NIkon D7500. Неделя с экспертом
Основные технологии
Семитысячная серия камер Nikon, появившаяся в 2010 году, привнесла много профессиональных функций в сегмент любительских фотоаппаратов, открыв перед ними новые возможности. Серия получилась очень удачная и быстро полюбилась многим фотографам-энтузиастам.
Весной этого года компания Nikon анонсировала выход нового фотоаппарата серии — D7500. Он позиционируется даже не как последователь предыдущей камеры D7200, а как младший брат профессиональной D500, у которой и позаимствовал многие технологии и возможности. Новинка рассчитана на тех, кто хочет оценить все основные преимущества флагманской кроп-модели D500, но не нуждается в столь большом количестве функций, предпочитая компактность и небольшой вес. Познакомиться с данной моделью поближе нам поможет профессиональный спортивный фотограф Леонид Жуков. Вооружившись D7500, он отправился на съёмки ралли в Карелию и посетил Кубок мира по велотриалу в Австрии, испытывая камеру в реальных полевых условиях.
Nikon D7500 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/3200 с, 72.0 мм экв., 10.0 МБ
D7500 получила от старшего брата 20,9-мегапиксельную КМОП-матрицу форматом DX, размер которой составляет 23,5x15,7 мм. Диапазон чувствительности от 100 до 51 200 единиц ISO с возможностью расширения от 50 до фантастических значений эквивалента ISO 1 640 000 должен обеспечить свободную работу в условиях слабого и недостаточного освещения. В камере также доступен гибкий режим автоматического управления чувствительностью Auto ISO, что, правда, уже в порядке вещей для многих камер этого уровня.
За обработку изображения отвечает скоростной процессор Expeed 5, такой же, как в топовых моделях D500 и D5. Буфер камеры позволяет снимать непрерывную серию из 50 снимков в формате RAW или 100 — в формате JPEG.
Скорость съёмки у D7500 возросла до внушительных 8 кадров в секунду. Такой скорострельности точно хватит любому фотографу-энтузиасту, чтобы поймать нужный момент, будь то удар футболиста по мячу, движения домашних питомцев или эмоции на лице артиста на сцене.
Новинка получила и новый RGB-датчик замера экспозиции от D500 с 180 000 пикселей. В камере также присутствует режим замера экспозиции по ярким участкам — это очень удобно при съёмке спектаклей или концертов, когда на тёмном фоне ярко освещается лицо музыканта. Камера выставляет экспозицию таким образом, чтобы избежать пересветов. При этом менее важные фоновые детали в тенях будут «проваливаться», зато основной яркий участок экспонируется правильно.
Для любительской камеры принципиально важнее качество картинки, чем суперсовременный автофокус. D7500 не получила новый модуль АФ. Он остался таким же, как у D7200 — Multi-CAM 3500 II с 51-й точкой фокусировки, 15 из которых перекрёстного типа. Уровень чувствительности до -3 EV позволяет фокусироваться даже при слабом освещении. И не стоит забывать, что этот же модуль АФ используется в профессиональных камерах D750, D810 и D4s!
В камере сохранился и механический привод автофокуса («отвёртка»), который даёт возможность использовать объективы серии D без мотора автофокуса. Фотографы-любители особенно ценят эту оптику за её сравнительно небольшую стоимость и при этом хорошую картинку.
Многих удивит, что камера снабжена лишь одним слотом для карт памяти SD, хотя в этом сегменте два слота уже стали привычным делом. Безусловно, иметь две карточки — это удобно. Можно дублировать снимки на обе; записывать на одну JPEG, а на вторую — RAW; снимать на одну фото, а на вторую — видео. Но так ли необходимы эти функции фотолюбителю? Наверное, нет. Можно ли на них сэкономить, снизив стоимость камеры? Пожалуй, да.
Даже имея в своей D4s два слота, я пользуюсь только одной CF-карточкой, потому что XQD-карточки у меня просто нет. В эпоху современных SD-карт, быстрых, надёжных, с большим объёмом памяти, от второго слота было решено отказаться в пользу снижения веса и габаритов.
Основное внешнее отличие от других моделей семитысячной серии — это, конечно же, отклоняемый сенсорный дисплей. Диагональ экрана — 3,2”, однако разрешение чуть меньше, чем у D7200 — 922 тыс. точек против 1229 тыс. Экран поднимается на 90º, что позволяет делать снимки прямо с пола, не ложась на него при этом. Угол наклона вниз — около 40 градусов. Этого вполне хватает, чтобы поднять камеру на вытянутых руках и снять кадр, например, на концерте, над головами зрителей.
В режиме просмотра можно листать фотографии, увеличивать снимки или переходить к просмотру миниатюр. Дисплей поддерживает разные жесты, например, зум изображения двумя пальцами или двойное касание.
Также в сенсорном режиме доступно и меню камеры. Для выбора и изменения настроек не обязательно использовать мультиселектор или диски управления. Если для основных настроек большой разницы в этом нет, то вводить текстовые комментарии или копирайт с экрана стало значительно удобнее, чем набирать слово стрелочками по одной букве.
В режиме Live View через сенсорный экран можно осуществлять фокусировку и фотографирование в одно касание, либо изменение точек фокусировки прямо во время записи видео.
Верхний монохромный дисплей камеры стал меньше, и часть настроек теперь отображается на основном мониторе.
При нажатии какой-либо кнопки изменения параметров съёмки основной дисплей автоматически загорается, отображая настройки. На первый взгляд такая функция кажется «менее профессиональной».
Но при этом все пиктограммы, знакомые опытным пользователям камер Nikon, сохранились. А тем, кто переходит на D7500 с камер начальной линейки, будет безусловно легче привыкать к управлению. Выключение экрана происходит по таймеру (настраивается в меню) или по датчику видоискателя, когда вы подносите камеру к лицу, чтобы сделать снимок.
Честно сказать, данная функция информационного основного экрана мне поначалу не нравилась. Но, когда во время съёмки я оказался полностью погружён в происходящее, она меня совершенно не отвлекала.
Встроенная вспышка камеры, как и у других моделей полупрофессиональной и профессиональной серии, поддерживает оптическое управление ведомыми вспышками в двух группах по четырём каналам. Но теперь камера может управлять вспышками не только по инфракрасному, но и по радиоканалу. Правда, для этого понадобится отдельный радиопередатчик WR-R10.
В D7500 значительно увеличились возможности видеозаписи по сравнению с предыдущими моделями. Новинка умеет снимать ролики в разрешении 4К с частотой до 30 кадров в секунду, или в режиме Full HD с частотой до 60 кадров в секунду, что позволяет делать эффектные замедления без потери качества. Также для режима Full HD доступна система электронного подавления вибрации. Это может особенно пригодиться, когда вы снимаете с рук на объективы со средним или длинным фокусным расстоянием. Камера поддерживает вывод несжатого материала на внешнее устройство через HDMI.
Какой же фотоаппарат сейчас, в эпоху Instagram и интернета, обходится без Wi-Fi и возможности подключения к смартфону? D7500 — не исключение. С помощью бесплатного приложения Nikon SnapBridge можно подключить камеру к своему мобильному устройству. В отдалении от компьютера очень удобно загружать только что отснятые фотографии сразу на телефон и моментально выкладывать в
интернет. Снимки можно выбирать и загружать как в ручном режиме, так и настроить автоматическую загрузку. Кроме того, приложение позволяет управлять камерой и затвором на расстоянии.
Управление. Настраиваем фотоаппарат
Первые впечатления от камеры, когда берёшь её в руки — это, конечно же, позитив от эргономики. Хват у камеры удобный, она надёжно ложится в руку: на задней панели есть привычный упор под большой палец, с лицевой стороны комфортно помещаются три пальца, мизинец не сползает. Рукоятка Nikon D7500 имеет более прямые линии, схожие с очертаниями D500.
Корпус новой модели сделан не из магниевого сплава, а из пластика, благодаря чему камера стала менее «увесистой». Кому-то это покажется недостатком, но здесь акцент сделан на компактность, а такое решение позволило «сбросить» 120 г веса по сравнению с D500. При этом корпус остался пыле- и влагозащищённым, в чём я лично убедился, попав под дождь во время съёмки Кубка мира по триалу в Австрии.
Все основные элементы управления, в том числе переднее и заднее колесо, знакомые пользователям полупрофессиональных камер Nikon, находятся под рукой. Те, кто переходят на D7500 с моделей начального уровня, быстро оценят удобство этой системы.
Под указательным пальцем, помимо рычага включения/подсветки дисплея, спусковой кнопки, кнопки экспокоррекции и видеозаписи, появилась кнопка управления чувствительностью ISO — её вынесли на верхнюю панель, как у флагманских D5 и D500. Многим фотографам на предыдущих профессиональных моделях приходилось перепрограммировать кнопку видеозаписи для изменения ISO. Теперь настройки чувствительности можно регулировать, не отрываясь от видоискателя! Причём заднее колесо управления меняет значение, а с помощью переднего колеса можно одним движением включить режим Auto-ISO. Эта функция очень удобна во время репортажной съёмки, когда условия освещения постоянно меняются.
Слева находятся два диска изменения режимов съёмки. Камера сохранила любительский «зелёный» авторежим и сценические режимы. Но, уверен, те, кто выберет для себя D7500, будут снимать в ручном или полуавтоматических M, A, S. У новой камеры есть два режима, которых мне очень не хватает в профессиональных моделях. Это программируемые U1 и U2. Вы выставляете любые необходимые настройки, вплоть до режима работы автофокуса и баланса белого, затем в «Меню настройки» выбираете «Сохранить настройки пользователя» и записываете установки для U1 и U2. Теперь, в любой ситуации, одним поворотом диска выбора режимов можно включить нужные настройки, без необходимости долго нажимать разные кнопки.
Например, во время съёмки спортивных соревнований можно выставить на U1 короткую выдержку для «фиксации» движения спортсмена, а на U2 — длинную, для съёмки «с проводкой». И пока спортсмен движется вам навстречу, сделать несколько кадров в разных стилях, меняя режимы съёмки одним движением за пару секунд.
Меню камеры интуитивно понятно. В нём легко разобраться даже без инструкции, особенно, если у вас есть опыт общения с камерами Nikon. А если возникают вопросы, то практически для каждого пункта доступна справка, которая активируется нажатием кнопки «?».
Начинайте настройку камеры, проходя по порядку все пункты меню — так вы точно ничего не упустите.
В меню режима просмотра я настраиваю информацию, которая будет выводиться на экран вместе с фотографией. Многие предпочитают, чтобы после съёмки фотография сразу же появлялась на дисплее. Для неспешной пейзажной или студийной съёмки это действительно удобно. Но если вы снимаете насыщенный репортаж, то просмотр изображения лучше отключить. Бывают ситуации, когда после одного снимка нужно быстро сменить мультиселектором точку фокусировки. Если у вас в это время на экране отображается только что сделанный снимок, то вместо изменения фокуса вы будете листать фотографии, теряя драгоценные секунды и, возможно, упуская момент.
Пункт «Управление вспышкой» перебрался в раздел «Меню режимов фотосъёмки». Камера способна управлять двумя группами вспышек по четырём каналам. Для каждой группы, в том числе для встроенной вспышки, можно выбрать отдельный режим работы.
Обычно я обрабатываю фотографии после съёмки в Lightroom. Чтобы камера самостоятельно не вносила какие-то изменения за меня, я максимально отключаю все внутрикамерные редактирования, активный D-Light, а Picture Control выставляю в режим «Нейтральный».
Все видеонастройки вынесены в отдельное меню, начиная от размера и качества картинки, заканчивая настройками микрофона, звука и цейтраферной съёмки. D7500 имеет два встроенных микрофона, которые располагаются на лицевой панели слева и справа от блока вспышки, и записывает звук на два канала. Но надо понимать, что это всё-таки встроенный микрофон; для профессиональных целей лучше использовать внешние модели.
Качество изображения
Nikon D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 720, F5.6, 1/250 с, 210.0 мм экв., 13.0 МБ
После того, как мы взяли камеру в руки, познакомились с её эргономикой и настройками, хочется, конечно, оценить качество изображения, выяснить, на что способна матрица камеры.
Классический мотив для фотографа в летнем Петербурге — это Нева, белые ночи и разводные мосты. Вооружившись штативом, давайте отправимся на ночную фотопрогулку.
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/25 с, 127.0 мм экв., 9.0 МБ
Возьмём для теста весьма непростой с точки зрения динамического диапазона сюжет — тёмный силуэт моста на фоне светлого неба пастельных оттенков. На низких значениях ISO ни о каком шуме и речи нет. Картинка прекрасна. Заметное увеличения шумов в тенях появляется на ISO 1600, а при увеличении на ISO 3200 шумы заметны уже и на светлых участках, но ещё не критичны.
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/50 с, 127.0 мм экв., 11.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/100 с, 127.0 мм экв., 11.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 127.0 мм экв., 13.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/500 с, 127.0 мм экв., 13.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/1000 с, 127.0 мм экв., 14.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/2000 с, 127.0 мм экв., 10.0 МБ |
Качество — понятие относительное. Для какой цели вы используете фотографию? Для печати на большом формате это, наверное, предел чувствительности. Для публикаций в интернете вполне приемлемым оказывается значение 12800. Лично я ни разу не сталкивался с необходимостью снимать на 25600, но даже и с таким ISO картинку можно использовать для фиксации какого-то новостного репортажа. На более высоких значениях шум, конечно, становится критичным, исчезают цвета и детали. Такой снимок годится максимум для документации какого-то экстраординарного события.
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/4000 с, 127.0 мм экв., 11.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5.6, 1/8000 с, 127.0 мм экв., 11.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 51200, F5.6, 1/8000 с, 127.0 мм экв., 14.0 МБ |
RAWы у камеры прекрасно тянутся, причем можно «поднять» как детали из теней, так и небо из «пересвета».
Nikon D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ
Nikon D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
D7500 хорошо справляется со сложными условиями освещения. Во время съёмки награждения на Кубке Мира по велотриалу сцену освещала красивая с точки зрения зрителей, но ужасная с точки зрения фототехники светодиодная «заливка»: холодный голубой фон и тёплый жёлтый свет на пьедестал.
Nikon D7500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/250 с, 30.0 мм экв., 14.0 МБ
Часто на концертах со сложным светом баланс белого ошибается и «улетает» в одну какую-то сторону, окрашивая всю фотографию в синий, лиловый или другой цвет. Но тут камера отработала идеально и точно передала все цвета, как я их видел своими глазами.
Детализация камеры во многом зависит от объектива, от того, насколько его разрешающая способность позволяет прорисовать мелкие детали изображения. Хорошая оптика может раскрыть весь потенциал матрицы. Я тестировал камеру с разными объективами, в том числе с AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR, который доступен в качестве одного из китовых вариантов.
Необработанный камерный JPEG.
Nikon D7500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 2 с, 57.0 мм экв., 14.0 МБ
Если увеличить картинку, то можно хорошо рассмотреть все кованые детали конструкции Дворцового моста.
Другой китовый вариант — AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. С точки зрения фокусных расстояний это более универсальный объектив, который покроет все потребности любительской съёмки в повседневной жизни и в поездках. Но за универсальность приходится платить, в данном случае — светосилой.
Nikon D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 90.0 мм экв., 9.0 МБ
Я бы в качестве китового варианта выбрал всё-таки AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Во-первых, у него широкий угол, а два миллиметра дают заметную разницу. Во-вторых, он обладает хоть и не постоянной, но всё же большей светосилой и хорошей разрешающей способностью.
Камера в действии
Любому фотографу не терпится испытать новую камеру в действии в реальных условиях. Как профессионалу, специализирующемуся на спортивной съёмке, мне крайне важна точная работа автофокуса и скорость съёмки.
Nikon D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/15 с, 120.0 мм экв., 7.0 МБ
Для теста я отправился на ралли «Белые ночи» в Карелию. Это просто идеальное место для проверки скоростных возможностей камеры. Представьте — раллийный автомобиль вылетает на скорости 150–160 км/ч с трамплина и мчится фронтально в вашу сторону! Следящий фокус должен постоянно перестраиваться, чтобы сохранить объект в резкости. 51 точка АФ (15 из которых — перекрёстного типа) покрывает основную часть кадра и практически весь главный сюжет находится в зоне действия фокуса.
Сложность фокусировки состоит ещё и в том, что машину не видно до самого трамплина, она появляется лишь на вылете. Конечно, тут есть некоторые «хитрости» и даже самым точным автофокусом нужно уметь правильно пользоваться.
Я делал пре-фокус примерно на ту точку, где должна была появиться машина. И в момент вылета автомобиля камере было достаточно доли секунды, чтобы «зацепиться» за объект.
Автофокус успевал ловить машины в самом начале полёта и «держал» их до конца серии.
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 262.0 мм экв., 7.0МБ
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 247.0 мм экв., 8.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/8000 с, 232.0 мм экв., 7.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/8000 с, 210.0 мм экв., 8.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 202.0 мм экв., 8.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/8000 с, 195.0 мм экв., 8.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/6400 с, 187.0 мм экв., 8.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/6400 с, 187.0 мм экв., 9.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 183.0 мм экв., 12.0 МБ |
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/8000 с, 180.0 мм экв., 12.0 МБ |
Скорострельность у камеры внушительная — 8 кадров в секунду хватает, чтобы поймать все фазы полёта раллийной машины. Буфер вмещает до 50 кадров в формате RAW. На практике камера «держит» серию примерно до 50 кадров, дальше скорость несколько снижается, но съёмка продолжается. По скорострельности и объёму буфера D7500 вплотную приближается к топовым зеркалкам. Многим полупрофессиональным моделям такие цифры и не снились. Так что, по скоростным показателям камера покрывает практически все профессиональные задачи.
D7500 ещё предстояло пройти испытание в Австрии, на съёмках этапа Кубка мира по велотриалу. Тут скорости не такие высокие, как в ралли, но очень важна точность работы.
Nikon D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/6400 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ
В камере доступно пять режимов следящего АФ: с активными 9, 21 или 51 точками; 3D-слежение, когда камера ловит объект и продолжает держать в фокусе даже при его перемещении по кадру; групповой режим, когда фокус работает по нескольким точкам, объединённым в группу.
Nikon D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ
Покадровый фокус AF-S работает по одной точке, по всем или в групповом режиме. Во время съёмки я обычно использую следящий режим автофокуса AF-C. А кнопку AE-L/AF-L настраиваю под фиксацию фокуса и, таким образом, в любой момент могу зафиксировать положение фокуса одним нажатием большого пальца.
В зависимости от того, как будет двигаться объект и сколько «лишних» предметов в кадре, способных отвлечь АФ (например, деревья на переднем плане), я выбираю 9, 21 или 51 точку.
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 157.0 мм экв., 7.0 МБ
Режим 3D-слежения удобен, когда объект непредсказуемо передвигается по кадру, но, по моим наблюдениям, он работает чуть медленней и менее точно, чем режимы с фиксированным количеством точек.
Nikon D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ
180000 пиксельный RGB датчик от старшей D500 в большинстве случаев корректно определяет экспозицию. Я снимаю репортаж в RAW, и часто «сырой» формат меня выручает, когда нужно быстро реагировать на событие и нет возможности изменять настройки, переключать с матричного на точечный экспозамер.
Nikon D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/8000 с, 33.0 мм экв., 12.0 МБ
Кадр снят с нижней точки — тёмный силуэт райдера на фоне светлого неба. Непростая ситуация для автоматики, но RAW прекрасно вытягивается в Lightroom!
Кстати, о точках — поворотный экран существенно облегчает съёмку с нижнего или верхнего ракурса. На одной из трасс я хотел сделать кадр снизу, сквозь брёвна, по которым прыгали райдеры. Очень удобно выстраивать композицию, откинув экран наверх и включив режим Live View.
Благодаря сенсорному экрану фокусироваться в режиме Live View стало намного легче. Не обязательно двигать точку фокуса мультиселектором, а достаточно просто коснуться пальцем объекта на экране. После того, как камера поймает фокус, она тут же сделает снимок. Да, контрастный фокус в Live View работает медленней, чем привычный фазовый, и камера не снимает серию. Но и тут есть небольшой лайфхак: если вам нужно снять динамичный сюжет или несколько кадров — заранее выставляйте кадр через Live View, потом возвращайтесь в обычный режим и снимайте. Либо включите показ кадров на экране, сделайте предварительный снимок и внесите правки, исходя из тестовой фотографии. Для более спокойных сюжетов сделать кадр через сенсорный экран также удобно, как фотографировать на телефон.
Nikon D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ
А вот кадр с высокой точки. Камеру я держу на вытянутых руках над головой, отклонив экран вниз.
Nikon D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ
Порой я использовал камеру вместе с телеобъективом AF-S NIKKOR 70-200mm F2.8G ED VR II, получая больший эквивалент фокусного расстояния за счёт кроп-фактора матрицы.
Nikon D7500 / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 183.0 мм экв., 9.0 МБ
Одна из моих любимых функций в камерах Nikon среднего сегмента — возможность управления внешними вспышками. Управление по ИК-каналу имеет ряд ограничений: небольшой радиус действия; между камерой и светоловушкой вспышки должна быть прямая видимость; нестабильная работа при ярком солнечном свете. Зато не нужно тратиться на дополнительные синхронизаторы и можно сразу начинать экспериментировать с необычным освещением.
Nikon D7500 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/6400 с, 21.0 мм экв., 13.0 МБ
Nikon D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ
D7500 может управлять новыми вспышками Nikon SB-5000 и по радио-каналу, правда для этого вам всё-таки потребуется дополнительный передатчик WR-R10.
Видеосъёмка
Сейчас уже трудно представить себе цифровую зеркальную фотокамеру без функции видеозаписи. Даже если не все владельцы фотоаппаратов снимают видеоролики, новые камеры умеют это делать поголовно. По мере улучшения технических характеристик зеркалок растёт и качество видеосъёмки.
D7500 обладает внушительными характеристиками и может стать серьёзным инструментом для создания видеороликов. Камера способна записывать видео в формате 4К с частотой кадров 30р или Full HD с частотой до 60р.
Качество картинки видео 4К впечатляет своей резкостью, чёткостью и насыщенностью деталями. Размер кадра составляет 3840 х 2160. Правда, как и у старшей модели D500, съёмка в формате 4К идёт не на полную матрицу, а с кроп-фактором 1,5. При выборе фокусного расстояния объектива следует помнить, что широкий угол будет не таким широким. Если вы используете полнокадровую оптику, то кроп-фактор получится двойным. Для съёмки в формате Full HD матрица используется целиком.
Камера позволяет менять значения экспозиции, в том числе диафрагму, прямо во время съёмки. Не думаю, что кто-то будет крутить диафрагму во время записи. Тут скорее речь идёт о возможности изменения настроек при активном Live View. Раньше, на некоторых камерах, приходилось выходить из режима Live View, чтобы поменять значение диафрагмы.
Во время записи видео работает и автофокус. Активировать его можно как спусковой кнопкой фотоаппарата, так и касанием сенсорного экрана в той точке, куда вы хотите сфокусироваться.
Те, кто серьёзно подходит к вопросу постпродакшена роликов и уделяет большое внимание цветокоррекции, оценят режим Flat (Равномерный) в Picture Control.
Для всех форматов, кроме 4К, доступна функция электронного подавления вибрации. Правда, при этом камера «скрадывает» часть изображения, чтобы компенсировать вибрации, и съёмка также происходит с дополнительным кроп-фактором.
D7500 умеет снимать таймлапсы. Как и в предыдущей модели, тут разделены съёмка с интервалом, когда камера сохраняет отдельные фотоснимки, и цейтраферная съёмка, когда происходит автоматическое склеивание отдельных кадров в готовый видеоролик.
Камера имеет и все необходимые разъёмы для подключения внешнего оборудования — HDMI, разъём для микрофона и наушников. Так что, если вы всерьёз увлекаетесь видеосъёмкой, то у D7500 есть, что вам предложить.
Беспроводные возможности
Если раньше возможность передачи изображения с камеры по Wi-Fi была доступна только в топовых репортажных моделях с использованием дополнительного трансмиттера, то сейчас функции беспроводной связи присутствуют почти во всех новинках.
Сделав удачный кадр на фотоаппарат, хочется сразу же поделиться им в интернете. Некоторые находчивые фотографы снимали на телефон изображение с экрана камеры. Теперь же процесс публикации снимков стал более удобным. Думаю, эту функцию особенно оценят любители путешествий. Необязательно тащить с собой тяжёлый ноутбук, достаточно большой карты памяти, которой хватит на всю поездку. И можно «постить» фотографии прямо с места событий, лишь бы была сотовая связь.
Для полноценного использования беспроводных возможностей камеры необходимо установить на смартфон или планшет приложение Nikon SnapBridge. При первом подключении вам потребуется выполнить несколько действий, чтобы камера запомнила устройство. В дальнейшем соединение будет происходить буквально в два нажатия.
Однажды создав Bluetooth-пару из фотоаппарата и смарт-устройства, дальше будет достаточно лишь запустить приложение SnapBridge. В отличие от реализации Bluetooth у других производителей камер, Nikon позволяет в фоновом режиме переносить снимки из камеры в смартфон. Можно получать как 2-мегапиксельные версии снимков (включено по умолчанию), так и полноразмерные JPEG.
Подключение с помощью SnapBridge. |
Передача снимков по Bluetooth в фоновом режиме. |
Есть возможность копировать не все снимки подряд, но и выбирая их вручную. Для этого фотоаппарат придётся подключить уже с помощью Wi-Fi. Сам D7500 в этом случае становится точкой доступа, к которой подключается смартфон. SSID сети и пароль от неё вам сообщит приложение SnapBridge.
Переход на Wi-Fi соединение.
Ещё одна полезная беспроводная опция — дистанционное управление камерой. Она также доступна лишь с помощью Wi-Fi соединения. Можно установить камеру на штативе и снимать, находясь на удалении в несколько метров, используя смартфон как пульт. При этом изображение с экрана Live View транслируется на экран телефона. Задержка минимальная, около полусекунды. Правда, далеко отойти от камеры не получится — лишь насколько хватит сигнала Wi-Fi. Менять настройки съёмки вручную или запускать видеозапись дистанционно нельзя.
Дистанционное управление с помощью SnapBridge.
Наконец, приложение SnapBridge позволяет использовать смарт-устройство в роли поставщика данных о координатах съёмки и точном времени. Соответствующую опцию нужно включить в меню камеры и самом приложении.
Включение загрузки информации о местоположении.
Вуаля! В EXIF-данных появляются координаты места, где вы сделали снимок. По данным GPS также можно синхронизировать системное время камеры.
Так выглядит геопривязка снимков в Adobe Lightroom.
Выводы
Nikon D7500 — это, пожалуй, тот случай, когда «встречают по одёжке, а провожают по уму». Бывалые пользователи семитысячной серии могут пожаловаться, что камера утратила некоторые внешние черты своих предшественниц — магниевый корпус, две карты памяти, ремень на кольцах и большой монохромный дисплей. А ведь они подчёркивали её полупрофессиональный характер.
Но при этом камера стала легче, и теперь в её корпусе таится серьёзная начинка.
Nikon D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/125 с, 105.0 мм экв., 10.0 МБ
D7500 в кроп-линейке чем-то похожа на D750 в линейке полнокадровых камер — уменьшился набор профессиональных функций, но не возможности.
Мощная матрица, процессор и RGB модуль экспозамера от старшей профессиональной кроп-модели D500 снабдили новинку превосходными для своего класса характеристиками.
Nikon D7500 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ
Серийная съёмка 8 кадров в секунду и огромный буфер на 100 кадров вплотную приближают камеру к скоростным характеристикам профессиональных моделей.
51-точечный модуль автофокуса от предыдущего поколения профессиональных камер D750, D810, D4s — хорошее приобретение для аппаратов этого уровня. А сенсорный наклонный дисплей сделал управление ещё более удобным.
С D7500 мне было абсолютно комфортно работать даже после профессиональных камер. Эргономика, управление и, что самое главное, характеристики вполне сопоставимы! Во время съёмки репортажа в две камеры не приходилось перестраиваться с одной на другую, теряя ценные мгновения. Я, не задумываясь, снимал то одной, то другой, сосредоточившись лишь на происходящем.
Nikon D7500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.3, 1/640 с, 57.0 мм экв., 13.0 МБ
Думаю, D7500 придётся по вкусу многим увлеченным любителям фотографии, которые смогут оценить и использовать всю техническую мощь камеры. Как и предыдущие модели семитысячной серии, она привносит ряд новых возможностей, приближаясь по своим характеристикам к профессиональным моделям.
Плюсы:
- лёгкий корпус;
- удобная эргономика;
- высокие рабочие значения ISO;
- широкий динамический диапазон;
- высокая скорость серийной съёмки;
- большой объём буфера;
- модуль АФ как у профессиональных моделей D750/D810/D4s;
- сенсорный наклонный экран;
- съёмка видео в формате 4К;
- беспроводная передача изображений.
Минусы:
- пластиковый корпус вместо магниевого;
- один слот для карты памяти;
- уменьшенный монохромный дисплей и невозможность отключить вывод настроек на основной экран.
Еще больше информации читайте в источнике: https://prophotos.ru/reviews/19517-nikon-d7500-test