Объективы Nikon для творческой работы с перспективой
Первое знакомство
Что приходит на ум, когда мы слышим об объективах для творчества? Наверняка все тут же вспомнят о светосильных портретниках, которые обеспечивают красивое боке. Кто-то вспомнит тилт-шифты, фишаи и прочие экзотические оптические решения.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/5 с, 16.0 мм экв.
Цель этой статьи — показать возможности креативного использования тех объективов, которые в сознании фотографов гораздо реже попадают в разряд творческих.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/100 с, 16.0 мм экв.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/3 с, 22.0 мм экв.
Работа с перспективой является одним из важнейших творческих приёмов. Поэтому для нашего теста подобраны объективы, способные необычным образом передавать пространство.
- Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR
- Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
- Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED
- Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Широкоугольная оптика может эффектно подчеркнуть в кадре перспективу и объём, тогда как телеобъективы «сожмут» пространство. И те и другие помогут подобрать нестандартные ракурсы, по-новому посмотреть на привычные вещи. Все эти моменты мы осветим в нашем обзоре. Приступим!
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 40, F11, 6 с, 125.0 мм экв.
Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR
Этот широкоугольный зум-объектив рассчитан на работу с полнокадровыми камерами. Система Nikon позволяет ставить полнокадровую оптику и на зеркалки с сенсорами APS-C. Однако с учётом кроп-фактора основное достоинство этого объектива — большой угол обзора — будет потеряно. Такой расклад справедлив для любой широкоугольной оптики.
Конструкция
Солидный металлический корпус и наличие пыле- и влагозащиты указывают на то, что Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR представляет собой устройство профессионального уровня. Выражение «сделан как танк» вполне к нему применимо.
Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR имеет постоянную светосилу f/4. Это упрощает настройку экспозиции и видеосъёмку. Благодаря компромиссной светосиле, у линзы сравнительно компактные для современной оптики размеры, вес 685 граммов и диаметр под светофильтры 77 мм.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/125 с, 17.0 мм экв.
Камера с этим объективом имеет хороший баланс: будучи установленной на штатив, не «клюёт носом».
Широкий угол хорош и тем, что позволяет захватить в кадр много пространства.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/40 с, 16.0 мм экв.
На боку у Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR есть два переключателя. Верхний отвечает за переключение между режимами автоматической и ручной фокусировки. Кстати, поддерживается возможность ручной доводки при включённом автофокусе. За автофокус отвечает быстрый и бесшумный ультразвуковой мотор SWM. Нижний переключатель включает и выключает оптическую стабилизацию.
Стабилизация
Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR оснащён модулем оптической стабилизации изображения второго поколения (VR II), который компенсирует тряску камеры в руках при видеозаписи, позволяет снимать с рук на сравнительно длинных выдержках. По нашему опыту, с рук на минимальном фокусном расстоянии получается делать резкие кадры на выдержках около ⅕ с. Стабилизатор компенсирует примерно три ступени выдержки, если учитывать, что на многомегапиксельных камерах безопасная выдержка должна быть вдвое короче, чем классическая, где в знаменателе дроби — фокусное расстояние объектива.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/10 с, 16.0 мм экв.
В современном городе далеко не везде можно использовать штатив. Где-то слишком людно, где-то съёмка с ним запрещена, куда-то его просто лень брать с собой. А снимать в вечернее время, когда включается красивая подсветка зданий, хочется! Тут стабилизатор незаменим. Благодаря ему можно делать кадры с рук, находя при этом выгодный компромисс между выдержкой и светочувствительностью — последнюю не приходится повышать до предельных значений.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/13 с, 16.0 мм экв. | NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/5 с, 16.0 мм экв. |
Качество изображения
Насколько качественное изображение выдаёт Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR, мы проверим на тестовых кадрах.
16 мм
Широкоугольный объектив обычно выбирают с прицелом на то, что будет использоваться именно минимальное фокусное расстояние для съёмки с максимально широким углом обзора. Однако для любого зум-объектива работа на крайних фокусных расстояниях — самая сложная задача.
На тестовых фото видно, что уже начиная с открытой диафрагмы резкость в центре кадра отличная. А вот края немного мягкие, и здесь заметно виньетирование. Зато хроматические аберрации скорректированы отлично, мы их практически не заметили. В конструкции объектива используется три асферических элемента и два элемента из низкодисперсного (ED) стекла.
Закрыв диафрагму до f/5.6, замечаем прирост резкости в углах картинки. На f/8−11 объектив выходит на пик детализации как по центру изображения, так и по краям, а виньетирование сходит на нет. Далее резкость начинает снижаться под влиянием дифракции.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/500 с, 16.0 мм экв. | NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/250 с, 16.0 мм экв. |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/125 с, 16.0 мм экв.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/60 с, 16.0 мм экв. | NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/40 с, 16.0 мм экв. |
На минимальном фокусном расстоянии заметна небольшая бочкообразная дисторсия (искажение геометрии в кадре). Это явление привычно для широкоугольной оптики, оно побеспокоит фотографа лишь во время съёмки архитектуры и прочих сюжетов с явными прямыми линиями. Геометрические искажения Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR можно легко поправить при обработке — в Adobe Lightroom и Camera RAW есть профиль под этот объектив.
![]() |
![]() |
Кадр прямо из камеры. Есть небольшие бочкообразные искажения. | Кадр после применения профиля в Adobe Lightroom |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/100 с, 16.0 мм экв. |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/100 с, 16.0 мм экв. |
24 мм
На промежуточном для Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR фокусном расстоянии уже на открытой диафрагме объектив выходит на хороший уровень детализации по центру, тогда как края мягкие. Заметно небольшое виньетирование. Пик детализации в центре и по краям достигается на f/8−11. Хроматические аберрации, заметные на значениях f/4−5.6, при закрытии до f/8 практически исчезают.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/400 с, 24.0 мм экв. | NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/200 с, 24.0 мм экв. |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/50 с, 24.0 мм экв. | NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/25 с, 24.0 мм экв. |
35 мм
На максимальном фокусном расстоянии Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR уже на открытой диафрагме f/4 выдаёт отличную детализацию по центру и хорошую по краям. Прикрывшись до f/8, выходим на пик резкости и в центре, и по углам кадра. Хроматические аберрации видны на всех диафрагмах, но легко устраняются в Adobe Lightroom.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/400 с, 35.0 мм экв. | NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/200 с, 35.0 мм экв. |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 35.0 мм экв.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/50 с, 35.0 мм экв. | NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/25 с, 35.0 мм экв. |
Таким образом, на всех фокусных расстояниях объектив имеет отличную резкость. Слабым местом будут углы на фокусных 16−24 мм, если снимать на открытой диафрагме. Впрочем, когда необходимо идеальное качество по всему полю (например, при съёмке пейзажа или интерьеров), диафрагму закрывают как раз примерно до f/8−11, а на этих значениях Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR резок как в центре, так и по краям на всех фокусных.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 220, F5, 1/20 с, 35.0 мм экв.
Опыт использования
Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR хорош во многих сюжетах. Им можно снимать пейзажи, архитектуру, репортаж и даже постановочные портреты.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 35.0 мм экв.
Благодаря широкому углу обзора, в пейзажной и архитектурной съёмке объектив позволит вместить в кадр всю красоту местности.
Кстати, Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR вполне подойдёт и для панорамной съёмки. Сегодня многие программы обработки изображений (тот же Adobe Lightroom) позволяют склеивать панорамы буквально на лету. Прикрыв диафрагму до f/8 или чуть сильнее, мы обеспечим большую глубину резкости, равномерную детализацию по всему полю кадра и отсутствие виньетирования. Съёмка панорамы позволит дополнительно расширить угол обзора и управлять перспективными искажениями в зависимости от выбранной при склейке проекции.
Панорама, сшитая из трёх вертикальных кадров и снятая с целью увеличить угол обзора и устранить перспективные искажения.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/13 с, 35.0 мм экв.
Внутри часовни — источник. Благодаря широкому углу обзора Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR, удалось одним кадром заснять весь интерьер.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/3 с, 17.0 мм экв.
Широкий угол обзора неразрывно связан с ярко выраженными перспективными искажениями, которые фотограф может использовать себе на пользу. Съёмка с нижних точек исказит пропорции архитектурных или природных объектов — в художественной съёмке это более чем уместно.
[Свойство широкоугольной оптики — ярко выраженная линейная перспектива: всё, что близко к камере, окажется большим, а более отдалённые объекты станут совсем маленькими.]
Свойство широкоугольной оптики — ярко выраженная линейная перспектива: всё, что близко к камере, окажется большим, а более отдалённые объекты станут совсем маленькими.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/13 с, 16.0 мм экв.
При съёмке людей широкоугольный объектив тоже может проявить себя как интересный творческий инструмент. Простейший сценарий использования — съёмка человека на фоне зданий, архитектуры. Благодаря широкому углу обзора, в кадр можно включить очень много объектов на заднем плане.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.
Благодаря особой передаче перспективы, мы можем в одном кадре совместить и крупные элементы ландшафта (архитектуру, лес или горы) и в то же время крупно показать, скажем, небольшие цветы и прочие интересные объекты переднего плана.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/60 с, 16.0 мм экв.
Портретисты знают, что при съёмке объективами с разным фокусным расстоянием пропорции лица и тела получается передать по-разному. Например, широкоугольный объектив делает крупными те части тела, которые расположены ближе к фотографу. Так можно визуально увеличить глаза вашей модели, удлинить ноги или подчеркнуть линию шеи и подбородка.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/125 с, 35.0 мм экв.
Безусловно, работать с перспективными искажениями нелегко, ведь всегда есть вероятность сделать человеку большой нос или огромные плечи, но если за этим внимательно следить, то всё будет хорошо. В современной фотографии есть тренд на съёмку людей широкоугольными объективами: благодаря смартфонам, их характер передачи пространства стал привычным. К тому же все подустали от классических портретов, сделанных телевиками. Зрителям хочется экспрессии, динамики, объёма, и всё это может дать Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR, причём с высоким уровнем детализации.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/320 с, 35.0 мм экв.
Несмотря на сравнительно низкую светосилу f/4, объектив может немного размыть фон на снимке, особенно если снимать на фокусном расстоянии ближе к 35 мм. Это актуально при съёмке портретов — даже немного размыв фон, мы выделим главного героя.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/13 с, 17.0 мм экв.
Выводы
Nikon AF-S NIKKOR 16–35mm f/4G ED VR — широкоугольный зум, подходящий для решения широчайшего круга задач. Ему найдётся место как в сумке свадебного фотографа, так и в рюкзаке пейзажиста. Быстрый автофокус, хорошая детализация и металлический корпус — то что нужно для профессионального творческого инструмента!
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв.
Плюсы:
- классический диапазон фокусных расстояний профессионального зум-объектива;
- постоянная светосила f/4;
- пыле- и влагозащищённый металлический корпус;
- быстрый и тихий ультразвуковой привод автофокуса;
- эффективный стабилизатор изображения, компенсирующий около трёх ступеней выдержки;
- высокая детализация в центре кадра начиная с открытой диафрагмы и на всех фокусных расстояниях.
Минусы:
- мягкость изображения по краям кадра при съёмке на минимальных фокусных расстояниях и на открытой диафрагме;
- есть небольшая бочкообразная дисторсия на минимальном фокусном расстоянии.
Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED — широкоугольный фикс-объектив, который имеет компактную конструкцию, высокую светосилу f/1.8 и рассчитан на работу с многомегапиксельными зеркальными фотокамерами.
Конструкция
Корпус изготовлен из чёрного пластика. Вокруг металлического байонета есть уплотнительное резиновое кольцо, предохраняющее от попадания внутрь камеры влаги и пыли. Впрочем, для самого объектива пыле- и влагозащита не заявлена.
Прорезиненное кольцо фокусировки широкое и удобное. Объектив оснащён быстрым и тихим ультразвуковым приводом автофокусировки SWM.
Высокая светосила f/1.8 позволяет эффективно снимать при недостаточном освещении: не нужно сильно повышать ISO, можно использовать короткие выдержки.
Если бы не высокая светосила, ISO потребовалось бы поднимать гораздо выше. Так, при f/4 пришлось бы использовать ISO 6400, а значит, снимок был бы значительно более шумным.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.8, 1/200 с, 24.0 мм экв.
Ещё один плюс высокой светосилы — возможность сильно размыть задний план. Даже с учётом того, что перед нами широкоугольный объектив. Сочетание широкого угла обзора и размытого фона позволит получить необычные кадры.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.
К качеству сборки и конструкции Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED нет никаких претензий, это добротный современный объектив, готовый служить своему владельцу верой и правдой долгие годы.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/640 с, 24.0 мм экв.
Качество изображения
Насколько резок Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED? Изучим тестовые кадры.
На f/1.8 объектив даёт отличную резкость по центру изображения, но по краям кадра картинка менее детализированная. Также заметно небольшое виньетирование. Последнее, кстати, можно использовать как творческий приём, добавив в кадр дополнительный объём. Виньетирование легко исправить при обработке. Хроматические аберрации скорректированы отлично — их почти незаметно на тестовых кадрах даже на открытой диафрагме.
Прикрывшись до f/4, мы получим отличную резкость по всему полю кадра.
Пик детализации Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED — на f/5.6–11: фотографии получаются идеально резкими и в центре, и по краям
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.
Ближе к f/16 резкость начинает снижаться под влиянием дифракции.
Что касается дисторсии, то Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED её практически не имеет. Прямые линии остаются прямыми, так что он хорошо подойдёт для съёмки архитектуры и интерьеров.
![]() |
![]() |
Кадр без применения профиля коррекции дисторсии |
Кадр с применённым профилем объектива в Adobe Lightroom |
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F9, 1/125 с, 24.0 мм экв. | NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F9, 1/125 с, 24.0 мм экв. |
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.2, 1/640 с, 24.0 мм экв.
Опыт использования
Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED имеет удобный угол обзора. Он достаточно широк, чтобы включить в кадр всю окружающую обстановку. Это важно в пейзаже и в репортажной съёмке, когда мы снимаем в тесном помещении и не можем далеко отойти от объекта.
Сейчас модно фотографировать людей в среде, в интерьере. Простейший сценарий — вы пришли с подругой в кафе или ресторан и хотите запечатлеть вашу спутницу в красиво оформленном пространстве. Объектив с фокусным расстоянием 24 мм позволит наилучшим образом показать на фото и модель, и обстановку.
[Роза на переднем плане имеет небольшой диаметр. Благодаря ярко выраженной перспективе, её удалось визуально увеличить в размерах и получить интересное сочетание переднего плана и модели.]
Роза на переднем плане имеет небольшой диаметр. Благодаря ярко выраженной перспективе, её удалось визуально увеличить в размерах и получить интересное сочетание переднего плана и модели.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/60 с, 24.0 мм экв.
Благодаря ярко выраженной линейной перспективе, можно подойти к такой съёмке творчески, например, поставив на передний план какой-то элемент интерьера и визуально увеличив его в размерах. Тогда кадр получится более объёмным и интересным для зрителя.
Существует правило: человека необходимо снимать на большом фокусном расстоянии, чтобы не искажать пропорции лица и тела модели. Это абсолютно справедливо, если мы снимаем классический портрет.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 24.0 мм экв.
Но чтобы сделать необычные снимки, можно использовать вместо классической портретной оптики широкоугольные объективы. С помощью ярко выраженной перспективы, отлично передаётся объём фигуры и лица модели. Вот и большой простор для творчества, тем более что сейчас у зрителя есть запрос на такие кадры.
Объектив 24 мм всё ещё позволяет снимать людей и портреты без экстремальных искажений, как в дверном глазке.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2, 1/200 с, 24.0 мм экв.
Благодаря высокой светосиле, Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED позволит размыть передний и задний план. Снимки будут выглядеть объёмнее и «дороже» — на смартфоне эффекта размытия можно достичь лишь при помощи программной обработки, что будет выглядеть менее естественно.
Боке и широкий угол обзора — непривычное сочетание. Можно получить весьма эффектные кадры!
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.8, 1/800 с, 24.0 мм экв.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 180, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв.
Выводы
Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED — качественный широкоугольный объектив, который можно использовать в разных жанрах. Он прекрасно справится со съёмкой пейзажа, так как достаточно резок по всему полю кадра. Объектив отлично подойдёт для съёмок при слабом освещении, в том числе и для репортажа. Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED позволяет делать эффектные кадры, сочетая широкий угол обзора со свойственной ему ярко выраженной перспективой и размытие переднего и заднего плана.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 180, F1.8, 1/200 с, 24.0 мм экв.
Плюсы:
- лёгкий и качественный корпус;
- быстрый и тихий автофокус;
- высокая резкость в центре кадра начиная с открытой диафрагмы;
- высокая и равномерная резкость по всему полю кадра с f/5.6;
- хорошее для своего класса боке.
Минусы:
- мягкое изображение по краям кадра на диафрагмах f/1.8–2.8.
Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED
В отличие от более дорогого Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, зум-объектив Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED не может похвастаться ни металлическим корпусом, ни постоянной светосилой, да и стабилизатора изображения здесь нет. Но у него есть свои важные достоинства: помимо более доступного ценника, это компактность и малый вес. Давайте разберём и другие плюсы.
Конструкция
Весит Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED всего 385 граммов. По сравнению со многими собратьями-широкоугольными зумами, он просто пушинка! Диаметр светофильтров — 77 мм.
Корпус объектива выполнен из матового пластика, сборка качественная, и изделие в целом добротное. Ход колец зума и фокусировки — мягкий и ровный. Ультразвуковой привод автофокуса работает бесшумно и быстро. В конструкции имеются резиновые уплотнители, защищающие от проникновения внутрь влаги и пыли.
В привычном месте находится переключатель между режимами ручной и автоматической фокусировки. Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED поддерживает ручную доводку фокусировки при автоматической наводке на резкость.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 18.0 мм экв.
Качество изображения
Оценим качество изображения Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED на ключевых фокусных расстояниях.
18 мм
На минимальном фокусном расстоянии уже на открытой диафрагме f/3.5 объектив демонстрирует отличную резкость как в центре, так и по краям кадра — прекрасный результат! Также на открытой диафрагме заметно небольшое виньетирование. Хроматические аберрации скорректированы хорошо и на тестовых снимках заметны только в углах кадра.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.5, 1/500 с, 18.0 мм экв. | NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4.5, 1/400 с, 18.0 мм экв. |
К f/5.6 затемнение по краям сходит на нет.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/200 с, 18.0 мм экв.
Отличная резкость по всему полю кадра наблюдается вплоть до f/11, а дальше снижается под действием дифракции.
Дисторсия практически отсутствует: на глаз обнаружить геометрические искажения в сюжетах из реальной жизни практически невозможно, даже если в кадре есть прямые линии, архитектура.
![]() |
![]() |
Кадр без применения корректирующего профиля объектива в Adobe Lightroom | Применён профиль объектива в Adobe Lightroom |
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв. | NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв. |
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/10 с, 18.0 мм экв.
24 мм
На фокусном расстоянии 24 мм Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED показывает себя не менее уверенно. Можно смело выбирать значение f/4, ведь уже на открытой диафрагме мы получаем отличную резкость и в центре, и по краям. На открытой диафрагме есть небольшое затемнение по краям кадра, но оно пропадает к f/5.6
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/400 с, 24.0 мм экв. | NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/160 с, 24.0 мм экв. |
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.
Детализация остаётся великолепной вплоть до f/11. Дальше резкость снижается под действием дифракции, однако даже на f/16 можно получить вполне качественное, чёткое изображение.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/40 с, 24.0 мм экв. | NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/20 с, 24.0 мм экв. |
35 мм
На максимальном фокусном расстоянии светосила объектива Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED составляет f/4.5. На этом значении объектив даёт отличную резкость по центру кадра, но края отстают в детализации. Хорошая новость: виньетирование практически отсутствует даже на открытой диафрагме, как и хроматические аберрации. Прикрыв диафрагму до f/5.6, мы сделаем углы кадра более резкими.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4.5, 1/200 с, 35.0 мм экв. | NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/200 с, 35.0 мм экв. |
Наилучшей детализации на этом фокусном расстоянии Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED достигает при f/8–11.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/80 с, 35.0 мм экв.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/50 с, 35.0 мм экв. | NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/25 с, 35.0 мм экв. |
После f/11 резкость постепенно снижается под действием дифракции, но даже на f/16 картинка довольно чёткая.
Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED — очень резкий объектив. Лишь на максимальном фокусном расстоянии, он «софтит» на краях кадра, если не прикрывать диафрагму. На остальных фокусных расстояниях он резок начиная с открытой диафрагмы. Дисторсия и хроматические аберрации скорректированы в нём отлично.
Объектив в работе
Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED невероятно компактный по меркам современной полнокадровой оптики. Если его собратья весят не менее полукилограмма, то наш герой — 385 граммов. Это делает его удобным для съёмки в путешествиях, когда не хочется таскать с собой много тяжёлой фототехники.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/30 с, 18.0 мм экв.
Пожалуй, основной его минус по сравнению с Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR не светосила и не отсутствие стабилизатора, а чуть меньший угол обзора. Минимальное фокусное — 18 мм против 16 у более дорогого собрата и, соответственно, угол обзора 100 градусов против 107. Казалось бы, мелочь, но выбирают широкоугольный объектив как раз для того, чтобы была возможность снимать с максимально широким углом обзора. Если же закрыть глаза на чуть меньший угол обзора, объектив будет только радовать своими возможностями.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 10 с, 22.0 мм экв.
Этот малыш будто создан для пейзажной съёмки: резкость по всему полю, отсутствие искажений. А если не хватает угла обзора, почти всегда можно сделать панорамный кадр.
На 18 мм перспективные искажения позволяют делать эффектные кадры, сводя все линии в точку.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/250 с, 18.0 мм экв.
Невысокая светосила несколько ограничивает использование объектива при слабом освещении. Но «пейзажная» направленность объектива подсказывает выход — снимать со штатива, удлиняя выдержку. Кроме того, в пейзаже редко приходится размывать фон или передний план, а значит и здесь невысокая светосила не станет помехой.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/10 с, 18.0 мм экв.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/125 с, 18.0 мм экв.
Выводы
Невысокая светосила и отсутствие стабилизатора изображения не позволяют использовать Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED столь же эффективно, как Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR и Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/20 с, 30.0 мм экв.
Зато идеальная резкость, компактность и малый вес делают этот объектив отличным выбором для путешественника-пейзажиста. Он не слишком отяготит вашу фотосумку и позволит в самых сложных условиях сделать качественные кадры (если вы прихватили с собой штатив).
[Красивые лучи вокруг точечных источников света на закрытых диафрагмах и отличное противостояние бликам — достоинства Nikon AF-S NIKKOR 18–35mm f/3.5–4.5G ED.]
Красивые лучи вокруг точечных источников света на закрытых диафрагмах и отличное противостояние бликам — достоинства Nikon AF-S NIKKOR 18–35mm f/3.5–4.5G ED.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 18.0 мм экв.
Плюсы:
- высокая резкость по всему полю кадра на большинстве фокусных расстояний уже с открытой диафрагмы;
- качественное исполнение, защита от влаги и пыли;
- компактность и малый вес;
- быстрая и тихая ультразвуковая фокусировка.
Минусы:
- иногда хочется угол обзора пошире;
- нехватка детализации по краям кадра на 35 мм при диафрагмах ниже f/8.
Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
В троицу уже протестированных широкоугольников неожиданно врывается суперзум Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR. Чего ждать от этого объектива с более чем десятикратным зумом? Обычно такая оптика имеет низкую светосилу и посредственную резкость. Но давайте не будем руководствоваться предубеждениями и проверим всё на практике. Вдруг AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR способен удивить?
Первый же сюрприз — не свойственное объективам этого класса качество сборки: ничего не болтается и не гремит, детали подогнаны отлично, а ход колец фокусировки и зума очень мягкий.
При увеличении фокусного расстояния вперёд выезжает «хобот» солидных размеров.
Чтобы «хобот» не выезжал при переноске объектива, предусмотрен фиксатор.
Важный плюс Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR — большое количество типичных фокусных расстояний в компактном корпусе. Если бы мы собирали комплект из отдельных объективов, чтобы закрыть все фокусные расстояния этого суперзума, нам пришлось бы носить с собой рюкзак с не менее чем тремя объективами. Тут же — один, весом всего 800 граммов! Диаметр светофильтров привычный — 77 мм.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 145.0 мм экв.
Объектив оснащён тихим и быстрым приводом автофокусировки SWM, поддерживается ручная доводка при использовании автофокуса. За включение и отключение автоматической фокусировки отвечает переключатель на корпусе объектива. Рядом с ним — два тумблера, контролирующие работу оптического стабилизатора изображения: для включения и смены режима работы.
Стабилизатор может работать в двух режимах — нормальном и активном. Первый подойдёт для большинства задач, застрахует фотографа от «шевелёнки», сумеет распознать панорамирование при съёмке с проводкой. Активный режим пригодится для съёмки быстрого движения, когда камера не просто дрожит в руках, а движется в пространстве, допустим, при съёмке из окна автомобиля.
1/40 с с рук в телеположении без смаза? Это реально с Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR! Разумеется, многое зависит от сноровки фотографа, но в среднем стабилизатор может компенсировать до 3 ступеней выдержки.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/40 с, 250.0 мм экв.
Качество изображения
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/60 с, 210.0 мм экв.
Самый сложный тест для любого суперзума — тест на качество изображения. Как правило, резкость объективов этого класса можно мягко назвать «компромиссной». Посмотрим, как с этим испытанием справится Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR.
28 мм
На минимальном фокусном расстоянии Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR имеет светосилу f/3.5. Снимая на открытой диафрагме, вы столкнётесь с заметным виньетированием и слабой резкостью по краям кадра, а также с не самой высокой резкостью в центре. Дело в том, что максимальная резкость достигается на некотором удалении от центра объектива. Увидеть хроматические аберрации можно в контрастных сценах, но в целом их уровень остаётся незначительным.
Прикрывшись до f/5.6, можно заметно увеличить резкость в центре и подтянуть углы, хотя они всё ещё остаются мягковатыми. Виньетирование снижается.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F3.5, 1/500 с, 28.0 мм экв. | NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/160 с, 28.0 мм экв. |
На f/8 — отличная резкость в центре, хорошая резкость по краям кадра, почти незаметное виньетирование.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/60 с, 28.0 мм экв.
Высокая резкость наблюдается и на f/11. Тут меньше виньетирование и резче углы. Далее, ближе к f/16, резкость падает из-за дифракции.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/40 с, 28.0 мм экв. | NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/15 с, 28.0 мм экв. |
Дисторсия на минимальном фокусном расстоянии, конечно, присутствует. Её можно заметить при съёмке сюжетов с прямыми линиями (например, башен Сити). Однако для данного класса оптики геометрические искажения невелики и с лёгкостью правятся при обработке. Правда, при этом немного сокращается угол обзора.
![]() |
![]() |
Кадр без применения профиля объектива в Adobe Lightroom — видна бочкообразная дисторсия: стены небоскребов изогнуты. | Кадр с использованием профиля объектива. Стены высотных зданий прямые. |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/10 с, 28.0 мм экв. | NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/10 с, 28.0 мм экв. |
105 мм
На промежуточном фокусном расстоянии 105 мм Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR имеет светосилу f/5.3. На открытой диафрагме сразу получаем хорошую резкость, особенно в центре кадра. Края хоть и проигрывают по детализации, но тоже имеют вполне приемлемую чёткость.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.3, 1/250 с, 105.0 мм экв. | NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 105.0 мм экв. |
На f/8–11 — хорошая резкость в центре и на краях. К f/16 детализация падает под влиянием дифракции.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/50 с, 105.0 мм экв. | NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/25 с, 105.0 мм экв. |
На фокусных расстояниях в районе 105 мм дисторсия минимальна. Она практически незаметна на сюжетах из реальной жизни.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/25 с, 105.0 мм экв.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/30 с, 82.0 мм экв.
300 мм
На максимальном фокусном расстоянии светосила Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR составляет f/5.6. Хороший показатель, ведь у многих конкурентов на длинном конце зума только f/6.3.
На открытой диафрагме в центре кадра наблюдаем хорошую резкость, по краям же резкость ниже, но на рабочем уровне. Присутствует небольшое затемнение по краям. Хроматические аберрации минимальны. Прикрывшись до f/8, улучшаем детализацию и в центре, и по краям.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/160 с, 300.0 мм экв. | NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 300.0 мм экв. |
На f/11 резкость остаётся высокой, к f/16 снижается из-за дифракции.
![]() |
![]() |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/50 с, 300.0 мм экв. | NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/25 с, 300.0 мм экв. |
В телеположении зума заметна небольшая бочкообразная дисторсия — прямые линии оказываются немного вогнутыми к центру кадра. Исправить это, так же как и виньетирование с хроматическими аберрациями, можно в один клик, использовав профиль объектива в Adobe Lightroom.
![]() |
![]() |
Кадр без использования профиля объектива |
Кадр с включённым профилем объектива в Adobe Lightroom |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/13 с, 300.0 мм экв. | NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/13 с, 300.0 мм экв. |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/60 с, 250.0 мм экв.
Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR удивляет своей резкостью. Её будет более чем достаточно и для пейзажной, и для репортажной, и для портретной съёмки. А если не забывать при съёмке пейзажей и архитектуры прикрывать диафрагму до f/8–11, то кадры будут почти идеально резкими и без хроматических аберраций. Уровень дисторсии на всех фокусных расстояниях тоже минимален и легко правится при обработке.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 5 с, 28.0 мм экв.
Опыт использования
Волшебство объектива с десятикратным зумом — возможность быстрой смены фокусных расстояний, крупности планов. Секунду назад вы снимали пейзаж с широким углом обзора и вот уже фотографируете здания, удалённые от вас на пару километров!
![]() |
![]() |
Эти кадры сделаны... |
...с одной точки. |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/30 с, 28.0 мм экв. |
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/80 с, 300.0 мм экв. |
Такая универсальность удобна и в репортажной съёмке. Благо автофокус у Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR достаточно быстрый, чтобы снимать движущиеся объекты.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/400 с, 300.0 мм экв.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/400 с, 300.0 мм экв.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 300.0 мм экв.
Единственное ограничение — сравнительно низкая светосила. Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR раскроет весь свой потенциал при съёмке с достаточным освещением, в идеале — дневным.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/250 с, 300.0 мм экв.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/400 с, 300.0 мм экв.
При слабом освещении объектив тоже полезен в качестве универсального инструмента для пейзажной съёмки. Да, широкого угла объективу недостаёт, 28 мм — не так уж широко при сравнении с тем же Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR. И всё же Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR привлекателен своей универсальностью.
Поскольку на тестовых съёмках у нас были все четыре объектива, оказалось, что Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR отлично работает в паре с широкоугольными: он закрывает все фокусные расстояния, кроме самых коротких, для съёмки на которых используются Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR и Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/25 с, 300.0 мм экв.
С помощью Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR можно брать очень необычные ракурсы, сжимать перспективу, благодаря чему в одном кадре могут оказаться сильно удалённые друг от друга объекты.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 80, F8, 1/3 с, 300.0 мм экв.
Сжатая телевиком перспектива в пейзажной и тревел-съёмке — мощный творческий приём. Искать так называемые прострелы очень интересно!
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/125 с, 170.0 мм экв.
Пейзаж, как правило, снимается в утренние и вечерние часы, когда свет красивый, но не столь интенсивный. И можно подумать, что низкая светосила помешает такой съёмке… Не совсем так! Серьёзный пейзаж снимают со штатива, а значит выдержки можно использовать длинные, не опасаясь смазов. Плюс в ряде ситуаций поможет и стабилизатор, компенсирующий около трёх ступеней выдержки.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 105.0 мм экв.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/8 с, 44.0 мм экв.
Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR можно использовать и при портретной съёмке, получая те самые классические портреты с минимальными искажениями пропорций лица и тела модели и красиво размытый фон.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/125 с, 210.0 мм экв.
На фокусных расстояниях в районе 300 мм за счёт сжатой перспективы лицо модели становится более «плоским», что можно использовать, скажем, для уменьшения крупного носа.
Сравните передачу пропорций лица на этом кадре и на портретах, сделанных Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/160 с, 300.0 мм экв.
Выводы
Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR удобно использовать в репортажной работе и брать в путешествия, он подходит для пейзажной съёмки, им можно снимать портреты и красиво размывать фон. Субъективно, наиболее интересен он в телеположении, когда позволяет работать со сжатой перспективой.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/30 с, 82.0 мм экв.
Основные технические нюансы — мягкая картинка по углам и виньетирование на всех фокусных при съёмке на открытой диафрагме. Впрочем, если сравнивать с «одноклассниками», то Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR на их фоне даёт удивительно качественную картинку. Это объектив-швейцарский нож со множеством применений, который способен заменить в вашей фотосумке пять линз!
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 с, 300.0 мм экв.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/125 с, 28.0 мм экв.
Плюсы
- универсальный 10-кратный зум, заменяющий несколько объективов;
- сравнительно компактный корпус и малый вес;
- качественная сборка;
- оптическая стабилизация с эффективностью до трёх ступеней выдержки;
- отличное качество изображения для этого класса оптики;
- быстрая и тихая ультразвуковая фокусировка.
Минусы
- мягкое изображение по краям кадра и виньетирование при съёмке на открытых диафрагмах;
- особенность всего класса суперзумов — низкая светосила.
Выводы
Мы познакомились с четырьмя объективами от Nikon. О каждом из них сложилось интересное впечатление, стал понятен сценарий использования этой оптики.
Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR — профессиональный инструмент в мощном корпусе. Имеет стабилизатор и быстрый автофокус. Универсальное решение, если вам необходим широкий угол обзора. Объектив хорошо справится и с репортажем, и с пейзажной съёмкой. К минусам отнесём мягкость по краям изображения на открытых диафрагмах. Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR расширяет возможности фотографа при работе с перспективой.
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/10 с, 16.0 мм экв.
Сходящиеся линии, изменение масштабов объектов в кадре — если этим умело воспользоваться, то можно делать потрясающие кадры!
NIKON D810 / 16.0-35.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4, 1/5 с, 16.0 мм экв.
Когда говорят о фикс-объективах, чаще всего имеют в виду «полтинники» или портретники. Но не стоит забывать о творческих возможностях широкоугольных фиксов. Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED позволит и фон красиво размыть, и широкий угол показать, и перспективу эффектно исказить. Пожалуй, это самый интересный объектив из нашей четвёрки для творческой съёмки людей. Высокая светосила позволяет без ограничений использовать объектив при слабом освещении. Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED в центре кадра резок уже с открытой диафрагмы. А что ещё нужно для съёмки людей?
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F1.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 560, F2.2, 1/40 с, 24.0 мм экв.
При закрытии до f/5.6 перед нами уже абсолютно резкий объектив, готовый к съёмке пейзажей или архитектуры.
NIKON D810 / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.
Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED — очень лёгкий и компактный широкоугольный зум. Пускай у него нет стабилизатора и светосила переменная, зато резкость на высочайшем уровне.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 15 с, 18.0 мм экв.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/50 с, 31.0 мм экв.
Сочетание лёгкости и высокой резкости делает Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED отличным выбором для съёмки в путешествии. Если вы снимаете пейзажи, любите природу и архитектуру, много путешествуете, то Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED для вас.
NIKON D810 / 28.0-300.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 31, F8, 1/2 с, 250.0 мм экв.
Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR — удивительно резкий для своего класса суперзум. Имеет быстрый автофокус и эффективный стабилизатор изображения. Если вы ищете универсальное решение, то, скорее всего, вы его уже нашли. Недостаток всего класса оптики суперзумов — низкая светосила. Но если грамотно выбирать условия освещения и пользоваться штативом, объектив вас будет только радовать. На максимальном зуме Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR — супертелевик. Так что им вы сможете эффектно «сжимать» перспективу, находя необычные сочетания планов.
Источник информации - https://prophotos.ru/reviews/20619-nikon-lens-creation-test
Купить объективы Nikon можно в розничных магазинах "Яркий фотомаркет" или заказать с доставкой по России в интернет-магазине yarkiy.ru.