Canon EOS 1D X "Удар вразрез"
Я был занят довольно скучным делом, готовил к печати макет очередного буклета, попутно размышляя, что лучше, написать довольно нудную и заумную статью о том, сколько же надо мегапикселей для полного счастья или о том, что покупка CANON 7D mark II - это геморрой за собственные деньги. Дождь за окном. Настроение сонное.
И тут я получил сообщение от компании Яркий Фотомаркет: "Мы готовы выдать Вам для тест-обзора Canon EOS 1DX. В какие дни Вам удобно взять камеру?"
Да сейчас же давайте! Я тут же проснулся и за окном выглянуло солнце.
В первую очередь - это Canon серии 1D. Это совершенно другой конструктив, картинка, надежность и ремонтопригодность. Моему Canon 1Ds mark III уже 7 лет - это моя основная камера, и я ни разу не пожалел о потраченных на нее деньгах. За это время на ней заменили блок зеркал (умер своей смертью) и верхнюю крышку (результат неудачного падения)...
Canon 5D mark III у меня - это, что называется "вторая камера", в основном для прогулок по городу. Если интересно, чем "пятерка" отличается от "копейки"? Всем, кроме логотипа конечно! Подробнее можете прочитать в " Canon против Canon" https://www.lesnoystudio.com/blog/38
Все считают Canon 1DX репортерской камерой 18 миллионов 14 кадров в секунду.
А умники из Canon утверждают что : "Камера Canon 1DX отлично себя чувствует при съемках как на природе так и в студии. Она в равной степени разработана для фотографов, специализирующихся на моде, портретной, спортивной и репортажной съемке - возможно, это единственная камера, которая отныне будет вам нужна."
При этом на сайте Canon https://web.canon.jp/imaging/eosd/samples/eos1dx нет ни одного студийного портрета, не говоря уже о моде.
Вот что с такими умниками нужно сделать:
В любом газетном киоске напротив одного NATIONAL GEOGRAPHIC стоят как минимум 6 других журналов VOGUE, ELLE, L’Officiel, HARPERS BAZAAR, GQ, ESCQUIRE.
На Canon снимют Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth), Ховард Шатц (Howard Schatz) и Я.
Где fashion снимки?
И хватит переставлять на камере кнопки!
Это очень неудобно, когда работаешь камерами разных поколений.
А новый DPP ver. 4 не обрабатывает файлы с Canon 1Ds mark III и не видит рейтинги из предыдущей версии программы.
Автофокус у Canon 1DX очень быстрый и точный. EF 85mm f/1.2L II USM просто летает. Но этот объектив так же регулярно промахивается, как и на всех других камерах.
Сама по себе новая 61 точечная система автофокуса, на мой взгляд, идеальная. Просто любой автофокус - это АВТОфокус и его нужно контролировать ВИЗУАЛЬНО, особенно при работе со сверхсветосильной оптикой (85/1,2 50/1.2) на небольших расстояниях (поясной портрет, крупные планы). Родные фокусировочные экраны Canon серии Ес на 1DX подходят и здесь в отличии от Canon 5D mark III изобретать ничего не нужно.
Сам RAW у 1DX очень мягкий и пластичный, а слово шум вызывает вопрос - что это такое?
Выше ISO я даже пробовать не стал - чего время зря тратить. Это "копейка" Canon серии 1D! Да и у самого Canon полно таких примеров. Намного интереснее про разрешение матрицы их заявление - "миллионы - это еще не все качество". Что такое 18 миллионов или 51 мб на сегодняшний день. А это все тот же, что и много лет назад, формат А3 под полиграфию, а журнальный разворот - таблоид вообще 16 миллионов. Не верите, откройте PHOTOSHOP, создайте документ, потом выбираете Image Size и можете сами посчитать. Теперь выберите Actual Pixel и увидите картинку в 100% - это все что есть. Затем нажмите Print Size - будет 24% - это то что будет видно после печати. Соответственно, если в 100% все идеально, то вы без проблем получаете четыре А3 по площади или формат А1.
Отпечатанные фотографии из этого тест-обзора Canon 1 DX вы сможете увидеть в Яркий Фотомаркет Pro-Center на ул. Некрасова д.1 в ближайшее время - https://yarkiy.ru
По моему опыту, а это 20 лет работы в рекламе, 90% всех снимков печатается на формат А3 и меньше - журнальные публикации, буклеты, каталоги, упаковка, меню для ресторанов и интернет.
5-7% - оформление мест продаж и наружная реклама - файлы подготавливаются на 150 и 96 dpi соответственно. Около 2% - ежегодные календари и плакаты под полиграфию формата А2 и А1.
Несмотря на все свои инновации, "копейка" пробуждает у меня ностальгию по тем временам, когда я снимал Canon F1 и Canon Т90. Эта камера доставляет удовольствие буквально при каждом спуске затвора. Поэтому отвозить Canon 1DX обратно в Яркий Фотомаркет я сам не стал, а отправился в бар посидеть с друзьями, чтобы все произошло как бы само собой, без моего участия. Потому, что ни один настоящий фотограф в трезвом уме и здравой памяти такую камеру добровольно не отдаст.
В этом проекте мне помогали:
директор студии Ангелина Гаврилова
модели: Ксения Строганова и Ольга Маркевич
визажист-стилист Юлия Силичева
помощник фотографа Роман Климентьев
съемка проходила в фотостудии Мел https://studio-mel.com