Canon EF-M 32mm f/1.4 STM: тест объектива
Обзор объектива
Canon EF-M 32mm f/1.4 STM — самый светосильный на данный момент объектив системы EOS M. Он был анонсирован одновременно с беззеркалкой EOS R, одним своим существованием доказывая, что компания не оставляет без внимания ставшую младшей беззеркальную систему.
Этой знаковой модели мы решили уделить максимум внимания, чтобы показать потенциал EF-M 32mm f/1.4 STM и всей системы EOS M. В этом нам помогут три известных Instagram-фотографа, рассказы которых о EF-M 32mm f/1.4 STM мы будем добавлять в обзор по мере готовности — оставайтесь на связи и не переключайтесь! А пока редакция Prophotos расскажет о новинке и её особенностях с более «формальной» точки зрения.
Удивительно, но до появления EF-M 32mm f/1.4 STM за светосильной оптикой владельцам камер семейства EOS M приходилось обращаться к «зеркальной» системе EOS. Нужно отдать должное инженерам компании, они предусмотрели подобную возможность. Единственной претензией к этим объективам стал их размер. Как ни крути, а EF-M 32mm f/1.4 STM намного компактнее почти любого объектива с переходником. С ним Canon EOS M6 поместится даже в карман зимней куртки.
А ведь речь идёт о светосильном фиксе! На f/1,4 можно и фон эффектно размыть, и съёмку с недостаточным освещением провести.
По углу обзора и сфере применения перед нами полный аналог «полтинника» (эквивалентное фокусное расстояние 51,2 мм). Это универсальное решение для любых сюжетов: от пейзажа до портрета.
Но давайте уже разберём новинку «по косточкам» и посмотрим, на что она способна. Сначала немного сухих цифр.
Основные особенности объектива Canon EF-M 32mm f/1.4 STM:
- фокусное расстояние 32 мм (51,2 мм экв.)
- светосила f/1,4;
- вес 235 граммов;
- диаметр светофильтра 43 мм;
- минимальная дистанция фокусировки 23 см;
- максимальный масштаб съёмки 0,25;
- шаговый привод автофокуса STM;
- 7 лепестков диафрагмы;
- оптическая схема из 14 элементов в 8 группах.
И здесь мы сразу хотим обратить внимание читателей на сложность оптической схемы нашего малыша. Конечно же, разработчики гнались за резкостью.
И её видно буквально с первых кадров, даже на полностью открытой диафрагме. Но чтобы не быть голословными, мы снимем городской сюжет на всех значениях диафрагмы. Этот же тест нам поможет разобраться и с другими параметрами качества картинки. Ставим камеру на штатив, фокусируемся вручную — за это отвечает широкое и удобное электронное кольцо.
Когда смотришь на кадр при f/1,4, так и хочется проверить показания в EXIF: действительно ли это открытая диафрагма? Резкость высокая, вполне достаточная для крупноформатной печати. Практически нет падения детализации от центра к краю кадра. Обратите внимание, как отчётливо видны все элементы циферблата на башне вокзала. То, что это полностью открытая диафрагма светосильного фикса, выдают лишь виньетирование (затемнение углов кадра) и незначительные хроматические аберрации вокруг ярких источников света.
Диафрагмирование до f/1,8 и f/2 несколько снижает хроматические аберрации и существенно уменьшает виньетирование, но на резкости почти не сказывается — она остаётся высокой по всему полю кадра. Если же нужна технически идеальная картинка, то она достигается на f/2,8: хроматические аберрации и виньетирование уходят. И на этой же диафрагме проявляется одна из особенностей данного объектива — звёздочки вокруг ярких источников света.
Дальнейшее диафрагмирование до f/4–f/8 ничего в характере изображения не меняет. Кадры резкие, без аберраций. И лишь звёздочки вокруг источников света становятся более различимы. А вот f/11 и f/16 уже приводят к потере детализации из-за дифракции — такие значения используем с осторожностью. Диафрагмы f/22 у этой модели нет.
Огромный опыт в тестировании оптики нас научил: чудес не бывает, или же они случаются крайне редко… Может, разработчики принесли боке, качество размытия в жертву резкости?
Но нет, даже на самых провокационных сюжетах объектив не подводит: блики от хромированных деталей получаются идеальными, с однородным заполнением, без двоения линий. Так что перед нами небольшое оптическое чудо.
Боке объектива нельзя назвать оригинальным и узнаваемым. Оно скорее нейтральное. И при этом в меру жёсткое. Детали заднего плана не размываются полностью, остаются читаемыми.
Возможно, в портретных съёмках это может отвлекать внимание от человека. Но для многих жанров (например, для тревел-фотографии) возможность снять кадр с размытым и одновременно узнаваемым фоном — полезное свойство.
EF-M 32mm f/1.4 STM позволяет вести съёмку с очень малой дистанции — 25 см от плоскости датчика изображения. Конечно, речь не идёт о макросъёмке, но снять небольшой предмет так, чтобы он занял большую площадь кадра, получится.
Максимальный масштаб съемки Canon EF-M 32mm f/1.4 STM
Canon EOS M6 / Canon EF-M 32mm f/1.4 STM Установки: ISO 320, F2.8, 1/60 с, 32.0 мм экв.
Важно отметить, что обладая большим диапазоном дистанций фокусировки и высокой светосилой, объективу на фокусировку приходится тратить ощутимое время. Моментально EF-M 32mm f/1.4 STM не наведётся на резкость: в среднем чуть меньше секунды при перефокусировке с минимальной дистанции на бесконечность, а в обратную сторону чуть медленнее. Но это время можно заметно сократить, используя ограничитель дистанции фокусировки (от 0,5 м до бесконечности), соответствующий переключатель есть на корпусе объектива. В этом случае никаких претензий к скорости автофокуса уже не возникнет.
Объектив совместим с блендой ES-60, но практически в любой ситуации легко можно обойтись без неё. В контровом свете EF-M 32mm f/1.4 STM не теряет контраст, не демонстрирует хроматических аберраций и практически не ловит бликов.
При очень жестком контровом свете потери контраста не происходит.
Попавшие в кадр яркие источники света не дают бликов.
И лишь звёздочки вокруг ярких участков кадра будут проявлять себя во всей красе, чем сильнее вы закроете диафрагму. У каждой звёздочки 14 лучей — в два раза больше, чем лепестков диафрагмы, от которых они и отражаются. Впрочем, зная об этой особенности EF-M 32mm f/1.4 STM, легко можно использовать её как творческий инструмент.
Вывод редакции
На последующих страницах статьи мы дадим слово нашим коллегам-фотографам, которые поделятся своими впечатлениями от EF-M 32mm f/1.4 STM и великолепными кадрами с него, пока же время подвести резюме от редакции.
Canon EF-M 32mm f/1.4 STM на сегодняшний день самый светосильный объектив системы EOS M и одновременно самый высококлассный её представитель. Он легко справится с любыми любительскими задачами, но подойдёт и для решения профессиональных: пейзажная, предметная, качественная тревел-съемка.
Его отличает высочайшая резкость уже с открытой диафрагмы, хорошо скомпенсированные хроматические аберрации и виньетирование (полностью пропадают после f/2,8) и уверенная работа в контровом свете. При этом объектив способен обеспечить приятное глазу размытие заднего плана, эффектно отделить главный объект от фона.
К особенностям данной модели следует отнести звёздочки, которые появляются вокруг одиночных источников света в кадре при закрытии диафрагмы. Их легко можно избежать, открыв диафрагму. Но в ряде сюжетов они смотрятся интересно и эффектно.
Плюсы:
- высокая светосила;
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- сильное и приятное глазу размытие фона;
- компактный размер и малый вес;
- уровень хроматических аберраций низок, они пропадают полностью после f/2,8;
- хорошая работа в контровом свете;
- хорошая бликозащита;
- малая минимальная дистанция фокусировки;
- лимитер дистанций фокусировки на корпусе.
Минусы:
- некоторое количество хроматических аберраций присутствует на f/1,4–f/2;
- виньетирование на открытой диафрагме.
Роман Коршунов о Canon EF-M 32mm f/1.4 STM и EOS M6
Идеальная связка объектива и камерыКак и было обещано в начале этого материала, мы устроим новому объективу настоящее приключение. Сегодня он попадает в руки Instagram-фотографу Роману Коршунову, известному как @romcore.
Меня зовут Роман Коршунов, я outdoor- и тревел-фотограф, участник команды Russian Explorers. Снимаю горные пейзажи, часто путешествую зимой, чтобы запечатлеть эпичные снежные скалы.
В этот раз в свой горный трип я взял новый светосильный объектив EF-M 32mm f/1.4 STM с камерой Canon EOS M6 и хочу поделиться своими ощущениями от оптики.
Сразу скажу, что в путешествии было одновременно и непривычно, и удобно держать в руках по-настоящему компактную камеру, которая помещается в карман. Не могу выразить в цифрах выигрыш по весу, но мне было значительно легче, чем с моим обычным комплектом фототехники. Это открывает новые опции во время съёмок: мобильность и возможность быстро поймать момент.
При этом Canon EOS M6 имеет ручные настройки и — одно из самых удобных для меня — поворотный экран. С ним можно быстро менять ракурсы, а в тандеме с сенсорным управлением фокусом снимать становится ещё проще. Резкий и при этом небольшой объектив удивляет отличным качеством изображения.
Важно понимать, что 32 мм здесь — не широкоугольный объектив, а скорее универсальный, ближе к портретному из-за кроп-фактора датчика изображения (получается 51,2 мм экв.). Можно купить такую связку и долго её не менять. Мне в горах было достаточно комфортно снимать с таким набором — фокусное расстояние универсальное.
Первая съёмка состоялась в закатном свете на Архонском перевале. Небо было не полностью чистым, облака бросали не самые приятные тени на ландшафт. Но техника справилась: контраст и резкость высокие, провалов в тенях нет. Вечером светосилы хватает, чтобы продолжить съёмки с рук даже после захода солнца. Я начал фотографировать в сумерки и опомнился, когда свет уже был почти только от луны.
Если вы снимаете какой-то отдельный объект, диафрагма f/1,4 делает картинку объёмной и хорошо размывает фон.
На боке хочу остановиться отдельно, потому что я тестировал его в условиях разного освещения, и это всегда было очень качественно и без искажений. Диафрагма f/1,4 размывает задний план, но оставляет фон читаемым. Это важно для меня как для пейзажного и тревел-фотографа. Часто я снимаю не просто детали, но и объекты на фоне природы: машину, человека, животное и пр. Здесь, даже раскрыв диафрагму на максимум, я не потеряю сюжет. Портретный объектив в таких условиях дал бы другую картинку, сделав фон менее читаемым.
EF-M 32mm f/1.4 STM очень резкий. Это привычно для фиксов, но стоит обратить внимание на размеры и потом на картинку — результаты впечатляющие!
Я старался снимать чаще, чем обычно, чтобы посмотреть, как оптика себя проявит. Первое, на что обратил внимание, это детализация. Я тестировал объектив на пейзажных кадрах, снимал с близких расстояний, экспериментировал с многоплановыми композициями. Думаю, резкость и была одной из ключевых целей при создании этого объектива. Её уровень очень высок.
Диафрагма f/1,4 даёт вам возможность снимать в условиях слабого освещения. Но объектив раскрывает себя в полной мере на f/2–2,8. Никаких искажений не остаётся вообще: небольшие хроматические аберрации и виньетирование исчезают.
И всё же надо помнить, что f/2,8 — довольно открытая диафрагма. Во время съёмки пейзажа можно оставаться с одним объективом, например, на закате, когда свет постоянно уходит. Просто раскрывать диафрагму сильнее и снимать пока совсем не стемнеет.
После заката часто начинается самое интересное, а когда такой маленький объектив вытягивает по свету условия съёмки, это дорогого стоит. Даже не верится, что раньше людям приходилось ставить светосильную оптику через переходник. Так, мне кажется, теряется смысл компактности системы EOS M. Я, например, носил EOS M6 всегда в кармане как смартфон, и в этом главный, на мой взгляд, плюс системы.
Горы Северной Осетии интересные по форме и фактуре. Это уже третье моё путешествие сюда. Но с новым комплектом техники мне удалось снять полюбившиеся места по-другому. Из-за короткого светового дня я практически все кадры делал на закате. Снимать приходилось почти всегда либо в сумерках, либо какое-то время после захода солнца, в «голубой час». А ещё вечерами в горах часто собираются облака, которые визуально меняют ландшафт чуть ли не каждые 10 минут. Объектив EF-M 32mm f/1.4 STM проявил себя в этих условиях очень хорошо. Можно работать с любой диафрагмой.
Итак, после выходных в горах с объективом EF-M 32mm f/1,4 STM на камере Canon EOS M6 могу сказать о нём следующее:
- Резкий даже на диафрагме f/1,4. Отлично проявляет себя в условиях слабого освещения и даёт хорошее боке, которое оставляет читаемым фон. Может, для портретистов это минус, но для меня точно плюс. А на диафрагме f/2,8 он великолепен, уверенно справляется с закатным светом и даёт детализированную картинку.
- Компактный. Полезно для пейзажного фотографа. До сих пор не могу поверить, что у меня в одной руке мог быть телефон, а в другой камера. Потом это всё очень быстро убиралось по карманам, и было легче подниматься в гору.
Если говорить об идеальной связке объектива и камеры, то она найдена. Можно весь день налегке снимать разные сюжеты, и при этом быть уверенным в качестве изображения.
Гриша Каминский о Canon EF-M 32mm f/1.4 STM
Большое фотопутешествие по СкандинавииМы обещали отправить объектив Canon EF-M 32mm f/1.4 STM в увлекательные путешествия с Instagram-фотографами. Сегодня честь испытать его выпала Грише Каминскому, известному как @gr.kii. Передаём ему слово.
Привет! Меня зовут Гриша Каминский, я тревел-фотограф и Instagram-блогер. На примере своих путешествий показываю, что увидеть мир не так дорого и сложно, как может показаться.
В первый же день 2019 года мы с друзьями отправились в большую поездку по Скандинавии.
Вместе с моим стандартным набором техники я взял светосильный объектив EF-M 32mm f/1.4 STM и беззеркальную камеру Canon EOS M6.
Первое, что хочется отметить, это компактность камеры в связке с объективом. Поначалу было непривычно: фотоаппарат настолько лёгкий, что иногда не ощущаешь его. Кстати, он поместился в кармане, что позволило быстро ловить моменты.
Во время поездки по Лапландии мы поднимались на сопку Ruuhitunturi на снегоходах, катались на упряжке с хаски, и как раз здесь малые габариты и лёгкость фототехники были для меня в приоритете. На высокой скорости снимать с более тяжёлой техникой в разы сложнее.
Сенсорный экран позволял просто настраивать камеру, и с ним можно работать прямо в перчатках (но такой фокус пройдёт только с некоторыми специальными перчатками). А это немаловажно при температуре -20 °C. Кстати, все системы объектива и камеры при таком морозе работали без сбоев.
Нельзя не сказать об универсальности объектива Canon EF-M 32mm f/1.4 STM: высокая светосила, стабильное оптическое качество в любых условиях и удобное фокусное расстояние.
Сейчас в Лапландии полярная ночь. Световой день длится всего 2–3 часа, и солнце поднимается лишь немного выше горизонта. Здесь каждый луч на вес золота! У нас было буквально несколько часов, чтобы снять свисающие от тяжести снега леса Финляндии под уже закатными лучами. Один день — одна локация, так как на большее просто не хватит светового дня.
Фокусное расстояние объектива — 32 мм, что на сенсоре APS-C эквивалентно примерно 51 мм. Угол обзора и передача перспективы близки к тому, как видит глаз человека.
Я практически всегда снимал на открытой диафрагме: и пейзажи, и портреты. За счёт высокой светосилы и мягкого разделения планов кадры получаются объёмными и интересными.
За это путешествие я снимал больше, чем обычно, потому что хотелось понять, как камера ведёт себя в разных условиях. И однозначно можно выделить ещё одно преимущество Canon EF-M 32mm f/1.4 STM — детализацию. Резкость и точность передачи изображения очень высока! Даже при съёмке на открытой диафрагме можно бесконечно рассматривать каждую деталь пейзажа.
В один из дней мы приехали в Рука (горнолыжный курорт в Финляндии), где прогноз обещал северное сияние. Но увидеть это невероятное явление можно только в безоблачную погоду. Вся беда была в том, что в Рука в тот день шёл снег.
Мы мониторили погоду в двух приложениях (Foreca и в Northern Lights Aurora Alerts) и в пределах 100–200 километров от нас на север нашли единственный город, который давал хоть какую-то надежду на ясное небо — Kemijärvi. Когда мы отправились в «погоню», снег начал идти ещё сильнее, местами дорогу вообще было не видно, на небе — ни единого просвета, но мы не отчаивались и смотрели вверх, периодически проверяя свечение через объектив камеры (светосильная оптика «видит» сияние лучше, чем человеческий глаз).
Проехали чуть дальше Kemijärvi, чтобы избежать засветки от города, и стали ждать, потому что максимальное свечение должно было начаться в 23:00. Контрольная проверка через камеру, и вот он, долгожданный полярный зелёный свет!
С каждой минутой свечение становилось ярче, увеличивалось количество полос. А в какой-то момент оно заиграло фиолетово-пурпурными и зелёными цветами и закрутилось в спираль прямо над нами!
Техника справилась с задачей на отлично даже при недостаточном освещении, на высоких ISO — минимальные шумы и хроматические аберрации. Объектив даёт резкую картинку на открытой диафрагме, закрывать её для повышения резкости не потребуется. И в таких условиях Canon EF-M 32mm f/1.4 STM показал себя замечательно. С менее светосильной оптикой съёмку можно было провалить.
Управление настройками в перчатках по сенсорному поворотному экрану неизменно радовало!
Стоит вспомнить, что перед нами объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 51 мм, а это одно из портретных расстояний. Во всяком случае для средних планов он подходит очень хорошо. EF-M 32mm f/1.4 STM позволяет размывать фон и выделять главный объект. Круглая семилепестковая диафрагма создаёт красивый эффект боке даже на прикрытых значениях.
Фикс EF-M 32mm f/1.4 STM даёт резкую картинку с приятным боке, а если вспомнить ещё и про его «карманный» размер, то результат впечатляет!
После Лапландии мы провели несколько дней в Стокгольме, где я сделал портреты, фотографировал сам город.
Трудно сказать, для чего объектив подходит лучше: для города или для природы. И там и там он как рыба в воде. Угла обзора достаточно для пейзажей, высокой светосилы — для съёмки в самых сложных световых условиях, а силы размытия фона — для расстановки акцентов в кадре.
В городе, где в каждом кадре появляется больше планов, объектив помогает на плоскость фотографии перенести весь объём снимаемой сцены. И это ещё одна сильная сторона — объёмная картинка.
Выводы
На высоких значениях ISO связка фотоаппарата Canon EOS M6 и объектива EF-M 32mm f/1.4 STM показала отличный результат при съёмке северного сияния. Минимальные шумы и хроматические аберрации, высокая детализация снимков и возможность снимать на открытой диафрагме — это уникальные для столь компактного комплекта возможности.
При f/1,4 объектив выдаёт отличную резкость. Это позволяет снимать качественные пейзажи и портреты с красивым размытием заднего плана на открытой диафрагме. У меня получилась объёмная картинка с впечатляющим боке!
Также не могу не отметить поворотный экран камеры EOS M6 с сенсорным управлением, который неоднократно спасал меня при съёмке в -20 °C, так как управлять настройками можно было не снимая перчатки.
Связка из камеры Canon EOS M6 и объектива EF-M 32mm f/1.4 STM оказалась отличным универсальным комплектом, сочетающим в себе и компактность, и высокое качество. Фотоаппарат с объективом помещается в карман куртки, так что он всегда под рукой. Идеально для путешественников! Ведь объективу по зубам практически любые сюжеты — сказывается удобство фокусного расстояния.
Оригинал статьи >> https://prophotos.ru/reviews/20815-canon-ef-m-32mm-f-1-4-stm-test