Товары Услуги Школа Прокат Сервис
Наши магазины О компании Доставка и оплата Обратная связь
  • Фото и видео камеры
    • Детские
    • Пленочные фотоаппараты
      • Компактные плёночные
    • Моментальной печати
      • Камеры мгновенной печати
      • Картриджи
      • Аксессуары
    • Компактные
      • Компактные камеры Canon
      • Компактные камеры Fujifilm
      • Компактные камеры Leica
      • Компактные камеры Nikon
      • Компактные камеры Olympus
      • Компактные камеры Pentax / Ricoh
      • Компактные камеры Sony
    • Со сменной оптикой
      • Системные фотокамеры Canon
      • Системные фотокамеры Fujifilm
      • Системные фотокамеры Hasselblad
      • Системные фотокамеры Leica
      • Системные фотокамеры Nikon
      • Системные фотокамеры Olympus / OM System
      • Системные фотокамеры Panasonic
      • Системные фотокамеры Sony
      • Системные фотокамеры Зенит
    • Зеркальные
      • Зеркальные камеры Canon
      • Зеркальные камеры Leica
      • Зеркальные камеры Nikon
      • Зеркальные камеры Pentax
    • Видеокамеры
      • Экшен и VR камеры
      • Видеокамеры
      • Видеокамеры со сменной оптикой
      • Камеры с интервальной съемкой
      • Аксессуары к VR и экшен камерам
    • Квадрокоптеры
      • Квадрокоптеры
      • Аксессуары для квадрокоптеров
  • Объективы
    • Объективы для Canon
    • Объективы для Fujifilm
    • Объективы для Hasselblad
    • Объективы для Leica
    • Объективы для L-mount (Leica, Panasonic, Sigma)
    • Объективы для Micro 4/3
    • Объективы для Nikon
    • Объективы для Pentax
    • Объективы для Sony
    • Объективы для M42 / L39
    • Адаптеры и переходные кольца
  • Вспышки
    • Вспышки для Canon
    • Вспышки для Fujifilm
    • Вспышки для Leica
    • Вспышки для Nikon
    • Вспышки для Olympus и Panasonic
    • Вспышки для Pentax и Ricoh
    • Вспышки для Sony
    • Вспышки универсальные
    • Аксессуары для вспышек
  • Аксессуары
    • Карты памяти
      • Карты памяти SD
      • Карты памяти Compact Flash
      • Карты памяти XQD
      • Карты памяти CFexpress
      • Устройства для чтения карт памяти
      • Аксессуары для карт памяти
    • USB Flash накопители (флешки)
    • Светофильтры
      • 7artisans
      • Tiffen
      • B+W
      • Benro
      • Cokin
      • Freewell
      • Fujifilm
      • Fujimi
      • Hoya
      • Manfrotto
      • Rodenstock
      • Zeiss
      • Разное
    • Сумки, чехлы, рюкзаки
      • Чехлы
      • Сумки
      • Сумки на колесах
      • Рюкзаки
      • Кейсы
      • Ремни и разгрузки
      • Разное
    • Штативы и моноподы
      • Большие штативы
      • Настольные штативы
      • Моноподы
      • Моноподы для селфи
      • Слайдеры, тележки и рельсовые системы
      • Другие держатели
      • Головки для штативов и моноподов
      • Аксессуары
      • Запчасти
    • Внешние жесткие диски
    • Батарейки
      • Agfa
      • Duracell
      • Energizer
      • Kodak
      • Varta
    • Аккумуляторы и зарядные устройства
      • Аккумуляторы
      • Зарядные устройства
    • Аксессуары для камер
      • Canon. Аксессуары для камер
      • Canon. Аксессуары для объективов
      • Nikon. Аксессуары для камер
      • Nikon. Аксессуары для объективов
      • Fujifilm
      • Joby
      • Leica
      • Olympus / OM System
      • Panasonic
      • Pentax / Ricoh
      • Sony. Аксессуары для фотокамер
      • Sony. Аксессуары для видеокамер
      • Flama
      • Разное
    • Средства по уходу за техникой
    • Защитные пленки для дисплеев
    • Товары для дайвинга
    • Микрофоны
    • Для профессионального видео
    • Стабилизаторы (стедикамы)
    • Фонари
    • Накамерные мониторы
    • Клетки
    • Сувенирная продукция
    • Подарки
      • Подарочные карты
  • Оптические приборы
    • Бинокли
    • Монокуляры
    • Дальномеры
    • Оптические прицелы
  • Электроника
    • Акустика, гарнитуры
      • Беспроводные колонки
      • Компьютерная акустика
      • Наушники и гарнитуры
    • Аудиорекордеры и диктофоны
    • Внешние аккумуляторы
    • Графические планшеты и стилусы
    • Компьютерная периферия
      • Веб-камеры
    • Фотопринтеры
    • Бытовая техника
    • Аксессуары
      • Защитные пленки и стекла
      • Зарядные устройства
      • Кабели
      • Переходники
      • Чехлы
      • CD, DVD, Blue-ray диски
      • Сетевые фильтры
    • Умный дом
  • Материалы
    • Фотопленка
      • Silberra
      • Film World
      • Kodak
      • FujiFilm
      • Foma
      • Ilford
      • Lomography
      • CineStill Film
      • ADOX
      • Shanghai
    • Фотоматериалы
      • Silberra
      • Lomond
      • Славич
      • Прочие
      • Фотобумага струйная
      • Картриджи для принтеров
      • Принадлежности для фотолаборатории
  • Осветительное оборудование
    • Импульсный свет
    • Постоянный свет
    • Софтбоксы
    • Рефлекторы, соты, шторки
    • Фотозонты
    • Отражатели
    • Стойки
    • Держатели
    • Фоны
    • Для предметной съемки
    • Экспонометры, калибраторы, аксессуары
    • Синхронизаторы
    • Разное
  • Б/У Техника и Уценка
    • Уценка
    • Пленочные фотоаппараты
    • Цифровые фотоаппараты
    • Объективы
    • Видеокамеры
    • Вспышки
    • Аксессуары
    • Оптические приборы
    • Студийное оборудование
  • Фоторамки
    • Oldena
    • Baummann
      • Рамки
      • Паспарту
    • Fotografia
      • Рамки
      • Мультирамки
    • Henzo, Walther
    • Hofmann
    • Baummann Сосна
    • Мирам
    • Стеклянные рамки GT
    • Ритуальные фоторамки
    • Styler
    • ZEP
    • Крепления для фоторам
  • Фотоальбомы
    • Fotografia
    • Альбомы из кожи
    • Goldbuch
    • Henzo
    • Hofmann
    • Мирам
    • Oldena
    • Tezoro
    • Walther
    • Книги о фотографии, альбомы известных фотографов
  • Красота и здоровье
    • Выпрямители
    • Триммеры и машинки для стрижки
    • Солнцезащитные очки
      • MYKITA
      • INVU
      • Cafa France
      • LETO
Credit 0 0 24 right
Credit 12 24 right
Главная страницаНовостиСравнительный тест объективов Canon RF и Canon EF
все подряд Новости Анонсы Обзоры Прошивки Видеообзоры акции
16 января 2019

Сравнительный тест объективов Canon RF и Canon EF

Знакомство с объективами и сравнение характеристик

С выходом фотокамеры Canon EOS R появилась на свет и фотосистема с байонетом Canon RF. Нам стало интересно, чем отличается эта оптика от знакомой многим фотографам линейки EF. Стоит ли ждать от беззеркального будущего новых возможностей? В этом тесте мы сравним на практике две пары объективов. Canon RF 50mm f/1.2L USM будет противостоять классическому Canon EF 50mm f/1.2L USM, а Canon RF 24-105mm f/4L IS USM — недавно обновлённому Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. Что получится из этого сравнения — читайте в нашем большом тесте!

Сравнительный тест объективов Canon RF и Canon EF

Майк Бёрнхилл (Mike Burnhill), европейский специалист технической поддержки Canon, в интервью Prophotos отметил, что запрос на создание новой беззеркальной фотосистемы пришёл от разработчиков оптики. Им был нужен байонет для объективов с улучшенными характеристиками. То есть теперь у инженеров появились новые возможности по созданию оптики, которых не было в системе EF.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 125, F1.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Байонет RF при том же диаметре обладает меньшим рабочим отрезком (20 мм против 44 у Canon EF), и уже один этот факт даёт значительно больше свободы при разработке объективов. Кроме того, были полностью переработаны алгоритмы взаимодействия камеры с объективом.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 320, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В RF оптике большее количество задач возложено непосредственно на процессор объектива, а обмен информацией с фотоаппаратом осуществляется с помощью 12 контактов. Даёт ли это реальное преимущество в работе? Проверим. Но прежде чем перейти к съёмке, давайте сравним технические характеристики попавших к нам на тест объективов.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Сравнение характеристик Canon RF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM

 

  Canon EF 50mm f/1.2L USM Canon RF 50mm f/1.2L USM
Угол обзора по диагонали кадра 46° 46°
Оптическая схема 8 элементов в 6 группах 15 элементов в 9 группах
Число лепестков диафрагмы 8 10
Минимальная диафрагма f/16 f/16
Минимальная дистанция фокусировки 45 см 40 см
Максимальный масштаб съёмки 0,15 0,19
Ограничитель дистанции автофокусировки Нет Есть, от 80 см до бесконечности
Кольцо ручной фокусировки Механическое Электронное
Дополнительное управляющее кольцо Нет Есть, программируемое
Диаметр светофильтра 72 мм 77 мм
Максимальный диаметр и длина 85,8×65,5 мм 89,8×108 мм
Вес 580 г 950 г
Совместимость с телеконвертером Нет Нет
Совместимость с удлинительными кольцами Есть Нет

В этой паре объективов одного взгляда на таблицу достаточно, чтобы понять: перед нами оптика двух разных поколений, хоть их и разделяет всего 12 лет разницы. Количество элементов оптической схемы и вес различаются практически в два раза. Очевидно, технологический задел в Canon RF 50mm f/1.2L USM превосходит таковой в EF-версии, что весьма наглядно демонстрирует и пропорциональная разница в цене — она тоже близка к двукратной.

Мы также хотим здесь обратить внимание на конструктивные нововведения в RF 50mm f/1.2L USM — программируемое управляющее кольцо и электронное кольцо фокусировки, ход (линейный или нелинейный) и направление вращения которого можно изменять в меню камеры.

Сравнение характеристик Canon RF 24-105mm f/4L IS USM и Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

 

  Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Canon RF 24-105mm f/4L IS USM
Угол обзора по диагонали кадра 84°–23°20' 84°–23°20'
Оптическая схема 17 элементов в 12 группах 18 элементов в 14 группах
Число лепестков диафрагмы 10 9
Минимальная диафрагма f/22 f/22
Минимальная дистанция фокусировки 45 см 45 см
Максимальный масштаб съёмки 0,24 0,24
Оптический стабилизатор Есть, 4 ступени Есть, 5 ступеней
Кольцо ручной фокусировки Механическое Электронное
Привод автофокуса Ультразвуковой мотор кольцевого типа Nano USM
Дополнительное управляющее кольцо Нет Есть, программируемое
Диаметр светофильтра 77 мм 77 мм
Максимальный диаметр и длина 83,5×118 мм 83,5×107,3 мм
Вес 795 г 700 г
Совместимость с телеконвертером Нет Нет
Совместимость с удлинительными кольцами Есть Нет

Зумы, в отличие от «полтинников», демонстрируют удивительное сходство формальных характеристик. Да, мы видим, что зум для беззеркалки имеет чуть более сложную оптическую схему и чуть более эффективный стабилизатор, может похвастаться небольшим выигрышем в размере и весе, более современным Nano USM приводом автофокуса.

Он оснащён программируемым управляющим кольцом, электронным кольцом фокусировки. Но всё же различия между зум-объективами в характеристиках не столь разительные, как у фиксов. Посмотрим, какова будет разница в качестве изображения? Переходим к съёмке!

 

Тест Canon RF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM

Не так много производителей сегодня могут похвастаться наличием сверхсветосильной автофокусной оптики в фирменном парке объективов. Объективы со светосилой f/1,2 украшали линейку моделей EF, и с создания такой же модели началась история RF-оптики. Но одного взгляда на новый Canon RF 50mm f/1.2L USM достаточно, чтобы понять: это концептуально другой объектив, серьёзно отличающийся от EF 50mm f/1.2L USM.

Он больше, тяжелее и дороже без малого в два раза. Вероятно, в этой модели разработчики даже не пытались пойти на какие-то компромиссы между качеством и размером. Оптическая схема содержит 15 элементов в 9 группах. Это серьёзное усложнение по сравнению с EF 50mm f/1.2L USM, который состоит всего из 8 линз, объединённых в 6 групп.

Объектив даёт правильное и сильное размытие фона, сохраняя идеально резким то, что попало в ГРИП.

Объектив даёт правильное и сильное размытие фона, сохраняя идеально резким то, что попало в ГРИП.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2 L USM установки: ISO 320, F1.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Объективы получились разными по рисунку, и, на мой взгляд, не во всём новый и совершенный RF-«полтинник» выигрывает. Впрочем, об этом мы ещё расскажем подробнее, а для затравки покажем пару портретов, довольно наглядно иллюстрирующих различия в картинке.

Этот «полтинник» отличается чуть сниженным контрастом и сочным, маслянистым боке с эффектными бликами.

Этот «полтинник» отличается чуть сниженным контрастом и сочным, маслянистым боке с эффектными бликами.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция

Несмотря на разницу в размерах, в конструкции объективов много общего. В обоих случаях во внешней отделке применены пластиковые детали.

У обоих объективов во время фокусировки перемещается передний линзоблок, но смещение происходит в пределах габаритов тубуса, то есть никакой «хобот» не выдвигается.

Таким образом, установив фильтр, можно защитить этот узел от пыли и влаги. Со стороны байонета обе модели имеют резиновые уплотнения.

У RF 50mm f/1.2L USM отсутствует шкала дистанции фокусировки на корпусе. Но при ручной фокусировке на EOS R она появляется в видоискателе.

Из важных конструктивных отличий RF 50mm f/1.2L USM также нужно отметить наличие программируемого управляющего кольца. Например, я с его помощью устанавливал диафрагму.

Кстати, про диафрагму… В RF-оптике реализовано много неочевидных улучшений, которые мы будем отмечать по ходу теста. Так, закрытие и открытие диафрагмы при видеосъёмке на RF 50mm f/1.2L USM осуществляется плавно, без рывков. У EF 50mm f/1.2L USM она работает только ступенчато.

Автофокус

Canon EF 50mm f/1.2L USM — это классический сверхсветосильный объектив. Он изначально рассчитан на опытных фотографов, которые способны оценить его преимущества — прежде всего рисунок оптики — и смириться с возможными недостатками. Большинство этих недостатков лежит в области удобства использования. EF 50mm f/1.2L USM — сравнительно неторопливый объектив. Перефокусировка с минимальной дистанции (45 см от плоскости датчика изображения) до бесконечности занимает больше секунды. Иногда подтверждение фокусировки затягивается и на большее время, когда объектив начинает «рыскать» вокруг точки резкости.

Чтобы обеспечить точное попадание в резкость, почти весь тест мы снимали в режиме Live View на EOS 5D Mark IV. Возможно, именно это обусловило выбор преимущественно статичных сюжетов для данной статьи.

Чтобы обеспечить точное попадание в резкость, почти весь тест мы снимали в режиме Live View на EOS 5D Mark IV. Возможно, именно это обусловило выбор преимущественно статичных сюжетов для данной статьи.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 320, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

 

Процент брака по резкости у EF 50mm f/1.2L USM сравнительно высок, если вы применяете открытую диафрагму. Здесь сказываются сразу несколько факторов. Очень малая глубина резкости не прощает ошибок при съёмке с перекадрированием. Свою лепту вносит и точность указания области автофокуса. Например, точка в видоискателе может быть сопоставима по размерам с глазом модели, и только случай определит, куда наведётся автофокус: на бровь, на зрачок или на кончик ресницы. А уж если ваша камера неидеально отъюстирована с конкретным объективом, то резких снимков на f/1,2 можно и вовсе не получить.

RF 50mm f/1.2L USM тоже не рекордсмен по скорости автофокуса, но по ряду причин в реальной работе он намного быстрее. Прогон от минимальной дистанции (40 см) до бесконечности занимает чуть меньше секунды, по ощущениям где-то на треть быстрее EF-объектива. Однако попадание в резкость «с разбега» случается практически в каждом случае, без рысканья. В сложных условиях на минимальной дистанции RF 50mm f/1.2L USM может колебаться перед подтверждением автофокусировки, но делает это сравнительно редко, экономя время и нервы фотографа.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 1600, F1.2, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Для репортажной съёмки можно применить лимитер дистанции автофокуса, ограничив её диапазоном от 80 см до бесконечности. В этом случае скорость наведения на резкость сильно возрастает и становится практически мгновенной.

С точностью попадания в резкость дела обстоят просто отлично. Процент брака по резкости крайне мал. Во-первых, фокусировка всегда осуществляется по сенсору фотоаппарата. Во-вторых, EOS R позволяет использовать сравнительно малый размер области автофокуса, а точка автофокусировки может находиться в любом месте кадра. Наконец, при съёмке портретов здорово выручает автофокус по лицам и глазам, позволяя забыть о ручном выборе зоны АФ. Здесь преимущество нового объектива очевидно.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 640, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Вручную фокусироваться с RF 50mm f/1.2L USM также удобнее. Он оснащён электронным кольцом фокусировки с более мягким и плавным ходом. В меню камеры можно выбрать и направление вращения, и чувствительность кольца: только от угла поворота или ещё и от скорости вращения. Первый вариант предпочтительнее для видеографов, второй — для фотографов.

Резкость и детализация

А теперь переходим к самому интересному — парным снимкам! Мы сделали серию кадров, изобилующую мелкими деталями и яркими огнями, чтобы непосредственно сравнить качество изображения двух объективов. Снимки сконвертировали из RAW без каких-либо коррекций.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2 L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/15 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На полностью открытой диафрагме RF 50mm f/1.2L USM удивляет высочайшей детализацией в центре кадра. Видны все элементы кирпичной кладки, отдельные звенья цепи на крюке строительного крана. К краю кадра детализация снижается, но всё равно остаётся достаточной для крупноформатной печати. Вокруг отдельных прожекторов видны следы хроматических и сферической аберраций, но их уровень низок.

 Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На этом фоне EF 50mm f/1.2L USM выглядит чуть скромнее. Да, детализация в центре кадра у него тоже высокая, но стремительно снижается ближе к краям. По всему кадру ярко выражены хроматические аберрации, по краям заметны сферические аберрации — ореолы и сниженный контраст вокруг светлых объектов.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.4, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.4, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму на один щелчок, до f/1,4. EF 50mm f/1.2L USM это даёт небольшое снижение уровня сферической аберрации и некоторое улучшение в отношении хроматических аберраций. Детализация в центре возрастает, но края остаются не слишком резкими. У RF 50mm f/1.2L USM возрастает детализация по краям.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.8, 1/4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Если закрыть диафрагму до f/1,8, то прирост качества будет ощутимее. RF 50mm f/1.2L USM ещё прибавляет в резкости по краям, сферическая и хроматическая аберрации заметно ослабевают. У EF 50mm f/1.2L USM почти пропадают хроматические аберрации в центре, а пятно резкости расширяется, хоть и не доходит до краёв кадра.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2, 1/5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/2 значительно улучшает качество картинки для EF 50mm f/1.2L USM. Если сюжетно важные детали снимка не располагаются близко к краю, снимки можно печатать большим форматом, не переживая за детализацию. Небольшие хроматические и сферическая аберрации остаются также только на периферии. А RF-«полтинник» становится идеально резким по всему полю, без всяких оговорок. Хроматические аберрации уходят окончательно.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2.8, 1/2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование на ступень до f/2,8 практически ничего не меняет в картинке RF 50mm f/1.2L USM — он уже достиг своего максимума на f/2. А его EF-собрат по крупицам добирает недостающую резкость на периферии кадра: в центре он уже догоняет RF 50mm f/1.2L USM, но по краям и в углах отстаёт.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F4, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F4, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F5.6, 2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F5.6, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F8, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F8, 5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/4 и f/5,6 по краю кадра лидерство по-прежнему остаётся за RF 50mm f/1.2L USM: он резче и контрастнее, хотя в центре разница уже практически исчезает. На f/8 объективы почти сравниваются по визуальной резкости, но разница в контрасте сохраняется в пользу нового объектива.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F11, 6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F11, 10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F16, 13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F16, 20 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На f/11 различия минимальны. При f/16 оба объектива демонстрируют потерю детализации из-за дифракции.

Виньетирование

Объективы имеют заметное виньетирование на открытой диафрагме, но оно эффективно подавляется в камере или при использовании профиля при конвертации RAW. При диафрагмировании до f/2 у обоих «полтинников» виньетирование заметно ослабевает, а при f/2,8 его уровнем можно пренебречь. На f/4 затемнение углов уходит у обеих моделей — здесь лидера нет.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F4, 1/1000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F4, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F4, 1/3200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Аналогично виньетированию обстоят дела и с геометрическими искажениями. Они присутствуют у обоих объективов, но выражены умеренно слабо: на повседневных сюжетах их заметить сложно. В технических съёмках лучше применять профиль объектива при конвертации RAW.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F5, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Контровый свет и бликозащита

При работе с ярким контровым светом оба объектива неплохо держат контраст, хоть и допускают небольшие локальные засветки. Для сверхсветосильной оптики это вполне нормальное явление. При закрытии диафрагмы вокруг ярких источников света в кадре появляются лучики, практически одинаковые у обоих полтинников.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F4, 1/2000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F8, 1/500 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F11, 1/250 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F16, 1/125 с, 50.0 мм экв.

После f/8 из-за более сложной оптической схемы RF 50mm f/1.2L USM начинает ловить блики. EF 50mm f/1.2L USM также может поймать блик, но он будет менее контрастным.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2, 1/6400 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F11, 1/200 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F16, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Хроматические аберрации

В тесте резкости мы уже уделили внимание хроматическим аберрациям. EF 50mm f/1.2L USM демонстрирует их весьма охотно на диафрагмах до f/2.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 250, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 250, F1.2, 1/6400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

У RF 50mm f/1.2L USM они прекрасно скомпенсированы даже на открытой диафрагме. Такая тенденция прослеживается не только в зоне резкости, но и в боке, что во многом формирует разницу в рисунке этих объективов. Об этом хочется рассказать подробнее.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 250, F1.2, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 250, F2, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F2, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Как ни крути, а объективы со светосилой f/1,2 служат прежде всего для работы с размытым фоном. Но если сравнить два снимка с Canon RF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM, различия будут весьма ощутимы. Боке RF 50mm f/1.2L USM выглядит чуть суше, правильнее. Сказывается более ровное заполнение единичного блика, отсутствие контрастной каёмки.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 400, F1.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 400, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

У Canon EF 50mm f/1.2L USM боке по формальным признакам «неправильное»: активно пробиваются хроматические аберрации, единичный блик более контрастно очерчен. Всё это приводит, с одной стороны, к более жёсткой картинке в зоне нерезкости, а с другой — обеспечивает индивидуальный, узнаваемый рисунок, несвойственный современной оптике. В этом сила данного объектива: он не такой, как все. Его боке выглядит интереснее и необычнее.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 160, F1.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 125, F1.2, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Разделение планов выглядит по-разному. За счёт более жёсткого блика Canon EF 50mm f/1.2L USM оставляет задний план более читаемым, и потому переход из зоны резкости в зону нерезкости выглядит чуть плавнее.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 250, F1.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.

Выводы

Наш сравнительный тест показал неоспоримое превосходство объектива Canon RF 50mm f/1.2L USM над его более старым собратом EF 50mm f/1.2L USM в вопросах технического качества. Новый сверхсветосильный «полтинник» удивляет резкостью с открытой диафрагмы, очень низким уровнем аберраций, технически правильным боке. Canon EF 50mm f/1.2L USM серьёзно уступает ему и по резкости, и по уровню аберраций как минимум до f/2, а разница по краям кадра нивелируется и вовсе ближе к f/8.

 Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F8, 4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Формальные минусы в виде виньетирования на открытой диафрагме и незначительных засветок в контровом свете присущи обеим моделям.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 100, F1.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть довольно серьёзные различия в рисунке оптики. Canon RF 50mm f/1.2L USM чуть контрастнее, правильнее во всём, в том числе и в боке. Он способен дать дорогую, качественную картинку. Но работать с размытием фона с EF 50mm f/1.2L USM интереснее. Его боке отличается узнаваемым характером с чуть жёстким бликом, что даёт более живописное, будто написанное масляными красками размытие.

 Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.

 

Применение нового байонета и протокола обмена информацией с камерой позволило реализовать в RF 50mm f/1.2L USM ряд нововведений. Здесь и бесступенчатое закрытие диафрагмы, и программируемое управляющее колесо, и тонко настраиваемое электронное колесо ручной фокусировки.

 Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM установки: ISO 1250, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В работе RF 50mm f/1.2L USM показал намного большую оперативность. Он фокусируется быстрее, а с камерой EOS R — ещё и проще благодаря фокусу по глазам. Процент резких кадров значительно выше, чем у EF 50mm f/1.2L USM. Всё это делает новый Canon RF 50mm f/1.2L USM более универсальным инструментом, пригодным не только для творческих и портретных съёмок, но и для съёмок репортажа в экстремально сложных условиях освещённости.

Плюсы Canon RF 50mm f/1.2L USM:

  • очень высокая светосила;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • почти полное отсутствие хроматических аберраций;
  • сравнительно высокая для светосильной оптики скорость автофокуса;
  • ограничитель дистанций автофокуса;
  • электронное кольцо фокусировки;
  • программируемое управляющее кольцо на корпусе;
  • правильное и нейтральное боке;

Минусы Canon RF 50mm f/1.2L USM:

  • большой вес и размер;
  • присутствует виньетирование до f/2,8;
  • возможно появление бликов и засветок в контровом свете.

Плюсы Canon EF 50mm f/1.2L USM:

  • очень высокая светосила;
  • высокая резкость на прикрытых диафрагмах;
  • узнаваемый и яркий рисунок боке;
  • плавное разделение планов.

Минусы Canon EF 50mm f/1.2L USM:

  • низкая детализация периферии кадра до f/2 включительно;
  • заметные хроматические аберрации до f/2 включительно;
  • присутствует виньетирование до f/2,8.

 

Тест Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM и Canon RF 24-105mm f/4L IS USM

Зумы Canon RF 24-105mm f/4L IS USM и Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM имеют между собой значительно меньше различий, чем описанные выше сверхсветосильные «полтинники». Они близки по весу, размеру и цене. Любопытно, что RF 24-105mm f/4L IS USM чуть компактнее и легче, чем EF 24-105mm f/4L IS II USM. С Canon EOS R он образует сбалансированный и сравнительно компактный по меркам полнокадровых камер комплект.

Конструкция

Внешний вид объективов довольно сильно различается. Дизайн Canon RF 24-105mm f/4L IS USM однозначно воспринимается как более современный благодаря лаконичному оформлению. Например, у него нет шкалы дистанций фокусировки. Зато такая шкала выводится в видоискателе EOS R, когда вы включаете ручной фокус. Кольцо ручного фокуса электронное. Также отмечаем «фишку» всей RF-линейки — дополнительное управляющее колесо на объективе RF 24-105mm f/4L IS USM.

На его фоне EF 24-105mm f/4L IS II USM смотрится более классическим объективом. Здесь и привычная шкала дистанций, и два обычных механических кольца: зум и ручной фокус.

Набор переключателей у обоих объективов идентичен: выключатель автофокуса, выключатель стабилизатора и блокировка зума.

При зумировании оба объектива выдвигают вперёд линзоблок. Незначительный технологический люфт линзоблока воспринимается тактильно, то есть выдвижной «хобот» можно пошатать. Но этот люфт, присутствующий у обеих моделей, действительно очень мал.

Со стороны байонета оба зума имеют уплотнительное резиновое кольцо.

В работе

Ещё первая версия объектива Canon EF 24-105mm f/4L IS USM славилась высокой скоростью автофокуса. Вторая версия по быстроте реакции ей точно не уступает. Претензий к автофокусу EF 24-105mm f/4L IS II USM не возникает даже у самых придирчивых фотографов. Объектив не притормаживает, всегда наводясь на резкость одним махом, с разбегу. Автофокусировка занимает доли секунды как в широкоугольном, так и в телеположении. При фокусировке слышно лишь лёгкое шуршание привода.

 Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Похожим образом ведёт себя и RF 24-105mm f/4L IS USM. Разница лишь в том, что его автофокус полностью бесшумен. Здесь используется не кольцевой USM-мотор, а новый привод Nano USM. Он совмещает в себе преимущество классического USM (скорость) и достоинства шаговых STM-двигателей — бесшумность и плавность фокусировки. Два последних свойства будут важны видеографам. Классический USM-привод тоже можно заставить работать плавно, не спеша переводя фокус с точки на точку. Но его микрошаги будут создавать характерный шум, пусть и не очень громкий. Таким образом, в работе автофокуса при фотосъёмке у двух объективов паритет, а вот для видеосъёмки RF 24-105mm f/4L IS USM приспособлен чуть лучше.

 Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

В ходе теста мы также проверили работу стабилизатора в обеих моделях. При съёмке с рук с увеличенной выдержкой EF 24-105mm f/4L IS II USM не только выполнил свой норматив в 4 заявленных ступени экспозиции, но и перевыполнил его ровно на ступень. Нам удалось получить резкие кадры с выдержкой до ⅓ с при фокусном расстоянии 105 мм.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки:ISO 10000, F4, 1/50 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки:ISO 5000, F4, 1/25 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки:ISO 2500, F4, 1/13 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки:ISO 1250, F4, 1/6 с, 105.0 мм экв.
 Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 640, F4, 1/3 с, 105.0 мм экв.

RF 24-105mm f/4L IS USM также уверенно справился с задачей, отработав положенные ему 5 ступеней выдержки и позволив снимать на ⅓ с с рук при фокусном расстоянии 105 мм. Однако хочется отметить: при выдержках, увеличенных на 2–3 ступени, его стабилизатор работал чуть увереннее, чем у EF-собрата.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 6400, F4, 1/50 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 3200, F4, 1/25 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 1600, F4, 1/13 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 800, F4.5, 1/6 с, 105.0 мм экв.
 Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 400, F4, 1/3 с, 105.0 мм экв.

Резкость и детализация. Виньетирование. Хроматические аберрации. Фокусное расстояние 24 мм

В широкоугольном положении оба объектива дают отличную детализированную картинку. Центр кадра «звенит» уже на f/4. И всё же различия есть. При попарном сравнении увеличенных снимков перевес в детализации на стороне RF 24-105mm f/4L IS USM. В центре кадра разница невелика, но на краях становится заметнее. Обратите внимание на левый нижний угол, там EF 24-105mm f/4L IS II USM чуть смягчил картинку.

 Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F4, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Такой уровень детализации допустим для профессиональной крупноформатной печати. Также отметим практически полное отсутствие хроматических аберраций у обоих объективов. Из формальных недостатков изображения обращает на себя внимание заметное виньетирование.

 Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F4, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/5,6! Виньетирование обоих объективов ослабевает, но не уходит полностью. Детализация в центре кадра выходит на одинаковый уровень. А вот углы и края резче у RF 24-105mm f/4L IS USM. Разница хорошо заметна на изразцовой отделке колокольни в правом верхнем углу.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/8 не позволяет EF 24-105mm f/4L IS II USM догнать лидера. Детализация у обоих объективов высокая, но в сравнении выигрывает RF-версия. Виньетирование объективов ослабевает до уровня, когда им можно пренебречь.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Полностью уравнивает объективы по детализации лишь дифракция, которая начинает сказываться после f/11 и несколько понижает детализацию.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F11, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F11, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F16, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F16, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F22, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F22, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость и детализация. Виньетирование. Хроматические аберрации. Фокусное расстояние 105 мм

В телеположении в первую очередь отмечаем крайне низкий уровень хроматических аберраций у обоих объективов. Только в RAW при доскональном изучении снимка можно найти единичные тонкие фиолетовые каёмки толщиной буквально в один пиксель. Виньетирование выражено слабо, но у EF 24-105mm f/4L IS II USM оно чуть-чуть заметнее.

 Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость обоих объективов можно охарактеризовать как высокую, но картинка с RF 24-105mm f/4L IS USM всё равно выглядит чуть резче. В углах кадра эта разница несколько усиливается, здесь EF 24-105mm f/4L IS II USM вновь позволяет себе смягчить изображение. Однако оговоримся: такого уровня детализации достаточно для крупноформатной фотопечати.

 Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/5,6, и RF 24-105mm f/4L IS USM, что называется, уходит в отрыв. Его изображение уже идеально по всей площади снимка, а EF-версия всё ещё мягковата в углах, да и виньетирование у неё полностью не ушло, хоть и сильно ослабло.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/8 следов виньетирования уже не остаётся. Детализация обоих объективов в центре и по краям выходит на одинаково высокий уровень. И лишь в углах кадра преимущество остаётся за RF 24-105mm f/4L IS USM.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Такая же ситуация сохраняется и при f/11, а потом дифракция понижает детализацию обеих моделей до одного уровня.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 100, F11, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 125, F16, 1/160 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F16, 1/100 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4 L IS USM установки: ISO 250, F22, 1/160 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F22, 1/50 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Оба зума, как и положено этому классу оптики, имеют геометрические искажения — бочкообразные в широкоугольном положении и подушкообразные в телеположении.

 

Дисторсии для обоих объективов выражены примерно в одинаковой степени. Для профессионального применения такую дисторсию придётся исправлять в камере или в фоторедакторе с использованием профиля. Для повседневной съёмки или сюжетов, не содержащих прямых линий, подобный уровень геометрических искажений сложности не представляет.

 

Боке

В телеположении оба объектива могут довольно сильно размывать фон, особенно если главный объект расположен близко к камере.

 Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 3200, F4, 1/125 с, 103.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке нельзя назвать идеальным: у RF 24-105mm f/4L IS USM заполнение блика не слишком однородное (боке становится более «грязным»), а блики EF 24-105mm f/4L IS II USM могут иметь контрастную каёмку (боке жестковато). Но в целом зона размытия в обоих случаях выглядит аккуратно и приятно. Для зумов такой характер размытия считается очень хорошим результатом.

 Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 2500, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Работа в контровом свете

В широкоугольном положении оба зума довольно легко ловят блики. EF 24-105mm f/4L IS II USM способен их поймать даже на открытой диафрагме. После f/8 количество бликов увеличивается, они становятся более контрастными.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F4, 1/1250 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F11, 1/160 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F16, 1/80 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F22, 1/40 с, 24.0 мм экв.

В абсолютно тех же условиях RF 24-105mm f/4L IS USM на открытой диафрагме бликов не поймал, однако при f/8 они всё равно появились.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F4, 1/1600 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F11, 1/200 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F16, 1/125 с, 24.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F22, 1/80 с, 24.0 мм экв.

В телеположении преимущество RF 24-105mm f/4L IS USM становится чуть очевиднее. Он не допускает появления засветки, лучше держит контраст. Паразитные блики проявляют себя только после f/8.

Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F4, 1/4000 с, 76.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 76.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/1250 с, 76.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F11, 1/640 с, 76.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F16, 1/320 с, 76.0 мм экв.
Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F22, 1/160 с, 76.0 мм экв.

У EF 24-105mm f/4L IS II USM размытые блики в жёстком контровом свете видны уже на открытой диафрагме, присутствует локальная засветка.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F4, 1/3200 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F8, 1/800 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F11, 1/400 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F16, 1/200 с, 105.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F22, 1/100 с, 105.0 мм экв.

Эффект дыхания

Воодушевившись отличной приспособленностью RF 24-105mm f/4L IS USM для видеосъёмки (бесшумный Nano USM мотор, бесступенчатое закрытие и открытие диафрагмы), мы решили провести для обоих объективов тест на «дыхание» — изменение масштаба съёмки при перефокусировке. Как ни крути, а 24-105 — это универсальный объектив видеографа.

В результате RF 24-105mm f/4L IS USM отлично справился с задачей: как у настоящих видеообъективов, у него хорошо скомпенсирован эффект дыхания: масштаб изображения не меняется при зумировании. А EF 24-105mm f/4L IS II USM продемонстрировал наличие дыхания — всё-таки это классический фотообъектив.

Выводы

Несмотря на мощный технологический задел, который разработчики заложили несколько лет назад в обновлённый Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM, он уступил при сравнении с Canon RF 24-105mm f/4L IS USM. Однако различия в отдельных случаях приходилось рассматривать чуть ли не под микроскопом. Так, оба объектива имеют прекрасную детализацию с открытой диафрагмы, и разница в пользу RF 24-105mm f/4L IS USM заметна только при попарном сравнении кадров с сильным увеличением.

 Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F22, 5 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

У обоих объективов отлично скомпенсированы хроматические аберрации. Оба могут похвастаться эффективными стабилизаторами, отрабатывающими до 5 ступеней выдержки при съёмке с рук. Скорость и точность автофокуса также не вызывает никаких вопросов — всё на высоте. Но вместе с общими плюсами есть у них и общие минусы. Например, заметное виньетирование в широкоугольном положении и геометрические искажения.

 Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F11, 1/100 с, 24.0 мм экв.

В копилку индивидуальных плюсов RF 24-105mm f/4L IS USM необходимо добавить наличие дополнительного управляющего кольца на объективе, электронное кольцо фокусировки, а также отличную приспособленность для видеосъёмки. Он оснащён бесшумным Nano USM мотором автофокуса, а при перефокусировке не проявляет эффекта дыхания. Кроме того, его диафрагма во время видеосъёмки может закрываться плавно и бесступенчато.

 Canon EOS R / Canon RF 24-105mm f/4L IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Пусть в этот раз и с меньшим отрывом, но RF-оптика в нашем сравнительном тесте превзошла почти по всем параметрам классические EF-объективы.

Плюсы Canon RF 24-105mm f/4L IS USM

  • высокая резкость по всему полю кадра с открытой диафрагмы;
  • отлично исправленные хроматические аберрации;
  • быстрый и бесшумный автофокус;
  • эффективный оптический стабилизатор;
  • плавное закрытие диафрагмы при видеосъёмке;
  • исправленный эффект дыхания;
  • дополнительное управляющее кольцо на корпусе;
  • хорошее для зума боке.

Минусы Canon RF 24-105mm f/4L IS USM

  • присутствуют геометрические искажения;
  • возможно появление бликов в контровом свете;
  • заметное виньетирование в широкоугольном положении.

Плюсы Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отлично исправленные хроматические аберрации;
  • быстрый автофокус;
  • эффективный оптический стабилизатор;
  • хорошее для зума боке.

Минусы Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

  • присутствуют геометрические искажения;
  • возможно появление бликов в контровом свете;
  • заметное виньетирование в широкоугольном положении.

 

Купить объективы Canon RF и Canon EF:


Объективы - Объективы для Canon

Объектив Canon RF 28-70mm f/2 L USM
Объектив Canon RF 28-70mm f/2 L USM
Артикул: 2965C005 Код товара: 94333
предзаказ
Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM
Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM
Артикул: 1257B005 Код товара: 49927
предзаказ
Твитнуть
Feedback error
+7 (812) 603-55-55
Понравился магазин? Оцените на Яндекс Маркет
  • О компании
  • Наши магазины
  • Яркий online-Клуб
  • Акции
  • Бонусная программа
  • Обратная связь
  • Условия продажи
  • Кредит
  • Тест-драйв
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Сервис
  • Подарочный сертификат
  • Комиссионный отдел
  • Оптовая торговля
  • Вакансии
  • Работа с фотографами
Рассылка о новинках и акциях
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку своих персональных данных

© Яркий фотомаркет, 2023

Удаление всех закладок
Это действие приведет к удалению всех сохраненных закладок без возможности восстановления
Отмена Удалить
×
Войдите либо зарегистрируйтесь
×
авторизация регистрация
Я забыл пароль

Подписываясь на рассылку, вы вступаете в Яркий online-Клуб, что дает возможность покупать товар по клубной цене.


×

изменение пароля

  • Введите минимум восемь символов.
    Доступен алфавит латиницы
    Рекомендуем использовать буквы и цифры для надежности данных
×

восстановление пароля

×
×


Обратите внимание, что Вы оформляете заказ на товар доступный для Предзаказа. Срок поступления товара будет Вам сообщен при подтверждении заказа менеджером

×

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЗАКАЗА

Обращаем Ваше внимание, что срок поступления в продажу товара, в отношении которого оформляется предварительный заказ, а также цена такого товара являются ориентировочными и могут быть изменены. В указанных случаях Вы вправе отказаться от оформления заказа на товар на измененных условиях.

×


Обращаем внимание, что кредит/рассрочка на товар оформляется по полной розничной стоимости.

Покупка товара в кредит/рассрочку не суммируется с акциями и специальными предложениями.

Если не указано исключение в условиях акции.

×
×
ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ НА ЗАКАЗ!
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку своих персональных данных