Это ZEISS, детка!
Совсем недавно я понял, что крепкий алкоголь и хорошее вино менее вредны для общества, чем газировка, а все потому, что от неё остается много пластиковых бутылочек и именно из этих бутылочек делают объективы. Естественно, это чудо техники частенько ломается, использованных бутылочек не хватает и запрещают продажу алкоголя после 10 вечера, чтобы мы покупали газировку , вместо того, чтобы раз и навсегда запретить пластмассовые объективы. Я решил избавиться от одноразового ощущения жизни и взял на несколько дней объектив CARL ZEISS 50/1,4 ZE, который мне любезно предоставила компания ЯРКИЙ ФОТОМАРКЕТ. Пластиком тут даже не пахнет. Детали оправы пригнаны так, что она вообще кажется цельнометаллической . И у него нет автофокуса. Его и на LEICA M нет и, если вы не снимаете быстробегающих миллионеров в разноцветных трусах, то это скорее плюс, чем минус. Для патлатых теоретиков у ZEISS есть пара занудных статей на эту тему, ну а если вкратце: «Fast lenses of this optical design (without floating elements) shift the focus due to spherical aberration when the f-stop is changed. This phenomenon is especially visible on closer object distances and cannot be influenced. The AF system of most camera models does not respect those characteristics of a lens. The focus is measured and confirmed by the focus indicator as if the lens has been stopped down to f/5.6.» Это относится ко всем объективам и связано с законами природы, а не с цветом логотипа . Видимо на фирме CANON об этом догадались и в моем CANON 5D MARK III появился вот такой пункт меню. С таким экраном можно очень легко и быстро наводится на глаз, это совсем несложно, а иногда просто необходимо. Экраны есть на все модели камер. Google точно знает, где их можно приобрести. Заменить его можно даже дома, но лучше это сделать в сервис-центре , точки автофокусировки никуда не денутся.
Итак, мне предстояла реальная, коммерческая съемка BEAUTY (бьюти), с неизвестными мне моделями. Я 10 лет не наводился вручную, не было нужного фокусировочного экрана и мне уже выписали очки для чтения. Чтобы не облажаться, я накануне, примерно пол дня тренировался наводиться и снимал все, что попадалось на глаза. В целом от картинки с ZEISS у меня возникло ощущение хорошего пленочного среднего формата. И дело не в супер-резкости, а в рисунке и в боке. У CANON же боке напоминает размытие по Гауссу и только для того, чтобы отделить объект от фона. А если вам нужен задний план? А на бьюти - оба глаза должны быть в резкости, это же не портрет! Контраст, да он вообще пропадает, как только вы пытаетесь убрать провалы в тенях. И их потом приходится РИСОВАТЬ в PHOTOSHOP. А чем простите был занят объектив за 2000$, в ту самую 1/160 с? Да это никого уже не интересует, потому, что появились типы, которые пьют газировку прямо за компьютером и осваивают DODGE-BURN и частотное разложение.
Проблемы автофокуса касаются ZEISS, как и другие компании, по их же собственному заявлению и как результат вам предлагают преимущественно беззеркалки. А всё потому, что SONY очень большая компания, где пьют очень много минералки без газа. Поэтому, когда они договаривались с ZEISS, то перепутали и вместо CONTAX купили KONICA и MINOLTA оптом.
Антон Лесной |