, то его виньетирование снизится и будет примерно на одном уровне с SEL1635Z.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F4, 1/3200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/3200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрытие диафрагмы до f/5,6 существенно улучшает ситуацию с виньетированием обоих объективов. Причём при одинаковых параметрах экспозиции SEL1635GM даёт более яркую картинку — его светопропускание на этой диафрагме выше. Различий по детализации в центре кадра практически незаметно. По краям и углам преимущество G Master всё ещё остаётся. Также на снимках с него не видно хроматических аберраций, а на кадрах с SEL1635Z они в самом минимальном количестве всё же присутствуют.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/8! Качество картинки с обоих объективов можно назвать почти идеальным. И всё равно SEL1635GM немного выигрывает по резкости на периферии снимка.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F8, 1/800 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F8, 1/800 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Эту ситуацию не переламывает ни f/11, ни f/16 — G Master оказывается более резким. При f/22 дифракция безвозвратно съедает всю детализацию снимка на обоих объективах.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F11, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F11, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F16, 1/200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F16, 1/200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость и детализация на 35 мм

При 35 мм различия между объективами заметны чуть сильнее. Даже в центре кадра на диафрагме f/4 более доступный SEL1635Z уступает топовому SEL1635GM на f/2,8.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

По периферии разница ещё заметнее. Однако и G Master тут демонстрирует некоторое падение резкости относительно центра кадра.

Уровень хроматических аберраций обоих объективов крайне низкий. Цветные каёмки незаметны даже при разглядывании увеличенных снимков. Виньетирование на открытой диафрагме у более светосильного SEL1635GM выражено сильнее, но при f/4 он уже выигрывает по данному параметру у SEL1635Z.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/5,6 делает центральную часть кадра идеально резкой у обоих объективов. Резкость по краям и углам высокая, но ниже, чем в центре. G Master в этом отношении смотрится лучше.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Значение f/8 добавляет ещё немного резкости углам, доводя общий уровень детализации до оценки «отлично». Такая же ситуация наблюдается и при f/11. И всё же небольшое преимущество по-прежнему остаётся у Sony FE 16-35mm F2.8 GM.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F8, 1/640 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F8, 1/800 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F11, 1/320 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/16 и f/22 дифракция уравнивает возможности обоих участников теста: резкость начинает снижаться.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F16, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F16, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F22, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F22, 1/100 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Подведём промежуточный итог: оба объектива имеют достаточную детализацию для работы с многомегапиксельными матрицами, но преимущество более современного и обладающего более сложной оптической схемой Sony FE 16-35mm F2.8 GM очевидно. Даже после диафрагмирования Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS не догоняет его по резкости на краях кадра. Также в широкоугольном положении SEL1635Z имеет чуть более высокий уровень хроматических аберраций относительно SEL1635GM, аберрации которого практически незаметны.

Контровый свет, бликозащита

Сверхширокоугольные объективы обязаны уметь работать в жёстком контровом свете. Сложных ситуаций, когда яркий свет будет бить в переднюю линзу, не удастся избежать, здесь даже бленда не поможет — уж слишком большой угол обзора. Каким бы идеальным объектив ни был, всегда можно найти такое расположение источника света, при котором оптика поймает блики. В нашем тесте мы расположили солнце в углу кадра и сняли серию на разных диафрагмах.

Бликозащита, 16 мм

На открытой диафрагме солнце в углу кадра вызывает локальную засветку у обоих объективов. Вокруг него образуется пурпурный блик. У Sony FE 16-35mm F2.8 GMзасветка меньше по площади и на f/2,8, и на f/4.

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 16.0 мм экв.

Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS здесь подводит чётко очерченный лучик, который идёт от яркого источника света в сторону центра кадра. Он сохраняется даже при изменении точки съёмки. Из плюсов нужно отметить полное отсутствие цветных бликов в других участках кадра, а также высокий контраст.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F4, 1/2000 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/2500 с, 16.0 мм экв.

При диафрагмировании до f/5,6 длина лучиков вокруг солнца увеличивается у обоих объективов, но направленный в центр кадра луч есть только у SEL1635Z. Цветных бликов нет.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 16.0 мм экв.

При f/8 SEL1635Z всё же даёт первый цветной блик. Он довольно заметный, но не оказывает существенного влияния на техническое качество снимка. При f/11 появляется ещё один (уже зелёный) блик ближе к центру. SEL1635GM держится молодцом, его бликозащита непробиваема ни при f/8, ни при f/11.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F8, 1/640 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F8, 1/640 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F11, 1/320 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F11, 1/320 с, 16.0 мм экв.

На f/16 и f/22 лучики вокруг солнца, вызванные переотражениями от лепестков диафрагмы, становятся более вытянутыми и контрастными. У SEL1635GM лучиков больше: у него 11 лепестков диафрагмы, а у SEL1635Z — только семь. При этом длина лучей у G Master намного короче, смотрятся они аккуратнее. И лишь при таком сильном диафрагмировании этот объектив добавляет пару не слишком заметных цветных бликов в кадр.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F16, 1/160 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F16, 1/160 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F22, 1/60 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F22, 1/80 с, 16.0 мм экв.

Бликозащита, 35 мм

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 35.0 мм экв.

При фокусном расстоянии 35 мм объективы демонстрируют схожую ситуацию лишь с одним отличием: SEL1635GM позволяет себе впустить в кадр маленький блик уже при f/5,6. На его фоне SEL1635Z смотрится не так уверенно: он рисует менее аккуратные лучики по мере закрытия диафрагмы и выдаёт более контрастные и яркие блики.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F8, 1/640 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F8, 1/800 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F16, 1/200 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F16, 1/200 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F22, 1/100 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F22, 1/80 с, 35.0 мм экв.

В целом уровень бликозащиты обоих объективов можно охарактеризовать как высокий с некоторым преимуществом Sony FE 16-35mm F2.8 GM.

Для любителей бликов…

В ходе теста бликозащиты мы также подобрали худшие условия съёмки и положения камеры, чтобы продемонстрировать максимальный уровень бликов и засветок, на который только способна оптика. То, что вы видите на снимке, является результатом умышленной охоты за «зайцами», как называют их многие фотографы. Подобные блики в ряде сюжетов могут быть использованы как творческий инструмент. Изменение точки съёмки на пару сантиметров, поворот камеры на один градус способны их почти полностью убрать.

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы видим, что за счёт большей светосилы блики у SEL1635GM получаются менее контрастными и более размытыми. Есть и различия в цвете: SEL1635GM тяготеет к жёлто-зелёной гамме, а SEL1635Z даёт сиреневую засветку. Но даже в столь сложных условиях оба объектива почти не теряют контраст.

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/40 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения, стабилизация, боке

Переходя к теме геометрических искажений, я бы хотел лишний раз напомнить читателям, что речь здесь пойдёт об изгибании прямых линий в кадре, а вовсе не о перспективных искажениях, столь свойственных сверхширокоугольникам. Дело в том, что перспективные искажения не зависят от конкретного объектива, лишь от дистанции до объекта съёмки. Перспективные искажения мы демонстрируем на снимке ниже:

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 16.0 мм экв.

Что же касается геометрических искажений, то в этом отношении оба широкоугольника примерно равны. В широкоугольном положении они демонстрируют умеренную бочкообразную дисторсию, изгибая прямые линии от центра кадра к краю.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F5.6, 1/200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Такие искажения легко исправляются применением профиля в RAW-конвертере и включением коррекции в самой камере при съёмке в JPEG. Минус в том, что придётся потерять в широте угла обзора, и это нужно учитывать при съёмке.

В положении 35 мм дисторсия направлена в обратную сторону — к центру кадра. Такие искажения называются подушкообразными. Их уровень является примерно одинаковым для обоих сверхширокоугольников и типичным для большинства подобных зум-объективов.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F5.6, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Пожалуй, в сегодняшнем тесте это единственное испытание, в котором объективы выступили на равных.

Стабилизатор

Оптический стабилизатор Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)может оказаться важным плюсом, если вы используете камеру без стабилизации на основе сдвига матрицы. Но даже при использовании камеры со стабилизатором SEL1635Z обеспечивает небольшой выигрыш по сравнению с SEL1635GM. По результатам нашего теста он составляет примерно полступени-ступень выдержки. Там, где SEL1635GM позволяет вести съемку с рук при выдержках до 1/2 с, SEL1635Z даёт возможность увеличить выдержку до 1 с. Стабилизатор частично компенсирует разницу в светосиле, но лишь для статичных сюжетов и вдумчивой съёмки с тщательным подбором параметров.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 160, F2.8, 1/2 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 200, F4, 1 с, 16.0 мм экв.

Боке

При фокусном расстоянии 35 мм оба объектива могут размывать фон на снимках довольно сильно, поэтому логично будет провести сравнение их боке, то есть характера размытия.

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 100, F4, 1/2 с, 35.0 мм экв.

Безусловным лидером здесь является Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM). Во-первых, за счёт большей светосилы он размывает фон сильнее. Во-вторых, одиночные блики в зоне нерезкости у него имеют более равномерное, хоть и неидеальное заполнение. У Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS блики смотрятся как клубки ниток, а их границы контрастны, что формирует довольно жёсткий и неприятный рисунок в зоне нерезкости. Представители Sony утверждают, что при создании объективов G Master качеству боке уделяется особое внимание, разработчики всегда пытаются получить не только высокую резкость, но и приятное размытие. И в частности для этого используются высокотехнологичные оптические элементы XA.

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 35.0 мм экв.

Выводы

Сравнение объективов Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM) выявило явного лидера, которым оказался более дорогой представитель топовой серии G Master. Подобный результат был вполне предсказуем, куда интереснее было посмотреть на то, в чём заключаются различия.

Главное достоинство SEL1635GM заключается в его резкости. Уже на открытой диафрагме f/2,8 она идеальна в центре кадра и очень высока на периферии. Такую же детализацию по краям и в углах SEL1635Z не даёт даже после закрытия диафрагмы, хотя в целом SEL1635Z можно назвать очень резким объективом. Также G Master имеет практически нулевой уровень хроматических аберраций, в то время как у SEL1635Z придирчивый критик найдёт их, пусть и разглядывая 100% увеличение с лупой.

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки: ISO 640, F5, 1/30 с, 17.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Если вы планируете снимать при фокусном расстоянии 35 мм с открытой диафрагмой, то немаловажной окажется разница в рисунке объективов. У SEL1635Z боке не отличается аккуратностью и красотой, как и у большинства широкоугольников. На его фоне боке SEL1635GM выглядит намного более красивым, хоть ему и далеко до портретной оптики.

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM Установки:ISO 100, F8, 1/60 с, 19.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Оба объектива неплохо держат контровый свет, не теряя контраст в сложных условиях и практически не давая паразитных бликов. Но G Master и тут смотрится чуть увереннее. И лишь в плане геометрических искажений оба объектива примерно равны. Дисторсии свойственны обоим, но выражены умеренно и легко корректируются в самой камере или RAW-конвертере.

 ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS Установки: ISO 320, F5.6, 1/30 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

 

За конструкцию и удобство SEL1635GM тоже можно удостоить похвал. Здесь и отдельная программируемая кнопка, и выключатель автофокуса, которого нет у SEL1635Z. Но есть и менее очевидное различие: у SEL1635GM линейный ход кольца ручной фокусировки, более удобный для видеосъёмки, а у SEL1635Z — нелинейный, ориентированный больше на фотографов.

Наличие оптического стабилизатора изображения мы запишем в бесспорные плюсы SEL1635Z. Вероятно, при всём совершенстве технологий серии G Master, разработчики пока не смогли реализовать стабилизатор в широкоугольном зуме со светосилой f/2,8 или не рискнули жертвовать достигнутым высоким оптическим качеством.

Источник обзора >> https://prophotos.ru/reviews/21106-sravnitelnyy-test-ob-ektivov-sony-sel1635z-i-sel1635gm

Купить объективы Sony SEL1635Z и SEL1635GM


Объективы - Объективы для Sony

Объектив Sony FE 16-35mm f/2.8 GM (SEL1635GM)
Объектив Sony FE 16-35mm f/2.8 GM (SEL1635GM)
+ дополнительный год гарантии! Беспроцентная рассрочка Скидка 10% по программе Трейд-ин
Артикул: SEL1635GM.SYX Код товара: 82579
209 990₽
Объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)
Объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)
Беспроцентная рассрочка Скидка 10% по программе Трейд-ин
Артикул: SEL1635Z.SYX Код товара: 67191
87 990₽
Твитнуть
Feedback error
+7 (812) 603-55-55
Понравился магазин? Оцените на Яндекс Маркет
  • О компании
  • Наши магазины
  • Яркий online-Клуб
  • Акции
  • Бонусная программа
  • Обратная связь
  • Условия продажи
  • Кредит
  • Тест-драйв
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Сервис
  • Подарочный сертификат
  • Комиссионный отдел
  • Оптовая торговля
  • Вакансии
  • Работа с фотографами
Рассылка о новинках и акциях
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку своих персональных данных

© Яркий фотомаркет, 2023

Удаление всех закладок
Это действие приведет к удалению всех сохраненных закладок без возможности восстановления
Отмена Удалить
×
Войдите либо зарегистрируйтесь
×
авторизация регистрация
Я забыл пароль

Подписываясь на рассылку, вы вступаете в Яркий online-Клуб, что дает возможность покупать товар по клубной цене.


×

изменение пароля

  • Введите минимум восемь символов.
    Доступен алфавит латиницы
    Рекомендуем использовать буквы и цифры для надежности данных
×

восстановление пароля

×
×


Обратите внимание, что Вы оформляете заказ на товар доступный для Предзаказа. Срок поступления товара будет Вам сообщен при подтверждении заказа менеджером

×

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЗАКАЗА

Обращаем Ваше внимание, что срок поступления в продажу товара, в отношении которого оформляется предварительный заказ, а также цена такого товара являются ориентировочными и могут быть изменены. В указанных случаях Вы вправе отказаться от оформления заказа на товар на измененных условиях.

×


Обращаем внимание, что кредит/рассрочка на товар оформляется по полной розничной стоимости.

Покупка товара в кредит/рассрочку не суммируется с акциями и специальными предложениями.

Если не указано исключение в условиях акции.

×
×
ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ НА ЗАКАЗ!
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку своих персональных данных