Sony A7 и A7R (ILCE-7 и ILCE-7R) уже в продаже!
Sony A7 (ILCE-7) body - 59 900 руб.
Sony A7K 28-70 mm/3.5-5.6 kit - 71 900 руб.
Sony A7R (ILCE-7R) body - 83 900 руб.
Уже в продаже!
Sony A7 и A7R (ILCE-7 и ILCE-7R) - революционные полнокадровые камеры со сменной оптикой. Начиная с запуска системы NEX 3 года назад многие пользователи сокрушались по поводу того, что байонет Sony E не предполагал появления в будущем полнокадровой беззеркальной камеры со сменной оптикой. И все же она была создана. Sony A7 и A7R – две беззеркальные ультракомпактные камеры 135 формата. И дело не только в компактности. При использовании одного из фирменных адаптеров (LA-E1 / E2 / E3 / E4) они совместимы со всей линейкой оптики Alpha / Minolta, а адаптеры сторонних производителей позволят присоединить объективы систем Nikon F, Pentax K, Leica M, Olympus OM и т.д. И самое интересное - цена. Пока что цены для России не анонсированы, но американский рынок позволит понять масштаб: Sony A7 body c разрешением 24 мегапикселя в США будет продаваться по $1699, A7 kit с новым объективом 28-70mm F3.5-5.6 OSS - за $1999. Цены на A7R body c 36-мегапиксельной матрицей без сглаживающего фильтра (примерно такой же, как в Nikon D800E) будут начинаться от $2299. Для сравнения, новый Nikon D610 с матрицей 24 Мп начнет продажи с ценой $1999 за корпус без объектива. Canon EOS 6D продается сейчас не дешевле чем за $1899. Т.е. Sony A7 будет претендовать на звание не только самого компактного, но и самого доступного фотоаппарата с матрицей 24х36 мм. Прекрасные новости!
Подробнее о новинках. Sony A7 и A7R делят на двоих один и тот же корпус. Его толщина, если вычесть выступы видоискателя и рукоятки на передней панели, составляет менее 4 см. Вес вместе с питанием - всего 465 г. Обе камеры обеспечены новейшим процессорм Bionz X, с рядом ранее неиспользованных технологий: технология снижения эффекта дифракции, индивидуальные алгоритмы обработки шума, свои для 4 возможных типов областей изображения (области с ровным тоном или переходы контрастов, на свету или в тени) и улучшенные алгоритмы воспроизведения деталей (т.е. «шарпенинга»). Процессор также умеет исправлять виньетирование, хроматические аберрации и дисторсию знакомых ему объективов. Обе камеры имеют одинаковый 3-дюймовый отклоняемый дисплей с разрешением 921 600 точек и электронный видоискатель XGA OLED с диагональю 0.5 дюйма и разрешением прибл. 2.4 млн. точек. Такие же сейчас ставятся на лучшие SLT камеры Sony (A77, А99). Видоискатель обладает широким диапазоном диоптрийной коррекции: от -4 до +3 диоптрий.
Высококачественный затвор позволяет отрабатывать выдержки вплоть до 1/8000 с. К сожалению, в корпусе не нашлось места для системы стабилизации изображения - оптические стабилизаторы в новой системе будут размещаться в оптике. Несмотря на свои компактные размеры, камера выглядит серьезно. Два выделенных диска управления для управления выдержкой и диафрагмой, диск выбора режимов, диск компенсации экспозиции, 4-х позиционный контроллер с собственным «колёсиком», несколько программируемых кнопок – большое количество органов управления позволяет после некоторого привыкания менять настройки не отрывая глаз от видоискателя. Горячий башмак (который Sony официально называет «мультинтерфейсным разъемом») совместим с новыми вспышками и микрофонами Sony, а также принимает аксессуары других производителей - например, радиосинхронизаторы. Есть 3.5мм вход для внешнего микрофона, выход для наушников. Кроме них присутствуют разъемы micro USB (через него осуществляется и зарядка аккумулятора) и HDMI. Конечно же, есть и беспроводная связь: Wi-Fi и NFC. С их помощью можно дистанционно управлять камерой с мобильных устройств, копировать файлы на компьютер и демонстрировать фото и видео на совместимых телевизорах.
Источником питания камеры является литий-ионный аккумулятор NP-FW50. По стандартам измерения CIPA его хватит на 340 кадров при использовании ЖК-экрана или на 270 снимков с электронным видоискателем. При съемке видео можно расчитывать на 1 час работы, что не очень много. С другой стороны, камера поддерживает внутреннюю зарядку по USB - возможно, что для длительной съемки будет достаточно использовать универсальный внешний аккумулятор (будет ли поддерживаться зарядка во время работы, пока неизвестно). Также можно будет использовать батарейную ручку VG-C1EM на два аккумулятора. Угловатый корпус камеры из магниевого сплава резкостью линий напоминает DSLR-А900, первую цифровую полнокадровую камеру Sony, вышедшую в 2008. Но сравните размеры: 126.9 х 94.4 х 48.2 мм у А7/А7R и 156 х 117 х 82 мм у A900. Разница по объему – 2.5х!
Sony A7 и A7R отлично справляются не только с фото, но и с видео. Запись ведется в FullHD, 1920х1080 точек, частота кадров 60 или 24, развертка прогрессивная, максимальный битрейт - до 28 Мб/с. Два формата: AVCHD 2.0 или MP4. Стереозвук от встроенного микрофона и возможность использовать внешние «пушки», включая профессиональную аппаратуру с интерфейсом XLR (через адаптер XLR-K1M). Уровень звукозаписи может регулироваться непосредственно во время съемки, равно как и диафрагма. Для облегчения ручной фокусировки камера может подсвечивать границы предметов, попадающих в зону резкости, а также оповещать о засвеченных областях («шаблон зебра»). Процессор Bionz X обещает наилучшую обработку сигнала, с низкими шумами и хорошей детализацией изображения.
Все вышеперечисленное относится как к Sony A7, так и к A7R. Далее перечислим различия. Если коротко, то камеры различаются матрицами. В А7 будет ставиться матрица с меньшим разрешением, 24 Мп., но зато с гибридной системой фокусировки. На площади матрицы расположены 117 датчиков фазовой детекции, которые помогают камере определить расстояние до объекта, отследить его перемещения и точно поймать в фокус. Подобная система уже достаточно давно применяется в линейке Sony NEX (NEX-5R, NEX-6). Если говорить о наиболее сложных случаях - съемке объектов которые быстро движутся по направлению к камере или от нее, то она все же уступает специализированным системам профессиональных зеркальных камер и может промазать, но в прочих ситуациях справляется на отлично.
В A7R будет установлен 36-Мп. сенсор Exmor CMOS без низкочастотного фильтра (похожий устанавливается сейчас в Nikon D800E). У A7R не будет гибридной фокусировки, однако это не означает, что камера будет неспособна быстро фокусироваться. Новые алгоритмы фокусировки Sony позволяют камерам не просто определять лица, а фокусироваться прямо по глазам, а если лицо повернуто в полупрофиль - по одному из зрачков. Для слежения за перемещающимися объектами камера будет использовать информацию об их цвете (функция Lock-on). Насколько это будет эффективным - покажет время. Пока готовые камеры не поступили на прилавки, говорить об рано (пример Olympus OM-D E-M5 показывает, что фокусировка может быть практически моментальной и без датчиков фазовой детекции).
Есть небольшие различия в серийной съемке: A7 отличается большей скоростью - 5 кадров в секунду в режиме "Приоритет скорости" или 2.5 к/с в стандартном режиме, A7R работает медленнее - 4 и 1.5 кадров/с соответственно. Кстати, скорость X-синхронизации со вспышкой тоже различается: 1/250 с. у A7 и 1/160 с. у А7R. Еще одна небольшая деталь: у A7 есть функция "электронная передняя шторка затвора" (вкл/выкл), у A7R такой функции нет. Иными словами, для съемки кадра A7R должна сначала на мгновение закрыть затвор (т.к. по своей специфике матрица постоянно экспонируется), и потом уже открыть и начать отрабатывать заданную выдержку. Для A7 это не требуется, что сокращает временной лаг между нажатием на кнопку спуска и собственно съемкой кадра.
Система Sony FE. Камеры Sony A7 и A7R закладывают начало новой системы. 5 объективов анонсированы вместе с камерой, но появятся в продаже в разное время в течение зимы 2013/2014 гг. Это штатный 28-70 F3.5-5.6 OSS (будет продаваться сразу, но только в комплекте с A7), 35mm F2.8 Carl Zeiss (декабрь 2013), 55mm F1.8 Carl Zeiss (январь 2014), 24-70mm F4 Carl Zeiss OSS (февраль 2014), 70-200mm F4 Sony G OSS (дата пока не названа). Всего за 2014 год компания планирует выпустить 15 объективов. Технически это вполне выполнимо, т.к. у компании есть большая линейка оптики Sony A, ведущая историю еще от Minolta. Эти объективы, конечно, еще предстоит перерабатывать под новый байонет, но все же это должно быть значительно проще и быстрее, чем разрабатывать с нуля. Теоретически более короткий задний отрезок беззеркальной камеры позволяет сделать новую оптику примерно на 20-25% меньше и легче существующих экземпляров. Все анонсированные объективы будут обладать защитой от пыли и влаги, зум-объективы будут с оптическими стабилизаторами, а «фиксы» - без. Судя по анонсированным ценам, фирменная оптика будет весьма дорогой. Например, 55mm F1.8 Carl Zeiss предполагается продавать в США за $999 – приличная сумма, учитывая далеко не самое широкое относительное отверстие.
Однако не стоит унывать, ведь на A7 и A7R можно будет поставить куда больше «стекол». Как было упомянуто в самом начале, с помощью одного из адаптеров Sony LA-E1 / E2 / E3 / E4 можно будет поставить все объективы линейки Sony A. Адаптеры LA-E2 и LA-E4, имеющие собственные датчики фазовой фокусировки, обеспечат наилучшую совместимость, в то время как более дешевые E1 и E3 смогут предоставить только фокусировку по контрасту, и только если у объектива есть SAM и SSD привод. Технически также можно будет установить объективы с байонетом Sony E от камер NEX. Пользователь даже сможет выбрать, что ему больше нравится: не применять кроп-фактор (в этом случае в кадр попадут большие неэкспонированные области) или же обрезать изображение с кроп-фактором 1.5, что сократит площадь кадра и эффективное разрешение примерно в 2.5 раза.
Далее, в перспективе можно будет установить почти все, что когда-либо использовалось на 135 формате в прошлом. Leica M, Pentax K, Olympus OM, советская оптика c резьбой М39/М42 – все это, скорее всего, можно будет поставить через адаптеры, чье появление на рынке вряд ли заставит себя ждать. Конечно, работать придется в ручном режиме, но подсказки камеры облегчат процесс съемки.
Краткие итоги: Появление Sony A7 и Sony A7R можно назвать главным событием 2013 года. Если годом ранее главные игроки фоторынка представили публике свое видение недорогой полнокадровой камеры (Canon EOS 6D, Nikon D600), теперь пришло время Sony. Ее камеры получились и легче, и компактнее, и дешевле – аргументы более чем серьезные. Это честный 35-мм «пленочный» формат, обеспечивающий бескомпромиссное качество изображения, и это сменная оптика. Т.е. это именно то, о чем мечтали оптимисты, когда лет пять назад первые беззеркальные камеры стали выходить на рынок. Насколько хороши будут Sony A7 и Sony A7R в деле, не разобьются ли мечты о суровую реальность – мы узнаем уже скоро. На некоторых рынках камера должна появиться уже в начале декабря. Сроки для России пока что остаются в тайне.