Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом
Технологии и характеристики
Словосочетание «полнокадровая зеркалка» заставляет биться сердца начинающих фотографов быстрее. До сих пор этот класс камер остаётся символом качественной фотографии. Однако и в нём есть свои начальные модели. Они имеют серьёзные, почти профессиональные возможности, но обладают сравнительно доступной ценой, обусловленной некоторым упрощением ряда функций и характеристик. Это камеры скорее для увлечённых любителей, чем для профессионалов, зарабатывающих на фотографии.
В линейке Canon аж с далёкого 2012 года такой камерой являлась EOS 6D. Сейчас появилась обновлённая модель — Canon EOS 6D Mark II. Именно эта горячая новинка попала к нам на расширенный тест в формате «Неделя с экспертом». День за днём мы будем рассказывать вам о тех или иных аспектах работы с камерой, составляя из отдельных частей самый полный обзор EOS 6D Mark II.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 24.0 мм экв.
Начнём же мы традиционно с обзора основных технологий и отличий от предшествующей модели.
Главная интрига — новый КМОП-сенсор изображения. Его формат не изменился, это по-прежнему полнокадровый датчик размером 24×36 мм. Однако разрешение увеличилось с 20,2 до 26,2 мегапикселя.
26,2 мегапикселя позволяют добиться детализации, достаточной для решения всех любительских и многих профессиональных задач. Камера способна выдавать снимки коммерческого качества.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 100.0 мм экв.
Прирост в пикселях не столь существенный, но нам важнее другое: сенсора с подобными характеристиками мы пока не встречали.
Примечательно, что сенсор поддерживает технологию Dual Pixel CMOS AF, позволяя заявить, что все без исключения современные зеркальные фотоаппараты Canon обзавелись быстрой фазовой автофокусировкой в режиме Live View и при видеосъёмке.
Диапазон ISO был увеличен до значения 40000 единиц. Напомню, что мы говорим здесь о реальных ISO, а не о программном расширении светочувствительности. Если использовать значения H1 и H2, то ISO на EOS 6D можно задрать до заоблачных высот: 51200 и 102400 единиц соответственно.
В паре с новым сенсором работает современный процессор DIGIC 7. В последнее время мы протестировали не один десяток фотоаппаратов Canon и можем смело сказать, что более современные процессоры обработки изображения действительно помогают получать лучший результат, особенно на высоких ISO.
Но от процессора зависит и ещё кое-что. Например, скорость серийной съёмки. Она была увеличена с 4,5 до 6,5 кадров/с. Вслед за скорострельностью подрос и буфер фотоаппарата. В соответствии с характеристиками, теперь он может вмещать до 21 кадра в RAW (в три раза больше, чем предыдущая модель!) или до 150 снимков в JPEG. Впрочем, реальные цифры мы проверим в нашем тесте…
Самые большие изменения коснулись системы автофокусировки. Так, сенсор камеры теперь поддерживает фокусировку по фазовому принципу с использованием технологии Dual Pixel CMOS AF. И это действительно важно! Большую часть съёмок можно смело проводить, глядя на экран, а не в видоискатель. Скорость и точность автофокуса почти такая же, только за счёт сенсорного дисплея выбирать область фокусировки куда быстрее и удобнее. Да и сфокусироваться можно в любой части кадра.
В видоискателе точек автофокуса тоже прибавилось: их 45 вместо 9. Модель автофокуса, по всей видимости, позаимствована у Canon EOS 80D. Но не будем забывать, что EOS 80D — это «кропнутый» фотоаппарат, и его модуль автофокуса несколько мал для полнокадрового Canon EOS 6D Mark II. Точки автофокуса оказались сконцентрированы в средней части кадра. Здесь нет ничего удивительного: все полнокадровые зеркальные фотоаппараты начального уровня имеют такую особенность.
Наконец, пришла пора сказать о дисплее. Он здесь поворотный, с возможностью сенсорного управления. И это огромный шаг вперёд. Удивительно, но до сих пор среди полнокадровых зеркалок такой дисплей — огромная редкость. Диагональ экрана — традиционные три дюйма, разрешение — 1,04 млн точек.
Поворотный сенсорный дисплей, технология Dual Pixel CMOS AF — это подарок не только фотографам, но и видеографам. И пусть создатели не наградили новую «шестёрку» возможностью 4К-видеосъёмки, видеорежим всё равно подвергся серьёзным улучшениям. Видео в формате Full HD теперь можно записывать с частотой до 50/60 кадров/с. Стабилизация при видеосъёмке возможна не только силами объектива, доступна также пятиосевая электронная стабилизация, которую впервые мы увидели в EOS M5.
Canon EOS 6D когда-то стал одним из первых фотоаппаратов с Wi-Fi и GPS на борту. Их разработчики убирать не стали. Но в EOS 6D Mark II к беспроводным возможностям добавились NFC и Bluetooth, которые упрощают связь с мобильными устройствами.
Похоже, что без изменений относительно прошлой модели здесь остались буквально единицы характеристик. Так, они не коснулись слота карт памяти. Здесь всё тот же формат SD в единственном экземпляре без поддержки UHS-II.
Камера работает с батарейками LP-E6N. Это очень удобно, если у вас уже есть какая-то продвинутая зеркалка Canon. Ресурс аккумулятора с новой камерой впечатляет: до 1200 снимков на одном заряде при комнатной температуре. А вот батарейная ручка для EOS 6D Mаrk II нужна новая — BG-E21.
Canon EOS 6D Mark II с батарейной ручкой BG-E21
Конструкция и управление
Canon верен себе: годами отточенный интерфейс и дизайн фотоаппаратов почти не претерпевает изменений от модели к модели. EOS 6D Mark II не стал исключением. Отличия от предыдущей модели можно пересчитать по пальцам одной руки.
ЭКРАН И СЕНСОРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС
Главное внешнее отличие — сенсорный полностью поворотный дисплей вместо обычного неподвижного. Как ни крути, а это огромный шаг вперёд в плане удобства работы. С его помощью можно выполнять любые манипуляции: от перемещений по меню до смены параметров непосредственно в процессе съёмки. Все настройки, которые на дисплее обведены в рамочку — кликабельные.
Естественно, дисплей позволяет касанием выбирать точку фокусировки, спускать затвор, увеличивать снятое фото жестами. Есть быстрое экранное меню, которое идеально подходит для сенсорного управления. Не реализовано лишь настраиваемое меню быстрого доступа, которое нам так понравилось в профессиональных зеркалках от Canon.
Быстрое экранное меню просто создано для сенсорного управления.
Впрочем, если вам все эти модные веяния не по душе, сенсорный интерфейс можно просто отключить. Его функции полностью дублируются классическими кнопками.
Классический интерфейс управления
Хоть Canon EOS 6D Mark II и ориентирован на любителей и энтузиастов, его интерфейс гораздо ближе к профессиональным моделям. Здесь те же два управляющих диска (под указательным пальцем и на задней панели), те же кнопки доступа к основным съёмочным настройкам рядом с кнопкой спуска.
Отметим, что в отличие от того же Canon EOS 5D Mark IV эти кнопки имеют вместо двух лишь одну функцию, которую можно менять и передним, и задним управляющим диском. Новичок не запутается, но в результате такого упрощения потерялась возможность быстрой смены баланса белого (при настройках по умолчанию) и введения коррекции вспышки.
Перенастройка органов управления Canon EOS 6D Mark II
Тут самое время вспомнить о возможности перенастройки кнопок: баланс белого можно назначить центральной кнопке навипада, которая по умолчанию в режиме съёмки не несёт функциональной нагрузки. Ещё один совет: сразу включить прямой выбор точки фокусировки кнопками навипада.
Остальной набор кнопок вполне традиционен. Отметим лишь нововведение — кнопку выбора области автофокуса под указательным пальцем. Например, в EOS 6D её не было, потому что модуль автофокуса прошлой модели имел куда более скромное количество точек.
ВИДОИСКАТЕЛЬ
Как бы ни был хорош сенсорный экран EOS 6D Mark II, интеллектуальный оптический видоискатель вполне может его затмить. Он покрывает 98% площади кадра при увеличении 0,71х. Работать с ним — одно удовольствие. А положительных эмоций добавляет возможность тонкой настройки выводимой информации.
Например, по умолчанию отключена информация о заряде батареи, режиме съёмки, работе затвора, автофокуса и экспозамера. Всё это можно увидеть в видоискателе после тонкой настройки фотоаппарата под свой стиль съёмки.
Вишенкой на торте является сетка кадрирования и электронный двухосевой уровень. Удивительно только, почему все эти приятные мелочи по умолчанию отключены?..
Кстати, в той же жёлтой зоне меню можно тонко настроить выводимую на дисплей информацию. В этом плане Canon EOS 6D Mark II очень похож на вышедший год назад EOS 80D. И у него есть такая же тайна: если хотите видеть электронный уровень на дисплее в режиме Live View, нужно отказаться от режима фокусировки «Распознавание лиц + Слежение». Этот лайфхак описан в полной инструкции к камере, но при съёмке «в поле» может ввести в ступор даже опытного фотографа.
РАЗЪЁМЫ
Canon EOS 6D Mark II оснащён несколько архаичным USB 2.0 с типом гнезда Mini USB, имеет HDMI-выход, проводной разъём дистанционного управления типа N3 на передней панели. Есть вход для микрофона (3,5-мм jack), но нет выхода на наушники.
МАТЕРИАЛЫ И КАЧЕСТВО СБОРКИ
Canon EOS 6D Mark II променял частично металлический корпус на пластиковый. Плюс это или минус — покажет время и реальный опыт фотографов. Но одно можно сказать уже сейчас: качество сборки на высшем уровне. Детали идеально подогнаны друг к другу, нет ни люфтов, ни скрипов. Придраться не к чему.
Корпус Canon EOS 6D Mark II имеет защиту от пыли и влаги, о чём сообщается в официальных характеристиках модели. Мы проверили: дождь, роса, утренние туманы этому фотоаппарату не страшны.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 100.0 мм экв.
Первый опыт съемки. Фотографируем днем
Canon EOS 6D Mark II очень похож на своего предшественника, но стоит взять фотоаппарат в руки и начать снимать, сразу понимаешь: кое-что поменялось в самой концепции камеры. Она стала менее строгой к фотографу, более «любительской» в хорошем смысле этого слова. Технические предпосылки такой перемены мы разобрали выше. Это прежде всего сенсорный поворотный дисплей и быстрая фокусировка Dual Pixel CMOS AF.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.
Хоть в руках у меня и зеркалка, многие сюжеты я снимаю фактически как на смартфон: строю кадр по экрану, жму на спуск простым касанием дисплея.
Такой стиль съёмки несколько расслабляет, 26-мегапиксельные снимки съедают место на карте памяти с поразительной скоростью, а отбор готового материала превращается в непростую задачу. Но есть и плюсы: среди снимков мне попадались сюжеты, на которые я раньше не обращал внимания.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/25 с, 70.0 мм экв.,
Это может показаться чем-то несущественным, но в такой мелочи — вся сущность EOS 6D Mark II. Перед нами простая и необременительная камера для творчества.
Здесь наши читатели могут воскликнуть: да я так же на смартфон сниму! И будут отчасти правы. Съёмка в широкоугольном положении объектива сравнительно плоских сюжетов выигрывает у мобильной фотографии лишь в качестве снимка. Да, это не мало, но зачастую и качества смартфона достаточно для хорошего поста в Instagram.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.
Поэтому я немного усложняю задачу фотоаппарату. Утренний туман, рассвет и красивые виды окрестностей подмосковной Истры — отличный полигон для испытаний его профессиональных возможностей. Широкоугольный объектив я меняю на суперрезкий Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro. В меню камеры включаю GPS, так что многие кадры на этой странице имеют географическую привязку. Но об этом мы поговорим позже.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 100.0 мм экв.
Вы по-прежнему считаете, что смартфон на такое способен? Сменная оптика и полнокадровый сенсор изображения — это уже совсем другой уровень фотографии. Но что удивительно, простота создания кадра осталась.
Многие снимки сделаны с автофокусом по сенсору, а не через видоискатель. Мне так проще компоновать кадр «на чистовик», ведь абсолютное большинство снимков в этом тесте не подвергается обработке: вы видите JPEG сразу из камеры. У меня нет возможности завалить горизонт, промазать с балансом белого или экспозицией.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/200 с, 100.0 мм экв.
В столь непростой задаче Live View оказывается мощным помощником. Гистограмма и уровень на дисплее перекрывают почти всё изображение, но без этих помощников было бы непросто…
Все параметры я меняю с помощью сенсорного дисплея: это наглядно, удобно, понятно, экономит время и позволяет избежать ошибок.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F8, 1/1000 с, 100.0 мм экв.
В отдельных кадрах при макросъёмке была применена фокусировка по сенсору изображения с ограничением дистанции фокусировки с помощью лимитера на объективе. Камера справляется, хотя это нетривиальная задача. Как ни крути, а макросъёмка и по сей день в большинстве случаев завязана на ручной фокус.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/1600 с, 100.0 мм экв.
Может, Canon пора отказаться от зеркала и оптического видоискателя? Я бы не стал торопиться с выводами. Впереди у нас ещё не один день тестирования, и в других случаях мы покажем в действии те преимущества, которые даёт оптический видоискатель. Сильная сторона EOS 6D Mark II — в совмещении удобств съёмки как через видоискатель, так и с помощью экрана.
Качество изображения
Canon EOS 6D Mark II из тех фотоаппаратов, которые способны уже в JPEG обеспечить высокое качество изображения: естественные цвета, хороший динамический диапазон. Впрочем, от фотографа зачастую потребуется вдумчивое выстраивание стиля изображения, а в сложных условиях — баланса белого.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-70 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/320 с, 24.0 мм экв.
Детализация в JPEG высокая, но всё же уступает детализации камер с отключённым противомуарным фильтром (например, Canon EOS 5DS R).
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ:ISO 100, F8, 1/100 с, 100.0 мм экв.
В наших тестах мы оцениваем качество снимков не только по монитору компьютера, но и печатаем фотографии на принтере. Для теста Canon EOS 6D Mark II был выбран профессиональный фотопринтер формата A3+ Canon PIXMA PRO-100S. Это модель с очень высоким качеством печати: точнейшей цветопередачей и высокой детализацией. Здесь используется 8-цветная система чернил на основе красителей и технологией ChromaLife 100+ для улучшения цветопередачи и долговечности изображений.
Детализация снимков с Canon EOS 6D Mark II оказывается достаточной для передачи мельчайших элементов изображения на формате A3+. Нехватки резкости не чувствуется, даже если разглядывать снимок, уткнувшись в него носом: хорошо различимы отдельные листья и ветви деревьев.
Кроме того, печать столь крупным форматом позволяет оценить влияние цифрового шума на итоговое качество снимков. Мы выбрали кадр, снятый при ISO 1600 единиц. Однако, на отпечатке A3+ никаких существенных шумов не видно, детализация высокая. Это ISO остаётся полностью рабочим для крупноформатной печати. Впрочем, к теме светочувствительности мы ещё вернёмся чуть позже.
ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН
Уже в JPEG фотоаппарат способен обеспечить довольно широкий для задач фотолюбителя динамический диапазон. Но нам интересно другое: как тянутся света и тени в RAW?
Открываем снимок в Adobe Camera Raw. Кадр сделан на минимальном ISO 100. Если начать тянуть глубокие тени, то абсолютно безболезненно можно поправить экспозицию до +2 ступеней. Такая коррекция проявляет новые, ранее неразличимые детали в тенях и очень незначительно увеличивает цифровой монохромный шум. Дальнейшее увеличение экспозиции новых деталей не добавляет, но позволяет дополнительно осветлить имеющиеся.
Участок кадра без обработки / с коррекцией экспозиции +2
После +2,5 ступеней монохромный шум проявляется сильнее, а после +3 ступеней становится заметна деградация деталей изображения. Однако аккуратное использование инструментов повышения резкости и шумоподавления вполне позволяет получать качественный результат даже при корректировке экспозиции на три ступени в плюс. Цветовой шум себя не проявляет.
Коррекция экспозиции +3 и результаты шумоподавления
Нелинейная коррекция при помощи ползунка Shadows позволяет работать во всём диапазоне значений от 0 до 100%, обеспечивая качественный результат с высокой детализацией и малым шумом. Отличный результат по работе с тенями. А что с пересветами?
Редактирование в Adobe Photoshop. HighLights -87, Shadows +76.
Canon EOS 6D Mark II / EF100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 100.0 мм экв.
При работе с пересветами новый сенсор от Canon демонстрирует неплохую гибкость. При уменьшении экспозиции до -2 ступеней в Adobe Photoshop на этапе конвертации RAW можно получить на снимке новые детали, проявить пересвеченные фактуры облаков. Из более сильных пересветов, увы, ничего уже не вытянуть. Но и такой результат очень хорош.
Участок кадра без обработки / с коррекцией экспозиции -2
На фоне столь гибкого RAW-файла наличие встроенной в камеру HDR-съёмки (доступна только в JPEG) кажется даже немного нелогичным… Однако лучше иметь такую возможность под рукой.
Для начинающих фотографов функция может оказаться полезной. HDR имеет несколько настроек и позволяет получать результат с разными эффектами.
MRAW И SRAW
Также мы хотим отметить возможность съёмки в сыром формате пониженного разрешения: MRAW и SRAW. По просьбе читателей мы добавили такие снимки в статью.
Съёмка L + MRAW / Съёмка L + SRAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35 f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.
СЪЁМКА НА ВЫСОКИХ ISO. ШУМЫ
Как же у Canon EOS 6D Mark II обстоят дела с шумами? Напомню, предшествующая модель для своего времени показывала просто превосходные результаты!
Canon EOS 6D Mark II / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 24.0 мм экв.
На минимальном значении ISO 100 шумов не видно ни в тенях, ни в светах. Картинка очень гладкая. Детализация высокая. Придраться тут не к чему.
USM УСТАНОВКИ:ISO 200, F8, 1/3 с, 24.0 мм экв. |
USM УСТАНОВКИ:ISO 400, F8, 1/5 с, 24.0 мм экв. |
USM УСТАНОВКИ:ISO 800, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв. |
Увеличение ISO до 200 и 400 единиц ничего не меняет в характере изображения. При ISO 800 едва заметно проявляется монохромный шум на монотонных поверхностях, но эта тенденция заметна лишь в сравнении с более низкими значениями чувствительности.
USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/20 с, 24.0 мм экв. |
USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв. |
USM УСТАНОВКИ:ISO 6400, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв. |
Незначительная деградация картинки в тенях происходит при ISO 1600: чуть теряется детализация. ISO 3200 увеличивает рыхлость теней. Но результат всё равно остаётся достаточным для качественной фотопечати. Пороговым ISO можно считать значение 6400 единиц. Если в светлых и средних тонах ситуация при этом ISO всё ещё хорошая, то тени начинают серьёзно терять детализацию. Это ISO применимо на практике, но подойдёт не для всех сюжетов.
USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв. |
USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв. |
USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв. |
ISO 12800 характеризуется общим снижением детализации средних тонов. Начинает страдать цветопередача. Тенденция хорошо видна на примере иконы над входом в храм. Цвета на ней уже еле различимы. Такое ISO можно использовать для публикации снимков в сети или печати небольшим форматом. Если же речь идёт о конвертации RAW, то при умелом шумоподавлении вполне можно подготовить кадр, снятый при ISO 12800, для печати форматом до А4. ISO 25600 и 40000 больше подойдут для тех случаев, когда нужно зафиксировать момент любой ценой. Для художественной съёмки они обеспечивают недостаточно высокую детализацию, приводят к деградации цветопередачи. Однако и такие кадры могут быть использованы для публикации в сети.
Преимущество по сравнению с EOS 6D не подавляющее, но оно присутствует. В очередной раз отметим, что без принципиальной смены технологического процесса производства сенсоров изображения ждать резкого улучшения качества картинки не стоит. Качество снимков улучшается в течение всех последних лет, но это постепенный процесс, а не рывок вперёд.
Снимаем аэрошоу: скорость работы и автофокус
Проверять скорость работы Canon EOS 6D Mark II и точность его автоматики мы решили в условиях репортажной съёмки на МАКС-2017.
Если ранее многие кадры я снимал с помощью визирования по экрану, то в этот раз он остался не у дел. Яркое солнце и динамика съёмки требовали использования оптического видоискателя. Работать с ним в EOS 6D Mark II - одно удовольствие. Я заранее настроил вывод необходимых мне параметров, включая сетку кадрирования и уровень, непосредственно в видоискатель и мог управлять камерой и контролировать съёмку без отрыва от окуляра фотоаппарата.
Именно такой ритм съёмки навязывала лётная программа МАКСа, где в течение пяти часов пилотажные группы и пилоты-асы сменяли друг друга практически без пауз.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
В ЧЁМ СНИМАТЬ: RAW ИЛИ JPEG?
Краеугольным камнем в этом вопросе будет даже не ёмкость карты памяти, а длина непрерывной серии, на которую способен фотоаппарат. В характеристиках Canon EOS 6D Mark II заявленная длина непрерывной серии в RAW — 21 снимок. Не так много по меркам профессиональной техники, но вполне прилично для класса полу-про.
Реальный объём буфера при использовании быстрой карты памяти составил 25 снимков, после чего серийная съёмка начинала запинаться и сбиваться с ритма.
Серийная съемка в RAW
Напомню, что скорость серийной съёмки у Canon EOS 6D Mark IIсоставляет 6,5 кадров/с. Сравнительно большой буфер фотоаппарата «забивается» чуть менее чем через 4 секунды.
Этого достаточно, чтобы заснять взлёт или посадку самолёта, фрагмент фигуры пилотажа. Но необходимость выдержать паузу для записи снимков на флешку всё равно сильно ограничивала свободу съёмки.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
Понижая скорострельность на аэрошоу, мы рискуем упустить удачный кадр. Поэтому я решил вести съёмку преимущественно в JPEG, включая RAW лишь тогда, когда уверен, что снимать буду сравнительно короткими сериями.
Нужно отдать должное автоматике камеры: работа экспозамера, баланса белого и других систем позволяют получать качественный результат без дополнительной обработки.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 371.0 мм экв.
Однако в некоторых случаях RAW всё же оказался полезен. Так, выступление «Стрижей» пришлось снимать во время дождя, из-за чего контраст в кадре получился низким. Капли дождя создали фактуру, похожую на шум, потребовалась довольно серьёзная обработка.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 234.0 мм экв.
Гибкость сырых файлов пригодилась и при обработке «дымных» снимков с пилотажной группой «Первый полёт».
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
АВТОФОКУС
Репортажная и событийная съёмка — те жанры, где крайне важна автоматическая работа камеры. Фотографу под силу контролировать все параметры лишь в течение какого-то времени, а затем наступает утомление и, как результат, потеря контроля.
Поэтому настоящие профессиональные фотоаппараты обладают действительно мощной автоматикой, позволяющей получать качественный результат даже в самых сложных условиях и не требующей от фотографа перманентного контроля настроек.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
МАКС — это то место, где динамика съёмок просто зашкаливает. Перерыв между выступлениями пилотажных групп — 3–4 минуты. А лётная программа длится более пяти часов! И всё это время фотограф стоит в стойке наизготовку с тяжёлым телеобъективом.
Руки устают примерно через час. И думать о выборе зоны автофокуса уже точно нет никаких сил. Поэтому я решил положиться на автоматику EOS 6D Mark II. Да, это не EOS-1D X Mark II, но с задачей камера справилась не хуже.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
Я работал с широкой зоной автофокуса и непрерывным автофокусом AF-Servo. Камера сама выбирала активные точки автофокуса, и делала она это на твёрдую пятёрку. За несколько часов съёмок автофокус ни разу не убежал с самолёта на облака.
Конечно, свою роль, причём положительную, здесь сыграла специфика этой модели: все 45 точек автофокуса сгруппированы ближе к середине кадра, образуя единую плотную область, в которую гарантированно попадает самолёт. Будь эта зона шире, ошибок могло бы быть больше. Но в данном случае недостаток камеры оказался преимуществом.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1600 с, 371.0 мм экв.
Напомню, что скученность точек автофокуса в центре кадра может сыграть дурную шутку с любителями светосильной оптики. Если расположить объект съёмки в кадре ближе к краю, ему не достанутся точки автофокуса, и снимать придётся с предварительной перефокусировкой и дальнейшей перекомпоновкой. Иногда это приводит к потере резкости и повышает шанс упустить момент. Но в нашем тесте мы с этой сложностью не столкнулись.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 220.0 мм экв.
В остальном же автофокус работал отлично. Все 45 точек автофокуса в видоискателе — крестового типа (чувствительны и к горизонтальным, и к вертикальным линиям в кадре). Объект съёмки они буквально держат «зубами», с какой бы скоростью он ни двигался. Из двух с лишним тысяч снимков в брак по фокусу у меня ушло не больше пары десятков.
Работа непрерывного автофокуса
Даже объекты, попавшие в поле зрения камеры перед объектом съёмки, не сбивали систему автофокуса. Он продолжал следить за главным объектом! Скажу больше: почти все кадры на взлётно-посадочной полосе были сделаны сквозь сетчатый забор.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Общая скорость работы фотоаппарата оказалась настолько высокой, что, кажется, о ней ничего не скажешь. Нет торможений, нет раздражающих факторов — вроде бы, и эмоций тоже нет. Но на самом деле это немаловажная особенность, которую мы должны упомянуть. Лаг включения не ощущается, пробуждение фотоаппарата из спящего режима мгновенное. Лаг затвора сведён к минимуму, мне его почувствовать не удалось.
Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за эргономику EOS 6D Mark II. Камера не утомляет руку даже с тяжёлым телевиком. Фотоаппарат удобно держать и переносить одной рукой, опустив объектив. Рукоятка в меру большая и ухватистая. Все кнопки под рукой.Привыкать пришлось только к навипаду. На мой взгляд, он получился чуть меньше и чуть мягче, чем мне хотелось бы. Точность нажатия, особенно в условиях быстрой съёмки, теряется.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
РЕСУРС АККУМУЛЯТОРА
Эта съёмка стала показательной в плане энергопотребления фотоаппарата. С Canon EOS 6D Mark II я отработал полный съёмочный день, используя тяжёлый стабилизированный телевик. Я не отказывал себе в удовольствии просмотра снимков на экране во время и после съёмки, а также записал несколько видеороликов.
На следующий день счётчик кадров в меню показывал цифру 2345, а индикатор заряда аккумулятора в меню — 58%. Отличный результат при том, что в официальных характеристиках фигурирует цифра 1200 кадров.
Предшественник — Canon EOS 6D — стал неофициально одной из самых энергоэффективных зеркалок Canon. Кажется, обновлённая модель полностью унаследовала это свойство.
WI-FI, BLUETOOTH И NFC
Canon EOS 6D Mark II не только унаследовал беспроводные возможности EOS 6D, но и обзавёлся новыми. Так, во второй версии камеры к Wi-Fi добавились Bluetooth и NFC. Нужны они прежде всего для упрощения установки соединения, но обо всём по порядку… Для начала устанавливаем приложение Canon Camera Connect (разработано и для Android, и для iOS).
Wi-Fi в Canon EOS 6D Mark II применяется для трёх основных действий. Первое — дистанционное управление. Вы можете видеть на экране смартфона живую картинку с камеры с очень короткой задержкой (меньше полусекунды). Фотографу доступны основные настройки съёмки и спуск затвора, а видеографу — многие видеонастройки и старт видеозаписи. Есть даже ручная фокусировка с экрана смартфона. Можно использовать смартфон как беспроводной пульт при съёмке со штатива и в ряде других задач, включая съёмку селфи, видеоблогинг. Скомпоновать будущий кадр, стоя перед камерой, вообще не проблема!
Фотосъёмка с помощью дистанционного управления. |
Меняем настройки дистанционно. |
Дистанционное управление видеозаписью. |
Второй возможностью, которую открывает Wi-Fi, является перенос снимков в память мобильного устройства. Незаменимая вещь в путешествии!
Наконец, со смартфона можно ввести ряд настроек камеры, включая системное время. А вот функция геопозиционирования с использованием смартфона для этого фотоаппарата недоступна. Впрочем, зачем она, если есть встроенный GPS?
GPS
Эта функция здесь реализована действительно удачно. У датчика, принимающего сигналы GPS, ГЛОНАСС и Quasi-Zenith Satellite System (QZSS), есть два режима работы. В первом он включён постоянно. Это повышает точность позиционирования, но заметно расходует заряд аккумулятора (даже когда камера выключена). Во втором — расхода заряда в выключенном состоянии не происходит. Но после включения фотоаппарат не сразу «находит себя» в пространстве и времени.
Дополнительно можно настроить вручную интервал опроса спутников. Это снизит точность позиционирования, но дополнительно сократит расход энергии. Так, при периоде обновления в несколько минут работа GPS почти не сказывается на заряде батареи. Зато вы всегда можете точно сказать, где были сделаны те или иные снимки.
ВИДЕОСЪЁМКА
Чтобы сделать из фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II видеокамеру, нужно всего лишь переключить в соответствующее положение рычажок на задней панели под большим пальцем. При этом меняется ряд пунктов меню, а видеосъёмку можно запустить кнопкой Start/Stop, которая в фоторежиме отвечает за режим Live View.
Естественно, все ограничения, присущие другим фотоаппаратам, никуда не делись. Максимальная продолжительность ролика 29 минут 59 секунд, размер файла 4 ГБ. Если же размер файла превышает 4 ГБ, автоматически создаётся новый файл (за исключением режима интервальной съёмки).
Запись возможна в разрешении до 1920×1080 при 50/60 кадрах/с. Форматы файла — MPEG4 AVC / H.264. Способ сжатия выбирается между IPB и ALL-I. Столь модная сейчас 4K-видеосъёмка доступна только для интервальных роликов.
Есть возможность использования внешнего микрофона. Однако выхода на наушники нет. Это несколько ограничивает применение камеры в репортажных видеосъёмках.
Во время записи доступна настройка всех съёмочных параметров. Есть быстрый фазовый автофокус по технологии Dual Pixel CMOS AF. Работает распознавание лиц. Скорости и точности автофокуса достаточно даже для съёмки самолётов.
Если для вашего ролика важен именно медленный и плавный автофокус, то скорость перефокусировки можно уменьшить в меню камеры. В этом случае очень удобно менять касанием экрана снимаемый объект, а автоматика будет плавно переводить фокус.
Ещё одной важной и полезной функцией стал цифровой стабилизатор для видеосъёмки. При этом изображение снимается с меньшей площади кадра, но эффективность стабилизации сильно возрастает. Такая стабилизация осуществляется для смещений камеры по пяти осям.
Вишенкой на торте является интервальная съёмка. В фоторежиме она позволяет сохранить на карту памяти серию снятых с интервалом кадров, а в видеорежиме — готовый видеоролик в разрешении до 4K.
Выводы
Canon EOS 6D Mark II сочетает в себе универсальность с высоким качеством изображения и сравнительно доступной ценой. В обновлённой линейке Canon он — самый младший полнокадровый зеркальный фотоаппарат. Однако его возможностей вполне достаточно для всех любительских и многих профессиональных задач, настолько взвешенными получились его характеристики.
По сравнению с прошлой моделью EOS 6D Mark II прибавил буквально по всем пунктам: выросло до 26 мегапикселей разрешение, увеличились рабочие ISO, возросла до 6,5 кадров/с скорострельность, система автофокуса состоит теперь из 45 крестовых точек. Это позволяет решать даже задачи репортажной съёмки. Объём буфера также был увеличен до 21 RAW-файла, но из-за возросшей скорости съёмки этого всё равно может показаться мало. Из других ограничений мы должны отметить скученность точек автофокуса близко к центру кадра.
Видеосъёмка ограничена разрешением Full HD, нет возможности подключить наушники для контроля звука. Зато появилась частота до 50/60 кадров/с, эффективный автофокус Dual Pixel CMOS AF, цифровая пятиосевая стабилизация. Камеру удобно использовать для любительской и полупрофессиональной видеосъёмки. Интервальная видеосъёмка возможна в разрешении 4K.
Отдельно хочется отметить интерфейс управления. Никуда не делись привычные кнопки, управляющие диски и селекторы, но теперь их полностью дублирует сенсорный полнофункциональный интерфейс. Экран у камеры поворотный. В сочетании с быстрым автофокусом Dual Pixel CMOS AF это огромный шаг вперёд в вопросе удобства съёмки.
Новинка имеет широкие беспроводные возможности. Управление камерой и передача снимков из фотоаппарата возможны по Wi-Fi, а для упрощения установки соединения используются NFC и Bluetooth. Путешественники оценят наличие встроенного GPS-модуля.
Откровенно слабых мест у этого фотоаппарата нет. Canon EOS 6D Mark II умеет даже больше, чем от него ждёшь. Это действительно мощный и универсальный творческий инструмент для фотолюбителей и отличный выбор для тех, кто хотел бы открыть для себя полный кадр. И лишь стоимость камеры на старте продаж выглядит чуть выше ожиданий фотолюбителей.
Еще больше информации читайте в источнике: https://prophotos.ru/reviews/19506-canon-eos-6d-mark-ii-nedelya-s-ekspertom
Розничная стоимость фотоаппарата Canon EOS 6D Mark II без объектива - 124 990 руб.
Купить зеркальную фотокамеру Canon EOS 6D Mark II Body можно в розничных магазинах "Яркий фотомаркет" или заказать с доставкой по России в интернет-магазине yarkiy.ru.
Камера Canon EOS 6D Mark II Body в нашем каталоге: https://old.yarkiy.ru/goods/19847-canon-eos-6d-mark-ii-body