Перейти на новый сайт
Товары Услуги Школа Прокат Сервис
Наши магазины О компании Доставка и оплата Обратная связь
  • Фото и видео камеры
    • Детские
    • Пленочные фотоаппараты
      • Компактные плёночные
    • Моментальной печати
      • Камеры мгновенной печати
      • Картриджи
      • Аксессуары
    • Компактные
      • Компактные камеры Canon
      • Компактные камеры Fujifilm
      • Компактные камеры Leica
      • Компактные камеры Nikon
      • Компактные камеры Olympus
      • Компактные камеры Panasonic
      • Компактные камеры Pentax / Ricoh
      • Компактные камеры Sony
    • Со сменной оптикой
      • Системные фотокамеры Canon
      • Системные фотокамеры Fujifilm
      • Системные фотокамеры Leica
      • Системные фотокамеры Nikon
      • Системные фотокамеры Olympus / OM System
      • Системные фотокамеры Panasonic
      • Системные фотокамеры Sony
      • Системные фотокамеры Зенит
    • Зеркальные
      • Зеркальные камеры Canon
      • Зеркальные камеры Leica
      • Зеркальные камеры Nikon
      • Зеркальные камеры Pentax
    • Видеокамеры
      • Экшен и VR камеры
      • Видеокамеры
      • Видеокамеры со сменной оптикой
      • Камеры с интервальной съемкой
      • Аксессуары к VR и экшен камерам
    • Квадрокоптеры
      • Квадрокоптеры
      • Аксессуары для квадрокоптеров
  • Объективы
    • Объективы для Canon
    • Объективы для Fujifilm
    • Объективы для Leica
    • Объективы для L-mount (Leica, Panasonic, Sigma)
    • Объективы для Micro 4/3
    • Объективы для Nikon
    • Объективы для Pentax
    • Объективы для Sony
    • Объективы для M42 / L39
    • Адаптеры и переходные кольца
  • Вспышки
    • Вспышки для Canon
    • Вспышки для Fujifilm
    • Вспышки для Leica
    • Вспышки для Nikon
    • Вспышки для Olympus и Panasonic
    • Вспышки для Pentax и Ricoh
    • Вспышки для Sony
    • Вспышки универсальные
    • Аксессуары для вспышек
  • Аксессуары
    • Карты памяти
      • Карты памяти SD
      • Карты памяти Compact Flash
      • Карты памяти XQD
      • Карты памяти CFexpress
      • Устройства для чтения карт памяти
      • Аксессуары для карт памяти
    • USB Flash накопители (флешки)
    • Светофильтры
      • 7artisans
      • Tiffen
      • B+W
      • Benro
      • Cokin
      • Freewell
      • Fujifilm
      • Fujimi
      • Hoya
      • Manfrotto
      • Rodenstock
      • Zeiss
      • Разное
    • Сумки, чехлы, рюкзаки
      • Чехлы
      • Сумки
      • Сумки на колесах
      • Рюкзаки
      • Кейсы
      • Ремни и разгрузки
      • Разное
    • Штативы и моноподы
      • Большие штативы
      • Настольные штативы
      • Моноподы
      • Моноподы для селфи
      • Слайдеры, тележки и рельсовые системы
      • Другие держатели
      • Головки для штативов и моноподов
      • Аксессуары
      • Запчасти
    • Внешние жесткие диски
    • Батарейки
      • Agfa
      • Duracell
      • Energizer
      • Kodak
      • Varta
    • Аккумуляторы и зарядные устройства
      • Аккумуляторы
      • Зарядные устройства
    • Аксессуары для камер
      • Canon. Аксессуары для камер
      • Canon. Аксессуары для объективов
      • Nikon. Аксессуары для камер
      • Nikon. Аксессуары для объективов
      • Fujifilm
      • Joby
      • Leica
      • Olympus / OM System
      • Panasonic
      • Pentax / Ricoh
      • Sony. Аксессуары для фотокамер
      • Sony. Аксессуары для видеокамер
      • Flama
      • Разное
    • Средства по уходу за техникой
    • Защитные пленки для дисплеев
    • Товары для дайвинга
    • Микрофоны
    • Для профессионального видео
    • Стабилизаторы (стедикамы)
    • Фонари
    • Накамерные мониторы
    • Клетки
    • Сувенирная продукция
    • Подарки
      • Подарочные карты
  • Оптические приборы
    • Бинокли
    • Монокуляры
    • Дальномеры
    • Оптические прицелы
  • Электроника
    • Акустика, гарнитуры
      • Беспроводные колонки
      • Наушники и гарнитуры
    • Аудиорекордеры и диктофоны
    • Внешние аккумуляторы
    • Графические планшеты и стилусы
    • Компьютерная периферия
      • Веб-камеры
    • Фотопринтеры
    • Бытовая техника
    • Аксессуары
      • Защитные пленки и стекла
      • Зарядные устройства
      • Кабели
      • Переходники
      • Чехлы
      • CD, DVD, Blue-ray диски
      • Сетевые фильтры
    • Умный дом
  • Материалы
    • Фотопленка
      • Silberra
      • Film World
      • Kodak
      • FujiFilm
      • Foma
      • Ilford
      • Lomography
      • CineStill Film
      • ADOX
      • Shanghai
    • Фотоматериалы
      • Silberra
      • Lomond
      • Славич
      • Прочие
      • Фотобумага струйная
      • Картриджи для принтеров
      • Принадлежности для фотолаборатории
  • Осветительное оборудование
    • Импульсный свет
    • Постоянный свет
    • Софтбоксы
    • Рефлекторы, соты, шторки
    • Фотозонты
    • Отражатели
    • Стойки
    • Держатели
    • Фоны
    • Для предметной съемки
    • Экспонометры, калибраторы, аксессуары
    • Синхронизаторы
    • Разное
  • Б/У Техника и Уценка
    • Уценка
    • Пленочные фотоаппараты
    • Цифровые фотоаппараты
    • Объективы
    • Вспышки
    • Аксессуары
    • Оптические приборы
    • Студийное оборудование
    • Квадрокоптеры
  • Фоторамки
    • Oldena
    • Baummann
      • Рамки
      • Паспарту
    • Fotografia
      • Рамки
      • Мультирамки
    • Henzo, Walther
    • Hofmann
    • Baummann Сосна
    • Мирам
    • Стеклянные рамки GT
    • Ритуальные фоторамки
    • Styler
    • ZEP
    • Крепления для фоторам
  • Фотоальбомы
    • Fotografia
    • Альбомы из кожи
    • Goldbuch
    • Henzo
    • Hofmann
    • Мирам
    • Oldena
    • Tezoro
    • Walther
    • Книги о фотографии, альбомы известных фотографов
  • Красота и здоровье
    • Выпрямители
    • Триммеры и машинки для стрижки
    • Солнцезащитные очки
      • MYKITA
      • INVU
      • Cafa France
      • LETO
Credit 0 0 24 right
Credit 12 24 right
Import 960x100
Главная страницаНовостиВыбор микрофона
все подряд Новости Анонсы Обзоры Прошивки Видеообзоры акции
3 апреля 2018

Выбор микрофона

В прошлом году мы уже писали про микрофоны, и эта тема не теряет популярность. Оно и понятно: современные сети и онлайн-сервисы делают видео настоящим мейнстримом. Кто-то пытается заработать на создании и ведении своего видеоблога, для других это способ добиться известности, создать себе репутацию, расширить клиентскую базу. Третьи занимаются онлайн-просвещением, ведут образовательные лекции, семинары, проводят дискуссионные встречи. Для всего этого критически важен хороший звук, поэтому сегодня мы представляем обзорную статью по различным средствам его записи. Скажем сразу, эта область для нас достаточно новая, поэтому если вы настоящий аудиофил или профессиональный звукотехник, вы не узнаете в ней ничего нового. Тем не менее, основные моменты мы для себя усвоили и постараемся объяснить, что называется, «для чайников», понятными словами. Микрофоны мы будем рассматривать по их основным типам, от наиболее популярных к специализированным.

Микрофон Rode Lavalier

Начнем с «петличек». Петличный микрофон («lavalier mic», или просто «lav») – самый популярный вариант для начинающих, за что следует благодарить их невысокую цену, свободу рук выступающего и возможность в значительной степени изолировать объект от окружающего шума. Входной порог начинается примерно от 1000 руб., более качественные модели можно купить в районе 4-5 тысяч – поэтому они первыми попадают в поле зрения начинающих «ютуберов». Крепится петличный микрофон, как и следует из названия – в петличку на лацкане пиджака, а если пиджак – это слишком формально, то «крокодильчиком» на любую другую одежду, на уровне груди. Размещая выше или ниже можно регулировать громкость голоса относительно окружения, иногда такой микрофон крепят на оголовье. Не надо стараться закрепить петличку как можно выше, прямо на воротник, у самого горла, попробуйте разные по удаленности варианты. Лучше всего крепить туда, где она не будет бросаться в глаза и, что еще важнее, не будет тереться об одежду при движении корпуса: например, на лацкан черного пиджака или пальто. Рубашки или футболки подходят хуже, т.к. при креплении на них сложно избежать контакта головки микрофона с тканью, и это может стать источником громкого шуршания (попробуйте надеть меховую ветрозащиту, она шуршит меньше). Часто петлички продаются вместе с радиосистемами, которые обеспечивают еще большую свободу передвижения – можно ходить, бегать, управлять автомобилем и так далее. Наконец, петлички малозаметны и не привлекают к себе внимания (помимо обычных прищепок существуют и полностью незаметные силиконовые крепления под верхнюю одежду).

Микрофон Rode Lavalier в действии

Конечно, есть и недостатки: во-первых, петличные микрофоны требуют подготовки сцены. Их надо как-то соединить с камерой – или длинным проводом, или радиосистемой (про радио ниже). У большинства камер потребительского уровня 1 вход для микрофона, – правда, есть и простейшие переходники, позволяющие разбить 1 стерео вход на 2 моно, но это предел. Для записи 3 и более человек уже нужно отдельное записывающее устройство – микшерный пульт. Или другой тип микрофонов. 

Во-вторых, петлички создаются максимально компактными, соответственно они имеют небольшой диаметр диафрагмы. Для записи разговора их вполне достаточно - речь получается четкой, легко распознаваемой, а если у вас есть большое помещение с хорошей акустикой, то можно даже добиться глубокого звучания с небольшим приятным эхо. Петлички, как правило, используются в документальном кино, журналистике, в театре и на других сценических выступлениях (на лекциях, презентациях) – в ситуациях, когда нужно записать голос, а его художественная выразительность не имеет высокого значения.  Для вокала и записи музыкальных инструментов они обычно не используются, их также стараются не применять на радио. Как уже упоминалось выше, при неудачном креплении и высокой подвижности выступающего они любят шуршать.

Петличные микрофоны в каталоге
Радиосистемы в каталоге

Поп-фильтры и ветрозащита. Следует понимать основополагающий принцип – чем ближе к источнику звука находится микрофон, тем меньше окружающих звуков он записывает. С другой стороны, слишком громкий звук может вызвать перегрузку микрофона, особую роль играют так называемые «взрывные согласные» звуки, такие как Б, П, Т,  а также шипящие Ш, С – эти согласные очень часто вызывают неприятные реакции микрофона – свист, шипение, гул. Для защиты от этой напасти используют так называемые «поп-фильтры», которые бывают встроенные или внешние.  Поп-фильтры выпускаются не для всех видов микрофонов: для петличек и «пушек» их не делают, в этом случае можно выйти из положения с помощью меховой ветрозащиты – она немного скрадывает верхние частоты, а также чуть снижает чувствительность в целом, но пользы от ее использования больше, чем вреда. Меховая защита также помогает снизить шуршание петличного микрофона об одежду, ну а основное ее предназначение – устранение шума ветра. Без меха выходить на улицу не рекомендуется вообще. Мех, конечно, искусственный, животные при производстве не страдают, хотя в профессиональной среде распространено такое шутливое жаргонное определение как «дохлая кошка» и всевозможные его производные.

Диаграмма суперкардиоидной направленности

На какие характеристики следует обращать внимание при выборе микрофона, в том числе петлички? Во-первых, на тип разъема и питание. Если у микрофона штекер XLR, а у вашей камеры – мини-джек 3.5 мм, то нужно или не забыть про переходник, или, возможно, выбрать аналогичную модель с правильным штекером. Многие микрофоны не имеют собственного источника питания и требуют фантомного питания 48 или 24 Вольт. Обычная фотокамера или ноутбук такое питание предоставить не сможет, даже если вы соедините их через подходящий переходник. Для таких микрофонов нужно соответствующее устройство: профессиональная видеокамера, звуковая карта, микшерный пульт или портативный аудиорекордер.

Направленность. Петличные микрофоны бывают 2 типов: всенаправленный, который записывает звук на все 360°, и кардиоидный (на схеме напоминает перевернутое сердечко, отсюда и название) – записывает переднюю полусферу, примерно на 130°, остальное значительно тише. Направленная петличка, ориентированная вверх, запишет речь лучше, с меньшим влиянием звука от других объектов, но всенаправленная – проще в использовании, ее можно размещать на одежде как угодно и не переживать за смещение в процессе записи. Из других типов микрофонов  есть суперкардиоидная и гиперкардиоидная направленность – у пушек, они берут еще уже, ок. 110° ~ 90°, при этом захватывают часть задней полусферы. Студийные или концертные «восьмерки» – соответствуют своему названию, в равной степени записывают сектор спереди и сзади, но не записывает звук сбоку. Стереомикрофоны обычно имеют XY-направленность – это 2 кардиоиды, расположенные под углом 90° друг к другу.

По поводу моно и стерео: большинство микрофонов – монофонические. Это позволяет отдельно регулировать чувствительность по каждому источнику – в живом режиме, на микшере, или же при обработке после съемки. Стереомикрофоны – это небольшая ниша, про которую мы также скажем.  

Далее нужно смотреть на чувствительность: низкая (ок. -50 дБ) означает, что микрофон надо располагать очень близко, но зато он меньше записывает посторонние звуки и его сложно перегрузить громким звуком. Высокий уровень чувствительности (порядка  -30 дБ и выше) позволяет применять микрофон с расстояния и  передавать тихие звуки. Многие высокочувствительные микрофоны снабжаются аттенюаторами – переключателями на корпусе, позволяющими снизить чувствительность (-5, -10 дБ).  

Уровень собственного шума (эквивалентный уровень шума) или соотношение сигнал / шум – это характеристики конденсаторных микрофонов, показывающие насколько качественно обрабатывается сигнал по отношению к уровню шума самой электроники микрофона. Тут все просто – чем ниже уровень собственного шума, тем меньше шипения (белого шума) вы слышите и тем более тихий звук можно записать (наиболее актуально для записи окружающей среды, люди обычно говорят заведомо громче нижнего предела микрофона). Иногда производитель указывает только одну из характеристик, грубо привести их к общему знаменателю можно так: уровень собственного шума = 94 – x, где x – это значение «сигнал/шум», все единицы – в дБ. Уровень собственного шума не имеет прямой связи с чувствительностью.  У динамических микрофонов эта характеристика отсутствует.

Частотная характеристика микрофона с эффектами НЧ фильтров и ВЧ усилителя

Частотный диапазон – в цифрах у всех примерно одинаковый, это мало о чем говорит. Правильнее смотреть неравномерность частотной характеристики на графике (если он, конечно, есть) – линия в идеале должна быть достаточно ровной. Допускается снижение слева – это самые низкие частоты, которые с практической точки зрения нужны только для записи музыки, не речи. Среднестатистический человек не в состоянии воспроизвести звук ниже 80 Гц, а обычно говорит гораздо выше.  Глубокий бас – это, конечно, хорошо, но вместе с ним вы получите и весь низкочастотный гул от систем вентиляции, дорожного движения и так далее. Допускается повышение справа – это усиление в диапазоне 1000 – 3000 Гц, для повышения распознаваемости речи.

Система с 2 передатчиками Boya BY-WM8

Наверное, это основное из характеристик. Продолжим про радиосистемы – они наиболее часто применяются вместе с петличными микрофонами. По передаче они разделяются на аналоговые и цифровые, первые используют открытые радиочастоты, вторые – диапазон 2.4 ГГц, обычно Bluetooth-протокол. Цифровая передача звука хороша тем, что она зашифрована, это исключает попадание в запись помех от сотовых телефонов и других источников радиоволн, которых вокруг нас огромное количество. С другой стороны, цифровая передача имеет 2 недостатка: во-первых, для передачи звук надо преобразовать из аналогового в цифровой, а потом обратно, т.е. это уже неизбежные потери, т.к. при оцифровке звук сжимается, и для их минимизации требуется хороший аналого-цифровой преобразователь (АЦП), с высоким разрешением и быстрой скоростью обработки. Дешевые системы (представленные в основном китайскими брендами) не имеют ни того, ни другого. И ладно еще качество – для речи, в конце концов, высокое разрешение не так важно, а вот медлительность работы вызывает значительную задержку (лаг). Лаг означает, что при записи звук будет не попадать в артикуляцию губ. Вы также не сможете нормально использовать трансляцию на громкоговоритель при живом выступлении: микрофон будет ловить свое же усиленное эхо. Наконец, стоит обращать внимание на дальность действия. Номинально заявленную следует разделить минимум на 3, вот это будет дальность действия в реальной городской среде, с множеством устройств, работающих в том же диапазоне. Именно поэтому хорошие цифровые системы (например, Rode Rodelink) стоят дороже, а плохие – дешевле (вполне логично, согласитесь). При этом практически все цифровые системы (включая Rodelink) не предполагают одновременную работу с 2 передатчиками. 2 передатчика – 2 приемника, это уже довольно дорого. Если средства ограничены, лучшим выходом может стать бюджетная аналоговая радиосистема, к тому же один приемник может использоваться с 2 микрофонами, но не забудьте попросить окружающих выключить сотовые телефоны на время записи (или перевести их в «авиа» режим).  В профессиональной среде беспроводные системы стараются  использовать только тогда, когда невозможно использовать кабель. Кабельное соединение (если, конечно, использовать хороший кабель) обеспечивает максимальное качество, нулевую задержку и гарантию от помех.

Радиосистемы в каталоге

Передатчик Rode Rodelink TX-Belt

Кратко суммируем: для записи разного рода монологов и бесед перед камерой петличного микрофона будет вполне достаточно. Самые дешевые варианты доступны от 1 тысячи руб., но для более качественного звука мы рекомендуем брать модели более высокого уровня, хотя бы за 3-5 тысяч / штука. Для записи пения и музыкальных инструментов это в любом случае не лучший вариант. Для записи 3 и более человек вам понадобится микшерный пульт. Проводное соединение лучше защищает от помех (при условии, что вы используете качественные, хорошо экранированные кабели), радиосистемы – привлекательны на первый взгляд, но имеют проблемы с радиопомехами, в особенности от сотовой связи.

Rode Videomic Pro Plus на Panasonic GH4

Вторым наиболее популярным видом микрофонов являются «пушки» («Boom mic»), которые часто также называют направленными микрофонами, но мы будем использовать термин «пушка», т.к. направленными могут быть и другие варианты микрофонов.  Пушка – это, наверное, самый универсальный вариант микрофона, отличающийся узкой («суперкардиодной») направленностью: пушка пишет звук в направлении своего «ствола», что позволяет если не устранить, то ограничить устранить шум от других источников. В самом общем случае, когда сюжет снимается на ходу, и нет возможности подготовить площадку, пушка просто ставится на камеру и записывает с нее: на английском жаргоне это называется «run and gun». Значение, конечно, имеет общий уровень шума и расстояние до источника звука: чем он дальше, тем хуже. Если источник помех располагается за объектом (например, вы ведете съемку посреди кафе или оживленной улицы), то он, конечно, тоже попадет на запись, более того, пушка будет понемногу собирать и эхо, отражающееся от стен и окон, если они располагаются сразу за объектом. Наконец, если обратить внимание на суперкардиоидную диаграмму направленности, то вы увидите, что задняя полусфера также записывается, поэтому если кто-то будет стоять и разговаривать прямо сзади за микрофоном, то его будет хорошо слышно. Если посмотреть еще внимательнее, то вы заметите, что разные частоты имеют разный диапазон охвата: низкие записываются широко, а высокие и средние  – узко. Поэтому размещение микрофона прямо на камере – это решение на крайний случай, если записывается очень динамический кадр – буквально съемка на бегу, или если у оператора нет ассистента. Гораздо лучше вынести пушку с камеры ближе к объекту: на стойку или, если есть ассистент, на микрофонную удочку. Ассистент стоит с ней, пытаясь держать микрофон так, чтобы он был максимально близко к снимаемому персонажу, но при этом не попадал в кадр. Для этого варианта требуется ассистент, удочка и много метров хорошего аудиокабеля, поэтому среди любителей он не пользуется большой популярностью. Есть и другие: например, если происходит выступление за кафедрой, то пушку можно поставить на нее. Можно совместить пушку с радиосистемой. Пушки используются в кино, на телевидении, в музыкальных студиях, – это очень и очень универсальный тип микрофонов, широко представленный и на рынке. Большую часть из них на примере Rode мы уже разбирали, поэтому не будем здесь повторяться.

Направленные «пушки» в каталоге

Профессиональные "пушки" выглядят так

За последнее время наш ассортимент «пушек» пополнился 2 профессиональными моделями Rode: VideoMic Pro Plus и NTG2. NTG2 – это классический микрофон с фантомным питанием, для профессионального производства, а VideoMic Pro Plus – микрофон со встроенным усилителем, преимущественно для записи видео на фотоаппараты. По поводу разъемов: в большинстве ситуаций не так важно, мини-джек у вас или XLR. Большую важность имеет то, какое соединение вы используете: балансное или небалансное. Если очень коротко, балансное подключение позволяет передавать аналоговый звук без помех на десятки, даже сотни метров, в то время как небалансное подключение более подвержено помехам, нормально оно работает при длине кабеля метров до 15 – 20. Если вы дипломированный звукотехник, вы и так это знаете, а если вы «чайник», то вам вряд ли понадобится прокидывать провода далее, чем на 20 метров. Но, на всякий случай, независимо от того, какой микрофон и какой кабель вы используете, если в конце пути вы втыкаете его в стерео разъем типа мини-джек 3.5 мм потребительской фото- или видеокамеры, подключение становится небалансным. Чтобы оно осталось балансным, разъем должен быть тоже балансным моно разъемом. Таких мало, но они есть: их можно увидеть на профессиональных видеокамерах (камкордерах), режиссерских пультах, а для нижнего сегмента компании Sony и Panasonic производят адаптеры Sony XLR-K2M (ранее - XLR-K1M) и Panasonic DMW-XLR1E. Помимо балансного входа у этих адаптеров на борту стоит качественная звуковая карта (лучше, чем на самой камере), а также микшер, позволяющий регулировать звук с каждого из двух входов по отдельности. В общем, если собираетесь серьезно записывать звук на камеру, это правильные аксессуары.   

Sony XLR-K2M, неплохая "пушка" + адаптер для 2 XLR микрофонов с микшером

Теперь вернемся к вопросу, зачем нужно питание и усилитель на микрофоне. Это связано с тем, что большинство фотокамер, записывающих видео, имеют дешевые, низкокачественные звуковые карты: места внутри корпуса мало, да и в целом расходы на звук обычно не запланированы в себестоимости продукта. Они не в состоянии обеспечить качественное питание для конденсаторного микрофона, а при усилении сигнала добавляют изрядную долю собственного шума. Поэтому используется обходной вариант: в корпус микрофона ставится элемент питания и усилитель. Если ранее использовалися только аттенюаторы, ослабляющие сигнал (-5, -10 дБ), то в пушке VideoMic Pro Rode добавил положение +20 дБ (по сути, «анти-аттенюатор»), который позволял вообще не использовать усилитель в камере («поставить громкость на 1»), и при этом получать неплохой, громкий звук. Недавно в Россию пришла обновленная пушка VideoMic Pro Plus – с собственным литий-ионным аккумулятором, «страховочной» записью пониженной громкости по второму каналу, усилителем верхних частот и двухпозиционным фильтром низких. В общем, очень интересный микрофон для записи на фотокамеры, рекомендуем.

Rode Stereo VideoMic X с ветрозащитой и без

Стереомикрофоны – это весьма небольшая ниша. Прежде всего, на стереомикрофоны любят записывать звуки окружающей среды, так называемый «ambient sound». Это может быть шум и веселье городского праздника, приглушенные разговоры в вечернем кафе, тихое поскрипывание деревьев в лесу – все то, что помогает погрузиться в атмосферу и представить себя на месте съемки. Небольшой кусочек такого звука часто используется в новостных сюжетах на телевидении, перед или после сообщения от журналиста, также может использоваться в кино или рекламе. Другая область  применения: запись акустической музыки. В тех ситуациях, когда речь не идет о профессиональной студийной записи, одного X/Y стереомикрофона может быть достаточно. Наконец, благодаря своему объемному звуку, они могут использоваться и для записи интервью или студийных бесед: при наличии хорошей акустики в помещении и тишине в студии. Один стереомикрофон может записать очень приятный, естественный, объемный звук, выгодно отличающийся от изолированного звука с петлички или пушки, но для этого нужны условия – приятная акустика помещения, тишина.

В нашем каталоге стереомикрофоны представлены 2 моделями Rode, Stereo VideoMic Pro и Stereo VideoMic X, кроме того, хорошие стереомикрофоны можно найти на рекордерах Zoom, в особенности на H4n-Pro, H5.

Стереомикрофоны в каталоге

Студийный микрофон Rode NT1 с антивибрационным подвесом и поп-фильтром

Студийные микрофоны. Для нас это новинка. Чем студийный микрофон отличается от той же пушки? Прежде всего – низким уровнем собственного шума и максимально точной передачей звука. Аудиофилы также используют такие понятия, как «шелковистые верхние частоты», «округлый, плотный бас». Это обеспечивается, прежде всего, большой диафрагмой капсюля и, конечно, высококачественными транзисторами (такую роскошь, как ламповый усилитель или ленточная диафрагма, мы здесь не рассматриваем, это очень дорого). Если вы занимаетесь музыкой, поете или играете, и у вас есть тихое, хорошо изолированное помещение, или если вы хотите оборудовать небольшую независимую студию, студийный микрофон – это отличный вариант.

Rode NT1 (2014) – это флагманская модель, являющая собой результат эволюции серии Rode NT с 1990 года. В ней применен новейший капсюль HF6, который, со слов производителя, по звуку напоминает лучшие модели 50-60-х годов прошлого века, и в то же время обладает исключительно высокой чувствительностью в сочетании с низким уровнем собственного шума (всего 4.5 дБА). Обзоры отмечают ровность частотной характеристики, без выделения или затушевывания отдельных частот. Капсюль размещен на внутреннем антивибрационном подвесе, а в комплекте также идет современный двойной амортизационный подвес с металлическим поп-фильтром. NT1, в принципе, подходит для оборудования профессиональных студий звукозаписи.

Rode NT1, под решеткой хорошо видно большую 1" диафрагму

NT1-A – это более старая и более доступная модель, классом чуть ниже. Она сохраняет высокую чувствительность NT1, но вот частотная характеристика уже не такая ровная. Несмотря на внешнее сходство, NT1 и NT1-A не имеют ни одной общей детали, за исключением решетки-гриля. Для своего ценового диапазона – это отличный выбор, что подтверждает и множество положительных отзывов. И все же, это в большей степени модель для домашнего использования или самодельных независимых студий с небольшим бюджетом. В комплекте с NT1-A, помимо антишокового крепления и поп-фильтра, также идет 6 метров качественного балансного аудиокабеля. 

NT2-A – вариант микрофона NT с изменяемой направленностью. Переключатель имеет 3 положения: кардиоида, круговая направленность и восьмерка. Последние 2 обычно используются для записи больших акустических инструментов (рояль, ударная установка и т.д.), а также для записи хора. Размещение двух таких микрофонов с круговой направленностью на удалении друг от друга, или же, наоборот, вплотную и под углом друг к другу (с направленностью «восьмерка»), дает превосходное объемное стереозвучание с одновременным включением акустики зала.  Для записи вокала или отдельного инструмента микрофон можно переключить в обычный кардиоидный режим. Качество передачи звука у NT2-A чуть ниже, чем у NT1, что связано с его многофункциональностью.

Rode NT-USB подключается напрямую к ноутбуку

Наконец, последняя модель – это NT-USB, максимально дружелюбное решение для начинающего. Предыдущие 3 варианта требуют фантомного питания, соответственно вам потребуется или адаптер вроде Sony XLR-K2M, который мы упоминали выше, или звуковая карта с фантомным питанием, микшерный пульт или портативный рекордер – что-то из этого. NT-USB не требует ничего, аналого-цифровой преобразователь у него встроен в корпус, в результате готовый цифровой сигнал подается на USB выход – можно подключить напрямую к компьютеру и пользоваться, никакие драйвера для современных операционных систем (начиная с Windows 7, Mac OS X, а также некоторые сборки Linux) не требуются. Более того, с помощью переходника этот микрофон можно также подключить напрямую к мобильному устройству – смартфону или планшету на базе iOS или Android (хотя у последнего есть определенный дефицит с приложениями). Это открывает широкие возможности: от игровых онлайн-трансляций до записи каверов и собственных песен, с минимальным набором техники – нужен только микрофон. Благодаря качественному АЦП с 16-битным разрешением и частотой сэмплирования 48 кГц вы получаете очень хороший звук на любом устройстве – настольном ПК, ноутбуке, планшете или смартфоне, вне зависимости от качества его собственной звуковой карты (потому что она не используется). На корпусе также располагается вход для наушников, позволяющий осуществлять мониторинг звука с нулевой задержкой. Громкость наушников и USB-выхода настраивается раздельно. Если искать минусы, то они лежат там же, где и плюсы:  USB накладывает свои ограничения, вы не сможете подключить 2 таких микрофона, чтобы получить стерео. Качество записи у NT-USB также немного ниже, чем у других NT микрофонов, но это для своей цены он все равно очень хорош.

Rode Podcaster динамический USB микрофон

Все микрофоны, описанные ранее, относятся к конденсаторным, высокочувствительным. Однако бывают ситуации, когда высокая чувствительность совершенно не нужна: когда вы пытаетесь вести запись в шумном окружении. Если у вас за окном располагается магистраль, сосед каждый день работает перфоратором, а в соседней комнате смотрят телевизор, но, несмотря на все это, вы хотите, чтобы вас было слышно – динамический микрофон поможет. Из динамических микрофонов для студийной записи у нас есть модель Rode Podcaster. Как и следует из названия, Podcaster ориентирован на создание подкастов (аудиозаписей в стиле радиопередач, распространяющихся в Интернете, как правило через новостную RSS ленту), а также подходит ведения онлайн-трансляций (например, игровых), художественного озвучивания аудиокниг, закадровых переводов и т.п. Некоторые музыканты используют Podcaster для домашней записи. Как и NT-USB, Podcaster обладает встроенной звуковой картой и USB-интерфейсом. Звук оцифровывается очень качественно: с разрешением 18 бит при частоте 48 кГц, а универсальный цифровой интерфейс позволяет подключить Podcaster к любому компьютеру, или даже к планшету / смартфону. Обратная сторона медали – Podcaster необходимо располагать максимально близко к источнику звука, т.е., если речь не идет о громком вокале, то говорить надо прямо в микрофон. Поэтому он неизбежно будет попадать в кадр и, возможно, закрывать часть лица – не очень хорошо для записи интервью или блога.

Студийные микрофоны в каталоге

Rode M1: концертный динамический микрофон

Динамические микрофоны существуют и для других задач – например, для живых концертов, выступлений со сцены или сбора новостей. Для этих целей в продажу поступили микрофоны Rode M1 и M1-S. С ними все очень просто: это крепкие, недорогие и практически вечные микрофоны. M1 идет с пожизненной гарантией производителя, а M1-S – с десятилетней. Единственным отличием M1-S является выключатель на корпусе, M1 работает всегда, пока есть подключение. Питания они не требуют никакого, достаточно просто соединить их с камерой или еще с чем-нибудь записывающим. M1 и M1-S отлично подходят для сцены – будь то выступление в дискуссионном клубе, лекция, концерт в помещении или на улице. По качеству передачи звука они вполне подходят даже для вокала, а также могут использоваться для записи акустических инструментов (гитары, к примеру) или их усиления.  Благодаря высокой устойчивости к перегрузкам, такие микрофоны часто используются не только на концертах, но и в студиях – для изолированной записи инструментов с высоким звуковым давлением, для барабанов, например. Они также могут использоваться для новостной журналистики – выступления перед камерой или опрос -интервью на улице. Для этой цели, кстати, к ним отлично подойдет беспроводной передатчик Newsshooter Kit. Правда, для случаев, когда вы как интервьюер не хотите выпускать микрофон из рук, у них коротковата ручка. Для этих целей более удобным будет Rode Reporter.

Концертные (сценические) микрофоны в каталоге

Итак, мы перечислили множество вариантов. Как видите, совсем универсальных среди них нет: одни лучше подходят для одного, другие для другого. Если суммировать очень коротко, для монологов и бесед неплохо подходят петлички, для съемки в динамике – узконаправленные микрофоны-пушки. Стереомикрофоны хорошо подходят для погружения в атмосферу и вызывают эффект присутствия на месте событий, хотя громкие посторонние звуки могут отвлекать. Студийные микрофоны передают звук во всех деталях, объемно и точно. Из них конденсаторные модели – высокочувствительные, а значит могут работать на удалении, а динамические – низкочувствительные, их нужно располагать максимально близко,  зато они не боятся громких звуков и практически полностью игнорируют фоновый шум. Выбирайте микрофон, исходя из ваших условий.

Обзор в основном базировался на технике Rode, поскольку это превосходные микрофон, не Hi-End, но очень крепкий «средний класс» с отличным качеством и высокой надежностью за  свои деньги. 95% техники Rode производится в Австралии, отдельные модели (например, Rode Reporter) выпускаются в Китае. Большая часть микрофонов Rode получает 10-летнюю гарантию производителя при регистрации покупки на их сайте. Мы являемся авторизованным дилером компании Rode, вся техника в нашем каталоге – «белая», официально ввезенная в Россию, что легко проверяется с помощью той же самой онлайн-регистрации.

Напоминаем про предыдущий обзор, в котором подробно разбирается несколько моделей Rode, не упоминаемых здесь, чтобы меньше повторяться.
Мы также постарались снабдить каждую модель Rode несколькими видео с образцами ее работы, ознакомиться можно в нашем каталоге.
У Rode также есть собственный онлайн-инструмент для сравнения микрофонов, Soundbooth. Выберите область (студия или вещание), выберите микрофон – и вы сможете получить наглядное  представление, что и как работает.


Аксессуары - Микрофоны

Микрофон RODE Stereo VideoMic Pro Rycote, накамерный, стерео, 3.5 мм
Микрофон RODE Stereo VideoMic Pro Rycote, накамерный, стерео, 3.5 мм
Артикул: Stereo VideoMic Pro Код товара: 80373
28 450₽

Электроника - Аудиорекордеры и диктофоны

Портативный рекордер Zoom H1n, черный
Портативный рекордер Zoom H1n, черный
Артикул: H1n Код товара: 88345
11 595₽
Портативный рекордер Zoom H4n-Pro
Портативный рекордер Zoom H4n-Pro
Артикул: H4nPro/BLK Код товара: 84532
29 150₽
Портативный рекордер Zoom H5
Портативный рекордер Zoom H5
Артикул: H5 Код товара: 84533
28 265₽
Твитнуть
Feedback error
+7 (812) 603-55-55
Понравился магазин? Оцените на Яндекс Маркет
  • О компании
  • Наши магазины
  • Яркий online-Клуб
  • Акции
  • Бонусная программа
  • Обратная связь
  • Условия продажи
  • Кредит
  • Тест-драйв
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Сервис
  • Подарочный сертификат
  • Комиссионный отдел
  • Оптовая торговля
  • Вакансии
  • Работа с фотографами
Рассылка о новинках и акциях
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку своих персональных данных

© Яркий фотомаркет, 2023

Удаление всех закладок
Это действие приведет к удалению всех сохраненных закладок без возможности восстановления
Отмена Удалить
×
Войдите либо зарегистрируйтесь
×
авторизация регистрация
Я забыл пароль

Подписываясь на рассылку, вы вступаете в Яркий online-Клуб, что дает возможность покупать товар по клубной цене.


×

изменение пароля

  • Введите минимум восемь символов.
    Доступен алфавит латиницы
    Рекомендуем использовать буквы и цифры для надежности данных
×

восстановление пароля

×
×


Обратите внимание, что Вы оформляете заказ на товар доступный для Предзаказа. Срок поступления товара будет Вам сообщен при подтверждении заказа менеджером

×

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЗАКАЗА

Обращаем Ваше внимание, что срок поступления в продажу товара, в отношении которого оформляется предварительный заказ, а также цена такого товара являются ориентировочными и могут быть изменены. В указанных случаях Вы вправе отказаться от оформления заказа на товар на измененных условиях.

×


Обращаем внимание, что кредит/рассрочка на товар оформляется по полной розничной стоимости.

Покупка товара в кредит/рассрочку не суммируется с акциями и специальными предложениями.

Если не указано исключение в условиях акции.

×
×
ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ НА ЗАКАЗ!
Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку своих персональных данных