Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD, первые обзоры
Новый объектив Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD для беззеркальных камер Sony обещает стать горячей новинкой лета 2018. Почему? Для начала, это первый достаточно доступный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для полнокадровых камер Sony (семейств A7 и A9). Если мы посмотрим на линейку Sony, то увидим 2 основных модели, которые можно использовать в качестве стандартного зума: очень дорогой Sony G-Master FE 24-70mm f/2.8 (SEL-2470GM) и более-менее доступный Sony Zeiss 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL-2470Z). Выбор, по сравнению с другими системами, довольно скудный. Причем цена G-Master сразу уносит его за пределы досягаемости для большинства фотографов, и у нас остается один Sony Zeiss 24-70/4 (к сожалению, далекий от совершенства), ну и совсем базовый Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS, который можно купить в «китовом» комплекте с камерой.
И вот на этом фоне в феврале 2018 года Tamron анонсирует 28-75mm f/2.8 для Sony E, что сразу вызывает огромный интерес, хотя и не без доли скепсиса: создать хороший «светлый» объектив, тем более зум-объектив, под полный кадр, при розничной цене ниже условной планки в 1000 долларов – задача кажется невыполнимой. Даже аналогичные объективы для зеркальных камер от Tamron, Tokina и Sigma стоят дороже этого, поэтому цена в 800 долларов США вызывала подозрения.
К счастью, первые же реальные независимые обзоры Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD не оставляют от этих сомнений камня на камне: объектив действительно удался. Сегодня мы предлагаем вам свежий обзор от немецкого фотоагентства Krolop und Gerst (английский язык):
Если коротко перевести, то получится следующее: агентство Krolop und Gerst на несколько дней получило новый Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD в качестве тестового образца для обзора. Они сравнили новый Tamron с имевшимися у них Sony Zeiss 24-70/4 и Sony GM 24-70/2.8. Все результаты тестов в формате RAW доступны для загрузки на сайте https://blog.krolop-gerst.com. Их мнение: по качеству изображения Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD почти не уступает втрое более дорогому G-Master FE 24-70mm f/2.8. Что интересно, на 70 мм Tamron показал себя едва ли не лучше Sony GM (довольно странно, т.к. графики MTF свидетельствуют об обратном). Хроматические аберрации – практически отсутствуют, дисторсия находится на очень низком уровне (заметна на 28 мм, но не бросается в глаза). Скорость работы автофокуса по ощущениям находится на уровне оригинальных объективов Sony, хотя они не проводили тесты в сложных условиях (ночью или на перемещающихся объектах). Есть и недостатки: во-первых, на корпусе нет кнопок. Напомним, что у Sony кнопкой на объективе можно активировать фокусировку по глазам, Eye AF (впрочем, то же самое можно сделать с помощью одной из кнопок на корпусе). Не хватает переключателя AF / MF. Справедливости ради отметим, что у Sony Zeiss 24-70/4 также нет кнопок на корпусе. Наконец, угол обзора на 28 мм ощутимо меньше по сравнению с 24 мм, иногда хочется взять пошире.
От себя заметим, что качество изображения Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD, скорее всего, не объяснить без небольшой электронной магии: известно, что все производители камер давно занимаются «подковерной» обработкой изображения на предмет выпрямления линий, исправления хроматических аберраций, эффекта дифракции и других недостатков, при этом данные по коррекции вшиваются даже в RAW снимки. Можно по-разному к этому относиться, но факт остается фактом: в связи с ростом процессорных мощностей подобные алгоритмы обеспечивают больше качества за меньшие деньги, поэтому на рынке такой подход востребован. Существуют примеры, когда производитель пытается идти против течения и полагается исключительно на оптическую коррекцию, но вообще сейчас это уже редкость: себестоимость такой оптики очень высока (серия Zeiss Otus, прочувствуйте порядок цен!). При всем этом, подход Sony отличается от методов других тем, что компания (по крайней мере, на данный момент) не занимается оградительной политикой, не вставляет палки в колеса, а, наоборот, предоставляет сторонним производителям полный доступ к алгоритмам электронной коррекции, позволяя в полной мере использовать автоматическую коррекцию внутри камеры, что, собственно, и обеспечивает чудеса вроде героя нашей сегодняшней новости.
Что мы можем вынести для себя из всей этой информации? Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD является, наверное, идеальным вариантом по соотношению цена / качество для широкого круга пользователей полнокадровых камер с байонетом Sony E, что подтверждается первыми независимыми тестами (пускай речь идет только о быстрых тестах, а не о полноценном лабораторном тестировании, для формирования основной картины они достаточны). Объектив Tamron не претендует на 100% замену Sony G-Master 24-70/2.8 для наиболее требовательных фотографов, но для всех остальных он станет наиболее очевидным выбором – как для тех, кто в свое время приобрел Sony Zeiss 24-70mm f/4 ZA OSS, так и для тех, кто только собирается купить первую камеру семейства A7. Отдельно стоит отметить компактность и низкий вес, что делает его более предпочтительным выбором для постоянного ношения, в особенности для путешествий.
Обратите внимание на редкий случай: при текущем курсе валют купить объектив TAMRON 28-75mm f/2.8 Di III RXD в России оказывается даже выгоднее, чем в США (где он предлагается по $799). А при оформлении предварительного заказа до старта продаж (27 мая 2018 г.) мы рады предложить дополнительный подарок в виде 3000 руб. на любой дополнительный товар из нашего ассортимента. Эту сумму можно потратить, к примеру, на защитный светофильтр, комплект для чистки оптики, новую карту памяти для вашей камеры или другой полезный аксессуар. Спешите, исходя из реалий рынка, мы прогнозируем сильный дефицит на эту модель.