Canon EOS 100D и 700D скоро в продаже
EOS 100D body - 26 999 руб.
EOS 100D 18-55 IS STM kit - 32 999 руб.
EOS 700D body - 29 999 руб.
EOS 700D 18-55 IS STM kit - 35 999 руб.
EOS 700D 18-135 IS STM kit - 43 999 руб.
Компания Canon 21 марта представила две новые зеркальные камеры: EOS 100D и EOS 700D. Уже скоро они официально поступают в продажу. Интересно, что в этой паре нельзя выделить «младшую» и «старшую» модели, скорее это два равноценных фотоаппарата.
EOS 100D позиционируется компанией как самая компактная зеркальная камера, и это действительно так. По своим размерам она вплотную приближается к беззеркальным камерам формата Micro 4/3, таким, например, как Panasonic Lumix G5. При этом она сохраняет ключевые преимущества зеркальных камер: оптический видоискатель и систему фазовой фокусировки. Фокусировочная система с определением фаз – наиболее быстрый способ поймать объект съемки, особенно если он не стоит на месте, т.к. датчики позволяют вычислять дистанцию до объекта и определять, в какую сторону и с какой скоростью он движется (это называется «предиктивная фокусировка»). Оптический видоискатель – наверное, наиболее приятный для глаз способ визирования, передающий именно то изображение, что видит ваш объектив, без электронной коррекции и артефактов. Корпус камеры был максимально ужат по всем осям, по сравнению с 700D создателям пришлось отказаться от таких вещей как поворотный экран и стереомикрофон, изменить раскладку кнопок на задней панели и сократить их общее количество. Также слегка понижена мощность встроенной вспышки: ее ведущее число - 9.4 (м, при ISO 100), в то время как у 700D – 13, и, кроме того, она не умеет дистанционно управлять другими вспышками Canon. Тем не менее, такие полезные функции как инфракрасный приемник для пульта дистанционного управления и 3.5-мм гнездо для внешнего микрофона остались на своих местах. Для уменьшения веса вместо нержавеющей стали в качестве материала шасси использовался алюминиевый сплав, сам корпус сделан из поликарбоната и стекловолокна, что для любительской зеркальной фототехники является стандартом. Несмотря на необычную форму выступа, со своеобразным «козырьком», и уменьшенный в целом размер, фотоаппарат хорошо ложится в руку – во всяком случае не хуже, чем более крупные камеры типа 650D/700D. Вероятно, что в связи с уменьшением размеров в фотоаппарат перестал помещаться аккумулятор LP-E8, и его поменяли на модель LP-E12, с меньшей емкостью (825 мА*ч против 1120).
EOS 100D, как и 700D (и их «общий предок» 650D), использует гибридную фазовую фокусировку. Ее суть в следующем: в обычной зеркальной камере датчики фазовой фокусировки устанавливаются на отдельном сенсоре, который работает, когда вы используете оптический видоискатель. При переключении в режим LiveView (визирование по дисплею, запись видео) использовать данный датчик невозможно, поэтому обычно применяется фокусировка по контрасту основного изображения, которая работает медленно, т.к. частота обновления данных у крупной матрицы сравнительно небольшая (обычно не более 60 Гц), а замеров для точной фокусировки нужно сделать много. Для исправления ситуации появилась технология нанесения датчиков с определением фазы непосредственно на матрицу фотоаппарата. У EOS 100D они покрывают около 80% площади кадра, - охват намного больше, чем у 9 точек классического датчика. Может сложиться впечатление, что в такой ситуации отдельный сенсор уже и не нужен, однако это не совсем так. Пока что датчики на матрице не могут заменить отлаженную десятилетиями технологию фокусировки с использованием отдельного сенсора, при их использовании фокусируется ощутимо медленнее, но все же не так долго, как модели 2-3-летней давности.
EOS 100D получил сенсорный дисплей, что делает возможным бесшумное управление во время видеозаписи, а также облегчает просмотр отснятого материала. Чувствительность сенсора можно настроить таким образом, чтобы можно было работать в тонких перчатках. Сенсорное управление дублируется кнопками, поэтому при желании от него можно полностью отказаться. Дисплей не поворотный, но с отличным разрешением (1.04 млн. точек).
Обе новинки, и 100D, и 700D, получили набор «творческих фильтров» , включая эффект «рыбий глаз» и эффект миниатюры. Теперь эти эффекты можно просматривать в реальном времени. Также появился новый режим Extra Effect Shot (дополнительный кадр с эффектом), который создает одновременно целых два кадра: один с применением творческого фильтра, а второй - в стандартном режиме. Из сюжетных режимов также добавлены «Дети», «Еда» и «При свечах».
В целом, EOS 100D – интересный фотоаппарат. Его можно порекомендовать всем, кто тяготится размерами зеркальной техники, но при этом хочет наблюдать кадр через оптический видоискатель и иметь возможность при необходимости заменять оптику. Несмотря на предельно уменьшенные габариты, он достаточно неплохо лежит в руке и управляется именно так, как вы ожидаете от хорошей зеркальной камеры.
Что касается EOS 700D, то про него можно сказать следующее: камера получила новое покрытие корпуса, заимствованное у моделей среднего класса (EOS 60D) и новый диск выбора режимов, который свободно вращается на 360°. Из внутренних изменений, как уже было упомянуто, добавилась возможность предпросмотра «художественных эффектов» в реальном времени. В остальном изменений по сравнению с 650D не произошло, и поэтому 700D полностью вытеснит ближайшего предшественника из производства, в то время как более ранняя модель, EOS 600D, без гибридной фокусировки и сенсорного экрана, останется на конвейере еще какое-то время в качестве более доступного (в финансовом плане) варианта. Если сравнивать 700D и 100D между собой, то первый предлагает большее количество органов управления для прямого доступа к наиболее значимым функциям, поворотный экран, стереомикрофон, более емкий аккумулятор и вспышку с функцией дистанционного управления, однако по размерам значительно крупнее. Если учитывать, что обе камеры используют практически одинаковую матрицу и полностью идентичный процессор, качество изображения у них будет сопоставимым.
Отдельно следует упомянуть новый объектив EF-S 18–55 мм f/3,5–5,6 IS STM, который будет поставляться в комплектах с новыми фотоаппаратами (наравне со старым EF-S 18–55 мм f/3,5–5,6 IS II). У него новая оптическая схема, включающая 13 элементов в 11 группах (вместо 11/9 у старой модели). Как можно видеть из графиков MTF, приводимых производителем, это помогло подтянуть контрастность по краям кадра как в широкоугольном, так и в телеположении. Из специальных стекол по-прежнему используется всего 1 асферический элемент. Новый шаговый STM-мотор обеспечивает плавную фокусировку при видеосъемке и возможность довести фокус вручную в любой момент времени, не переключаясь в режим MF. В объективе используется более мощный процессор с обновленными алгоритмами работы. Серьезным плюсом является также то, что передний элемент теперь не вращается при фокусировке, что позволяет без проблем использовать поляризационные фильтры. Объектив стал чуть длиннее (примерно на 1 см), но зато приобрел более выраженное кольцо ручной фокусировки. Корпус и байонет, как и раньше, изготавливаются из пластика.
Сравнительные графики объективов Canon EF-S 18-55 mm F3.5-5.6 IS II (вверху) и Canon EF-S 18-55 mm F3.5-5.6 IS STM (внизу):