Обзор объективов Zeiss для X-mount | Фиксы | Часть 3
Оглавление:
- Фиксы | Часть 1 — широкоугольники
- Фиксы | Часть 2 — нормальные и длиннофокусные
- Фиксы | Часть 3 — объективы Zeiss для X-mount
- Зумы | Часть 1 — с переменной светосилой
- Зумы | Часть 2 — с постоянной светосилой
Несколько слов я бы хотел добавить и об объективах ZEISS, которые сейчас выпускаются с байонетом X-mount. Сначала общие слова.
- Во-первых, как внешний вид, так и качество изготовления этих объективов меня довольно сильно удивили. Ходят упорные слухи, что эти фиксы разрабатывали не ZEISS, а кто-то другой, а потом название они просто получили в ходе бэйдж-инжиниринга. Не знаю, не знаю… Врать не буду, но на правду очень похоже — странный, мягко говоря, дизайн, откровенно недорогой пластик корпусов, лёгкие люфты в органах управления… Не уровень ZEISS.
- Во-вторых, даже по беглому взгляду на фокусные расстояния интересен только сверхширик. Остальные фиксы очень близки к уже существующим объективам FUJINON, но при этом уступают по номинальным характеристикам. Тоже довольно странный момент.
- В-третьих, фиксы ZEISS оснащены привычным кольцом установки диафрагмы. С одним только "но" — оно у них вращается настолько свободно, что порой у меня было ощущение, что параметры съёмки могут поменяться от порыва ветра! Утрирую, конечно, но с такими настройками переключений лучше бы этих колец не было вовсе. Сплошные неудобства от них в таком виде.
Далее — мои ощущения от съёмки на эти фиксы.
ZEISS Touit 2.8/12
Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 18 мм и самым спорным, но при этом и с самым ярким внешним видом. Надев его на камеру вы всё равно что красный клоунский нос себе цепляете — теперь все зеваки будут смотреть на вас и на странную штуковину на вашей камере.
Объектив оснащается огромной по размерам блендой, сильно увеличивающей габариты системы. Но я бы не рекомендовал её снимать — без бленды объектив смотрится совсем уж как странный гриб. И к тому же она эффективно защищает от боковых засветок, которым очень подвержен этот фикс. Конструктивно объектив очень сложен: 11 оптических элементов, из них 2 асферических и 3 низкодисперсные. А ещё два “плавающих элемента”, позволяющих бороться с аберрациями. Так что, может Touit 2.8/12 выглядит смешно и нелепо, но аппарат серьёзный.
Это один из самых крутых сверхшириков из тех, что я видел и на какие снимал! Картинка практически вся резкая начиная с f/2.8 и точно абсолютно резкая как бритва с f/4. Едва заметные хроматические аберрации есть только на максимально открытой диафрагме по краям изображения. Чуть диафрагмировать — и картинка становится просто идеальной. При этом — ни следа хоть сколь-нибудь заметных искажений или ощутимого виньетирования. Ещё к плюсам можно отнести очень малую минимальную дистанцию фокусировки — 18 см. Жёсткое, характерное боке — на любителя, пожалуй.
К минусам можно причислить разве что слишком лёгкий ход кольца установки диафрагмы и склонность объектива ловить боковые засветки, из-за чего бленду с него лучше не снимать. Ну, и не несоответствие дизайна объектива и линейки камер FUJIFILM я бы тоже в минусы занёс.
Цена ZEISS Touit 2.8/12 на моммент обзора — 61.100 рублей
Вес — 260 грамм
Диаметр передней резьбы — 67 мм
Плюсы
+ автофокусный ZEISS
+ высокое качество изображения
+ отсутствие искажений, аберраций и заметного виньетирования
+ малая минимальная дистанция фокусировки
Минусы
- необходимость всё время носить бленду
- слишком затейливый дизайн, не в стиле камер X-серии
- чересчур свободный ход кольца установки диафрагмы
- несоответствие материалов корпуса цене объектива
ZEISS Touit 1.8/32
В принципе, эквивалентное фокусное расстояние 48 мм очень близко к 53 мм у XF35mm, а светосила на две трети ступени хуже, чем у 35/1.4 и на треть лучше, чем у 35/2, поэтому, если честно, я не совсем понял — а зачем, собственно, нужен такой объектив в линейке X-mount?.. Снимал я им, снимал… Но так и не решил что же могло быть ответом на этот вопрос. Мне этот объектив кажется откровенно лишним в нашей компании. Поэтому сразу к плюсам/минусам.
Цена ZEISS Touit 1.8/32 на моммент обзора — 41.600 рублей
Вес — 210 грамм
Диаметр передней резьбы — 52 мм
Плюсы
+ высокий контраст изображения
+ высокая резкость
Минусы
- жёсткий и некрасивый на мой взгляд рисунок
- очень неспешная фокусировка
- безобразно свободный ход кольца установки диафрагмы
- несоответствие материалов корпуса цене объектива
ZEISS Touit 2.5/50M
А вот с этим макрообъективом, с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм, получилась довольно забавная история. Поначалу я тоже не понял его — медленный, громоздкий и пластмассовый, фу… Мне сначала показалось, что его надо оправить туда же, куда пошёл ZEISS Touit 1.8/32... Но как только я попробовал фотографировать им крупные планы, так моё мнение резко переменилось! Это великолепный настоящий макрообъектив с увеличением 1:1, снимать которым одно удовольствие.
Минимальная дистанция фокусировки — всего 15 см (это приметно 5 см от передней линзы). При съёмке макро бленду надо снимать — она просто мешает фотографировать на таком близком расстоянии. При этом, нужно быть готовым к тому, что боковая засветка ворвётся в кадр. Изображение получается отчаянно резкое по всему кадру и очень контрастное, начиная прямо с открытой диафрагмы. Виньетирование малозаметно, хроматических аберраций вообще не видать. Рисунок объектива чёткий, но боке при этом парадоксально мягкое. Переход между зонами резкости и нерезкости довольно небольшой, поэтому часто бывает ощущение "вырезанности" или "оторванности" переднего плана, но именно у этого объектива такой эффект не смотрится как что-то плохое.
Из минусов можно отметить, пожалуй, неторопливый автофокус и нишевость модели — если XF60mm F2.4 R представляет из себя такого универсала, ему удаются и крупные планы и портреты, то ZEISS Touit 2.5/50M — это исключительно предметный макрообъектив. Людей им можно снимать, конечно, но зачем?..
Цена ZEISS Touit 2.5/50M на момент обзора — 66.800 рублей
Вес — 290 грамм
Диаметр передней резьбы — 52 мм
Плюсы
+ настоящий макроообъектив с увеличением 1:1
+ картинка с высочайшими детализацией и контрастом
+ отсутствие хроматических аберраций и искажений
Минусы
- неторопливый автофокус
- нишевость модели
- чересчур свободный ход кольца установки диафрагмы
- несоответствие материалов корпуса цене объектива